К вопросу о поворотниках
Респекты: 0
Мое почтение.
Да простят меня отцы, но вопрос возник, поскольку у нас вживую видел только Kluger.
Поворотники на Highlander нормальные желтые или всетаки красные?
Вопрос связан с будущими возможными изменениями тех. регламента.
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 16598 просмотров
#1
У меня Канадец.
Все что должно быть желтым - желтое.
#2
У меня америкос. Поворотники все жёлтые, как положено. А вот передние габариты... Тоже жёлтые. Пришлось колхозить, переделывать их в белые и поторители поворотников на крылья ставить (в отличие от Клюгера, у Хая их нет). Теперь почти Европппа!
#3
У меня америкос. Поворотники все жёлтые, как положено. А вот передние габариты... Тоже жёлтые. Пришлось колхозить, переделывать их в белые и поторители поворотников на крылья ставить (в отличие от Клюгера, у Хая их нет). Теперь почти Европппа! ; )
Оп-с, а что спереди надо колхозить? Сзади прозрачные плафоны и желтые лампы, поворотник -желтый. Спереди плафон поворотника желтый.
#4
У меня и спереди и сзади оранжевые поворотники.
#5
Пришлось колхозить, переделывать их в белые и поторители поворотников на крылья ставить
Интересно! А можно подробнее и с картинками?
#6
Интересно! А можно подробнее и с картинками?
Многим интересно про белые поворотники, просим подробности. плиз.
#7
Лампа, осуществляющая функции переднего габаритного огня и переднего же поворотника, двунитевая прозрачная. Жёлтый, точнее оранжевый, свет получается за счёт того, что она вставляется в колбу такого цвета внутри фары (т.е. заменой лампы или надеванием на неё цветных чехлов ничего не добьёшься).
Я поступил так: снял фары, просверлил в них (в секциях габаритов/поворотников) отверстия даметром 10 мм (размечал по месту). Приклеил на "поксипол" к просверленным отверстиям колодцы, срезанные с повторителей поворотников ВАЗ-2108, отрезал провода, идущие на габариты, от штатного патрона и присоединил их, с помощью клемм, к патронам от ТАЗа. Вставляем в патрон безцокольную прозрачную лампу на 5W (у кого ксенон - аналогичный светодиод), а сам патрон - в приклеенный ранее колодец.
Повторители поворотников запитал при помощи коннекторов (прицепился в р-не фары) и пропустил провода в гофре над подкрылком. Завтра постараюсь сфоткать.
#8
А зачем такое шаманство? Просветите.
#9
А зачем такое шаманство? Просветите.
+1
#10
А зачем такое шаманство? Просветите.
Просто захотелось, чтоб передние габариты были белыми! Кроме того, при включённых габаритах стал более заментен поворотник. А повторители, ИМХО, очень нужны, иначе при перестроениях в пробках твой поворотник не виден водителю авто, движущегося параллельным курсом.
#11
Мне просто нравится, белый:

#12
Мне просто нравится, белый:
А вот интересно: Клюгеровский передний белый габарит и поворотник нам (на HL) подойдут?
#13
А вот интересно: Клюгеровский передний белый габарит и поворотник нам (на HL) подойдут?
кмк, габарит находится внутри фары и отделно не детализируется
#14
В Камри люди делали так - разбирали фару и вытаскивали желтую светоотражающую боковую полоску. Интересно, а у нас так можно? Без полоски смотрится очень приятственно

Хотя, конечно, снимать корпус фары для этого...
#15
На Хае поворотник выполнен в одной горизонтальной плоскости с кузовом. Расположен достаточно высоко от уровня дороги. При его включении, очень хорошо виден парралельно двигающимся машинам. Зачем усложнять?
#16
На N-R'nessa тоже нет повторителей по бортам. Там конструкция фары такова, что стекло фары (в месте где повороты) как бы слегка в бок выпирает и его видно сбоку.
#17
А вот интересно: Клюгеровский передний белый габарит и поворотник нам (на HL) подойдут?
кстати, не у всех клюгеров такие (белые) поворотники-габариты...
#18
Не согласен с тем, что поворотник хорошо виден остальным участникам движения. Следуя за женой сразу обратил на это внимание. В крылья повторители, конечно перебор, но в зеркала обязательно поставлю. Что касается габаритов, то можно ничего не сверлить , а приклеить белую светодиодную полоску. При таком размере фары и должной аккуратности выглядеть будет не как колхоз, а как родная подсветка (ауди, на новом додж рэм есть подобное).
#19
В крылья повторители, конечно перебор... Что касается габаритов, то можно ничего не сверлить, а приклеить белую светодиодную полоску...
Почему перебор?
А чтобы приклеить полоску, придётся фары разбирать... а это уже ИМХО перебор.
#20
... Но в зеркала обязательно поставлю.
А какие мысли по поводу практической реализации? Из чего колхозить думаешь чтоб выглядело достойно?
#21
Накладки с повторителями на зеркала на е-бей продаются.
#22
Ничего не делал. И не собираюсь: -)
#23
Что-то сомневаюсь, что в результате встраивания дополнительных поворотников максимальная скорость увеличится более, чем на 5 км/ч и разгон до 100 - более чем на 0. 1 сек
.
Поэтому заморачиваться доп. поворотниками тоже не буду, а в целях повышения безопасности лучше самому головой крутить по сторонам, маневры совершать без лишней резкости и стараться прогнозировать действия других водителей.
#24
Что-то сомневаюсь, что в результате встраивания дополнительных поворотников максимальная скорость увеличится более, чем на 5 км/ч и разгон до 100 - более чем на 0. 1 сек .
+1 !
#25
в целях повышения безопасности лучше самому головой крутить по сторонам, маневры совершать без лишней резкости и стараться прогнозировать действия других водителей.
Это прописные истины, которым в автошколах учат и каждый вменяемый водитель их выполняет. А повысить уровень активной безопасности никому не повредит.
#26
Нам неизвестно учился ли водитель соседнего автомобиля вообще в автошколе - а лишнее оранжевое пятно проецируемое у него на сетчатке будет нам обоим на пользу.
Что касается практической реализации - то есть вариант приобретения зеркал от клюгера (оно уже с подогревом, поворотниками и внимание - складыванием! Стоит 10-12 тыс и нужный цвет надо долго искать. Естьв ариант приклеить накладку со светодиодами - как показало исследование в москве приличных нет ( ну например накладка которая стоит 70 уе на ебае стоит 4 (четыре) уе). Так что искать за бугром.
Что касается фар - разумеется разобрать фару (разогреть в микроволновке для смягчения клеевого состава)и приклеить диоды туда запитав их от габаритов. Как быть с честным ТО - не знаю .... Может быть проверяющий сочтет хай за супер -пупер новую машину ?
#27
Что касается практической реализации - то есть вариант приобретения зеркал от клюгера (оно уже с подогревом, поворотниками и внимание - складыванием!
я делал типа обзора по этому поводу: тынц. Наклейки за 4$ смотрятся совсем плохо, я их заказал, но после осмотра ставить их мысль отпала. Наиболее оптимальный путь - покупка зеркал от Клюгера: 466$ за пару
#28
Наиболее оптимальный путь - покупка зеркал от Клюгера: 466$ за пару
Цена окрашеных зеркал и с эл. складыванием?
#29
На одной из встреть (по Ярославке, на водохранилище) один из наших (к сожалению забыл у кого), сделал себе следующим образом:
С низу просверлил блок фару (не разбирая ее) и поставил на эпоксидку светодиод, в районе отражателя ближнего света фары и подключил параллельно габариту.
Получилось вполне прилично, светодиод в выключенном состоянии практически не выдает своего присутствия, а во включенном на 5 выполняет свою функцию.
Данное решение можно доработать, отключить габарит вообще со стандартного места расположения.
Для себя его взят на заметку, если наши "слуги" примут очередное решение по цвету габаритов, сделаю именно так.
#30
Цена окрашеных зеркал и с эл. Складыванием?
надо тут
Написано, что зеркала покрашены и указаны в наличии цвета.
#31
Нет , зеркала будут под покраску и без складывания. Хотя штатной проводки для складывания нет и придеться опять подбирать кнопку и вещать на реле управления зеркалом. В очередной раз спрашиваю - ну почему тойота экономит на пустяках. На авенсисе зеркала складываются (кнопку можно взять оттуда). Можно даже поставить рамки зеркал с автозатемнением с лексуса, но по цене проше купить лексус: )
А какой смысл ставить светодиод без отключения оранжевого габарита? Неужели 2 оранжевых габаритных огня плохо видны (в сша это станарт для всех машин)?
Слуги давно уже утвердили такой закон (вернее тех акт)- ГОСТ(тут должны быть циферки:)) называется - по нему габаритные огни только желтогго или белого цвета. Мне на ТО просто попался лояльный товарищ, какой будет товарищ в 2011 году не знаю...
#32
С низу просверлил блок фару (не разбирая ее) и поставил на эпоксидку светодиод, в районе отражателя ближнего света фары и подключил параллельно габариту.
Получилось вполне прилично, светодиод в выключенном состоянии практически не выдает своего присутствия, а во включенном на 5 выполняет свою функцию.
Светодиоды повышенной яркости SHO-ME. Это придумал и сделал masteraudi. И я по его примеру на отцовском Хае, только уже по два диода в каждую фару воткнул.
#33
Светодиоды повышенной яркости SHO-ME.
ждем фотки
#34
ждем фотки
да не помешили-бы.
#35
Фотоаппарат уже в кармане!
Как доберусь до родителей, щёлкну.
#36
Если это корейские диоды сделанные по пленочной технологии, то мне они не понравились. Поставил такие в освещение номерного знака - теперь часть номера не видно. Их беда -направленное излучение , а нужно как раз для габаритов рассеянное (думаю 120-130 градусов хватит). Вот так всегда - корейский ксенон размыт, а диоды сфокусированы, пора им научиться делать наоборот
#37
В данном случае, это не беда! Рефлектор фары отлично рассеивает свет по всему корпусу. А что часть номера не видно - ваще супер!
#38
Вот фотки моего варианта (DRL для нагрядности выключен "ножником"), до отца (диоды, врезанные в р-н ближнего света) не доехал ещё...
#39
Добрался таки до родителей, сфоткал. Повторитель поворотника светодиодный ProSport.
#40
А почему не отсоединили провода идущие на лампу прежнего габарита? Для меня проблема то что габарит желтый (сомневаюсь, что его кто-то не видит).
#41
А почему не отсоединили провода идущие на лампу прежнего габарита? Для меня проблема то что габарит желтый (сомневаюсь, что его кто-то не видит).
На своей машине отсоединил (пост #38). Отец попросил пока не резать (хотя для этого и делалось изначально), не доверяет корейцам
#42
Добрался таки до родителей, сфоткал. Повторитель поворотника светодиодный ProSport.
на самоклейке? Где брал?
#43
на самоклейке? Где брал?
На самоклейке, но отверстие 12мм сверлить всё-равно надо
#44
Собираюсь взять Хай, и после Клюгера не всегда понимаю, о чем речь идет... Что не так в американских версиях.
В передних фарах американок габариты оранжевые? и совмещены с поворотником (окрашенная секция)?
#45
Да в пластик оранжевый, лампа одна и на габариты и на поворотники с двойной спиралью.
#46
Наружное стекло (пластик) прозрачный, а внутри секции поворотника/габарита - оранжевая колба, в неё вставляется двунитевая белая лампа.
#47
Да в пластик оранжевый, лампа одна и на габариты и на поворотники с двойной спиралью.
т.е. надо как-то отключить проводок от габаритов (что б ытолько поворотник работал) и засунуть ещё лампочку отдельную белую на габариты?
#48
В Америке все ездят, не заморачиваются, и безопасность у них жестко регаментирована, и ниже число аварий. Желтый свет впереди разрешен по всем нашим ПДД, да и смотрится неплохо. Любое самотворчество, согласно закона, требует сертификации или официального разрешения "... Внесения изменений в конструкцию транспортного средства". Будете проходить ТО - могут придраться. Так что вопрос не хуже, чем с голубыми огоньками, столь модными в былые времена. Да и все лишние надрезы в проводке со временем приводят к значитедльным утечкам тока в сырую погоду.
Другой аспект - любовь к оригинальности вещей в нашем народе - хоть чего нибудь, да подкрутить, изменить, "улучшить", ведь это свое, родное. Даже на кладбище - построим собственный забор, все огородим по своему м покрасим не как у всех.
Где Вы видели, чтобы "улучшения", легко продаваемые в магазинах запчестей приносили бы реальную пользу (снижение расхода, увеличение мощности, улучшение угла обзора и т.п.). Или инженеры на заводах-изготовителях ГОСТЫ и ИСО не читают?
#49
C 2010 года гайцы передадут ТО комерсантам и вот тогда все госты амереканцев и японцев пойдут в одно место а наши госты делались для жигулей а не как для нормальных машин и поэтому в следующем году очень может быть что у всех нас могут возникнуть броблеммы иммено поэтому поводу и праворуких по фарам также будут проблеммы,
#50
Я уже писал, что честный техосмотр на хайлендере не пройти. Габаритные огни в нашей стране согласно техническим требованиям могут быть только белого или желтого цвета. Оранжевые огни наших машин под это требование не подходят. Хорошо, что пропустили без взяток и дали талон до 2011
.
ЗЫ Провода перекусывать не обязательно, если вы сторонник эстетики. Можно достать лампу (хотя просто так ее не достать из фары) определить какая нить именно габариты и высоким напряжением ее сжечь. В качестве альтернативы можно поставить, как советовали -белый светодиод. Я к весне собираюсь внедрять подсветку как на последних ауди, совместить ее с установкой линз, ксенона, омывателя и гидрокорректора (но не уверен , что он влезет).
#51
Лично возиться не планирую, думаю, или сразу установить линзованный ксенон и поручить установшикам извратиться со всем прочим и ходить пешком, или купить б/у фары и пока их делают, ездить дальше на штатных.
ИМО, подменный фонд на Хай всегда можно пристроить дальше. Про гидрокорректор - мне заломили неглядя в районе 20-25,000 руб и без гарантии, что встанут.
А на "последних ауди", это как выглядит?
#52
Такая светодиодная белая полоска по контуру фары - колхоз одним словом
#53
Я уже писал, что честный техосмотр на хайлендере не пройти. Габаритные огни в нашей стране согласно техническим требованиям могут быть только белого или желтого цвета. Оранжевые огни наших машин под это требование не подходят. Хорошо, что пропустили без взяток и дали талон до 2011 .
Сейчас не нашел, была бодяга по поводу оранжевый, желтый что и как...
В общем для поворотников сказали однояйцево что желтый, что оранжевый, а вот габариты с переди должны быть только белыми. Так что на наших машинах достаточно отключить оранжевый габарить и вкрячить светодиод в районе отражателя ближнего света.
#54
кстати, не у всех клюгеров такие (белые) поворотники-габариты...
у меня когда украли родные оранжевые, машина 2001, заказал новые на Таёте, принесли белые с оранжевой лампочкой... оказались так называемые "SUBS", парт намбер запчасти, в более свежем варианте выпуска, и как правило дешевле.
Щас такие себе буду заказывать, номера могу подсказать.
#55
и как правило дешевле.
Щас такие себе буду заказывать, номера могу подсказать.
Обязательно подскажи. Отсюда, так понимаю, от колхоза с клюшкиными фарами отказался?
#56
[quote=Agamemnum]Я уже писал, что честный техосмотр на хайлендере не пройти. Габаритные огни в нашей стране согласно техническим требованиям могут быть только белого или желтого цвета. Оранжевые огни наших машин под это требование не подходят. [quote]
Это почему? Без проблем проходится честное ТО в Москве, например. Тема 3-летней давности:
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. N 109 г
#57
Обязательно подскажи. Отсюда, так понимаю, от колхоза с клюшкиными фарами отказался?
тынц
какой колхоз, о чем ты? Сделаю как и собирался делать.
#58
у меня когда украли родные оранжевые, машина 2001, заказал новые на Таёте, принесли белые с оранжевой лампочкой... Оказались так называемые "SUBS", парт намбер запчасти, в более свежем варианте выпуска, и как правило дешевле.
Щас такие себе буду заказывать, номера могу подсказать.
Я об этом. В том ноде, что ты указал, брал от клюшки и думал колхозить туда ксенон линзованный. А это тогда что? Я, так подумал, что это вариант с белым габаритом и европейки. Или я не прав, разе'есни, пзлста.
#59
Я об этом. В том ноде, что ты указал, брал от клюшки и думал колхозить туда ксенон линзованный. А это тогда что? Я, так подумал, что это вариант с белым габаритом и европейки. Или я не прав, разе'есни, пзлста.
ну "колхозить" у ксенонщиков - это тулить лампочки в фары, для ксенона не предназначенные, о чем понятно в принципе любому, что физику в школе не прогуливал...
Наиболее рьяные поклонники линз "колхозный свет" прокляли и прицепили ярлык "гомосятничество" на авто.ру зайди в конфу автосвет, это ж [мат]... я там долго выяснял что могут сделать и как... насилу выяснил...
Но стоило сказать, что без корректора, по большому счету, такие линзы тоже колхоз, так аргументов против особо и не нашлось.
В моем варианте будет ко всем плюсам линзованного леворукого света ещё и корректор. Чего на американских фарах сделать по уму вряд ли возможно.
#60
Да нет, я хотел выяснить вопрос про фары "subs". Правильно ли я понял, что там белый габарит и свет европейский или американский. Т. Е. Можно ими заменить стандартные с оранжевым габаритом?
#61
Да нет, я хотел выяснить вопрос про фары "subs". Правильно ли я понял, что там белый габарит и свет европейский или американский. Т. Е. Можно ими заменить стандартные с оранжевым габаритом?
вопрос не совсем понял. У японцев лампы габаритов засунуты прямо в рефлектор. Поворотник внутри фары желтый, на однонитевую лампу.
Свет у японцев японский, галка слева.
#62
Интересно, что у новой XC70 тоже желтые габариты.
#63
Зеркала от клюгера на хай не подойдут, угол разный
#64
Еще одна идея по этому поводу:
:


можно вытащить из фары желтую полоску и поставить двухцветный светодиод
и ГОСТ'у будет соответствовать
#65
еще одна идея по этому поводу:
можно вытащить из фары желтую полоску и поставить двухцветный светодиод
А не начнёт ли "частить" реле, т.к. мощность диода значительно меньше мощности лампы накаливания? Т.е. не возникнет ли эффекта перегоревшей лампы поворотника?
#66
еще одна идея по этому поводу:
можно вытащить из фары желтую полоску и поставить двухцветный светодиод:
и ГОСТ'у будет соответствовать :?
а можно вопрос,а есть ли смысл у нас ведь жёлтые стёкла?я бы себе поставил ,а контакты (цоколь)подходят?
#67
а можно вопрос, а есть ли смысл у нас ведь жёлтые стёкла?
Ай молодец, ТИТЬКИН! Действительно же, лампочка то у нас белая, а колба, в которую она вставляетя жёлтая. Так что не прокатит это решение, к сожалению...
#68
Почему не прокатит? Если убрать желтую полоску и вставить двухцветный светодиод, то поворотник будет моргать желтым, а габарит светиться белым.
#69
Почему не прокатит? Если убрать желтую полоску и вставить двухцветный светодиод, то поворотник будет моргать желтым, а габарит светиться белым.
Михаил, в секции поворотника, помимо желтой полоски (думаю, это боковой катафот, необходимый по американским стандартам), вмонтирована желтая же колба, а внутри неё стоит прозрачная двунитевая лампа. Чтобы ампутировать эту колбу придётся разбирать фару. А счастье казалось таким близким (хоть и не дешёвым)...
#70
Михаил, в секции поворотника, помимо желтой полоски (думаю, это боковой катафот, необходимый по американским стандартам), вмонтирована желтая же колба, а внутри неё стоит прозрачная двунитевая лампа. Чтобы ампутировать эту колбу придётся разбирать фару. А счастье казалось таким близким (хоть и не дешёвым)
а разве, чтобы снять желтую полоску не нужно разбирать фару?
#71
а разве, чтобы снять желтую полоску не нужно разбирать фару?
Тоже нужно, естессно...
#72
А очень жаль что не катит, прикольно смотрелось бы, а лезть во внутрь особо не охота, это уж когда совсем скучно
#73
Решение уже предлагали - просверлить дырку в фаре под светодиод - на него перекинуть габарит с поворотника. А можно и не сверлить тонкий провод со светодиодом всавить в отверстие для лампы ближнего и воткнуть лампу обратно.
Достать лампу поворотника и сжечь одну спираль (или отсоединить габарит от лампы). Габрит - белый - поворотник желтый .
#74
У самого уже с год такая мысль тлеет. Теперь появились лампы-светодиоды, можно дальше думать, как убрать оранжевую полосу.
#75
Доброе всем время суток.
Прочитал это ветку форума и возникли некоторые вопросы:
1. Насколько я понимаю, что бы Хайлендер (и любой другой американец) соответствовал российскому ГОСТу, мало сделать габариты белого цвета, надо что бы еще и свет падал правильно. Насколько я понимаю, у американцев всет падает прямо перед собой вниз, а у нас положено, что была так называемая "галка", которая еще и правую обочину освещает. Вот как с этим еще бороться?
2. Если оставить все как есть, то понятное дело ТО в ГАИ по честному не пройдешь. У кого-нибудь были случаи, что бы гаец останавливал на дороге, с текстом: "У вас фары не погосту, а талон купленный. Отнимае права, а машину на штрафстоянку".
#76
Я проходил ГТО как есть. Ничего не переделывал.
#77
Насколько я понимаю, у американцев всет падает прямо перед собой вниз, а у нас положено, что была так называемая "галка", которая еще и правую обочину освещает. Вот как с этим еще бороться?
Поставить линзы на ближний или би линзы.
#78
Поставил... Падает от бампера и метров на 20 вперед. Освещает ровно все. В том числе и обочину: ) вот панацея от плохого света: ) китайцам спасибо: )
#79
китайцам спасибо: )
а со встречной что цедят сквозь зубы?
#80
Нет кстати. Левую фару чуток ниже. У Линз ровная линия. Т*е* они не подсвечивают небо а четко видешь где прерывается свет. На линзах мне перестали моргать. Хотя недавно я приподнял чуток фары-чуть чаще моргать стали. Моргнули-я тут же моргаю дальним(ксенон на линзах+галогеновый дальний).
#81
поставил... Падает от бампера и метров на 20 вперед. Освещает ровно все. В том числе и обочину: ) вот панацея от плохого света: ) китайцам спасибо: )
Скинул бы фотку результата. Вид спереди и собственно свет.
#82
На двух пунктах контроля проходил честное ТО - головной свет укладывается в требования.
Zerocool-Max - можно поподробнее какие линзы и где ставили и цена ?
#83
Ставили вместе с Romka, у него тема тут. Покупал у него же. У меня первое поколение линз. Мне очень нравится. После хая с линзированым светом сажусь на другие машины и не вижу дороги... Небо и зе[мат] разница. Тяжело передать на фото освещеность. У него даже сайт где то был. Там куча фоток
#84
А второе поколение линз чем-то отличается?
#85
Размер их больше. Вес чуть легче. Вроде все... А еще вроде глазки какие то другие. У 1 поколения они глючные-у меня 1 перестал работать второй отрезал
#86
тынц
#87
http: //www. Kia-club. Ru/forum/viewtopic. Php? F=60& t=40533
Не всё то золото что блестит.Будьте осторожней парни из-за таких изобретений человечества прийдётся проводку менять. (читать внимательно про водку не слова)
#88
Зачем ее менять?
#89
Просто надо было подключать через дополнительные сопротивления. У меня такие же 1. 5 года освещают весь салон. Нареканий нет.
#90
Тоже нужно, естессно... Но рассматривать такой вариант не хочется.
сиенноводы вот так
#91
М... Да. С руками то всё в порядке, но я бы красные оставил, пока не припёрли.
#92
Поставить линзы на ближний или би линзы.
Забыл еще про автокоректор добавить, что бы уж все правильно было
#93
Забыл еще про автокоректор добавить, что бы уж все правильно было
Можно просто, ручной, ну и омыватель.
#94
А не начнёт ли "частить" реле, т.к. мощность диода значительно меньше мощности лампы накаливания? Т. Е. Не возникнет ли эффекта перегоревшей лампы поворотника? : ?
Наверное возникнет. На eBay
#95
Это больше на баластный резистор похоже.
#96
Это больше на баластный резистор похоже.
Похож
#97
Так 2 картинки надо было выкладывать...
Я думаю, что и штатный флешер можно переделать.
#98
сиенноводы вот так переделывают задние красные поворотники.
А есть ведь способ проще, можно просто лампочку в зеленый цвет покрасить и при сочитании зеленого света и красного рассеивателя получился бы оранжевый свет...
Еще вопрос по существу - На дорестайл вообще ставились прозрачные колбы габаритов или нет? если ставились, то напишите плз их каталожный номер...