замена масла в АКПП
Респекты: 0
Вчера заменил масло в коробке, как положено со сменой всех фильтров и прокладок. Сегодня посмотрел щуп и обратил внимание на то, что уровень где-то на 5 мм выше верхней риски НОТ. Позвонил в сервис, сказали это нормально. Но в мануале черным по русски написано не допускать перелива. Что думаете, коллеги?
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 13968 просмотров
#1
Кстати менял масло в АКПП пару недель назад, один в один как у тебя, милиметров на 5 повыше верхней отсечки... Подумал это норма!
#2
Перелив недопустим, но нужно правильно измерять уровень.
#3
Я бы слили, это грамм 200 лишних.
з.ы. проверяли на горячую, на заведенной?
#4
з. Ы. Проверяли на горячую, на заведенной?
Предварительно пройтись по всем положениям коробки с садержной на 4-5 секунт.
#5
Dell
#6
Кстати по чем встало. Распиши.
Работы плюс расходники.
Спасибо.
#7
Уровень надо проверять на хорошо прогретой коробке. В книжках пишут, что после 15 км езды
#8
Уровень надо проверять на хорошо прогретой коробке. В книжках пишут, что после 15 км езды
Проверял на горячей и предварительно переключал все передачи, выше НОТ на 5 мм
#9
Кстати по чем встало. Распиши.
Работы плюс расходники.
Спасибо.
Фильтр коробки - 35330-28010 - 1600 руб
Прокладка масляного фильтра коробки передач - 90301-32010 - 60 руб
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-21011 - 270 руб
Масло Toyota ATF TYPE T-4 - 08886-01705 - 1230 руб
Замена 1600 руб
Время 2 часа
#10
Блин... Позвонил в Тойота центр Сокольники... Говорят нужно сливать...
#11
Возьми медицинский шприц побольше и купи в автомаге шланг для писалок (на какой-нить ВАЗ или в той же аптеке жгут для переливания) и через щуп выбери (хотел написать отсоси, но вдруг чего обидешься
) излишек.
#12
Возьми медицинский шприц побольше и купи в автомаге шланг для писалок (на какой-нить ВАЗ или в той же аптеке жгут для переливания) и через щуп выбери (хотел написать отсоси, но вдруг чего обидешься ) излишек.
Ок...испробуем...
#13
Я проверяю уровень масла в коробке на холодную. Полностью остывшем автомобиле , завожу двигатель, не трогая ручку переключения передач , иду проверяю масло, масло должно быть в самом начале щупа между рисками холодного уровня , на горячюю посмотреть очень сложно, нужно проехать 10 километров в динамичном режиме.
#14
Фильтр коробки - 35330-28010 - 1600 руб
Прокладка масляного фильтра коробки передач - 90301-32010 - 60 руб
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-21011 - 270 руб
Масло Toyota ATF TYPE T-4 - 08886-01705 - 1230 руб
Замена 1600 руб
Время 2 часа
Тоже нацелился на замену.
Спасибо за развернутый ответ.
#15
Кстати по чем встало. Распиши.
Работы плюс расходники.
Спасибо.
Тут счета с суммами есть, правда времени уже много прошло, цены могли измениться.
тынц
тынц
#16
А разница есть по обьёму движка или расходники одинаковые?
#17
а разница есть по обьёму движка или расходники одинаковые?
наверное, от типа коробки зависит.
#18
наверное, от типа коробки зависит.
а много ли типов коробок
#19
а много ли типов коробок
4-х и 5-ти ступенчатые
#20
4-х
#21
Так с какого года пошли 5 ти ступенчатые? И скорей всего на 3,3, а у меня 2,4
#22
так с какого года пошли 5 ти ступенчатые? И скорей всего на 3,3, а у меня 2,4
с 2004 модельного на 3.3
#23
Фильтр коробки - 35330-28010 - 1600 руб
Прокладка масляного фильтра коробки передач - 90301-32010 - 60 руб
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-21011 - 270 руб
Масло Toyota ATF TYPE T-4 - 08886-01705 - 1230 руб
Замена 1600 руб
Время 2 часа [/quote]
а что за двигатель и коробка?
#24
Тут счета с суммами есть, правда времени уже много прошло, цены могли измениться.
тынц
тынц
Спасибо, Михаил.
#25
Фильтр коробки - 35330-28010 - 1600 руб
Прокладка масляного фильтра коробки передач - 90301-32010 - 60 руб
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-21011 - 270 руб
Масло Toyota ATF TYPE T-4 - 08886-01705 - 1230 руб
Замена 1600 руб
Время 2 часа
а что за двигатель и каробка?
#26
4-х и 5-ти ступенчатые
+ еще для полного и перднеприводного вариантов
#27
+ еще для полного и перднеприводного вариантов
да уж,вопросы я понял к официалам
#28
да уж,вопросы я понял к официалам
Но на сколько я понимаю во все коробки льется масло одинаковое, а то что касается расходников (фильтра, прокладки) вроде как они идентичны !ВРОДЕ!
#29
Но на сколько я понимаю во все коробки льется масло одинаковое, а то что касается расходников (фильтра, прокладки) вроде как они идентичны ! ВРОДЕ!
Кто не ленивый может это по exist'у проверить
#30
а что за двигатель и каробка?
авто 2.4 2005 год 4WD коробка U-140
#31
авто 2.4 2005 год 4WD коробка U-140
СПАСИБО
#32
Авто 2. 4 2004 год 2WD коробка U-241 (номер коробки по памяти)
Фильтр коробки - 35330-28010
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-21011
остальное не стал проверять, и так видно что идентично
#33
авто 2. 4 2004 год 2WD коробка U-241 (номер коробки по памяти)
Фильтр коробки - 35330-28010
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-21011
остальное не стал проверять, и так видно что идентично
ну тогда всё суппер спасибо
#34
Вчера ликвидировал излишек масла в коробке. С помощью медицинского шприца и трубки от капельницы оно откачивается на удивление легко (был похожий опыт с маслом в моторе). У меня получилось, что 5 мм на щупе соответствует 300 мл масла.
#35
Мне один спец по коробкам говорил, что уровень масла нужно проверять, когда автомат стоит на N
#36
мне один спец по коробкам говорил, что уровень масла нужно проверять, когда автомат стоит на N
На каждой машине по разному. На тойотах проверка на "P" при работающем движке, прощелкав все положения. Но вроде на ниссанах проверяется на "N", а на некоторых хондах вообще на заглушенном двигателе.
#37
Вчера ликвидировал излишек масла в коробке.
И откачивается легко и закачивается легко... только я уровень блин замерить не могу. Пока тащу щуп первый раз он сцобако такая всю трубку в масле пачкает. И когда я щуп после протирки вставляю обратно то определить собственно границу уровня не могу. И так кручу и сяк и к свету подношу - всегда по разному получается. Когда доливал масло - та же фигня. Оно стекает по трубке и приходится сутки кататься после долива чтобы масло стекло вниз и только тогда видно какой же уровень.
Кстати когда меня масло в заднем диффе и в раздатке оно и там и там было черное (видно никогда не менялось) и слегка пахло паленым. На 4wd АКПП в блоке с ведущим мостом, так что масло в АКПП может чернеть не только от выработки фрикционов но и от выработки моста. Так?
#38
... Только я уровень блин замерить не могу
На холодной коробке действительно ни фига не понятно. А горячей уровень на щупе виден хорошо. Я сделал так:
- проверил в первый раз на горячую, выяснил, что упровень превышен на 10 мм
- откачал 300 мл масла
- хорошенько поездил и проверил опять на горячую. Превышение было уже 5 мм
- осталось откачать еще 300 мл или чуть больше
Правда, все это справедливо, если уровень на щупе зависит линейно от объема жидкости в коробке (это я еще не проверил)
#39
Прошу СОВЕТА! Вчера поменял масло в АКПП. Уровень на горячуюю чуть больше, на 5мм. Мне в сервисе говорят это нормально. Нужно ли откачать масло. Нормально ли будет если на горячую будет по середине HOT и COLD. На холодной вообще фигню показывает очень много масла. Может кто-нибудь подскажет как точно замерить 3,3л 2004г.
#40
Прошу СОВЕТА! Вчера поменял масло в АКПП. Уровень на горячуюю чуть больше, на 5мм. Мне в сервисе говорят это нормально. Нужно ли откачать масло. Нормально ли будет если на горячую будет по середине HOT и COLD. На холодной вообще фигню показывает очень много масла.
#41
Вот здесь писал, как паравельно мерить тынц
#42
maykl
Ты написал 3 поста. Сам с собой говоришь?
Если по делу, то лишнее масло нужно откачать.
#43
maykl
Ты написал 3 поста. Сам с собой говоришь? :-)
Нет Сергей, до такого я ещё не дошёл! А вопрос не мой а, markhi(внимательней, просто логин похож).
#44
Нормально ли будет если на горячую будет по середине HOT и COLD. На холодной вообще фигню показывает очень много масла.
Нет, будет не нормально, уровень должен быть на тёплой коробке между метками HOT, на горячей коробке будет значительно выше верней метки НОТ. Если сделать, как ты хочешь, то масла в коробке будет не хватать.
#45
Скажите как по порядку мерить на холодной и как на горячей прочитал, но не вник(дело в том , что здесь какой-то рамс, хотя у меня есть и другая тойота без проблем , но не могу на этом ХАЕ правильно промерить постоянно разные показания) запустил двигатель прогрелся прогонял по 5 сек положения на коробке. Уровень на 10 мм больше. На Горячей АКПП такая же фигня. Меняли в трансмиссионном сервисе. Прошу совета.
#46
Пробовал откачать с помощью капельницы шланчик ( длиннее шупа сделал на 10 см) во что-то упирается не дает достать до жидкости.
#47
Нужно использовать либо большой шприц, либо тонкую трубку.
#48
Скажите как по порядку мерить на холодной и как на горячей прочитал, но не вник(дело в том , что здесь какой-то рамс, хотя у меня есть и другая тойота без проблем , но не могу на этом ХАЕ правильно промерить постоянно разные показания) запустил двигатель прогрелся прогонял по 5 сек положения на коробке. Уровень на 10 мм больше.
На холодную уровень приблизительный, а по мере прогрева он будет расти до меток НОТ и выше.Сделай так: утром после стоянки выбери дорогу попрямей и без светофоров (МКАД и т.п.) и без фанатизма(как чайник) проедь 15 км. со скоростью 60-70 км/ч.Останавись на ровной площадке и смотри, если выше верхней метки Нот, то нужно слить до этой самой метки.
#49
Пробовал откачать с помощью капельницы шланчик ( длиннее шупа сделал на 10 см) во что-то упирается не дает достать до жидкости.
Трубка для щупа загибается, и шланг в месте изгиба может застревать. Попробуйте покрутить его в разные стороны. Проверено - должен достать до масла. Если щуп входит нормально, значит отверстие не забито
#50
ОТЧЁТ. ПОЛНАЯ замена масла в АКПП, откопал на маздовском форуме , но для TOYOTA OPA (тынц
) (Фотки не открываются):
"А теперь собственно и отчет!
Вот, что меня сподвигло, а моё творчество будет ниже:
Автор: XBH (---.ekt.usi.ru)
Дата: 09-10-05 05:20
А вот так я менял на своей машинке, на фотки ссылки в тексте...
Замена масла в АКПП методом замещения в автомобиле Тойота Опа.
Добрый день, представляю на Ваш суд метод замены масла в АКПП. Вообще то данный метод придумал не я, как и все, я разыскал информацию в И-нете, «пропустил через сердце и голову» и реализовал на своей машинке, сделав фотографии разных моментов. Хочу сказать, что основная часть фотографий подходит и для метода «омоложения». Для неопытных чайников разъясню поподробней оба метода.
1. Итак, метод ОМОЛОЖЕНИЯ заключается в сливе масла с коробки и заливе такого же количества нового масла. При данном методе тоже желательно, я бы даже сказал обязательно необходимо снять поддон, удалить всю грязь, промыть или заменить фильтр. Установив все на место, в коробку заливается новое масло по объему вылитого. На этом процедура замены масла данным способом считается завершенной. Меняется примерно 50% масла. так поступают с периодичностью в несколько десятков тысяч километров раза 3. После этого считают что масло в коробке сменено. Блажен кто верует... )))
2. Способ ВЫТЕСНЕНИЯ. Опишу его пошагово с картинками.























До начала работ необходимо приготовить все необходимое, шестигранник для откручивания гайки слива масла с поддона, ключа на 10 для откручивания поддона, плоскогубцев для снятия хомута с шланга радиатора, воронки и нескольких шлангов масла на замену и пустых ёмкостей для слива масла….
тынц
Итак, приступаем, первым делом необходимо слить масло с поддона, значит откручиваем гайку на поддоне,
тынц
не забыв поставить рядом пустую тару.
тынц
можно исхитриться и не держать банку пока сливается масло. Я сделал вот так, при помощи электрода «подвесил» банку над отверстием поддона.
тынц
Крепите как «для себя» а не для дяди, потому как пролитое масло радости не доставляет. Кому нужна дополнительная уборка помещения?
Слив масло, приступаем к снятию поддона.
тынц
Вот он, в руках. Но не спешите, в нем еще есть грязное масло, можно и замараться.
тынц
Сняв поддон мы видим внутренности коробки, фильтр и его грязный фильтрующий элемент. В моем случае фильтрующий элемент очень похож на войлок.
тынц
А вот такое грязное чудо остается в поддоне.
тынц
Сливаем аккуратно масло в банку
тынц
А этот вид поближе, что б знать во что превращается масло…
тынц
В 4 литровой банке масла слито с коробки примерно 3 с небольшим литра, осталось еще слить с фильтра и радиатора.
тынц
При обследовании поддона и грязи на его магнитиках металлическая стружка не обнаружена. Грязь на магнитах похожа на мелкодисперсное вещество видом и плотностью графитки.
тынц
А это внешний вид вымытого поддона.
тынц
Итак, с поддоном мы разобрались, пора приниматься за фильтр. Снимаем последний.
тынц
тынц
Вот он, снятый
тынц
Будьте осторожны, с фильтра бежит грязное масло, собирая его в банку следите за резиновым колечком.
тынц
иначе как и мне Вам придется нырять в банку
тынц
вот оно, злополучное…
тынц
А вот так это кольцо должно сидеть «по месту».
тынц
Отмыв фильтр, получаем такой вид. Мыл фильтр бензином.
тынц
обратная сторона
тынц
тынц
На фильтре присутствуют надписи:
Made in USA
SAE PA66-GF33
FILTRAN
MicroFelt
На фото
тынц
отмытые поддон и фильтр с крепежом и резиновым кольцом.
А здесь вид коробки без фильтра. Может кто чего найдет интересного.

тынц
тынц
отверстие щупа, вид снизу
тынц
Устанавливаем промытый фильтр












тынц
еще раз проверяем на месте ли магнитики поддона.
тынц
ставим поддон на место, затягивая болты «по уму» а не «от дурака».
тынц
Следующие наши действия заключаются в отыскании шланга на радиатор.
У меня на фото он помечен красной стрелкой. Этот шланг нужно снять.
тынц
Берем пласкогубцы и сдвигаем хомут, затем снимаем шланг с штуцера радиатора.
тынц
Для пущей убедительности я прицепил и к радиатору шланг и удлинил шланг подходящий к радиатору. Это было сделано для того, что б убедиться откуда польется грязное масло при запуске двигателя. Скажу сразу, масло полилось с красного шланга на фото, то есть со шланга подходящего к радиатору.
тынц
момент проверки.
тынц
а это фото для неверующих.
тынц
при запуске движка масло течет конкретной струей, на фото завершающая стадия при выключенном движке, ну не карлсон я, за всем успевать…
Желтый шланг пригодился для вытеснения грязного масла из радиатора путем выдавливания избыточным давлением воздуха, а по русски дуйте в шланг что есть мочи…
тынц
А это следствие вашего дутия, грязное масло польется с коробки, так что не забудьте предварительно под нее поставить ведро под выливаемое масло…
тынц
Голь на выдумки хитра и я придумал как не занимать дополнительные руки при заливе масла в коробку. Во первых, я приспособил пластиковую бутылку от воды, врезав в пробку шланг и закрепив его изолентой (многие так делают). Чем лучше Вы проделаете эту операцию, тем меньше потеряете драгоценного масла. Дно бутылки срезается, и получается большая воронка 1,5 – 2 литровая. А для того что б ее не держать в руках я бутылку закрепил на стойке, удерживающей капот в поднятом состоянии.
тынц
На данной фотографии показано КАК ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕЛЬЗЯ !!!
Через радиатор масло течет очень медленно, не успевает сливаться в поддон, поэтому Вы рискуете получить «масляное голодание» коробки… Шланг от воронки вставляйте в отверстие масляного щупа!!! И будет Вам счастье…
тынц
тынц
Залив литра 1,5 масла в воронку, запускайте двигатель и собирайте грязное масло в любую банку. Двигатель заводите секунд на 10, не больше. Насос коробки вытесняет масло быстрее чем оно сливается в поддон по шлангу самотеком. Постоянно контролируйте уровень масла в коробке. В середине операции, поставив машинку на ручной тормоз, попросите подручного помощника переключить коробку на все режимы, задерживаясь на каждом режиме секунд по 5-7. Это необходимо для замены масла по разным каналам и клапанам. Если Вы этого не сделали, то не сильно страшно, так как масла там минимум и на весь объем его не так много…
Еще совет, оставьте на про запас с литр масла для последующего доведения уровня масла в коробке до нормы.
Итак, проделывая описанные операции, из шланга потекло более светлое масло, отключите двигатель, соедините шланг с радиатором, не забудьте одеть хомут.
Заведите двигатель вновь, дайте поработать несколько минут. Это необходимо для прокачки всей масляной системы, заполнения маслом радиатора, вытеснения воздуха…
Проверьте в очередной раз уровень в коробке, долейте необходимое, прокатитесь на машинке километров 5, снова проверьте уровень масла, если необходимо долить – долейте… Все. Если все нормально и подтеков масла нет ни на поддоне ни на шланге у радиатора, то Вы замену масла выполнили успешно. Катайтесь на здоровье!!!
П.С. Все операции я проделал имея 2 банки масла или 8 литров. Этого хватает только только. Я бы посоветовал иметь 3 банки или 10-12 литров масла.
сподвигнувших меня на такой способ замены масла своими постами и информацией...
Данный способ замены масла подходит практически ко всем машинкам японского производства, ну может быть за исключением нескольких, мне неизвестных...
Отдельное спасибо хочу выразить на ребят с форума сайта тынц
Проделав все это, я не остановился на достигнутом, раз уж взялся за машинку, то выполните простые операции не занимающие много времени. Я проверил и почистил датчик расхода воздуха. Вот он:


тынц
со стороны грязи
тынц
А это уже почищенный. Чистить надо аккуратно при помощи тряпочки и, если есть, спирта. Чистой тряпочкой тоже хорошо чиститься, только еще раз напомню АККУРАТНЕЙ, что б не сломать…
тынц
Чистый датчик не грех поставить и на место….
тынц
Далее можно посмотреть состояние свеч. У меня одна свечка «сочила» через изолятор и как следствие двигатель на холостых подергивался… Фотки не делал, но состояние старых свечек обязательно выложу на днях.
Всем спасибо, кто дотерпел и дочитал до конца…"
Сам менял трансмиссионку таким образом на TOYOTA Camry 1994г.в. правый руль.
#51
... Всем спасибо, кто дотерпел и дочитал до конца…"...
Молодца...
Правда не понял какой смысл публикации без фото
#52
Инфа 2005 года... Жесть