$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

про масляный фильтр интересный материал

Респекты: 4

Нашел интересную инфу про фильтры может кому то будет интересно

"целью данных исследований является подбор правильно функционирующего и подходящего нашим условиям девайса из всего множества предлагаемых ОРИГИНАЛОВ.

Размеры оригинальных фильтров ТОЙОТА с различными маркировками не отличаются ни внешними, ни установочными размерами для Карины Е с двигателелями 2.0, 1.6, 1.8.
Экзист выдает применяемость этих фильтров по Карине Е и прочим авто (Королла и праворульки).
Чем же отличаются (кроме срока поставки и внешней маркировки) 90915-YZZA5, 90915-YZZA6, 90915-YZZC5, 90915-YZZC6, 90915-10001, 90915-10003, 90915-TA001?
Условно разделю эти фильтра на 2 группы: А 90915-хх001(3) и Б 90915-YZZх5(6). Предполагаю несущественные отличия фактически при разнице 1-2 символов в маркировке в рамках каждой группы.

тынц
Фото 1. Корпус фильтра с маркировкой

Отличий в материале корпуса и качестве завальцовки между группами А и Б не замечено.

тынц
Фото 2. Внутренний каркас-стакан и уплотнительная манжета

Отличие: у группы А манжета из мягкой гумы оранжевого цвета, у группы Б - черная гума (более жесткая, нежели оранжевая).
Стакан внутреннего каркаса идентичен у обоих групп.

тынц
Фото 3. Перепускной клапан

Наличие столь важного элемента и подвигнуло меня на сей неблагодарный чумазый эксперимент. А точнее его ОТСУТСТВИЕ в фильтрах группы Б!
В группе А все присутствует и пружина в меру жесткая (инструментально не промерялась).

тынц
Фото 4. Фильтрующий элемент

Здесь отмечу 2 разных ФЭ независимо от группы (закономерность не выявил): Вспененный пористый материал в виде 12-ти (группа А) или 9-ти (группа Б) конечной звезды. Судя по всему, такой ФЭ создается литьем под давлением на готовый каркас из пластика. Крепление к каркасу прочное.
Бумажный гофрированный в виде многоконечный (см. фото) звезды, пластиковый каркас отлит на уже сформированную звезду. Крепление прочное, без излишних литьевых дефектов.

тынц
Фото 5. Общий вид

К сожалению на общем виде не видно "входной" плоскости фильтра. У обоих групп уплотнительное кольцо черного цвета, достаточной мягкости для уплотнения зазора при монтаже.

Вывод (имхо): фильтра группы Б (90915-YZZA5, 90915-YZZA6, 90915-YZZC5, 90915-YZZC6) не обнаружи у себя перепускного клапана. Также имеют имеют более жесткую резиновую мембрану черного цвета и фильтрующий элемент на 25% меньше (9 лучей звезды против 12-ти лучей) аналогов из группы Б. Возможно это фильтры так называемые "для легких условий".
Фильтр группы А (90915-10001, 90915-10003, 90915-TA001): площадь бумажного гофрированного ФЭ я не считал, но качество изготовления соответствуют лучшим образцам неоригинальных фильтров. А наличие перепускного клапана явный +.
В заключение могу сказать, что фильтра группы Б чуть дешевле или в одни деньги с фильтрами группы А."

Прикрепленный файлРазмер
2MTP_S-941db8add54e921151e8248643b4719f.jpg39.61 кб
2MUHT0.jpg209.19 кб
2MUqq0-941db8add54e921151e8248643b4719f.jpg27.84 кб
2MUZl0-941db8add54e921151e8248643b4719f.jpg32.18 кб
2MVii9.jpg212.48 кб

#1

Респекты: 0

Респект!
всеже,насколько отрицательным моментом является отсутствие перепускного клапана?

#2

Респекты: 0

тынц
Роль перепускного клапана.

Перепускной клапан («by-passvalve») всегда имеется в системе маслоснабжения с полнопоточным фильтром (установленным в системе последовательно). Часто он встроен в сам фильтр, но бывают также конструкции, в которых этот клапан размещается в корпусе двигателя. Независимо от места, в котором он находится, у него одна задача – облегчить прохождение масла в двигателе. Когда сопротивление потоку в фильтре слишком велико и существует опасность недостаточной смазки трущихся друг с другом частей. Поскольку было сочтено, что смазка и охлаждение грязным маслом принесет меньший вред, чем её отсутствие, которое может вызвать даже заедание двигателя. Существует две причины, из-за которых сопротивление прохождению потока масла через фильтр открывает перепускной клапан. Первая - высокая плотность масла, что бывает зимой при значительном падении температуры. При запуске автомобиля после длительного простоя (например, во время выезда утром на работу) Холодное и густое масло попадает на перегородку фильтра и проходит через нее гораздо труднее. Образующееся при этом повышение давления вызывает открывание перепускного клапана. Второй причиной открывания перепускного клапана является износ фильтрующей перегородки фильтра. Если фильтр черезмерно загрязнен, его фильтрующая перегородка забита накопившимися в ней загрязнениями. При этом случается, что перепускной клапан все равно открыт. Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо помнить о замене фильтров и масла в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

#3

Респекты: 0

Ок, спасибо)
у меня на машине сейчас фильтр бесклапанный поставлен...уф,хорошо,что зима уже кончилась))
вообще решил для себя - ставить только фильтр-оригинал

#4

Респекты: 0

Честно сказать, уже лет как 10 невстречал маслянных фильтров без клапана.

#5

Респекты: 0


Карлсон

Честно сказать, уже лет как 10 невстречал маслянных фильтров без клапана.


у меня фильтр из группы "Б" поставлен,пришел к выводу,что он бесклапанный.

#6

Респекты: 0

Разобрал на выходных поставлен-ный в Тойота-АМГ тайваньский фильтр 90915-YZZD2. Перепускной клапан вроде бы присутствует и бумаги гофрированной не пожалели.

Прикрепленный файлРазмер
22052010197.jpg36.21 кб
22052010194.jpg77.71 кб
22052010196.jpg40.35 кб

#7

Респекты: 0

Сбегал проверил свой новый фильтр, предназначенный для следующей замены, и клапан есть и манжета оранжевая. Прям бальзам на сердце.
Респект за информацию. Честно даже не знал, что фильтра бывают без перепускного клапана.