Самостоятельная дезинфекция кондиционера
Может кому-то будет интересен мой опыт.
Дело было летом 2005 года, чистил кондей в Камри, но принцип, ИМХО будет тот-же.
Вчера решил почистить кондей, так как стал замечать легкое недомогание при поездках на дачу...
Было куплено: ср-во для очистки кондиционера ЛИКВИ МОЛИ, 4 банки Старопрамен (не реклама, можно использовать любой напиток на собственное усмотрение). Используемые инструменты: пылесос и руки.
Важное замечание! Лучше пылесосить салон ПОСЛЕ дезинфекции.
Итак, собственно процесс: был снят салонный фильтр, как оказалось снимается просто, главное знать где находится. Сначала откидывается бардачек, снимается горизонтальная заглушка фильтра и потом АККУРАТНО вынимается сам девайс. Именно аккуратно, иначе рискуете засыпать грязью обивку салона. С помощью пылесоса слегка обновил фильтр, пропылесосил само место фильтра насколько было возможно.
Затем делал так... Высушивается испаритель, в течении 10 минут температура - МАХ, А/С - выкл, вентилятор - МАХ, поток - в ноги, забор воздуха - рециркуляция. После этого, переключаем на забор воздуха снаружи и разбрызгиваем в воздухозаборники под лобовым стеклом ЛИКВИ МОЛИ (я потратил примерно половину баллона). На 15-20 минут глушим машину, пьем напитки. Заводим двигатель, включаем рециркуляцию, поток - в лицо, разбрызгиваем с пассажирской стороны под бардачек, где происходит забор воздуха при рециркуляции (на пол лучше постелить газету или тряпку, иначе будет капать на ковер). Еще ждем 15 минут и опять пьем напитки (по желанию). При желании, можно разбрызгать жидкость непосредственно в отверстие, где стоял салонный фильтр. Тогда больше попадет на испаритель.
Дальше повторяем операцию по сушке испарителя, как написано выше и потом ставим на место салонный фильтр. ВСЁ!!!
Этим способом чистится не только испаритель, но и воздуховоды. Конечно, это не полная чистка, но если проводить хотя бы раз в год, вполне достаточно.
Окна на протяжении всей операции должны быть открытыми.
ИТОГ: воздух из кондея стал свежей и холоднее, не знаю как это связано, но это факт. Раньше ездил всегда с температурой 19, сейчас 22, иначе холодно. По недомоганию пока говорить рано, но вроде тоже не беспокоит. Запах гнилых тряпок после выключения не появлялся ни разу. Хотя для запаса, всегда если пользую кондей, перед тем как глушить машину высушиваю воздуховоды путем отключения кондея.
- Блог участника Grant
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 51444 просмотра
#1
Вот еще некоторые моменты на эту тему: здесь пугают: тынц
и самостоятельная работа, обсуждали в другом клубе:
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
#2
Всё то же самое . Только зачем использовать Лизол, когда есть Ликви-Моли с нормальным запахом и распылителем. И не пользоваться мензурками для точного разбавления
#3
Ну малоли, куда еще Ликви Моли не проник
#4
Пользовался раньше для этих целей средствами StepUp:
Освежитель кондиционера применяется также как описано:
Очиститель кондиционера для запущенных случаев, распыляется на испаритель через дренажную трубку кондиционера:
#5
Подскажите, где находится дренажная трубка кондиционера?
#6
Это еще один способ описанный на сайте Scion^
тынц
#7
Подскажите, где находится дренажная трубка кондиционера?
В ногах пассажира слева есть щиток,трубка за ним.
#8
Немного оффтопик.
Перед парковкой машины минуты за три принудительно выключите кондиционер и поднимите обороты вентилятора. Это поможет подсушить испаритель и развиваться бактериям будет уже не так комфортно.
#9
"Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции"
Я очистителем кондиционера через дренажную трубку почистил,а вот для освежителя забор воздуха под бардачком не нащупал что-то, вечером сегоня копался темно уже было.Там хорошо виден обдув в ноги из белого пластика,а вот чтобы засасывало на рециркуляции воздух не нащупал.Поскажите,пожалуста,кто знает.
#10
///
#11
А до самого испарителя кондиционера реально добраться, что бы промыть-почистить его, не разбирая полмашины?
В последнее время заметил, что воздух уже не достаточно сильно дует, когда кондиционер включен.
#12
А до самого испарителя кондиционера реально добраться, что бы промыть-почистить его, не разбирая полмашины?
В последнее время заметил, что воздух уже не достаточно сильно дует, когда кондиционер включен.
А фильтр салонный давно менялся?
#13
Сегодня тоже почистил, вонь стояла невыносимая! Купил снял перчаточный ящик (там где петли надо 2 штырька вытащить), оказывается забор воздуха при рециркуляции происходит из отверстия над салонным фильтром. Брызгал в отверстие снятого фильтра, дышал через бачок от противогаза, без него весь баллон не используешь . Кстати можно купить с длинной трубкой-с помощью неё и можно добраться до испарителя. Разница огромная.