$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger  

Пневмосигнал (дудка)

Респекты: 22

Пневмосигнал (дудка)
Господа, никто не заморачивался установкой компрессора-рессивера со всеми выдуваемыми последствиями?
Появляется возможность установки пневмодудки, подкачки колёс, любых исполнительных механизмов с пневмоприводом.
Я вот пока озадачился подбором соответствующего набора комплектующих к этому девайсу.
Можно ставить готовый комплект от компаний VIAIR или BERKUT, но я не истчу лёгких (дорогих) путей, поэтому выкладываю пока свой виртуальный набор:

1. Насос - BERKUT R-17 (2 820 р.)(или тот же бренд с большей производительностью). Кстати умельцы приспосабливают компрессора кондея (300 $ б/у) вкупе с маслоотделителем и приводом от колена или электродвигателя.
2. Рессивер - VIAIR или BERKUT AT-025 (10 л) (5 000 р.), но по-моему это много и дорого. Я прикидываю рессивер от КамАЗа, от ПАЗа (1 100 р.) или корпус элементарного закачного порошкового огнетушителя типа ОП-4(з) (700 р.)(там давление держиццо порядка 15 атм, а опрессовывают их при 25 атм - этого хватит за глаза, требется 10 атм от силы).
3. Комплект подключения рессивера - BERKUT AHK-053 (2 800 р.) с пневмореле включения-отключения, манометром, проводами, шлангами, фитингами и т.п.)
4. Фурнитура рессивера - BERKUT KIT-005
5. Клапан электромагнитный - АТЭ-3 ЗИЛовский для сигнала (100 р.)
6. Дудки - С40В КамАЗовские (200 р.)
7. Шланг подкачки с пистолетом (по желанию).

Возникает резонный вопрос - почему всё это не покупется у одного поставщика? Например VIAIR продаёт всё это в одном комплекте, но цена в 15 000 р. настораживает в нынешних условиях, если не сказать жестче... Поэтому буду колхозить конструктор. Как замастырю эту приблуду выложу отчет.

Пы. Сы. Скептики начнут порицать - зачем тебе всё это надо?! Отвечу - хочеццо!!!

Вот и закончились мытарства с моей задумкой.

Первым делом был приобретен насос «Беркут R-17» в Интернет магазине (2700 руб.). Некогда шастать по автоточкам и искать его – привезли, так сказать «с доставкой на дом» (работу). Заказал R-17 из соображений компактности, производительности, максимального давления и надежности. В более серьезные джипы (у которых под капотом места поболе) ставят R-20. Компрессор делается на одном конвейере с Штатовским VIAIR и конструкция аналогичная. Кстати интересная (такую же конструкцию имеет компрессор пневмоподвески от AUDI A8) – компрессор поршневой, но вер[мат]я головка шатуна выполнена заодно с поршнем. Отсутствие одного лишнего шарнира – повышение надежности. Уплотнение поршень-цилиндр выплнено сферическим тефлоновым кольцом, но чистота всасываемого воздуха – ключевой фактор, об этом ниже. По отзывам и качество приемлемое.
Приятно, что с «Беркутом» в комплекте поставляется витой шланг с манометром для подкачки колес и быстросъемным переходником.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Забегая вперед скажу, что от штатного манометра со штуцером подкачки я отказался. Штуцер хоть и с возможностью стравливать лишнее давление в шине, постоянно открыт. Соответственно постоянно стравливал давление из ресивера. Купил обычный пистолет для подкачки с курком, кнопкой стравливания и манометром (700 р.), плюс ещё один быстросъемный штуцер (200 р.) под пистолет для витого шланга.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Давление есть чем создавать, вопрос где его «хранить». Нужен ресивер. Фирменные дюже дорогие, да и размеры мне не подходили (пузатые они и разместить их где-либо проблематично с нашими скудными свободными нишами). Рассматривал варианты ресиверов от КамАЗа, ПАЗа, МАЗа – великоваты. Углекислотный огнетушитель хоть и мощный (до 120 Атм), но тяжеееелый. Остановился на простом – огнетушитель порошковый закачной ОП-4(з) (700 р.) (т.е. не баллон с патроном высокого давления внутри, а тупо закаченный резервуар с порошком, отличается от первых наличием манометра), т.к. давление опрессовки у него составляет 24 Атм, а давление в моей системе будет не более 10 Атм (кстати рабочее давление в огнетушителе 12,5 Атм). Объема в 4-5 литров показалось достаточным для моих пока скромных потребностей и я, как потом выяснилось, не промахнулся.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Но баллон – это пол дела. К нему требовалась фурнитура: магистраль высокого давления, аварийный клапан сброса давления, кран для слива конденсата, штуцеры, тройники и реле давления. Прошерстив сеть, был найден Беркутовский же набор для подключения ресивера (2 800 р.) и VIAIRовский комплект фурнитуры для ресивера. В принципе наборов существует три вида на разное рабочее давление от 7 до 10 Атм, но по-скольку для пневмосигнала достаточно 5 Атм, а накачки наших шин этого, и подавно, достаточно остановился на комплекте TG-56 c рабочим давлением 85/105 PSI.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Дудки, на первое время, взял КамАЗо-ЗИЛо-МАЗовские (200 р.) и клапан на 12 В от ПАЗа (для системы открывания дверей) (750 р.).
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Сборка системы началась с огнетушителя. На очередном гидроконсилиуме с изрядным возлиянием крепких, и не очень, спиртных напитков был выпущен заряд порошка в небо – красиво! Огнетушитель разобран, промыт, просушен. С бронзовой части, которая вворачиватся в баллон удален курок с клапаном, манометр и шланг. Вместо штока клапана установлен болтик на 10 мм с прокладкой (нарезал резьбу в отверстии, откуда выходил шток клапана) – заглушка. Вместо манометра ввернут латунный уголок от топливной рампы ГАЗовских впрысковых движков – это для выхода давления на потребители. Напорная магистраль от компессора вошла на место бывшего шланга огнетушителя с соплом. От неё остался только стальной штуцер, в котором я сделал обратный клапан (подпружиненный шарик, притертый изнутри к штуцеру) для того, чтобы давление ресивера не обрушивалось на рабочий клапан компрессора. И клапанам в компрессоре легче и ему сделать первый оборот, не преодолевая остаточное давление ресивера. В баллон вварены две гайки в донышко для аварийного клапана и сбоку для крана слива конденсата. Самое сложное было найти метчик на коническую резьбу ¼”. Такую резьбу имеют все цанговые штуцеры для гибкой магистрали высокого давления (толстая пластиковая трубка), хотя попадаются и на 1/8”. В заключение, баллон был выкрашен серым молотковым Хамерайтом изнутри (конденсат скапливается – ресивер ржавеет) и снаружи, той же краской покрашены и все кронштейны, которые потребовалось изготовить из листовой стали для размещения компонентов системы.
Первичная сборка и опрессовка происходила в, так сказать, лабораторных условиях, на столе. Компрессор давление нагнал. Как полагается, выключился. Я начал лазить с кисточкой и мыльным раствором на предмет течей. Хоть и говорят, что пневмосистема заведомо негерметична, я добился минимальных течей. Собирал все пневмосоединения на герметике и «Тангит-Унилоке». Небольшая протечка осталась в быстросъемном штуцере, который предназначен для подкачки колёс, но я пока смирился с включением компрессора на 20 секунд раз в 45 минут.
Пришло время для установки всего этого на Хай. Пришлось наморщить ум куда вкорячить компрессор. В салон не хотелось, он хоть и малошумный но в салоне ему не место. Под капотом, как оказалось, свободного пространства тоже не завались! В итоге примостырил его через кронштейн из 3 мм стали на левый передний лонжерон под площадкой аккумулятора. Там очень кстати оказалось два резьбовых отверстия, лишних дыр не сверлил.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Воздух для компрессора взял из корпуса воздушного фильтра. Выбрал трубочку, которая идет напрямую в фильтр без адсорбера, через пластиковый тройничек силиконовой вакуумной трубкой подвел очищенный воздух к штуцеру компрессора. Штуцер был врезан в подпоршневое пространство корпуса компрессора, а все стыки компрессора загерметизированы.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Ресивер не должен отедать полезное пространство в салоне, и не должен увеличивать габариты автомобиля в целом, уменьшать дорожный просвет и внедорожные потенциалы. Были задумки разместить его в заднем свесе под бампером продольно слева, но остановился на варианте между лонжероном и водительским порогом под брюхом. Крепил его двумя лентами из нержавейки к лонжерону.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Реле давления с тройниками и быстросъемным портом для подкачки колес были размещены на стальном кронштейне и закреплены на правой передней чашке амортизаторной стойки. Контрольный манометр с основным выключателем компрессора нашел себе место на правой арке моторного отсека.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Пневмосигналы сначала установил рядом с пневмореле. Надеялся что от грязи и сырости подальше для них будет лучше. Но громкость звучания получилась сопоставимой со штатными сигналами. И я перенес их вместе с электроклапаном под решетку радиатора вертикально, раструбами вниз. Клапан должен быть как можно ближе к дудкам, чтоб давление возрастало не постепенно, а сразу.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Дудки пришлось дорабатывать. Расход воздуха у КамАЗовского сигнала просто сумашедший. По опыту дальнобойщиков, вместо толстой штатной мембраны, я установил в резонансную камеру пневмосигнала две мембранки потоньше из элементарных лезвий от бритвы. Звук стал более звонкий и сочный, и расход воздуха ощутимо сократился. В последствии заменю их на что-нибудь типа Hedley или Hella (в продаже они есть).
Все электропровода и пневмомагистрали были упрятаны в гофры, обмотаны черной изолентой ПВХ, подобно штатной проводке и закреплены черными пластиковыми хомутами к стоковым жгутам электропроводки. На рисунках компоненты системы обозначены стрелками.
Теперь про электрику. С наскока все скомутировать не получилось.
Силовой «+» идет напрямую с аккумулятора через предохранитель на компрессор. Силовой «-» естественно на массу.
Управляющий «+» (провод №2, красный) на реле давления идет с подрулевого переключателя управления головным освещением. Причем попутно выявился такой нюанс, что при выключенном зажигании там ничего нет, при автозапуске появляется «+» на 15 секунд (по морозам прогревает аккумулятор, включая компрессор), потом «+» пропадает пока заводится двигатель, и появляется после запуска. При этом компрессор догоняет давление до нормы и выключается.
Управление пневмосигналом осуществляется независимо от штатного электросигнала. Чтобы не гудеть постоянно электрикой и пневматикой, пневмосигнал срабатывает при мигании дальним светом.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
С управлением пневмосигнала вышла заковыка. С подрулевого переключателя был взят «+» (оранжевый провод №1), в момент мигания фарами на нем появляется «-». Таким образом к пневмоклапану клаксона подходят два «+» (клапан закрыт) и управление пневмосигналом осуществляется не привычным плюсовым проводом, а «-». Но, как выяснилось, при подключении системы я накосячил. Мозги управления кузовным оборудованием скомутированы так, что при выключенном зажигании возникает обратная цепь по которой ток попадает на ближний свет фар. Этот косяк был устранен включением в цепь управления пневмоклапаном диода, который я упрятал в цилиндрический корпус предохранителя (бывают такие из двух половинок). Диод и препятствует возникновению обратной цепи.
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
Ну и на последок пару историй из опыта эксплуатации пневматики.
Один раз попыталась поджать к бордюру здоровенная фура. Было это на слиянии Яблочкова и Руставели, там сливаются два потока. Толи водитель фуры не заметил меня, толи подумал, что я «очкану» и приторможу, пропустив его. Пришлось гуднуть из всего, что может гудеть. Фура тормознула так, что чуть кабина не отвалилась. Наверно подумал, что поджимает такого же длинномера. А когда я проскочил перед ним и он увидел, что его обгудело, он тоже мне просигналил своей пневматикой. В общем я успешно себя обозначил и фурой был пропущен, чего и добивался!
Пришли морозы. После очередной мойки машины, мне, видимо, залили дудки. Их естественно прихватило и пневмосигнал естественно пропал. Спасла WD-40, которой щедро пролил дудки и заодно в трубку забора воздуха прыснул, чтоб смазать компрессор. Всё восстановилось и загудело опять.
Зря на дорогах из пневматики не сигналю, но если какое хамло без поворотника пытается втиснуться, есть чем поставить его на место!
Удачи на дорогах. Без дырок в талоне и баллоне!

#1

Респекты: 0

Да... , отчет конечно же заслуживает уважения!
Только бы надежно работало, не было разочарований и вопросов на ТО...

#2

Респекты: 0

Отчет класс!!! И хотелось бы услышать как оно гудит..может видео выложишь... А то нам из Омска гудка не слышно...

#3

Респекты: 0

Не осилил.
Много букв.
Но - респект!

#4

Респекты: 0

ОГОНЬ!!! Вот это отчет!!! Респект!!!

#5

Респекты: 0

Слов НЕТ. Восхищения!!!

#6

Респекты: 0

Респект за трудолюбие.

#7

Респекты: 0

Добилсо, значить, своего... :-) Пневмодомкрат, централизованная подкачка шин, пневмоподвеска с регулируемым клиренсом, надувание свадебных шариков - фсё это впереди... Молодец. Ставлю респект.
З.Ы. Требуеццо теперь надпись по борту : "ЕДЕМ - ДУДИМ, С ПУТИ - УЙДИ " (С) Маяковский В.В. :-)

#8

Респекты: 0

Круто! Никогда не думал, что сигнал можно так прокачать. Респект. Это сколько труда, денег, чтоб дуднуть как Камаз, офигеть!

#9

Респекты: 0

Респект!!

#10

Респекты: 0

Класс! Респектище! Завидую, но сам точно не осилю, лень )))

#11

Респекты: 2


lmx52

отчет класс!!! И хотелось бы услышать как оно гудит..может видео выложишь... А то нам из Омска гудка не слышно...


Специально для друзей из Омска выкладываю видео
тынц
Сначала гудю штатным, потом добавляю пневматикой...

#12

Респекты: 0


masteraudi

??? Какие услуги? Делал сам и для себя любимого - хобби!
А если кого заинтресует, буду рад ответить на вопросы и помочь!


Не надо разговаривать с автоответчиком ;-) Laughing out loud
Это рекламный бот Laughing out loud

#13

Респекты: 0


masteraudi

Сначала гудю штатным, потом добавляю пневматикой...


В конце клево получается с морганием дальним

#14

Респекты: 0


masteraudi

Специально для друзей из Омска выкладываю видео
тынц
Сначала гудю штатным, потом добавляю пневматикой...


СпасибО:) Омичи услышали:))) классно! завидую белой завистью:)

#15

Респекты: 0

Малацца, Митяй!
Гуди и радуйся на здоровье! Ну и респект, естессно!

#16

Респекты: 0


sokol

Малацца, Митяй!
Гуди и радуйся на здоровье! Ну и респект, естессно!


Спасибо, Мишаня!!!

#17

Респекты: 0

Супер! Еще бы в багажник разбартовочный и балансировочный аппарат и передвижной шиномонтаж на колесах готов!!!

#18

Респекты: 0

Круто, аднако.. я себе поменял на "волговские" тоже гудит хорошо...

#19

Респекты: -2

Добрый день!
Посмотрел ваш отчетик для начала неплохо!!!
Но у вас есть несколько ошибок
1 беркут 17 как правило сдыхает через 1 год поэтому все берут 20
2 у ресиверов из огнетушителей отваливаются ввареные штуцеры метал у них никакой
3 Давление 5атм даже для мазовской дутки маленькое!!! в грузовиках рабочее давление 8-10атм
4 Хамуты не допустимы! будет травить на 8 атм
5 Ну и дутку поставили бы хоть хедли и почувствовали разницу!!! не покупайте дешовый китай звук у них хуже да и не живут они долго.

А вообще если ставить воздушку так ставить тепловозник и не смешить окружающих
Toyota Highlander Club - Пневмосигнал (дудка)
У меня стоит таких 4
машина субару аутбэк!
Вот это звук так звук!


на видео два тифона щас четыре на порядок громче
Если есть вопросы пишите в личку или на мыло z1313k сабака мэйл ру

#20

Респекты: 0

Да дружок столько работы проделал чтобы дудки поставить.
В тормозную систему влез - посигналит и нет тормозов (весь воздух вышел) круто!
Можно проще и быстрее.
Я купил 2 китайские пластиковые красные с электро компрессором. 3 не влезут там одна очень длинная а 1 тихо и 2 тона лучше - короче 2 оптимально и громко!
У радиатора лучше не ставить при малейшем столкновении проломит радиатор и уже ехать нельзя.
В бампере под левой фарой есть пустое место где я удобно поставил на кронштейнах сразу две дудки и компрессор влез туда. Провел и подключил от штатного сигнала правда добавил силовое реле а то японские хилые дорогие 900р и еще искать надо, а наше 75.3777 в любом магазине 45р.
Подключение с установкой заняло 30-40 минут. Сигналят дудки очень громко (люди отпрыгивают метра на два). Советую AL KHATEEB HN02C или ST-1014C 2 дудки(три дудки не влезут!!!)в любом городе есть в магазине. Завтра выложу фото как разместил и закрепил.
Купить можно например здесь
тынц
Дерзайте, в тормоза не надо лезть ещё пригодятся!

Прикрепленный файлРазмер
Dudki2.jpg36.21 кб
full1_hn02c.jpg10.11 кб
Dudki.jpg50.1 кб

#21

Респекты: 0


FARIER

Да дружок столько работы проделал чтобы дудки поставить.
В тормозную систему влез - посигналит и нет тормозов (весь воздух вышел) круто!


Милай! А тормоза-то причём здесь?!?!?!
Учи мат часть Хая! У него тормоза раздельные гидравлические с вакуумным усилителем и АБС!!!
А дудка пневматическая и с тормозами никак не пересекается!
К тому же попробуй-ка от своего Кетайцкого супер-пупер пневмосигнала подкачать колесо или, кажем, пульвер запитать!!!

#22

Респекты: 1


masteraudi

Милай! А тормоза-то причём здесь?!?!?!
Учи мат часть Хая! У него тормоза раздельные гидравлические с вакуумным усилителем и АБС!!!
А дудка пневматическая и с тормозами никак не пересекается!
К тому же попробуй-ка от своего Кетайцкого супер-пупер пневмосигнала подкачать колесо или, кажем, пульвер запитать!!!


Для подкачки колёс стоят компрессоры на заправках. Ты из фильтра для вакуумного усилителя взял воздух? А тормозить дудкой будешь? Зачем утяжелять машину возить компрессорную станцию с постоянно работающим компрессором и железным балоном ресивером. А еще КЕРХЕР можно прикрепить и бак на 300л. Можно смывать препятствия и пешеходов, помыть машину, пожар потушить и руки можно помыть всегда и везде.

#23

Респекты: 0


FARIER

Для подкачки колёс стоят компрессоры на заправках. Ты из фильтра для вакуумного усилителя взял воздух? А тормозить дудкой будешь?


Вот именно, что на заправках... А до неё ещё добраться надо! Я в такую ситуацию пока слава богу не попадал, но человека 3-4 остались мне благодарны, когда я накачивал за короткое время их в ноль спущеные колеса на стоянке... А когда под рукой комплект для ремонта бескамерных шин, то и вовсе в шиномонтаж ехать не надо!
Компрессор работает не постоянно, а периодически, потдерживая давление в системе до 8 атм... И весит вся эта цветомузыка не много - порядка 5-6 кг, причем установлена так, чтобы не мешала обслуживанию агрегатов и механизмов Хая!
И, наконец, уважаемый мой оппонент, очищеный воздух для компрессора берётся не из вакуумной магистрали усилителя (которая как известно идёт от задроссельного пространства впускного коллектора), а из верхней полости корпуса воздушного фильтра двигателя, где воздух уже очищен!

УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ!!!
Это Вам пойдет только на пользу!

#24

Респекты: 0

Я все жду, будет ли продолжение в виде пневмоподушек?

#25

Респекты: 0


aka

Я все жду, будет ли продолжение в виде пневмоподушек?


Я пока только вынашиваю идею про то, что бы увеличивать дорожный просвет на скорости до 10 км/ч... Этим летом мой и Sokol Хай прошли Карелию. В целом достойно себя показали, но кое-где брюхом цепляли.
В общем надо найти подходящие подушки, а дальше дело техники...
Чтоб они надувались от выключателя в салоне, а сдувались принудительно или от того же выключателя, или от сигнала от датчика скорости (это вроде осуществимо - АБС и Круиз начинают работать на определенной скорости, оттуда сигнал и выдернуть)...
А дальше надо искать место, куда и как вкорячить подушки...

#26

Респекты: 0


masteraudi

А дальше надо искать место, куда и как вкорячить подушки...

Для вдохновения ))

#27

Респекты: 1

#28

Респекты: 0

#29

Респекты: 0

Вот это "дудка"! Слышно даже у нас на Дальнем Востоке!

#30

Респекты: 0


RON

Вот это "дудка"! Слышно даже у нас на Дальнем Востоке!


Теперь уже не дудит! Угнали машиненку и ... скорее всего распилили... (((

#31

Респекты: 0

Сочувствую... Видел объявление. Следов так и не нашёл?

#32

Респекты: 0


RON

Сочувствую... Видел объявление. Следов так и не нашёл?


Спасибо за сочувствие, брат! Следов нет...