$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

Проверка тормозов на стенде

Респекты: 0

Уважаемые одноклубники!

Подскажите, пожалуйста, насколько допустимо/вредно для трансмиссии (3.3, полный привод) проверка тормозных усилий по осям (сторонам) на установке, предусматривающей такую проверку последовательно (то есть сначала заезжаешь на крутящиеся барабаны передней осью - проводят измерения, затем - задней)?

#1

Респекты: 0

Позавчера такую процедуру проводили на моем Хайлендере в Тойота Центр Каширский (рестайлинг 3,3 литра). Менеджер сказал, что так делать можно, главное не включать межосевую блокировку (которой у рестайлинга и нет).

#2

Респекты: 0


osipov_andrej

Менеджер сказал, что так делать можно, главное не включать межосевую блокировку (которой у рестайлинга и нет).


Очевидно, менеджер обращался непосредственно к электронным системам стабилизации с просьбой не включаться :-)

#3

Респекты: 0

Спасибо за ответы.

Задам вопрос по-другому.
Насколько будут правильными показания аппаратуры по измерению тормозных усилий на правом/левом колесе задней оси с учетом того, что при таком (раздельно по осям) торможении вступают в действие электронные системы стабилизации?

ПС. Вопрос вызван тем, что при прохождении инструментальных проверок во время техосмотра аппаратура стенда показала недопустимо малое тормозное усилие на одном из колес задней оси.
В выходные съездил на техобслуживание к доверенному механику, осмотр показал нормальное состояние тормозных механизмов, на всякий случай смазал их где нужно и заменил тормозную жижу.
ППС. Оснований обвинять "инструментальщиков" в подлоге тоже нет.

#4

Респекты: 0

Вот-вот и у меня при проверке на тормозных барабанах в Тойота Центр Каширский сказали, что зад вообще не тормозит. Хотя визуально все в порядке. Может и правда происки электроники?

#5

Респекты: 0


osipov_andrej

Вот-вот и у меня при проверке на тормозных барабанах в Тойота Центр Каширский сказали, что зад вообще не тормозит. Хотя визуально все в порядке. Может и правда происки электроники?


Для проверки тормозов полноприводных машин существуют специальные стенды. Я думаю, что официалы должны проверять полноприводные машины именно на таком. кмк при проверке одной оси, вторая должна иметь возможность крутиться...

#6

Респекты: 0

Для проверки тормозов полноприводных машин существуют специальные стенды. Я думаю, что официалы должны проверять полноприводные машины именно на таком. Кмк при проверке одной оси, вторая должна иметь возможность крутиться... [/quote]

Интересно, а могут они сломать таким образом что- то в трансмиссии (при одном барабане)?

#7

Респекты: 0


osipov_andrej

Для проверки тормозов полноприводных машин существуют специальные стенды. Я думаю, что официалы должны проверять полноприводные машины именно на таком. Кмк при проверке одной оси, вторая должна иметь возможность крутиться...

Интересно, а могут они сломать таким образом что- то в трансмиссии (при одном барабане)?[/quote]

Присоединяюсь к вопросу. Речь в моем случае идет не об техническом обслуживании, а об ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ проверке при техническом осмотре, которую проводит не официальный дилер, а специально уполномоченный Пункт Инструментального Контроля (ПИК).

#8

Респекты: 0


osipov_andrej

Для проверки тормозов полноприводных машин существуют специальные стенды. Я думаю, что официалы должны проверять полноприводные машины именно на таком. Кмк при проверке одной оси, вторая должна иметь возможность крутиться...

Интересно, а могут они сломать таким образом что- то в трансмиссии (при одном барабане)?[/quote]
Могут и не только в трансмисии, например нажав посильней на газ уехав до стены ангара.
Господа ну как можно проверить полноприводный авто если у него только одна ось поместилась на барабанах а вторая будет на статичной поверхности.

#9

Респекты: 0

И тем не менее проверяют (официальный дилер Тойота Центр Каширский) и даже делают вывод, что задняя ось вообще не тормозит...

#10

Респекты: 0

Кино и немцы... Сейчас перезвонил в Тойота Центр Каширский, где в пятницу делали проверку тормозов на стенде (тогда менеджер сказал, что зад вообще не тормозит, надо делать диагностику и ремонт), теперь другой менеджер сходил к технологу и тот сказал, что все с авто нормально (он ее помнит), тормоза в порядке, а показания в распечатке - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СТЕНДА. И просто первый менеджер мне не так растолковал результат. В общем хотели еще денег смолотить на диагностике-ремонте, да я оказался слишком любопытный...

#11

Респекты: 0

Готов признать себя профаном, но только после того как сам увижу как полноприводный автомобиль, без отключаемых в ручную функций и блокировок распределения усилий по осям будут проверят на стенде с заездом на барабан одной осью!!!
Сама система полного привода на Хае построена таким образом, что при проскальзывании передней оси, а этот стенд именно это и имитирует подключится задний мост который стоит на статичной поверхности, и машина поедет...
В нашем клубе, в чьем то блоге был видео материал по полному приводу где точно эта ситуация показана воочию на разных типах авто.
Но если Вы настаиваете что даная проверка была проведена, можно сделать вывод или у Вас не работает полный привод или его нет вообще (некоторые делали такие открытия после покупки)

#12

Респекты: 0

Что я видел лично через стекло сервиса - задние колеса крутились на барабане, а передние при этом стояли. Авто полноприводный (по крайней мере по всем пробивкам выходит так).

#13

Респекты: 0

Господа. А с какой скоростью крутят барабаны, никто не задавался вопросом?? а ведь системы АБС работают при скоростях выше 5 км/ч, ниже отключаются, поэтому, на мой взгляд электронные системы никак не могут повлиять на диагностику. Во-вторых поломать при заведенном двигателе и АКПП в N так же проблематично что либо. Все это относится к послерестайлу ( без вискомуфты в приводе), а вот что будет с вискомуфтой... Затрудняюсь сказать, хотя на мой взгляд она срабатывает так же при определенной разнице в скорости вращения передних и задних колес, возможно более той скорости с которой крутят барабаны. При подобной проверке на барабанах наблюдая со стороны ИМХО скорость вращения не более 2-3 км/ч.

#14

Респекты: 0


Карлсон

Сама система полного привода на Хае построена таким образом, что при проскальзывании передней оси, а этот стенд именно это и имитирует подключится задний мост который стоит на статичной поверхности, и машина поедет...


У меня сомнений насчет полноприводности нет - подтверждается vin кодом (JTEEP...), осмотр днища выявил наличие кардана к задней оси, характерное устройство задних приводов, также имеется девственно чистая приборная панель без следов перепайки контактов, лампочек и пр.

Что вот сейчас вспомнил - перед постановкой оси на барабаны к машине цепляют трос - я так думаю, чтобы она при проверке как раз не поехала и не убилась об стену.

Короче говоря, сегодня планирую еще раз съездить на стенд, там поподробнее его рассмотрю, по результатам отпишусь.

Тревожит пока только одно - не сломается ли полный привод при такой проверке. В общем, перед проверкой побью мастеру мозги насчет корректности и безопасности измерений.

#15

Респекты: 0


Andr

Господа. А с какой скоростью крутят барабаны, никто не задавался вопросом??


АБС работает при скоростях > 5км/ч. Но VSC, имитирующая блокировки на рестайле должна работать на любой скорости.

#16

Респекты: 0


MVG-V70

АБС работает при скоростях > 5км/ч. Но VSC, имитирующая блокировки на рестайле должна работать на любой скорости.


Ключевое слово "должна" ))) у меня то же есть сомнения на это счет....

#17

Респекты: 0

По документации VSC работает при скоростях выше 15 км/ч, на стендах скорость ниже.
Во-вторых на многих стендах барабаны правого и левого колеса вращаются в противоположные стороны, в этом случае привод заднего моста не вращается, да и скорости очень малы.

#18

Респекты: 0

Спасибо, это обнадеживающая информация.
Получается, что при "последовательной" проверке тормозов по осям вреда автомобилю не должно быть.

#19

Респекты: 0


Andr

Ключевое слово "должна" ))) у меня то же есть сомнения на это счет....


а как-же тогда по бездорожью ездить? :-)

#20

Респекты: 0

Подытоживая начатую мною тему.

Сегодня съездил я повторно для проверки тормозов на ПИК, предварительно сменив тормозную жижу и обслужив-смазав тормозные механизмы.

Перед заездом на стенд долго бил мозг его механику-оператору на предмет вредности "последовательной" проверки тормозов для постоянного неотключаемого полного привода.

В результате битья мозга было установлено примерно следующее:
1. Барабаны крутятся один влево, другой - вправо (для проверки каждого колеса) со скоростью до 5 км/ч. Ну или как-то так.
2. Существует какой-то специальный режим местного чудодейственного стенда для проверки постоянного 4х4 бла-бла-бла. (Пришлось для его активации запускать еще одного специально обученного механика).
3. Если не хотите проверяться у нас - милости прошу - в Москве есть стенд с каким-то названием (не запомнил), на котором разгоняешься до 40 км/ч и тормозишь со всей дури всеми 4-мя колесами. Если желаете - плз к ним "на эстакаду"... Что-то не захотелось...
4. Ни один ... (пардон, автомобиль типа Хайлендер) не пострадал еще в ходе проведения (и после) таких проверок. Ездят, и практически не жужжат, внося свой вклад в создание пробок на дорогах мегаполиса.

Приведенные аргументы почти убедили - заехал, немного со сложными чувствами.

Проверяли опять отдельно и переднюю и заднюю оси, и ручник (ножник).
Заезжаешь на барабаны передними колесами, при включенном двигателе и положении АКПП (N)включаются барабаны, тормозишь - измеряют усилие на одном колесе, потом - то же самое для другого колеса (для другой оси - аналогично).
То есть нажимаешь на тормоз 4 раза + 1 раз на "ручник".

С первого раза опять была выявлена недопустимая разница тормозных усилий на левом и правом задних колесах. Это я и сам увидел на приборе. Теперь левое (в прошлый раз - правое) тормозило недостаточно. Тут я сказал им, что тормозил каждый раз с различным усилием на педаль тормоза (так получилось).
Проверили еще раз - постарался нажимать на тормоз с одинаковым усилием - прибор показал, что все в норме.

ИТОГИ:
1. Проверка пройдена.
2. Талон ТО получен до 2010 года.
3. Попутно обслужил на сервисе тормозную систему.
4. Внес свой вклад в борьбу с коррупцией.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. При проверке тормозов старайтесь нажимать на педаль одинаково при каждом торможении.

ПС. При выдаче талона мастер (видно, я его сильно задел своими сомнениями перед заездом на стенд) сказал, что посмотрел еще на распечатку какого-то бла-бла-бла параметра, и там видно, что когда одна ось тормозит, на другой никаких усилий нет, что говорит о безопасности проверки для моего
Хая. А вот, например, у определенной комплектации американской RAV4, такое усилие присутствует, и такая проверка не есть хорошо для привода этой машины.

ППС. Отклонений в поведении моего Хая после проверки пока не замечено, никакие опасные лампочки пока не горят, едет нормально (тьфу-тьфу-тьфу).

ВЫВОД. Почти убежден, что для послерестайлингового полноприводного Горца "последовательная" проверка тормозов описанным выше способом не является слишком вредной.

УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
подпись, дата.

Продолжаю наблюдение...

#21

Респекты: 0

Я так же проходил на ДО рестайлинговом. Ездит.
Дифференциалы ЕСТЬ. Работают.
Подтверждаю.
Число----------------------------------------Подпесь

#22

Респекты: 0

Спасибо за полный и поучительный ликбез!!!
В жизни сгодиться!

#23

Респекты: 0


MATway

4. Ни один ... (пардон, автомобиль типа Хайлендер) не пострадал еще в ходе проведения (и после) таких проверок. Ездят, и практически не жужжат, внося свой вклад в


Сразу-то, конечно, ничего не сломается. А вот насколько такое отношение приблизит кончину АКПП, дифференциалов и др. неизвестно.