Проблемка нарисовалась
Респекты: 0
Kluger V 2. 4 переднеприводный. Проблемма вот в чем - при движении со скоростью более 60 км/ч машина как будто ловить колею и начинает по ней ехать, постоянно приходиться подруливать то в одну сторону то в другую, особено ошутимо это становиться при выполнении перестроений. Заменил все шаровые, рулевые тяги, рулевые наконечники, проверил развал-схождение, но проблемма не исчезла. Кто сталкивался подскажите в чем пробемма. Может проблемма в саленблоке передних нижних рычагах, но при замене шаровых пытался их шатать по направлению движения автомобиля (вперед-назад) вроде люфта не какого нет.
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 5447 просмотров
#1
А колея на самом деле есть?
#2
Нет, есть неровности на дороге, простой российский асфальт положеный когда еще Горбачев был генеральным секретарем
#3
По прямой и по отличному асфальту проблем нет, как только молейшие неровности начинаються проблеммы, раньше такого не было, машина уже у меня года
#4
А резина в каком состоянии, какое давление???
#5
Да. Если вопрос не в ходовке и не в рулевом то... Может напрямую зависеть от резины и ДАВЛЕНИЯ в шинах. Буквально на последних страницах этот вопрос освещал Laser. Поищи.
#6
Давление в норме, резина - хватит думаю до сентября (тобишь кончилась)
#7
Вечером, часиков в 10-11 ГУРУ, приедут с Клубной встречи- там и просветиссси. У нас все по своему умные. Ответят\подскажут.
#8
Пока гуру не пришли подкину от Лазера: тынц
#9
Мне кааца, что дело не в резине. Похоже на полную убитость амортизаторов.
#10
С амортизаторами обращаемся сюда тел. (495)506-26-41, 8-926-211-34-24
Tokico
#11
Начинать тут надо с резины. Если хотя бы одно из 4 колес убито - именно так себя машина и ведет
#12
У меня похожая проблема нарисовалась после переобувики на зимнюю (резина отбалансированна и давление в норме). Я бы попробывал переставить колеса местами для начала.
#13
С амортизаторами обращаемся сюда тел. (495)506-26-41, 8-926-211-34-24
Tokico
А что у нас тут?
#14
А диски штатные? Такое может быть если ЕТ неправильный.
#15
А диски штатные? Такое может быть если ЕТ неправильный.
У меня со штатными то же самое + здорово тянет в сторону уклона дороги. 7 (!) сх.-разв. за неполных полтора года. Сейчас пятый день на дисках, взятых напрокат у приятеля (неродных) - и никаких сносов-рысканий. В субботу буду отдавать диски - замеряю вылет на тех и на других. Кстати, родные диски тоже разный ЕТ могут иметь (по-моему, 28,30,38 и 46).
#16
Штатный 35
#17
Замерил родные диски и взятые у приятеля (на которых машинка не рыскала). Родной - 6,5J ET35 (AlexEr прав! ). "Прокатный" - 7J ET38. Не понимаю! - Что, уменьшение плеча обкатки на 3мм так сильно влияет на поведение а/м на дороге ?!
#18
Дело всё таки не в дисках, скорее всего, а в шинах.
#19
Дело всё таки не в дисках, скорее всего, а в шинах.
Я после вышеописанного мной эксперимента тоже так подумал. Но все-таки решил проверить. И на свои диски вместо стоявших у меня Michelin LTX поставил одолженные у приятеля Dunlop Grandtrek Sj6. Никакой разницы, не то, что в случае замены колёс в сборе.
#20
Странно, но не может изменение в вылете на 3 мм так влиять на поведение авто... А "прокатные" шины и Dunlop какой размерности?
#21
То есть приходим к выводу, что диски явно дисбалансированы.
Мысль о том, что тойота ставит стандартыне диски , которые приводят к подобному результату допустить не могу.
Может какой супорт-колодка подтормаживает? И все -таки поставьте переднюю пару назад.
#22
Странно, но не может изменение в вылете на 3 мм так влиять на поведение авто... А "прокатные" шины и Dunlop какой размерности?
Может, 7" ширины против 6,5" на моих такой эффект дают ?
"Прокатные", Dunlop и Michelin - все 225/70R16. Разница - только в дисках.
То есть приходим к выводу, что диски явно дисбалансированы.
Мысль о том, что тойота ставит стандартыне диски , которые приводят к подобному результату допустить не могу.
Может какой супорт-колодка подтормаживает? И все -таки поставьте переднюю пару назад.
Всё отбалансировано. И проверено не раз.
Суппорт-колодка не могут подтормаживать на старых дисках, потом не подтормаживать на новых и потом снова подтормаживать на старых с другой уже резиной.
А комбинаторикой вперёд/назад-вправо/влево за год всласть назанимался (не одни же сход-развалы делать
#23
То есть приходим к выводу, что диски явно дисбалансированы.
Может какой супорт-колодка подтормаживает? И все -таки поставьте переднюю пару назад.
Не соглашусь: дисбаланс колёс привёл бы к вибрациям, но никак не к отсутствию курсовой устойчивости, а подклинивание тормозных механизмов не исчезло бы с установкой "прокатного" к-та колёс.
Если размерность Данлопа штатная, больше склоняюсь к малому давлению в шинах...
#24
DimG одновременно писАли!
#25
Если столько уже потратил на борьбу с этой бякой, проведи ещё один эксперемент: переставь шины с "прокатных" дисков на свои.
#26
Если столько уже потратил на борьбу с этой бякой, проведи ещё один эксперемент: переставь шины с "прокатных" дисков на свои.
Сие уже невозможно. Колёса были зимние, брались из приятельского гаража. Сегодня в 11-00 установлены на его а/м - заморозки уже, однако... Да и очереди на шиномонтаж нарисовались - не то, что неделю назад. Я даже Dunlop теперь отдавать не буду - выкуплю, что б не перебортироваться.
А вот что можно сделать - мой Michelin поставить на 7" с ЕТ38-40. После час-пик на шиномонтажах
И посмотреть, чего получится.
#27
Попробуй поднять давление до 2,3
#28
Не по теме - у меня этот самый данлоп sj6 - ваши шумят? Мои просто завывают.
#29
У меня была похожая ситуация только симтомы немного другие, оказалось грыжа, причем ее заметили после того, как я полностью переобулся от друга перекинул все его колеса себе и выехал на трассу все замечательно.
#30
Попробуй поднять давление до 2,3
Я до 35 PSI накачивал - не канает.
Не по теме - у меня этот самый данлоп sj6 - ваши шумят? Мои просто завывают.
У меня до этого, как я уже писал, стоял Michelin LTX. Он всесезонный, тоже не особо тихий. Так что разницы, поставив Dunlop, я не заметил. ("Прокатная" вообще шиповка была.)
Но завыванием я бы это не назвал.
Возможно, у Вас просто новые - а новый, высокий протектор всегда чуть подвывает.
Что касаемо моей беды - после долгих размышлений и вариаций различных сочетаний в игрушке тынц
Зиму откатаю на родных дисках 6,5J16, а на лето буду искать 7J17. И 235/60R17 какое-нибудь пожёстче на них надену
#31
Не по теме - у меня этот самый данлоп sj6 - ваши шумят? Мои просто завывают.
Вот, из фирменного анонса Dunlop Grandtrek SJ6 :
"В результате компьютерного моделирования была достигнута великолепная способность к рассеиванию шума, достижением чего является бесшумная и комфортная езда."
Agamemnum, у Вас точно Dunlop Grandtrek SJ6 ?
#32
Точно точно
Мне еще про резину тойо понравилось - "миллионы микрошипов на нешипованной резине"
Реклама двигатель торговли (с)
ЗЫ А как вы определяете мягкость или жесткость резины? Мне всегда казалось, что это индекс грузоподъемности отчасти- я не прав?
#33
А просветите меня, тёмную, пожалуйста... Такая вещь как Рулевая Рейка присутствует у всех авто или нет?
#34
А как вы определяете мягкость или жесткость резины? Мне всегда казалось, что это индекс грузоподъемности отчасти- я не прав?
Мягкость или жёсткость покрышек, по идее, должна определяться силовой схемой каркаса и материалом его нитей (влияние характеристик резиновой смеси здесь минимально). Этим же определяется и несущая способность - факт. Но вот обязательно ли, что шина бОльшей грузоподъёмности более жёсткая?..
Господа, из НИИШП'а никого нет ?
#35
А просветите меня, тёмную, пожалуйста... Такая вещь как Рулевая Рейка присутствует у всех авто или нет?
Нет, Алла, не у всех.
На большие, тяжёлые авто ставят изобретённый задолго до Рулевой Рейки Рулевой Редуктор.
Вам сюда:
тынц
сюда
тынц
и сюда
тынц
Хотя всё это - ой, не женское...
#36
Мне еще про резину тойо понравилось - "миллионы микрошипов на нешипованной резине"
ЗЫ А как вы определяете мягкость или жесткость резины? Мне всегда казалось, что это индекс грузоподъемности отчасти- я не прав?
В Тойю японцы, кажется, с прошлого года добавляют толченую скорлупу дикого грецкого ореха (это и есть микрошипы). На ощупь, помять пальцами ламели, мягкая и просто очень не скользкая. Пальцы микрошипы эти не чувствуют. Зимняя резина из японии заметно мягче летней и зимней европейской, на ощупь. Но на теплом асфальте достаточно один раз оттормозиться и поплывешь, оставляя ее на теплом асфальте.
#37
Для Kadrovika
Договоритесь с кем-нибудь, перекинте проверенные колеса с другого Хая, проедте и поймете.
#38
Намедни довелось прокатиться на послерестайлинговом HL с 17".
Ощущения - как будто с ЗИЛ-130 на Мерс легковой пересел...
Кто-нибудь с 16" на 17" переходил?
#39
Кто-нибудь с 16" на 17" переходил?
Езжу попеременно, то на Хае с 16", то на Хае с 17", разницы практически нет... А твои ощущения вызваны, скорее всего, разной жёсткость шин и разным износом подвесок 2-х машин.
#40
Сегодня со сход-развальщиком решили проблему.
Путём анализа проведённых мной испытаний (см. #15, #17 и #19) пришли к выводу, что на "прокатных" колёсах изменено было следующее:
1). Жёсткость резины;
2). Ширина диска (7" против 6,5" у штатных);
3). Вылет диска (38 мм против 35 у штатных).
Оценили влияние каждого фактора:
1). Влияет на увод. Но у "прокатного" Гиславеда боковины почти такие же мягкие, как у Мишлена и Данлопа;
2). Чем шире диск, тем меньше при прочих равных увод. Но разница между 7" и 6,5" незначительна;
3). Вылет диска влияет на плечо обкатки - ПО (расстояние между плоскостью симметрии покрышки и пересечением оси поворота колеса с дорогой - красная линия на прикреплённом рисунке).
Вылет 38 даёт уменьшение ПО по сравнению со штатным 35 на 3 мм. Само же уменьшение ПО снижает воздействие моментов, действующих на колесо (силы воздействия не меняются, а плечо приложения уменьшается).
Вот мы и сымитировали увеличение вылета (и,соответственно, уменьшение ПО) путём увеличения развала передних колёс (для этого пришлось заранее прикупить пару болтов уменьшенного диаметра 90105-17010) - с минус 30' до плюс 15', что даёт уменьшение ПО на 4,7 мм (720/2 х tan 45', где 720 - наружный диаметр колеса). Развал в итоге вышел за допустимый предел (+10') на 5', но это скомпенсировали установкой схождения по max пределу (+10').
В результате сразу улучшилась курсовая устойчивость - а/м не реагирует на уклон дороги и колейность. Идёт, как трамвай по рельсам.
#41
Вот малацца, Дмитрий! Добил таки проблему! Поздравляю!
#42
Выяснили, респект!
Вот еще статейка в тему
тынц
#43
... Добил таки проблему! Поздравляю!
- Не "добил". Следствие нивелировано; причина не установлена. Почему а/м с образцово выставленными углами установки колёс и штатными колёсными дисками так паскудно вёл себя на дороге? Вылет "улетел", sorry за каламбур? Почему для нормального его (а/м) поведения пришлось за рамки допустимого развала выскочить?
- Под подозрением - томозные диски. Толщина их. У меня а/м т.н. "дилеровский", диски тормозные новяк были (типа предпродажка). Только вот оригинальные ли? Или нет, по посадочным размерам миллиметра на 3-4 толще?
- Если кто знает (или может померить) толщину родных тормозных дисков (в месте отверстия под колёсную шпильку) - просьба сообщить результат, буду весьма признателен.
#44
А сход-развал в одном месте все разы делался или в разных?
#45
Первые 6 - в разных.


Последние 4 - в одном.
Вот здесь: тынц
В отделении на Профсоюзной.
Понравились узкая специализация и осмысленный подход Алексея Воротникова.
#46
причина не установлена...
А с геометрией кузова (тьфу 3 раза...) всё в порядке?
#47
А с геометрией кузова (тьфу 3 раза...) всё в порядке?
Да. Стенду не поверили, и с Алексеем рулеточкой под днищем по схеме право/лево и диагональ/диагональ всё промеряли. Max дельта - 1 мм на диагоналях, но это в норме, т.к. диагонали брали не по кузову, а от болта шаровых до болта задней ам. стойки.
#48
...Под подозрением - томозные диски. Толщина их...
Сегодня добил. Причём не снимая колёс и тормозных дисков.
У меня тормозные диски на 2,5 мм толще (по привалочным плоскостям), чем оригинальные у приятеля.
На эти 2,5 колесо дальше, чем с оригинальными ТД, от оси поворота и отстоит; и эти 2,5 мм добавились к плечу обкатки...
#49
О как! Никогда б не подумал, что 2,5 мм так повлияют на устойчивость... Народ играется с вылетом (и соответственно с плечом обкатки) на +/- 10 мм и ничего, вроде. Кстати, получается, что у тебя гайки колёс не до конца закручиваются на шпильки на эти самые 2,5 мм.
#50
Я сам бы не подумал. Но вот какая штука. При повороте руля от положения "прямо" "пятаки" сх. -разв. Стенда, на которых стоят пер. Колёса, чуть смещаются внутрь, к центру а/м. Это значит, что плечо обкатки положительное. А на переднем приводе с Мак-Ферсон делают обычно орицательное - от -2 мм до -10 мм. Видимо, на Хае по к. -л. Конструктивным причинам не удалось сделать "в минус", и получилось где-то около нуля. При таком раскладе каждый мм много значит...
Про гайки не парюсь - всё равно нагрузку держат только первые 5-7 витков (30% первый, 20% второй ну и т.д.). А у нас их (витков) больше десятка.
Другая мысль мучает. Плечо обкатки всё же хотелоь бы иметь немного отрицательным. Менять колёсные диски (на 40 мм вылет) не хотелось бы. Интересно, если привалочные плоскости колёсных дисков проточить на 3-5 мм, оставшегося запаса прочности хватит?
#51
Интересно, если привалочные плоскости колёсных дисков проточить на 3-5 мм, оставшегося запаса прочности хватит?
Лучше с этим не экспериментировать.
#52
Лучше с этим не экспериментировать.
Почему, собственно? - И не с таким народ экспериментирует. А у диска расчётный коэф. запаса прочности - ну не меньше пятака должен быть.
#53
Почему, собственно? - И не с таким народ экспериментирует. А у диска расчётный коэф. запаса прочности - ну не меньше пятака должен быть.
А не проще и дешевле поставить тормозные диски со штатными размерами?
И если хочешь поэскперементировать с плечом обкатки, купи лучше диски с вылетом 40, а свои продай - это ИМХО лучше, чем точить.
#54
Почему, собственно? - И не с таким народ экспериментирует. А у диска расчётный коэф. запаса прочности - ну не меньше пятака должен быть.
Каждый решает сам, как ему поступить и чем рисковать... Но не забываете, что вас окружают не учавствующие в эксперименте люди...
#55
А не проще и дешевле поставить тормозные диски со штатными размерами?
И если хочешь поэскперементировать с плечом обкатки, купи лучше диски с вылетом 40, а свои продай - это ИМХО лучше, чем точить.
Теперь уже нет... Я комплект (4 шт.) родных колёсных дисков ещё прикупил. И теперь у меня их 9(!) шт. всего. И пара комплектов резины - всесезонка Michelin LTX и зимняя Dunlop Grandtrek SJ6. Побочный продукт моих экспериментов

Надо со всем этим чего-то делать, куда-то применять
Кроме того, чисто визуально прикидывал - даже после снятия 5 мм родной диск в месте крепления будет потолще и помощнее, чем та же Replica.
#56
даже после снятия 5 мм родной диск в месте крепления будет потолще и помощнее, чем та же Replica.
Я тоже в прошлом инженер, и так наверное делать нестал-бы..протачивать.
#57
Я тоже в прошлом инженер, и так наверное делать нестал-бы..протачивать.
Тогда, Александр, Вы, как инженер, не должны и опционные колёсные диски к установке рекомендовать - сравнив их центральную часть с оригиналом
(Я не думаю, что aftermarket-производитель применяет куда более прочный сплав, чем OEM'овцы.)
#58
Тогда, Александр, Вы, как инженер, не должны и опционные колёсные диски к установке рекомендовать - сравнив их центральную часть с оригиналом
(Я не думаю, что aftermarket-производитель применяет куда более прочный сплав, чем OEM'овцы.)
А не надо думать, проведите анализ материала.
#59
...А не надо думать, проведите анализ материала.
Да не вопрос! - Только лучше не анализ материала, а нагрузочные испытания методом разрушающего контроля. Один "лишний" родной диск у меня есть. С Вас - литой независимого производителя
А говоря о сравнении центральных частей родного/неродного дисков, я имел ввиду толщину их в месте крепления к ступице.
#60
нагрузочные испытания методом разрушающего контроля...
Тааак! Конференция плавно перетекла к стендовым испытаниям!
#61
Да не вопрос! - Только лучше не анализ материала, а нагрузочные испытания методом разрушающего контроля. Один "лишний" родной диск у меня есть. С Вас - литой независимого производителя
А говоря о сравнении центральных частей родного/неродного дисков, я имел ввиду толщину их в месте крепления к ступице.
Я не собираюсь вносить изменения в узлы, влияющие на безопасность меня и окружающих, а потому вкладываться в сомнительные эксперименты и тратить на это время не буду...
#62
sokol, sp, AlexEr :
Ладно, сдаюсь...
Убедили...
Ослаблять колёса не буду...
Ну можно тогда хоть ремнём не пристёгиваться в коротких поездках до сельпо ?!
#63
sokol, sp, AlexEr :
Ладно, сдаюсь...
Убедили...
Ослаблять колёса не буду...
Ну можно тогда хоть ремнём не пристёгиваться ?!
Непристегиваться в коротких поездках до сельпо можно, а вот вмешиваться в систему подушек безопасности всетаки нежелательно... Хотя это ваше личное дело, т.к. на безопасность окружающих (если они не ваши пассажиры) не влияет.
#64
... А вот вмешиваться в ... Нежелательно...
- Господи, сколько же раз в жизни я слышал эти слова...
--------------
Сергей, Вы, наверное, хороший и правильный человек. Поверьте, я не намного хуже.
Просто у меня жизненная позиция другая.
#65
- Господи, сколько же раз в жизни я слышал эти слова...
--------------
Сергей, Вы, наверное, хороший и правильный человек. Поверьте, я не намного хуже.
Просто у меня жизненная позиция другая.
Согласен, поэтому мы и спорим )))))