$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger  

Лампы дальнего света на рестайле и "запекание" стекол блок-фар

Респекты: 1

Прочитал все, что написано по данной теме:
тынц
тынц и далее

Суть проблемы описывалась одноклубниками:

rus40

на моих от дальнего света поплыл колпак ,не сильно совсем чуть-чуть но неприятно



boing

даже при не большом пробеге запекаются места свечения габаритных огней



boing

Народ посмотрите лампы мутанты,как их расКОЛБАсило!!!лампы дальнего света 65W



Storm

не будет ли плавится пластик (с наклееной пленкой) при включении дальнего света?

Теперь из личного опыта.
1. Озадачился заменой ламп ближнего света. Выбрал NARVA RangePowerWhite. В магазине оказались лампы не только НВ4 (ближний и ПТФ), но и НВ3 (дальний). Температура 4100К, мощность и тех, и других 60W. Решил заодно поменять и в дальнем.
2. Снятые лампы ближнего света - как новые. Лампы дальнего - со вздутыми колбами в направлении вертикально вверх. Пробег до замены ламп - 60600 миль, из них по Штатам - 57100.
3. После чтения нашего форума "протер" стекла блок-фар, и прямо на оптической оси дальнего света почувствовал легкое вздутие поверхности стекла (пластика). Растрескивания или "запекания", описанного boing, пока нет.

Предположения:
1. Исключаю, что вздутие вызвано "жирными америкосовским пальцами". Лампы - родные японские, никто их не менял. К тому же у всех они вздуваются одинаково - в направлении вверх.
2. В Руководстве указана штатная мощность ламп дальнего света - 60W, что соответствует мошности ламп, установленных Toyota (по европейскому стандарту ЕСЕ), и мощности ламп НВ3 (9005), производимых теми же Philips, Osram, Narva.
3. Настоящим дальним светом я, как и другие высказавшиеся одноклубники, пользуюсь крайне редко. За предыдущего владельца из Пиндосии отвечать не могу.
4. Могу предположить, что "вздутие" колб на лампах и стекол на самих фарах вызвано именно режимом DRL, когда лампы дальнего света горят, по разным данным, в 30-50% накала.
5. Деформация стекла фары происходит как раз в точке пересечения с оптической осью дальнего света. В связи с этим, думаю, что деформация стекла вызвана не перегревом вообще, а прохождением света с определенной длиной волны через материал стекла. Я не специалист в оптике, лазерный луч не так работает?

Вопросы:
1. Что во всей этой истории можно реально предпринять, кроме уже предлагавшейся замены на 55W, что, КМК, проблемы не решает?
2. Может ли скорость деформации стекла при одинаковой мощности установленных дамп зависеть от температуры спектра?
3. Существует ли возможность адресовать этот вопрос самой Toyota, например, в лице ее московского представительства или куда повыше?
4. На доресталинговых Хаях эта проблема существует или нет?

Пока вижу смысл только в том, чтобы отключить DRL одним из описанных на форуме способов:
тынц
Возможно, это предотвратит дальнейшую деформацию стекол.

Прикрепленный файлРазмер
NARVA-1.JPG197.82 кб
NARVA-2.JPG28.49 кб
Вздутые цоколи НВ3.JPG18.64 кб
60W по ECE.JPG107.1 кб
65W по SAE.JPG176.27 кб

#1

Респекты: 0

На моём дорестайле лампы дальнего света со вздутиями (не меняю, т.к. тоже почти не пользуюсь дальним), но стёкла без малейших признаков деформации. Пробег 170 ткм (62 моих).
У отца (на рестайле) при пробеге в 75 ткм (из них 70 пендосских) - абсолютно аналогичная ситуация.
DRL у обоих работает.

#2

Респекты: 0

Вот что интересно. До Лексуса и Хая у меня довольно долго "жили" 2 шт. Сhevrolet Corsica. Естественно, с лампами НВ3 и НВ4. Поскольку ближнего света на этой модели практически нет (как и на многих других американках), я ездил, в основном на дальнем, никому при этом не мешая. Так вот, никаких вздутий на колбах (а лампам было больше 10-12 лет, те же 60W), никаких деформаций пластиковых стекол.

Возможно, деформация стекол появилась только после того, как старые вздутые лампы были заменены на свежие? Времени прошло меньше месяца. Или просто раньше я не обращал внимания?

#3

Респекты: 0

На моем дорестайле стекла фар нормальные.
Езжу не на ДРЛ, а на нормальном ближнем.

#4

Респекты: 0

Вот обсуждение этой проблемы на северо-американском форуме:
тынц

Вкратце перевожу. Тема: Расплавленный пластиковый колпак передней фары. Есть фото.
Post #5: У моего друга на Хае04 также расплавлены стекла напротив обеих ламп дальнего света. У него есть DRL. Я думаю, был нарушен вольтаж DRL. Он заменил обе лампочки, которые были темными и перегретыми (но продолжали работать).

#5

Респекты: 0

А здесь целая коллекция жалоб на расплавленные стекла:
тынц
Вообще, весьма полезный сайт:
- перечень рекламаций владельцев;
- информация по отзыву машин (Recall);
- сервисные бюллетени (TSB)
и другое.
22. 09-04-2008. Хай 04. Существенные повреждения: обе фары имеют изнутри круглые следы оплавления размером с 25-центовую монету и вздутия. То же самое - и с ПТФ, которые лопнули от перегрева. Обращение в Toyota - отказ в замене. Сказали, что отзывов по этому дефекту не было.
25. 12-03-2008. Хай 04. Сегодня заметил, что стекла фар начали оплавляться в районе DRL.
33. 06-12-2007. Хай 04. Владелец обратился с жалобой, что материал колпака фары начал плавиться, образовалось мутное пятно. Механик сказал, что никогда не видел ничего подобного. Когда лампочка была извлечена из фары, на ее колбе было вздутие в верхней части.

Все 3 рекламации относятся к Хайлендеру 04.
Проверил другие годы (2002-2006) - рекламаций нет. Скорее всего, лампочки вздуваются на всех Хаях. Но вот оплавление стекол характерно только для рестайла. И проявляется примерно через 3-4 года эксплуатации в зависимости от пробега в светлое время суток, поскольку плавит стекла, убежден, именно DRL.

Совет всем владельцам рестайлинговых Хайлендеров: проверьте свои фары и отключайте DRL.

#6

Респекты: 0

Машина пришла и пендосии с уже отключенным DRL, или его не было вовсе не знаю, но фары девственно чисты внутри и лампы родные в порядке.

#7

Респекты: 0

Подтверждаю. DRL на машине не было, нет даже блока реле под капотом. Фары чистые, лампы целые. Часто езжу на межгород и дальний свет бывает включен относительно долго. В городе всегда с ближним. Думаю что причина в DRL.

#8

Респекты: 0

Про отключение DRL читаем здесь: тынц
Способ с выниманием реле, описанный ранее на форуме: тынц
- некорректен, пропадает дальний свет в правой фаре!

Только расположение блока реле DRL (у бачка тормозной жидкости) и номера деталей для рестайлинга другие:
реле DRL №2 и №4 - 4-контактные(90987-02025),
реле DRL №3 - 5-контактное(90987-04010). Стоит в блоке крайним справа (крайний слева - предохранитель).

Исправляю: Начальная стадия оплавления стекол - это ощутимая на ощупь выпуклость стекла фары напротив лампы дальнего света. А на прилагаемых фото (спасибо MVG-V70, Grant и TaptЫm) - технологические отметины. У меня выпуклость - прямо под ними.
В теме про отключение DRL наш одноклубник kr-smir выложил очень информативное фото уже более тяжелой стадии заболевания: тынц

Лечится заменой блок-фар. Цена за 1шт. от 200 баксов.
Цена за 1шт. реле Toyota (Exist) - от 30 баксов. По совету моего механика взамен реле №3 было установлено реле стартера автомобиля "Волга" за 130 руб. из ближайшего мегазина. Все - ОК, DRL - отсутствует, дальний свет - работает. Позже выложу фото установленного реле.

Прикрепленный файлРазмер
Начальная стадия-3.JPG30.58 кб
Начальная стадия-2.JPG28.99 кб
Начальная стадия-1.JPG37.77 кб

#9

Респекты: 0

Какие-то эти дефекты в начальной стадии подозрительно аккуратно круглые. У меня тоже такие есть. Может так и должно быть?

#10

Респекты: 0


MVG-V70

Какие-то эти дефекты в начальной стадии подозрительно аккуратно круглые. У меня тоже такие есть. Может так и должно быть?

Ага. Лазерный луч тоже аккуратные дырочки просверливает :-)
Если провести пальцем по чистой фаре, сразу чувствуется наплыв на поверхности стекла. Можно, конечно, подождать, что будет дальше. Но у себя я уже DRL отключил.

Фотоотчет для рестайлинга прилагается. У меня - Limited 2005.

Прикрепленный файлРазмер
Лишняя нога.jpg22.17 кб
Родное 5-контактное.jpg21.52 кб
Реле Волги вид снизу.jpg54.22 кб
Новое реле в блоке.jpg259.35 кб

#11

Респекты: 0

Может проще лампы дальнего света поменять Puzzled У меня на лампах небольшие вздутия есть.
DRL это все-таки безопасность.

#12

Респекты: 0


MVG-V70

Какие-то эти дефекты в начальной стадии подозрительно аккуратно круглые. У меня тоже такие есть. Может так и должно быть?


У меня тоже подозрения, что это что-то типа метки для центровки луча или т.п.

#13

Респекты: 0


MVG-V70

Может проще лампы дальнего света поменять

Возможно, замена почерневших и раздутых ламп новыми только ускорит процесс разрушения стекла фары. Если деформация уже началась, то ИМХО, произошли изменения в структуре пластика, светопроницаемость, однозначно, стала хуже, а локальный нагрев в районе оптической оси, соответственно, более интенсивным.
Мне, вообще, показалось, что выпуклости на поверхности стекол образовались только после замены ламп. А проехал я за этот месяц не более 1000 км.
Допускаю, что я просто не обращал на это внимание раньше. Но стекла фар я протираю регулярно, мог бы и почувствовать?

#14

Респекты: 0


MVG-V70

Может проще лампы дальнего света поменять У меня на лампах небольшие вздутия есть.
DRL это все-таки безопасность.


Включи ближний, кто мешает? И как мы вообще ездили до этого на других машинах, где нет DRL, просто ужас берет.

#15

Респекты: 0

Ага. Лазерный луч тоже аккуратные дырочки просверливает :-)
Если провести пальцем по чистой фаре, сразу чувствуется наплыв на поверхности стекла. Можно, конечно, подождать, что будет дальше. Но у себя я уже DRL отключил.

Фотоотчет для рестайлинга прилагается. У меня - Limited 2005.
[/quote]

Большое спасибо за совет!Все сделал как описано выше,работает отлично без DRL.
Вот только по моим наблюдениям,запекаемость фар образуется от долгой езды с грязными фарами.У меня кстати,это образовалось после поездки в Питер.

#16

Респекты: 0


Карлсон

Включи ближний, кто мешает?


Интересно, почему при постоянном использовании ближнего света такого не возникает, а только DRL в дальнем Puzzled

#17

Респекты: 0

Решил у себя отключить ДРЛ, поскольку на одной фаре уже появилось небольшое пятнышко, и лампы вспухли. Решил сделать красиво - одеть термокембрик и усадить его. В результате, даже хорошо сделанный кембрик прорвался при установки реле на место, и ДРЛ работал как ни в чем не бывало :-)
Домой идти не хотелось и мучаться с кембриком опять, поэтому просто отломил 5-й контакт с помощью раскачивания его ключом зажигания. Все заработало как надо.
Я, кстати, думаю, что тойотовское реле с отломаной ногой лучше чем новое Волговское :-)

Надо ли менять вспухшие лампы или дождаться пока не помрут? Светят вроде бы не плохо...

#18

Респекты: 0

У меня режим света установлен в положение "-", подсветка приборов всегда включена. В этом случае у меня горит дальний в полнакала и поворотники в полнакала. Если отломить пятую ногу у реле поворотники бутут светиться в полнакала или и они погаснут.

#19

Респекты: 0


sashak

Я, кстати, думаю, что тойотовское реле с отломаной ногой лучше чем новое Волговское


Хуже-лучше, время покажет. Я оставил родное тойотовское реле на случай продажи машины. Чтобы работало все, что предусмотрено в данной модели. Думаю, не каждому владельцу можно объяснить, зачем ты отключал такую полезную (в плане безопасности) штуку, как DRL. Да и показывать уже припухшие из-за этого фары не всякий станет :-)

sashak

Надо ли менять вспухшие лампы или дождаться пока не помрут? Светят вроде бы не плохо...


Как написал наш североамериканский коллега, получивший от Toyota отказ по своей рекламации:

I would imagine that anything melting on a vehicle has the potential to catch fire.


В вольном переводе: "Если в машине что-то плавится, то это несет потенциальную угрозу возникновения пожара".
Здесь уж каждый для себя решает сам, ИМХО.

#20

Респекты: 0


MVG-V70

Интересно, почему при постоянном использовании ближнего света такого не возникает, а только DRL в дальнем?


Вижу, как минимум, 3 причины:
1. Колба лампы ближнего света имеет защитное покрытие в передней части - луч света попросту не идет вперед.
2. Сами лампы ближнего света в блок-фаре закрыты как бы колпачками и отбрасывают весь световой поток назад, на отражатель.
3. Лампы ближнего всегда работают под напряжением 12V, на что они и были рассчитаны их изготовителем. А вот эти самые треть или полнакала в режиме DRL - та еще абракадабра. Наверное, стоило бы фотографии лампочек отослать не в Toyota, которая не хочет признавать свои ошибки, а японскому же изготовителю ламп (надо будет посмотреть торговую марку). Может, они скорее объяснят, что с их лампами происходит и почему, и чем это угрожает электропроводке, автомобилю, наконец, его владельцу.

#21

Респекты: 0

У меня вот такие ровненькие аккуратные кружочки. С внешней стороны стекло совершенно ровное.

#22

Респекты: 0


MVG-V70

у меня вот такие ровненькие аккуратные кружочки.


Действительно, уж очень аккуратные. Похожие на мои. Вообще, Ваш 2004 год получается как раз в зоне риска.
Жаль, что мало кто высказался в данной теме. Нет хотя бы мало-мальской статистики. Наверное, у всех остальных клубчан с фарами все ОК, а раздутые колбы у ламп особо не напрягают.

Аналогичная проблема с раздутыми колбами всплыла совсем недавно у наших одноплатформенников - на форуме Лексус-клуба. У топик-стартера - RX330, год не указан.

Кстати, у тех, кто высказался в теме (Карлсон, Yurik):

Фары чистые, лампы целые.

#23

Респекты: 0


Фары чистые, лампы целые.

[/quote]
я тоже не сразу заметил эти кружочки :-)

#24

Респекты: 0

MVG-V70
Этой цитатой я хотел обратить внимание на вторую фразу: лампы целые.
Получается, у кого нет DRL, колбы ламп не вздуваются?

Кстати, здесь описан другой способ корректировки (либо отключения) DRL: за счет резистора, понижающего напряжение накала. Правда, это для Рекса, но, вполне возможно, применимо и на Хаях. Может ли это помочь в плане борьбы с расплавлением стекол? Вряд ли. Puzzled

#25

Респекты: 0

И еще цитата оттуда же


Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 6:17 pm
Посмотрел лампы дальнего света - колбы в нагаре. Заменил на новые ОСРАМ SYLVANIA USA 60w, 4 дня ездил с ярким светом, вчера посмотрел - опять черные. Думаю от DRL. Может его вырубить?

А кто-нибудь пользовал такие чудо-лампы?

Говорят, в 2006 в Москве они были доступны здесь:

IPF торгует www.apico-auto.ru

#26

Респекты: 0

Про IPF

#27

Респекты: 0

Добрый день, сегодня спецом глянул на фары своего хая и сделал вывод, что тот кружок на обратной стороне пластика, это просо технологическая отметина, она же есть и напротив лампы ближнего света, что касается вздутия колбы, на мой взгляд, это все из-за не нормального накала в режиме DRL

#28

Респекты: 0

У меня авто конца 2003, рестайлинг. DRL работает, вздутий и потемнений нет. Регулярно мою фары (утром из дома, вечером с работы выхожу с литровой бутылочкой воды).

#29

Респекты: 0


TaptЫm

сегодня спецом глянул на фары своего хая и сделал вывод, что тот кружок на обратной стороне пластика, это просто технологическая отметина, она же есть и напротив лампы ближнего света


Надел очки и разглядел такие же кружки напротив ближнего света. TaptЫm, ты прав. Это похоже на какие-то технологические отпечатки. Свой пост относительно начальной стадии поправил. Признаком начавшейся болезни остается наличие выпуклостей на стекле фары - как раз под технологическими отметинами.

#30

Респекты: 0

Может причина возникновения запекания фар- перенапряжения в сети, вчера подключал компьютер в магазине(просто пробовал пойдет или нет)так вот на заведенной показывал 14,1 вольт. Немноговато ли?

#31

Респекты: 0


Читатель

И еще цитата оттуда же

А кто-нибудь пользовал такие чудо-лампы?

Говорят, в 2006 в Москве они были доступны здесь:


Сам лично не пользовал, но другу ставили PIAA, заказывали со штатов на Хонду Аккорд купе. Сам часто юзал его машинку.
Поскольку оптика американская (сама машина выпускается в штатах и для Американского рынка), то заводской свет был ни какой. Заменили сами фары на тюнинговые со стандартными лампами, помогло немного. Потом заказали и поставили лампы PIAA, свет стал значительно лучше.
PIAA, IPF по своим характеристикам и технологии очень схожи, PIAA считается просто надежней. Данные лампы работают уже 2 год, проблем нет.

#32

Респекты: 0


Читатель

Ага. Лазерный луч тоже аккуратные дырочки просверливает
Если провести пальцем по чистой фаре, сразу чувствуется наплыв на поверхности стекла. Можно, конечно, подождать, что будет дальше. Но у себя я уже DRL отключил.

Фотоотчет для рестайлинга прилагается. У меня - Limited 2005.


Блин, да где же этот блок реле стоит??? У меня 2005-й модельный.

#33

Респекты: 0


Sten

Блин, да где же этот блок реле стоит??? У меня 2005-й модельный.


Sten, выкладываю еще 1 фото, которое из экономии места не выложил сразу. На нем все понятно: вид со стороны левого переднего крыла, в правом нижнем углу - горловина бачка тормозной жидкости. Но это для 3. 3 литра, а какой у Вас, я не вижу.
Рекомендую заполнить свой профайл. :-)

Прикрепленный файлРазмер
Блок реле.JPG49.87 кб

#34

Респекты: 0


Читатель

Sten, выкладываю еще 1 фото, которое из экономии места не выложил сразу. На нем все понятно: вид со стороны левого переднего крыла, в правом нижнем углу - горловина бачка тормозной жидкости. Но это для 3. 3 литра, а какой у Вас, я не вижу.
Рекомендую заполнить свой профайл. :-)


* 3,3
* Всё вроде облазил, после работы попробую еще раз с фоткой в руках.
* Профайл не нашел как заполнить.

Спасибо за помощь.

#35

Респекты: 0

А вы не думаете что повреждение колбы блок-фары - есть результат работы ламп имеющих наплывы или прочие деформации?? в детстве никто что ли не пробовал на солнышке через увеличительное стекло что-нить прожечь-поджечь?? сдается мне фокус от колбы ламп как раз приходится на внутреннюю поверхность колбы блок-фары - отсюда и повреждения. Сам не езжу на ДРЛ - только ближний всегда, посему нет у меня аналогичного на фарах. 04 год (05 модельный).

#36

Респекты: 0

Похожая проблема и у Лексусов RX и LX. У других не смотрел. У меня появилась через год после покупки (2004 г -2005 модельный). Когда выбирал смотрел машины разные, именно ХАИ, только пригнанные, год 2003-2005. Так вот у всех 2003 были "звездочки" у всех, только разной степени, у 2004-у каких были, у каких нет. У 2005 -небыло ни у одной. Ту что купил я -небыло, появились через год. В одно время со мной брал друг Лексус LX470 -2004, тоже небыло, появились примерно в тоже время что и у меня. Ничего со светом не делали. Стал присматриваться к другим и сделал вывод (может и не правильный): Появляется у всех после определенного пробега-приблизительно 70 000 миль не зависимо от года выпуска со штатной оптикой(пробег есть пробег). Однажды так опредилили скрутку в 20 000 миль. Смотрели машину (Хай-2006) -заявлен пробег 55 000Миль, "звездочки" на обоих фарах. Пробили-реальный 77 000.

#37

Респекты: 0

Откопал ссылку по теме у американских коллег.

#38

Респекты: 0

Пластик ведет из-за грязных фар или когда они затерты. С чистым стеклом пластика, он не нагревается и его не ведет.

ЗЫ Пробег по этому признаку не определишь.

#39

Респекты: 0

+1. Фара оплавилась после одной поездки в Питер по слякотной дороге ночью. Лампы стоят штатные w55. Оплавляются из-за загрязнения и периодического включения дальнего света.

#40

Респекты: 0

Та же самая проблема, на фаре мутное пятно, лампочка НВ3 вздулась.
Два пятна на двух фарах, как лечится?
Почитал ответы, те кто ломал нужную ногу на реле, чтобы отключить ДРЛ, больше не отписывались, были ли проблемы потом?
Или лучше Волговскую вставить и не париться, с номером не поможете?

#41

Респекты: 0


Владимир477

+1. Фара оплавилась после одной поездки в Питер по слякотной дороге ночью. Лампы стоят штатные w55. Оплавляются из-за загрязнения и периодического включения дальнего света.


Да не плавятся фары из-за грязи! Ну, что вы выдумываете! Только из-за долбаного дневного света. Спираль от постоянной работы провисает, верхние витки замыкаются, мощность увеличивается, вздуваются колбы ламп и прожигаются стекла. Лечится: замена ламп один раз в пол года, независимо от того работают они или нет.

#42

Респекты: 0

Лексеич
ну у меня машине 7 лет и лампы не менялись ни разу. и фары - целы и невредимы.

#43

Респекты: 0


maart

Лексеич
ну у меня машине 7 лет и лампы не менялись ни разу. и фары - целы и невредимы.


Марат, а ты ездишь с дальним светом? Я только взял свою и решил помыть мотор, после этого включил весь свет, чтоб форы не запотели и через пять минут дальний расплавил стекла. Оказались лампы со вздутыми колбами, на свет с лупой разглядел, что спираль провисла, верхние витки замкнуты, ну все как выше описал. И так как для машины мне ничего не жалко- она получила новые фары и новые лампочки, ездил с дальним и все в порядке.

#44

Респекты: 0

Мне негде ездить с дальним светом :-(
единственно - сильно сомневаюсь в просчёте инженеров тавоты данном вопросе.

#45

Респекты: 0


maart

мне негде ездить с дальним светом
единственно - сильно сомневаюсь в просчёте инженеров тавоты данном вопросе.


Они просто не предполагали, что их машины столько ездить будут!

#46

Респекты: 0


Лексеич

Они просто не предполагали, что их машины столько ездить будут!


Машины, изначально спроектированные для Америки не будут много ездить?
Это вряд-ли!

#47

Респекты: 0

И сколько инженерных косяков тут в клубе уже исправлено! Вот ВАЗ тоже инженеры делали, но там от бампера до бампера- один сплошной косяк!

#48

Респекты: 0

Просто ручки очумелые :-) и не более того.
а в машине делать толком нечего - знай производить регламентные работы, да бабло на бубнитолы вытаскивай себе в развлечение.

#49

Респекты: 0


Лексеич

И сколько инженерных косяков тут в клубе уже исправлено!


мне кажется, что не больше пяти :-)

#50

Респекты: 0


Лексеич

Да не плавятся фары из-за грязи! Ну, что вы выдумываете! Только из-за долбаного дневного света. Спираль от постоянной работы провисает, верхние витки замыкаются, мощность увеличивается, вздуваются колбы ламп и прожигаются стекла. Лечится: замена ламп один раз в пол года, независимо от того работают они или нет.

точнее так: нить накаливания выгорает, уменьшается ее толщина, а по законам физики, это приводит к возрастанию сопротивления, что и приводит к росту температуры лампы накаливания. Это и приводит к тому что сами лампочки вздуваются и и пластик фары начинает подплавляться как раз напротив лампочки.