Установка дополнительных поворотников и обогрева зеркал (обещанный отчет).
Вчера завершил эпопею по вживлению поворотников, любезно предоставленных мне Rainbow, вот таких:
и обогрева в боковые зеркала. Делал все аккуратно (пропайка, изоляция, прокладка проводов), поэтому чистого времени потребовалось часов 7-8 (с перекурами, но без пива), но по независящим от меня причинам растянулось на 2 воскресенья.
Левый термоэлемент мне достался вместе с новым асферическим зеркалом, правое зеркало менять не стал, но термоэлемент попросил приклеить. Работа была любезно выполнена Алексеем (напарник Владимира) в Южном порту.
Снятие обшивки с двери уже было неоднократно описано, поэтому выкладываю чужие фотографии
Снимаю пластиковый фартук у колен водителя, держится на 2-х болтах снизу и на защелках вверху:
Следующая операция – снятие и разборка зеркал
Зеркало отвожу максимально вверх, в образовавшуюся щель между зеркальным эелементом и корпусом просовываю пальцы и аккуратно тяну на себя и чуть-чуть вверх. Желательно предварительно прогреть зеркало или просто дать постоять в теплом помещении, иначе есть риск сломать пластмассовые защелки.
Отвинчиваю все винты и снимаю площадку, к которому крепится зеркальный элемент
Для окончательного разбора зеркала необходимо его демонтировать (выкрутить 3 болта со стороны салона и отсоединить колодку с проводками), иначе есть риск сорвать крепеж (болты под звездочку и очень-очень мягкие).
Один болт я умудрился-таки сорвать, но высверливать (как предлагалось ранее) не стал, а набил острым зубилом канавку под прямую отверку (повторюсь – болт очень мягкий).
Разобранное зеркало:
Примеряю место наклейки поворотника и сверлю дырку под провода.
Рекомендую сразу удалить штатную липкую ленту с поворотника и наклеить полоски хорошей ленты типа 3М. Потом отдирать (как мне пришлось) и смывать остатки гораздо сложнее. Штатная лента – полное гэ.
Далее протягиваю два провода (поворотники и обогрев) параллельно штатному. Желательно изолентой создать некое подобие гидроизоляции.
Протягиваю провода внутрь двери и закрепляю зеркало:
Пускаю новые провода параллельно штатной проводке. Тут допустил стратегическую ошибку – надо было сделать разъемное соединение новых проводов, чего я не сделал. Не смертельно, в следующий раз.
Для протягивания проводов в резиновый канал использую жесткую проволоку.
Это уже вид из салона:
Офор[мат]ю все как было.
Ну и далее, самая интеллектуальная часть – распайка.
Здесь незаменимым оказывается документ «Repair Manual», пункт «Electrical Wiring Diagrams».
Электрическая схема подключения сигналов поворота:
Из схемы видно, что сигнал на задний левый поворотник проходит через 1-ый контакт колодки IA2, цвет провода – желтый, а на правый поворотник – через 3-й контакт той же колодки, цвет провода – зеленый.
Колодка IA2 расположена у правой ноги водителя, ближе к двери (их там две).
Припаиваю плюсовой провод (с красной полосой) с левого поворотника к желтому проводу, плюсовой провод с правого поворотника – к зеленому. Минусовой провод пока остается нераспаянный.
Электрическая схема подключения подогрева зеркал:
Обогрев левого зеркала – 1-ый контакт колодки IB1, цвет провода – черный. Масса – 2-й контакт этой же колодки, цвет провода – белый с черной полосой. Сама колодка – серого цвета, находится рядом с каналом в дверь.
Один провод от подогрева зеркала припаиваю к черному проводу, другой к белому с черной полосой. Полярность проводов здесь, в отличии от поворотников, роли не играет.
Судя по схеме, белый с черной полосой провод идет сразу на массу, поэтому припаиваю к нему и минусовые провода от поворотников. Надеюсь, не ошибся.
Обогрев правого зеркала – 1ый контакт колодки IN1, цвет провода – черный. Масса – 2-й контакт этой же колодки, цвет провода – белый с черной полосой. Сама колодка – серого цвета, находится рядом с каналом в дверь.
Колодка IN1 – полная копия IB1, распайка идентичная. Припаиваю к проводам 1 и 2 провода от подогрева правого зеркала.
Устанавливаю фартуки-панели-пороги и вуаля!
Еще рекомендую промазать щель между наклеенным поворотником и корпусом зеркала прозрачным герметиком. Лента вряд ли оторвется, но грязи туда набъется прилично.
В процессе работы подтвердилось, что реле обогрева зеркал отсутствует, так что тестирование обогрева отодвигается на некоторое время.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 35274 просмотра
#1
Отчет супер!
#2
Да уж, кропотливый труд и отлично проиллюстрированный
#3
Респект!
отчет на порядки дороже, чем поворотники:-).
поздравы
#4
Молодца!
#5
Efima, респект тебе.
Я, конечно, мало чего в этом поняла, но все равно понравился отчет - чувствуется с душой ко всему подошел.
#6
Респект за трудолюбие и хорошую память (не забыл про одноклубников и все задокументировал), однозначно!
Ириске, респект за артистичность!
#7
Отличный отчет!
Сигнал на правый поворотник можно было бы взять от разъема IK2, находящегося справа.
#8
Хороший получился отчет. Главно, что все понятно и наглядно.
#9
Отличный отчет!
Сигнал на правый поворотник можно было бы взять от разъема IK2, находящегося справа.
До IK2 трудновато добираться, как мне показалось. В случае каких-то глюков, удобнее, когда все в одном месте. Я до конца не был на 100% уверен, что все заработает. Минус-то с аккумулятора скинул. Случаи разные бывают ... Да и паять под полуразобранной торпедой, лежа при этом на коврике уж точно труднее .
Как в старом анекдоте:
Послали двух солдат из близлежащей части отремонтировать проводку в детском саду. После этого многие дети стали ругаться забористым матом. В часть поступила жалоба, полковник проводит расследование и грозно спрашивает:
- Петров, что произошло?!
Петров:
- Да ровно ничего, товарищ полковник! Иванов паял проводку на потолке, а я держал табурет. А когда на меня закапало олово, я сказал:
“Уважаемый товарищ рядовой Иванов! Неужели Вы не видите, как Вашему товарищу по службе льется за шиворот раскаленное олово?! Пожалуйста, будьте аккуратнее!”
#10
Суперотчет.
Респектище.
#11
Вот это отчёт! +100 респектов. Интерсно было бы услышать продолжение про обогревы.
#12
Счастливое окончание истории.
Было куплено реле №90987-02009, вот такое:
и установлено в штатное место.
Подогрев зеркал работает.
#13
Супер, поздравляю тебя с полным окончанием модернизации! А реле на зеркала со временем, как на заднее стекло? И я так понял, что всё включается кнопкой обогрева заднего стекла?
Ещё раз огромный респект.
#14
Спасибо.
Обогрев зеркал включается кнопкой обогрева заднего стекла.
А по поводу таймера, я так понял обогрев автоматически отключается не релюшкой, а мозгами. Так что обогрев зеркал должны отключаться вместе с обогревом заднего стекла, но опытов еще не ставил
#15
Респект конечно!
#16
А КАК собственно реле вставлял я вчера пытался отстегнуть эту инструментальную панель... Не смог. Пластик гнётся . Стрёмно.
И собственно есть ли замена реле 90987-02009 ибо в наличии мне предложили за 1600р имхо много, под заказ в экзист пилить не очень хочется. Может от ваза чего влезет?
Счастливое окончание истории.
Было куплено реле №90987-02009, вот такое:
Подогрев зеркал работает.
#17
Все реле можно разделить на группы:
посадочное место (тип разъема) подходит или нет
и режим работы (нормально замкнутое или разомкнутое)
и ток на какой рассчитано, но как правило если первым двум удовлетворяет, то третье само собой вырисовывается. Типа защиты от "дурака"
Экзотику не берем, поскольку здесь разговор не про это.
Так что есть и не только от Ваза, и от газа, и от таза...
#18
Однозначно РЕСПЕКТ! В базу знаний сей отчет.
#19
а КАК собственно реле вставлял я вчера пытался отстегнуть эту инструментальную панель... Не смог. Пластик гнётся . Стрёмно.
Я ее не отстегивал. Ставил на ощупь, слегка неудобно, но вполне реально.
Пластиковый фартук под рулем, ессно, пришлось снимать.
#20
Я просто даже для примера найти в машине похожее не могу.
В магаз защёл типа есть нет.....аналоги. они на меня квадратными глазами типа нет только оригинал.
Может номер у кого есть? типа подходит от ваз 21012 реле такоето откусить ногу такую то
Жаба душит за реле косарь платить.
UPD/
Порылся по разным форумам Народ пишет что замена вроде как 90.3747 или 113.3747-10
Все реле можно разделить на группы:
посадочное место (тип разъема) подходит или нет
и режим работы (нормально замкнутое или разомкнутое)
и ток на какой рассчитано, но как правило если первым двум удовлетворяет, то третье само собой вырисовывается. Типа защиты от "дурака"
Экзотику не берем, поскольку здесь разговор не про это.
#21
В базу знаний сей отчет.
Так он и есть в базе знаний
#22
Народ с релюшкой более менее понятно... Чтоб не резать проводку может у кого валяется разъём старый тоётовский .
Собственно нужно пару фишек для разьёма ...