$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Установка обогрева сидений

Респекты: 4

Имеется машина с 2. 4 соответственно захотелось добавить полезную опцию - обогрев сидений. Был использован набор Емеля УК2 для монтажа под обивку (около2600 руб. ).
Для питания системы использована штатная проводка, только добавлено реле включения, оно
находится в блоке предохранителей слева под торпедо. Второе сверху реле на левой дополнительной колодке (с обратной стороны). Код реле в exist - 90987-02027, цена 743 р, такое же реле используется и в цени противотуманных фар. Быстро проверить наличие проводки можно проверить сняв обрамление рычага АКПП на центральной консоли, если есть два одинаковых разьема белый и черный (см.фото). Необходимые выводы - тонкий голубой (габариты) и белый - питание с реле. Землю лучше подключить непосредственно к точке заземления - она находится справа на арматуре рычага АКПП.
Для монтажа обогрева надо снимать сиденья с машины, пока они сняты, прокладываем шлейф питания, желательно в пластиковой броне, сняв предварительно центральную консоль.
Выключатели питания ставим на штатные места несколько расширив их с помощью ножа и напильников.
Снятые с машины сиденья надо разобрать (сначала снимаем пластиковые боковины ). Обивка сиденья крепится кольцами с нижней стороны, которые надо аккуратно разогнуть. Затем передние и боковое крепление обивки снимаем аккуратно помогая отвёрткой, там использована пластиковая профилированная деталь, пришитая к обивке. Подушку спинки начинаем разбирать с сзади снизу вывернув 2 самореза, затем сняв крышку целиком.
Теперь надо отделить обивку от подушек - для этого аккуратно раскрепляем металлические кольца, расположенные в углублениях подушки. Для монтажа достаточно освободить на подушке сиденья одну продольную и поперечную фиксирующую проволоку, а на подушки спинки снизу 3 точки фиксации и поперечную линию.
Примеряем утеплительный мат, отмечая на нем фломастером положение поперечной линии крепления, затем на просвет определяем места прокладки в мате обогревательных углепластиковых проволок и отмечаем места , где можно вырезать окна для крапления.
Ширина мата немного больше, чем нам надо, но обрезать нельзя - по краю идет линия обогрева. Я излишки завернул вниз к боковой поверхности углублений в подушках. Обезжириваем поверхность и приклеиваем маты, следя чтобы выводы питания были расположены
с одной стороны и продеты в зазор между подушками. Их прикрепляем к арматуре стяжкой.
Теперь надо собрать сиденье. Самое сложное это крепление фиксирующих обивку металлических проволок. Не везде удаётся вернуть на место кольца, тут есть два варианта, либо использовать пластиковые стяжки, либо взять проволоку. Я использовал последнее.
После того, как Вы установили обивку дальше собираем сиденье целиком.

Полезная ссылка - тынц и немного фотографий,
извините за качество - снимал телефоном.
Полезно также посмотреть устройство сидений в Servis manual -
тынц
тынц
тынц

Toyota Highlander Club - Установка обогрева сидений
Прикрепленный файлРазмер
1.jpg36.96 кб
2.jpg43.2 кб
3.jpg24.18 кб
4.jpg26.37 кб
5.jpg35.4 кб
6.jpg55.63 кб

#1

Респекты: 0

Респект за подробный отчёт! Сам, наверное, ограничусь установкой штатных кнопок и реле, а вот "Емели" позаимствую из Нивы, у меня 2 штуки таких "попогреек" есть в виде накидок с эластичными лентами. Спрячу их под чехлами. Заодно и сиденья на зиму закрою ;-) Патамушта сидения жалко терзать. :-) Не Остап я и не Киса. :-)

#2

Респекты: 0

Молодец, в тему, а то уже с утра садиться в машину не совсем комфортно :-)

#3

Респекты: 0

Отличный отчет, помню когда первый раз разбирал сиденье, намучился с этими кольцами. Не представляю, как можно снять верхнюю обшивку не вынимая сиденье из автомобиля :-)
тынц

#4

Респекты: 0

А где можно купить Емелю?
я сам из Владика, и Клюгер у меня без подогрева сидух, зеркал, дворников (:

Прикрепленный файлРазмер
MCU25-0155894.jpg232.93 кб

#5

Респекты: 0

В Москве есть во многих авто магазинах,
вот их сайт тынц
спишитесь может быть они могут отослать или подскажут интернет -магазин
К стати не знаю как для Клюгера, на многих Хаях стоят зеркала с подогревом,
хотя нет этой опции, надо добавлять либо выключатель, либо еще часть проводки.
У себя обнаружил почти все, кроме кнопки.

#6

Респекты: -1

ОК! Спасибо
на счет подогрева зеркал заднего вида!, на Клюгерах эт дополнительная опция! (вкл. обогревом заднего стекла) , всё зависит от Японца, который покупая новую машину,заказывал доп.опции..
обычно подогревы зеркал, дворников чаще встречаются на машинах из северной части Японии...

#7

Респекты: 0

2 Симбад: а что такое МСU-25 и что за фонарики в бампере?

#8

Респекты: 0

Маньячно!
В каком сервисе это сделают для кожи?

#9

Респекты: 0

А я в камри ставил наш ПИЛОТ!! 3-х позиционный, с защитой от перегрева ну очччень хороший подогрев и греет конкретно и надежный, даже фирменный сейчас после него кажется игрушкой...

#10

Респекты: 0


sokol

2 Симбад: а что такое МСU-25 и что за фонарики в бампере?


MCU-25 это кузов 3.0 4WD, МCU-20 это 3.0 передний привод,ACU-15
это 2.4 4WD, ACU-10 это 2.4 передний привод...
вот такая квалификация кузовов у Японцев на Клюгеры...
про фонарики в бампере - эт Японец поставил, встречаются такие фонарики, но мало...

#11

Респекты: 0

Александр, спасибо за описание. Есть пара врпросов...
1.Разьемы под облицовкой есть - какой куда - черный это левый подогрев? или методом тыка узнавать))
2.Првильно ли я понял, что проводка есть вся, вплоть до сидений, надо лишь подключить сами кнопки, вставить реле и подключить проводку под сиденьем к проводке обогревательного элемента?

#12

Респекты: 0

Andr

Проводку до сидений я не использовал - прокладывал свою от Емели, так как у него идет 2 провода не соединённые с землей, а в родной схеме один из проводов - зе[мат]. Поэтому же и
не разбирался с правым -левым разьемом - от них взял только 2 провода - питание и подсветку просто обрезав провода до разьема.

#13

Респекты: 0


Симбад

MCU-25 это кузов 3. 0 4WD, МCU-20 это 3. 0 передний привод, ACU-15
это 2.4 4WD, ACU-10 это 2.4 передний привод...
вот такая квалификация кузовов у Японцев на Клюгеры...
про фонарики в бампере - эт Японец поставил, встречаются такие фонарики, но мало...


Интересная инфо! Спасибо. А фонарики эти включаются автоматически, при включенных фарах и поворотнике, как на некоторых америкосах?

#14

Респекты: 0

А фонарики эти включаются автоматически, при включенных фарах и поворотнике, как на некоторых америкосах? [/quote]
при вкл габаритах и поворотнике, светит та - куда поворачиваешь..

#15

Респекты: 0


sokol

Интересная инфо! Спасибо. А фонарики эти включаются автоматически, при включенных фарах и поворотнике, как на некоторых америкосах?


Так задуманно на многих авто из Япии. Например, на Маркушниках.

#16

Респекты: 0

Реле можно поставить отечественное - от "Калины".
Есть у нее такого-же размера и по току
совпадает.
Только оно пятиконтактное.
Центральный контакт откручивается плоскогубцами.
Встает в колодку как родное.
Цена - 80 рублев. Против 700.
Да и в любом магазине для жучек есть...

зы: собственно в Хае таких релюх несколько,
так что можно менять, или вставлять, если штатных небыло.

#17

Респекты: 0


Andr

Александр, спасибо за описание. Есть пара врпросов...
1.Разьемы под облицовкой есть - какой куда - черный это левый подогрев? или методом тыка узнавать))


Если ставить родные кнопки - то не перепутать. Разъемы разные.
А визуально - те провода, что к левой кнопке - чуть-чуть длиннее.

2.Првильно ли я понял, что проводка есть вся, вплоть до сидений, надо лишь подключить сами кнопки, вставить реле и подключить проводку под сиденьем к проводке обогревательного элемента?

Не во всех моделях, но есть.
Колодка под сиденьем есть, но в ответной части нет контактов. Типа загрушка, чтоб провод штатный не болтался.
Я облудил провода по размеру и впендирил их так в колодку. Плюс термокембрик, укрепил изолентой.
Встало плотно, надежно.

В седлах с электроприводом провод включения подогрева находится на колодке, в которой питание для привода. Там три провода. +, -, и подогрев. Самый тонкий провод - это он.

#18

Респекты: 0

Hi All!
Поставил Емелю, но есть вопрос.
Подключил по штатной схеме без регуляnоров емелиных.
Т.е. греет всегда на максимуме. Стартует конечно хорошо,
но через пять минут совсем невозможно - горячо.
Приходится тыкать кнопки туда-сюда.
С емелиным-же регулятором засада.
Он не стартует при подаче питания, когда через штатную кнопку питание на него подаешь.
Только после того, как его колесико двинешь - начинает фунциклировать. Оно понятно - безопасность и т.п.
Однако получается, для того чтобы включить подогрев
надо два раза суетиться. Однако неудобно!

Кто знает, можно регулятор как-нибудь "подкрутить",
чтоб стартовал сразу, без ручного вмешателльства ?

Цимус-от весь в том, что он всегда начинает сразу
турбо-нагрев, а потом коммутирует но заданному уровню.
Я так и рассчитывал сначала, однако-ж обломился... :-(

#19

Респекты: 0

У меня нет проводки к кнопкам. Кнопки, реле приобрел (через Экзист). Вопрос: А как самодельную проводку от подогрева сидений подключить к кнопке, с кнопкой не шел пластмассовый разъем для подключения к кнопкам! На сколько понял отдельно не заказываются. Что делать? Cтавить "левые" кнопки! Puzzled Puzzled

#20

Респекты: 0

EAGLE

Попробуйте посмотреть слева от руля под панелью, где могут быть кнопки, может
там есть не задействованные колодки. Другой вариант подсоединится обычными "мамами"
хлопотно, но что делать.

#21

Респекты: 0

Ок, спасибо!

#22

Респекты: 0

А подскажите код кнопок и реле для заказа через Экзист. Машина 2005 г.в.
По каталогу у них на сайте смотрю, не могу их найти, может надо как-то по другому искать?

#23

Респекты: 0

Выключатели - 84751-48060 и 84751-48070
Код реле в exist - 90987-02027, см также #16

#24

Респекты: 0

Обогрев сидений - хорошая вещь, но достаточно каверзная для здоровья. Во-первых "прогрев" тазовых органов приводит к ослаблению тонуса вен и гемморою, во-вторых греть предстательную железу в стационарной позе так же не рекомендуется, в-третьих, радикулит - сначала расслабление (тепло), потом охлаждение (холод на улице) - и готово!
Вывод: греться можно, но только не более 2...3 минут, потом срузу выключать, как бы комфортно Вы себя не ощущали. Лучше поставить дистпанционый зауск - более-менее теплые седенья, стекла - оттаили, двигатель - прогрет, "...что еще надо, чобы встретьть старость!".

#25

Респекты: 0

Я что то торможу, не могу найти, где находится реле включения подогрева.


alexnen

Для питания системы использована штатная проводка, только добавлено реле включения, оно
находится в блоке предохранителей справа под торпедо. Второе сверху реле на правой дополнительной колодке.

Блоков предохранителей у меня 3, два под капотом и один в салоне под рулем, немного слева. Но там нет места под реле. Мож надо чего отвинтить? Просветите, пожалуйста. А то все есть для обогрева, а реле не знаю куда воткнуть!

#26

Респекты: 0

А у меня уже было рэле, в комплекте Емели..
дополнительно предохранитель по питанию поставили и всё..

#27

Респекты: 0

Положение реле можно посмотреть по следующим ссылкам -

тынц
тынц

Тут малость был не точен, так как смотрел на панель со стороны установки реле.
Текст поправил.

Если смотреть с места водителя - слева от предохранителей салона Вы увидите
дополнительную панельку с обратной стороны которой установлены реле - в середине
реле обогрева сидений.

#28

Респекты: 0

Ну где же ты был месяц назад!!!
Я блин всю голову изломал, чуть не отдал варварам электрикам. Сам пыхтел 2 дня.
Твоей статейки нехватало. Хотя я узнал некоторые свои ошибочки.

#29

Респекты: 0


Симбад

а где можно купить Емелю?
я сам из Владика, и Клюгер у меня без подогрева сидух, зеркал, дворников (:

Зе[мат]кам привет, во Владе емеля есть в автобуме и в красном колесе (кольцо багратиона), а по поводу подогрева ушей и лобовухи- сам в поисках

#30

Респекты: 0

[quote=byavl]Реле можно поставить отечественное - от "Калины".
Есть у нее такого-же размера и по току
совпадает.
Только оно пятиконтактное.
Центральный контакт откручивается плоскогубцами.
Встает в колодку как родное.
Цена - 80 рублев. Против 700.
Да и в любом магазине для жучек есть...

зы: собственно в Хае таких релюх несколько,
так что можно менять, или вставлять, если штатных небыло.
[/Огромное спасибо за подсказку! Поставил ПТФ+ подрулевой переключатель. Сразу не загорелись. Оказалось, отсутствует реле. Залез на экзист, цена растроила- 850р. Прочитав эту тему, поехал в магазин ( техком ) и купил за 75р. Приятно, блин!!!!!!!!!!!

#31

Респекты: 0


byavl

Реле можно поставить отечественное - от "Калины".
Есть у нее такого-же размера и по току
совпадает.
Только оно пятиконтактное.

А можно по подробнее про это реле или хотя бы где в хае стоит аналог, или какое именно реле спрашивать на калину

#32

Респекты: 0

Опубликовал alexnen - декабрь 26, 2008 - 10:54.

Положение реле можно посмотреть по следующим ссылкам -

тынц
тынц

Тут малость был не точен, так как смотрел на панель со стороны установки реле.
Текст поправил.

Если смотреть с места водителя - слева от предохранителей салона Вы увидите
дополнительную панельку - с обратной стороны которой установлены реле, в середине
реле обогрева сидений.

#33

Респекты: 0

Фото реле от Калины на замену штатного реле обогрева сидений.
Номер: 98.3747 12В 20/10А
фото реле калины  98.3747
выкусанный пятый контакт