$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger  
$ hyundai ix35 2WD vs 4WD

Прокачка тормозов без диагностического тестера

Респекты: 3

После замены колодок, манжет, различных манипуляциях с модулятором давления возможно попадание в тормозную систему воздуха. Как прокачать?
У меня на гибриде после замены задних колодок появилась целая гирлянда ошибок: ABS, VSC, BRAKE, ECB. Понимая, что это вызвано попаданием воздуха в систему, я попытался прокачать обычным способом с помощью помощника. И был немного озадачен - жидкость просто не вытекала из клапана прокачки, как не дави на педаль. Танцы с бубном - заведенный двигатель или нет, очередность прокачки от самого дальнего колеса к самому ближнему не помогли.
Поехал сдаваться "горе" механикам. Они только развели в беспомощности руками, к тому же не закрутили тормозной шланг! Что я к счастью случайно обнаружил!

Оф. дилеры сказали, что нужно диагностировать тормозную систему.
Машина тормозила тремя колесами. Сам предположил, что в системе тормозов предусмотрена блокировка протекающего контура, чтобы не потерять всю тормозную жидкость. Углубляясь в тему, нашел, что прокачка тормозов должна выполняться с отключением системы управления тормозов через тестер-сканер.
Так как учебника по гибридам нет, ориентировался на алгоритм для приуса. Там рассказано как прокачивать с тестером или с выдергиванием релюшек. Но это слишком мудрено. Решил сначала сбросить ошибки замыканием контактов диагностического разъема и манипуляциями педали тормоза.
Контакты 4 и 13 замкнуть проволокой (скрепкой) до включения зажигания, сразу после включения нажать на педаль не менее 8 раз за 5 сек. Ошибки сбросятся - индикаторы замигают часто. Зажигание выключить, перемычку с диагностического разъема снять.
После сброса ошибки ABC сразу получилось прокачать тормоза.
В моем случае, заметил, если потеря жидкости из контура не большая, как при прокачке тормозов, тормозная система работает нормально. При смене колодок я проверял, как двигается поршень в суппорте, отжимая по максимуму и аккуратно задвигая, давя на педаль тормоза. В это момент блок управления системой понял, что есть «серьезная» утечка жидкости и заблокировал контур.
Данная методика применима и на обычные машины.

Toyota Highlander Club - Прокачка тормозов без диагностического тестера
Toyota Highlander Club - Прокачка тормозов без диагностического тестера

#1

Респекты: 0

+1

#2

Респекты: 0

Респект!
Осталось аватарку поменять. )

#3

Респекты: 0

Вопрос из практического интереса. А если при процедуре смены колодок и разработки поршней снять клемму с аккумулятора, то как поведет себя машинка? Может быть ошибка не высветится или все-таки без вариантов?

#4

Респекты: 0

Да и не большой отчетик не помешал бы, все же у нас гибридов не много. Или я что-то пропустил?

#5

Респекты: 0


AVATAR

Да и не большой отчетик не помешал бы, все же у нас гибридов не много. Или я что-то пропустил?


Имеется ввиду фотоотчет?

Если прокачка тормозов проходит в нормальном режиме, то блокировки контура не будет.
Если проводились работы по замене трубок контура, манжет на главном тормозном и рабочих цилиндрах, работы с модулятором давления, завоздушивание системы и т.п., возможна блокировка системой управления тормозов "протекающего" контура. В книжке по приусу написано про отключение этой системы через сканер или снятием релюшек. Я пошел по другому пути – разблокировал блок АВС сбрасыванием ошибки.
Про отключение аккумулятора не знаю поможет ли. На современных машинах (по учебнику) тормоза прокачивают с включенным зажиганием, так как есть гидроаккумулятор, в котором поддерживается давление жидкости. При включенном зажигании струя жидкости из клапана прокачки бьет на 1,5 метра, проверенно.
По опыту эксплуатации москвича, после прокачки тормозов между контурами нужно выровнять давления жидкости. Между контурами стоит клапан-поршень, который занимает нейтральное положения при нормальной работе системы. Это клапан смещается разностью давлений жидкости в сторону контура с наименьшим давлением и зажигает индикатор неисправности. Возможно на машине механическая блокировка, тогда снятие клеммы не поможет.

#6

Респекты: 0


alltu

Имеется ввиду фотоотчет?

Я про авто.

#7

Респекты: 0

Отчет лежит тут

#8

Респекты: 0

Вот натолкнулся на руководство по ремонту по лексусу 400Н. Силовая установка с ним одинакова. Может кому пригодится. тут