$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Пневмосигнал (дудка)

Респекты: 2

Господа, никто не заморачивался установкой компрессора-рессивера со всеми выдуваемыми последствиями?
Появляется возможность установки пневмодудки, подкачки колёс, любых исполнительных механизмов с пневмоприводом.
Я вот пока озадачился подбором соответствующего набора комплектующих к этому девайсу.
Можно ставить готовый комплект от компаний VIAIR или BERKUT, но я не истчу лёгких (дорогих) путей, поэтому выкладываю пока свой виртуальный набор:

1. Насос - BERKUT R-17 (2 820 р.)(или тот же бренд с большей производительностью). Кстати умельцы приспосабливают компрессора кондея (300 $ б/у) вкупе с маслоотделителем и приводом от колена или электродвигателя.
2. Рессивер - VIAIR или BERKUT AT-025 (10 л) (5 000 р.), но по-моему это много и дорого. Я прикидываю рессивер от КамАЗа, от ПАЗа (1 100 р.) или корпус элементарного закачного порошкового огнетушителя типа ОП-4(з) (700 р.)(там давление держиццо порядка 15 атм, а опрессовывают их при 25 атм - этого хватит за глаза, требется 10 атм от силы).
3. Комплект подключения рессивера - BERKUT AHK-053 (2 800 р.) с пневмореле включения-отключения, манометром, проводами, шлангами, фитингами и т.п.)
4. Фурнитура рессивера - BERKUT KIT-005
5. Клапан электромагнитный - АТЭ-3 ЗИЛовский для сигнала (100 р.)
6. Дудки - С40В КамАЗовские (200 р.)
7. Шланг подкачки с пистолетом (по желанию).

Возникает резонный вопрос - почему всё это не покупется у одного поставщика? Например VIAIR продаёт всё это в одном комплекте, но цена в 15 000 р. настораживает в нынешних условиях, если не сказать жестче... Поэтому буду колхозить конструктор. Как замастырю эту приблуду выложу отчет.

Пы.Сы. Скептики начнут порицать - зачем тебе всё это надо?! Отвечу - хочеццо!!!

#1

Респекты: 0

Круто будет!

#2

Респекты: 0

Правильно молодца, только что бы не колхозить за 10К можно комплект купить, плохо искал

#3

Респекты: 0

Прикольно. Только не совсем понял а подкачка колес как реализована? И какие еще варианты применения подобного девайса?

#4

Респекты: 0

Интересно, а какие еще пневматические девайсы понадобятся? Домкрат? Распылитель? Бульдозерный отвал? ;-)

#5

Респекты: 0

Америкосы сделали так тынц

#6

Респекты: 0


masteraudi

Скептики начнут порицать - зачем тебе всё это надо?! Отвечу - хочеццо!!!

Ой, Митяй! Когда коту делать нечего, он пневмосигнал чешет... :-)

#7

Респекты: 0


sokol

Ой, Митяй! Когда коту делать нечего, он пневмосигнал чешет... :)


+100

#8

Респекты: 0


aysen

америкосы сделали так http: //www. Youtube. Com/watch? V=_WceirKOQMg& feature=related

Дааа... Прикольно сделали.

#9

Респекты: 0

Вот бюджетный вариант :-):
тынц

#10

Респекты: 0

У меня дудка за 850 р. Плюс снять-поставить бампер. Окружающие довольны

#11

Респекты: 0


Дмитрий

У меня дудка за 850 р. Плюс снять-поставить бампер. Окружающие довольны

Дим привет! Что за дудка у тебя такой, давай признавайся...

#12

Респекты: 0

Стальная с компрессором

Прикрепленный файлРазмер
Горн.jpg47.71 кб

#13

Респекты: 0


Дмитрий

Стальная с компрессором


я такую же, за 700 ре, отцу поставил, только вывел на отдельную кнопку... сильно громко гудит.

#14

Респекты: 0

Закончил отчет о пневмосистеме. Но не допру, как вставить фотки в текст. В WORD - формате текст с фотками готов, а на сайт копируется только текст без фоток. Помогите пожалуйста...

#15

Респекты: 0


masteraudi

Закончил отчет о пневмосистеме. Но не допру, как вставить фотки в текст. В WORD - формате текст с фотками готов, а на сайт копируется только текст без фоток. Помогите пожалуйста...


Залей фотки на какой-нить хостинг (напр. ipicture) и оттуда уже вставляй ссылки на фото в нужное место текста.

#16

Респекты: 0


masteraudi

Закончил отчет о пневмосистеме. Но не допру, как вставить фотки в текст. В WORD - формате текст с фотками готов, а на сайт копируется только текст без фоток. Помогите пожалуйста...


Как делал я:
Сохранить из ворда в формате HTML, при этом фотки сохранятся в отдельной папке.
В новый пост закачать сначала фотки как аттач, при этом в каждом аттаче будет предварительный адрес.
Вставить текст, заменить ссылки на фото, взяв их из предыдущего пункта.

#17

Респекты: 2

Вот и закончились мытарства с моей задумкой.
Первым делом был приобретен насос «Беркут R-17» в Интернет магазине (2700 руб.). Некогда шастать по автоточкам и искать его – привезли, так сказать «с доставкой на дом» (работу). Заказал R-17 из соображений компактности, производительности, максимального давления и надежности. В более серьезные джипы (у которых под капотом места поболе) ставят R-20. Компрессор делается на одном конвейере с Штатовским VIAIR и конструкция аналогичная. Кстати интересная (такую же конструкцию имеет компрессор пневмоподвески от AUDI A8) – компрессор поршневой, но вер[мат]я головка шатуна выполнена заодно с поршнем. Отсутствие одного лишнего шарнира – повышение надежности. Уплотнение поршень-цилиндр выплнено сферическим тефлоновым кольцом, но чистота всасываемого воздуха – ключевой фактор, об этом ниже. По отзывам и качество приемлемое.
Приятно, что с «Беркутом» в комплекте поставляется витой шланг с манометром для подкачки колес и быстросъемным переходником.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0034.jpg22.32 кб
IMG_0033.jpg23.59 кб
IMG_0032.jpg30.15 кб

#18

Респекты: 1

Забегая вперед скажу, что от штатного манометра со штуцером подкачки я отказался. Штуцер хоть и с возможностью стравливать лишнее давление в шине, постоянно открыт. Соответственно постоянно стравливал давление из ресивера. Купил обычный пистолет для подкачки с курком, кнопкой стравливания и манометром (700 р. ), плюс ещё один быстросъемный штуцер (200 р. ) под пистолет для витого шланга.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0082.jpg33.33 кб

#19

Респекты: 1

Давление есть чем создавать, вопрос где его «хранить». Нужен ресивер. Фирменные дюже дорогие, да и размеры мне не подходили (пузатые они и разместить их где-либо проблематично с нашими скудными свободными нишами). Рассматривал варианты ресиверов от КамАЗа, ПАЗа, МАЗа – великоваты. Углекислотный огнетушитель хоть и мощный (до 120 Атм), но тяжееелый. Остановился на простом – огнетушитель порошковый закачной ОП-4(з) (700 р. ) (т.е. не баллон с патроном высокого давления внутри, а тупо закаченный резервуар с порошком, отличается от первых наличием манометра), т.к. давление опрессовки у него составляет 24 Атм, а давление в моей системе будет не более 10 Атм (кстати рабочее давление в огнетушителе 12,5 Атм). Объема в 4-5 литров показалось достаточным для моих пока скромных потребностей и я, как потом выяснилось, не промахнулся.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0047.jpg22.08 кб

#20

Респекты: 1

Но баллон – это пол дела. К нему требовалась фурнитура: магистраль высокого давления, аварийный клапан сброса давления, кран для слива конденсата, штуцеры, тройники и реле давления. Прошерстив сеть, был найден Беркутовский же набор для подключения ресивера (2 800 р. ) и VIAIRовский комплект фурнитуры для ресивера. В принципе наборов существует три вида на разное рабочее давление от 7 до 10 Атм, но по-скольку для пневмосигнала достаточно 5 Атм, а накачки наших шин этого, и подавно, достаточно остановился на комплекте TG-56 c рабочим давлением 85/105 PSI.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0031.jpg21.67 кб
IMG_0030.jpg21.43 кб
IMG_0029.jpg20.08 кб
IMG_0028.jpg25.44 кб
IMG_0027.jpg19.62 кб
IMG_0026.jpg24.42 кб

#21

Респекты: 1

Дудки, на первое время, взял КамАЗо-ЗИЛо-МАЗовские (200 р. ) и клапан на 12 В от ПАЗа (для системы открывания дверей) (750 р. ).

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0025.jpg19.24 кб
IMG_0024.jpg17.27 кб

#22

Респекты: 1

Сборка системы началась с огнетушителя. На очередном гидроконсилиуме с изрядным возлиянием крепких, и не очень, спиртных напитков был выпущен заряд порошка в небо – красиво! Огнетушитель разобран, промыт, просушен. С бронзовой части, которая вворачиватся в баллон удален курок с клапаном, манометр и шланг. Вместо штока клапана установлен болтик на 10 мм с прокладкой (нарезал резьбу в отверстии, откуда выходил шток клапана) – заглушка. Вместо манометра ввернут латунный уголок от топливной рампы ГАЗовских впрысковых движков – это для выхода давления на потребители. Напорная магистраль от компессора вошла на место бывшего шланга огнетушителя с соплом. От неё остался только стальной штуцер, в котором я сделал обратный клапан (подпружиненный шарик, притертый изнутри к штуцеру) для того, чтобы давление ресивера не обрушивалось на рабочий клапан компрессора. И клапанам в компрессоре легче и ему сделать первый оборот, не преодолевая остаточное давление ресивера. В баллон вварены две гайки в донышко для аварийного клапана и сбоку для крана слива конденсата. Самое сложное было найти метчик на коническую резьбу ¼”. Такую резьбу имеют все цанговые штуцеры для гибкой магистрали высокого давления (толстая пластиковая трубка), хотя попадаются и на 1/8”. В заключение, баллон был выкрашен серым молотковым Хамерайтом изнутри (конденсат скапливается – ресивер ржавеет) и снаружи, той же краской покрашены и все кронштейны, которые потребовалось изготовить из листовой стали для размещения компонентов системы.
Первичная сборка и опрессовка происходила в, так сказать, лабораторных условиях, на столе. Компрессор давление нагнал. Как полагается, выключился. Я начал лазить с кисточкой и мыльным раствором на предмет течей. Хоть и говорят, что пневмосистема заведомо негерметична, я добился минимальных течей. Собирал все пневмосоединения на герметике и «Тангит-Унилоке». Небольшая протечка осталась в быстросъемном штуцере, который предназначен для подкачки колёс, но я пока смирился с включением компрессора на 20 секунд раз в 45 минут.
Пришло время для установки всего этого на Хай. Пришлось наморщить ум куда вкорячить компрессор. В салон не хотелось, он хоть и малошумный но в салоне ему не место. Под капотом, как оказалось, свободного пространства тоже не завались! В итоге примостырил его через кронштейн из 3 мм стали на левый передний лонжерон под площадкой аккумулятора. Там очень кстати оказалось два резьбовых отверстия, лишних дыр не сверлил.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_00781.JPG23.07 кб
IMG_00751.JPG22.74 кб

#23

Респекты: 1

Воздух для компрессора взял из корпуса воздушного фильтра. Выбрал трубочку, которая идет напрямую в фильтр без адсорбера, через пластиковый тройничек силиконовой вакуумной трубкой подвел очищенный воздух к штуцеру компрессора. Штуцер был врезан в подпоршневое пространство корпуса компрессора, а все стыки компрессора загерметизированы.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_00801.JPG25.99 кб

#24

Респекты: 1

Ресивер не должен отедать полезное пространство в салоне, и не должен увеличивать габариты автомобиля в целом, уменьшать дорожный просвет и внедорожные потенциалы. Были задумки разместить его в заднем свесе под бампером продольно слева, но остановился на варианте между лонжероном и водительским порогом под брюхом. Крепил его двумя лентами из нержавейки к лонжерону.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_00721.JPG23.93 кб
IMG_00711.JPG22.43 кб
IMG_00701.JPG19.96 кб

#25

Респекты: 1

Реле давления с тройниками и быстросъемным портом для подкачки колес были размещены на стальном кронштейне и закреплены на правой передней чашке амортизаторной стойки. Контрольный манометр с основным выключателем компрессора нашел себе место на правой арке моторного отсека.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_00791.JPG26.76 кб
IMG_00731.JPG32.05 кб
IMG_00741.JPG30.1 кб
IMG_00812.jpg27.33 кб
IMG_00811.JPG31.22 кб

#26

Респекты: 1

Пневмосигналы сначала установил рядом с пневмореле. Надеялся что от грязи и сырости подальше для них будет лучше. Но громкость звучания получилась сопоставимой со штатными сигналами. И я перенес их вместе с электроклапаном под решетку радиатора вертикально, раструбами вниз. Клапан должен быть как можно ближе к дудкам, чтоб давление возрастало не постепенно, а сразу.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_00771.JPG28.22 кб
IMG_00761.JPG26.06 кб

#27

Респекты: 1

Дудки пришлось дорабатывать. Расход воздуха у КамАЗовского сигнала просто сумашедший. По опыту дальнобойщиков, вместо толстой штатной мембраны, я установил в резонансную камеру пневмосигнала две мембранки потоньше из элементарных лезвий от бритвы. Звук стал более звонкий и сочный, и расход воздуха ощутимо сократился. В последствии заменю их на что-нибудь типа Hedley или Hella (в продаже они есть).
Все электропровода и пневмомагистрали были упрятаны в гофры, обмотаны черной изолентой ПВХ, подобно штатной проводке и закреплены черными пластиковыми хомутами к стоковым жгутам электропроводки. На рисунках компоненты системы обозначены стрелками.
Теперь про электрику. С наскока все скомутировать не получилось.
Силовой «+» идет напрямую с аккумулятора через предохранитель на компрессор. Силовой «-» естественно на массу.
Управляющий «+» (провод №2, красный) на реле давления идет с подрулевого переключателя управления головным освещением. Причем попутно выявился такой нюанс, что при выключенном зажигании там ничего нет, при автозапуске появляется «+» на 15 секунд (по морозам прогревает аккумулятор, включая компрессор), потом «+» пропадает пока заводится двигатель, и появляется после запуска. При этом компрессор догоняет давление до нормы и выключается.
Управление пневмосигналом осуществляется независимо от штатного электросигнала. Чтобы не гудеть постоянно электрикой и пневматикой, пневмосигнал срабатывает при мигании дальним светом.

Прикрепленный файлРазмер
сканирование00011.JPG19.44 кб

#28

Респекты: 2

С управлением пневмосигнала вышла заковыка. С подрулевого переключателя был взят «+» (оранжевый провод №1), в момент мигания фарами на нем появляется «-». Таким образом к пневмоклапану клаксона подходят два «+» (клапан закрыт) и управление пневмосигналом осуществляется не привычным плюсовым проводом, а «-». Но, как выяснилось, при подключении системы я накосячил. Мозги управления кузовным оборудованием скомутированы так, что при выключенном зажигании возникает обратная цепь по которой ток попадает на ближний свет фар. Этот косяк был устранен включением в цепь управления пневмоклапаном диода, который я упрятал в цилиндрический корпус предохранителя (бывают такие из двух половинок). Диод и препятствует возникновению обратной цепи.
Ну и на последок пару историй из опыта эксплуатации пневматики.
Один раз попыталась поджать к бордюру здоровенная фура. Было это на слиянии Яблочкова и Руставели, там сливаются два потока. Толи водитель фуры не заметил меня, толи подумал, что я «очкану» и приторможу, пропустив его. Пришлось гуднуть из всего, что может гудеть. Фура тормознула так, что чуть кабина не отвалилась. Наверно подумал, что поджимает такого же длинномера. А когда я проскочил перед ним и он увидел, что его обгудело, он тоже мне просигналил своей пневматикой. В общем я успешно себя обозначил и фурой был пропущен, чего и добивался!
Пришли морозы. После очередной мойки машины, мне, видимо, залили дудки. Их естественно прихватило и пневмосигнал естественно пропал. Спасла WD-40, которой щедро пролил дудки и заодно в трубку забора воздуха прыснул, чтоб смазать компрессор. Всё восстановилось и загудело опять.
Зря на дорогах из пневматики не сигналю, но если какое хамло без поворотника пытается втиснуться, есть чем поставить его на место!
Удачи на дорогах. Без дырок в талоне и баллоне!

Прикрепленный файлРазмер
Image0066.JPG20.98 кб
Image0065.JPG29.42 кб
Image0064.JPG27.69 кб
Image0063.JPG27.73 кб
Image0062.JPG25.93 кб
Image0061.JPG19.68 кб
Image0060.JPG22.01 кб

#29

Респекты: 0

Вот это отчет!

#30

Респекты: 1

Я старалсо!!!

#31

Респекты: 0

Респект и Уважуха! Отличный отчёт, да и сам девайс думаю очень даже полезный... Мне лично очень импонирует, когда ищетжности, и по повторяемости и по бюджету умнее и талантливее, чем то, что предлагают фирмачи... МолодеЦ!!! На прошлой машине я ставил дополнтельный сигнал, только электричесий, он включалсяс задежкой, после основного, ~0,8-1 сек. Т. Е. Просто "бибикнуть", срабатывал штатный, а если в сердцах двавил на клавишу, чеерез 1 сек включалась вся какокофония... Могу скинуть схемку.

#32

Респекты: 1


Ivan_Nikolaevich

Респект и Уважуха! Могу скинуть схемку.


Спасибо за похвалы. Буду весьма признателен за схемку. Скиньте пожалуйста.

#33

Респекты: 0

Достойно уважения! Здорово!

#34

Респекты: 0

Молодца!

#35

Респекты: 0

Здорово! Осталось только все это оформить в отдельный блог для наглядности.

#36

Респекты: 0

Абалдеть! :-) Супер респекты за пытливость ума, изобретательность и "по косточкам" разложенный отчет! Класс! :-)

#37

Респекты: 0

Снимаю шляпу, сэр!!!

#38

Респекты: 0

#39

Респекты: 0

А у меня с наступлением зимы перестал дудеть. Кажется подтравливает воздух. Что сказать Кетай!!!

#40

Респекты: 0


Дмитрий

А у меня с наступлением зимы перестал дудеть. Кажется подтравливает воздух. Что сказать Кетай!!!


Возможно конденсат. У меня стоял, так я с ним зимой мучался постояно, снял и поставил обыкновенные.

#41

Респекты: 0


Игорян-22

Здорово! Осталось только все это оформить в отдельный блог для наглядности.


По просьбе благодарных читателей выкладываю...
тынц