$ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Acura MDX V2 - море информации  

Так клапана или "стаканы"??

Респекты: 0

Собственно в этом и вопрос. Стал доставать стук одного/двух клапанов. Подъехал в сервис, моторист сказал что стучат не клапана, а направляющие, как он их назвал "стаканы", как я понял туда закладываются/опускаются/кладутся шайбы для регулировки клапанов. То есть регулировочные шайбы изнутри изнашивают поверхность направляющей и появляется стук. По каталогу EXIST на двигатель 3. 3 вроде это 11126-20020(могу ошибатся). Хотелось бы услышать мнение многоуважаемого сообщества по этому вопросу.

#1

Респекты: 0

Странный моторист - всегда были направляющие втулки клапанов и стучать они не могут, т.к. запрессованы в головку блока. Номер правильный по каталогу, а вот понимание того, что туда "закладывается" совсем не то. В направляющей клапана находится только стержень клапана и больше ничего. Регулировочные шайбы на 1MZ и 3MZ вкладываются в толкатель клапана. У шайб разные толщины (партсномера идут с 13753-74010 и далее в зависимости от толщины). Если изношена направляющая, то стучит по-любому клапан - с большой вероятностью клапан может подвисать - как результат пропуски в системе зажигания и "чегэнджин". Маловероятный диагноз, тем более на тойоте. Надо проверить регулировку тепловых зазоров (наклейка с величинами зазоров на холодном движке с обратной стороны капота должна быть). Если есть отклонения - заменить шайбы регулировочные и все. Если регулировка шайбами не даст результата - просели седла, их под замену. Износ направляющей проверяется путем замера радиального отклонения стержня клапана в направляющей - определяется величина зазора между стержнем и стенкой (величины регламентируемые при изготовлении двигателей - есть номинальный размер и допустимый износ) все что больше допустимого размера отклонения (износа) - "ф топку" под замену. Все замеры на холодном движке.
Мое мнение про моториста - фуфло гонит.

#2

Респекты: 0

Может он имел ввиду деталь 13751-46740 ? Как раз туда "вкладывается" регулировочная шайба... Если честно я в моторах не силён)))

Toyota Highlander Club - Так клапана или "стаканы"??

Прикрепленный файлРазмер
img.jpg12.49 кб

#3

Респекты: 0

Деталь под номером 11126-20020 это направляющая клапана, то есть такой цилиндр в котором этот клапан ходит. Когда клапана стучат, это как правило увеличился зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана (13751-46740). Этот зазор изменяется путем подбора регулировочных шайб (13753-74010) разной толщины которые вставляются в толкатель (стакан). Этот стук характкризируется звонким стуком на всем диапазоне оборотов.
Бывает также что увеличивается зазор между стаканом и его гнездом в головке. Это более глухой звук и слышен лучше при сбросе газа. Тут и надо этих стаканов менять.

#4

Респекты: 0

Стук у меня слышен в основном на холостых оборотах, как на холодном так и на горячем двигателе. Что характерно стучит то "через раз" то "каждый раз", то есть при одинаковых оборотах двигателя стучит то чаще то реже... Звук не скажу что звонкий, скорее глуховатый металлический... Ну как ножом по сердцу((
Вот только мне кажется что если увеличивается зазор между стаканом и гнездом в головке то менять надо уже головку...она вроде селуминовая или алюминиевая....моторист говорил именно про то , что шайба делает выработку в стакане, в котором находится.

#5

Респекты: 0

Здесь как раз могут быть толкатели виноватыми

#6

Респекты: 0

А какой пробег , почему возникла эта тема.

#7

Респекты: 0


a496aoo

А какой пробег , почему возникла эта тема.


В том и дело что пробег не такой большой(85 т.миль).А тема возникла потому что этот стук мне спать не даёт))).Двигатель должон шуршать ,а не стучать клапанами или чем там...

#8

Респекты: 0

А как мне известно на TOYOTA-х что-то с клапанами начинается после 200 тыс. , так что рановато

#9

Респекты: 0


Vitalie

А как мне известно на TOYOTA-х что-то с клапанами начинается после 200 тыс. , так что рановато


Сам понимаю что рановато , но как говорится что имеем.По карфаксам/авточекам пробег реальный, продана машинка через дилера.Масло и фильтры уже я менял два раза тут.А там в пиндосии кто знает как её эксплуатировали...стоит фаркоп, не исключено что таскали прицеп.

#10

Респекты: 0

Так стоит замерить зазоры клапанов и станет чуть яснее. Этого не сложно ведь делать

#11

Респекты: 0


Vitalie

Так стоит замерить зазоры клапанов и станет чуть яснее. Этого не сложно ведь делать


Да, наверно с этого начну.Просил померить зазоры там где уже был(на сервисе в смысле), что-то отнеслись без энтузиазма...типа двигатель горячий, надо ждать, потом долго разбирать.....ну думаю найду где в Москве зазоры проверить)) По результатам отпишусь.

#12

Респекты: 0

И вправду зазоры на холодом проверяют, а без энтузиасма это потому что и в правду есть немного работы, коллектор снять и. Т*д* плюс эту машину надо держать где-то пока остынет...

#13

Респекты: 0

Такая же проблема, только на хайландере, двигатель тот же. Пробег 84 000 милли, тоже совпадает с данными карфакса. Так же стоял фаркоп, правда пока ехала фаркоп "потерялся". Есть подозрение, что масло в движке вообще не меняли в пиндосии, от сюда и проблемы, хотя масло не жрет.
Записал на телефон звук.
тынц
тынц

Звук циклический, не такой звонкий как звук клапанов, но металлический..
У вас похожий звук?

P.S. У моториста был, стетоскопом послушал звук из передней головки, снял крышку, нашел на трех клапанах немного увеличенный зазор, на несколько соток "ушел", поставил новые шайбы, выставил зазоры. Собрали - результата нет.
Сказал что наверное направляющие клапанов, либо стаканы. Для точной постановки диагноза, нужно разбирать головку.

Вот сижу думаю, че теперь делать. Меня все направляющие, клапана и стаканы будет дороговато. Есть смысл поменять только, то что вышло из строя?
Есть мысли, купить пару клапанов, пару направляющих (если они разные), пару стаканов, разобрать и поменять. По звуку стучит какой-то один клапан.