Решил уменьшить аппетит ХЛ.
Всем доброго вечера! С учетом того, что появилось несколько тем о значительном увеличении расхода бензина, решил я попытаться уменьшить аппетит своего ХЛ. Знаю по форуму, что у многих расход в городе – 15-16 литров. Из принципа попробую добиться такого же, хотя опыт владения автомобилями (в том числе и турбомонстрами), говорит о том, что средства, затраченные на борьбу с повышенным расходом, по деньгам выходят приблизительно как 3летняя эксплуатация с существующим расходом, и не всегда удается расход уменьшить. Исходные данные: 2003 г. , 3,3л, 4вд, СПб, манера езды обычная, расход - 20,5 литра, бензин пробовал 92 и 95 на разных заправках, но на расход и динамику никак не влияло, срок владения 3 месяца. С наступлением почти постоянной минусовой температуры расход увеличился до 23 литров. Сделано полное ТО, с заменой всего чего только можно. Начитавшись литературы и форумов, борьбу с расходом решил начать с замены МАФ и лямбда-зондов. МАФ уже прикупил в экзисте за 2 400 руб. , там же озвучили цену на лямбды – по 2 500 за каждую (их две). Т. Е. Начало вполне бюджетное, т.к. МАФы и лямбды на некоторые авто стоят больше 10 000 р. Теперь вопросы, может кто подскажет-посоветует:
1. Действительно всего 2 лямбды в ХЛ?
2. МАФ поменять сразу или подождать пока придут лямбды и заменить все до кучи?
3. Чего еще нелишне сделать после замены МАФ и лямбд?
О результатах отпишусь в любом случае. Даже если не получится уменьшить аппетит, отрицательный опыт тоже опыт, ну и может, кому полезно будет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 13762 просмотра
#1
Наверное поменять МАФ сразу, если все кучей как потом понять, что помогло?
#2
Наверное поменять МАФ сразу, если все кучей как потом понять, что помогло? ; )
Логично, как-то не подумал об этом, значит сразу поменяю МАФ.
#3
Если не менялись свечи, то эта процедура явно не будет лишней.
#4
В третью очередь: промывка форсунок и дроссельной заслонки
#5
Свечи поменял, причем не сразу по приходу а где-то через месяц, старые свечи были в неважном состоянии, поставил новые Денсо, никаких изменений ни в расходе ни в динамике. На нескольких предыдущих авто промывал форсунки и дроссельную заслонку, но никакого видимого эффекта это не давало, но ради чистоты эксперимента 3 пунктом будут эти мероприятия, так что спасибо за совет!
#6
Ждем результатов, с нетерпением. У меня 2003г. V-3. 0 расход по городу: лето 15-16, зима 18-20л. Тоже думаю на заменой датчиков.
#7
Народ ответьте!!!
я взял HL 2005г в в октябре и до последнего 15л/100 не перешагивал с минусами в 16-17 перешёл и напрягает!!! неужто два года спустя 20-24л вынь да полож будет?
Нах такой трактор?
#8
с минусами в 16-17 перешёл и напрягает!!!
Тогда не прогревай машину! И расход вернется.
#9
Ждем результатов, с нетерпением. У меня 2003г. V-3. 0 расход по городу: лето 15-16, зима 18-20л. Тоже думаю на заменой датчиков.
Не мешай машине работать!
#10
-7 за бортом. Сегодня замерянный расход впервые перевалил (ненамного, но всё-таки) за 20л/100км.
- Не напрягает. Полная масса (на проёме водит.двери) - 2,3 т. Рабочая - 1,8/2,0. Чего хотим? Каких чудес? 13 в городе? 8 на трассе? У двух "Жигулей" по массе?! С обтекаемостью кирпича?!
#11
...
- Не напрягает. Полная масса (на проёме водит.двери) - 2,3 т.
...
+1
#12
Чего хотим? Каких чудес? 13 в городе? 8 на трассе? У двух "Жигулей" по массе?! С обтекаемостью кирпича?!
+2
#13
А стоит ли вообще доверять расходу который показывает комп?
#14
+2
Ну так многие анонсируют расход 8-13, поэтому и заморачиваюсь.
#15
Ну так многие анонсируют расход 8-13, поэтому и заморачиваюсь.
ну и вы... "анонсируйте":-).
есть такой анекдот...
по теме: 8 литров на сотню - такого расхода у меня не было даже на седане с движком 1,6. минимум 8,5. по летней трассе с москвы в саратов.
на горце если комп показывает 12,7-12,8 (у меня комп перешит) на трассе - я радуюсь как ребенок, которого обманули...
#16
ну и вы... "анонсируйте":-).
есть такой анекдот...
по теме: 8 литров на сотню - такого расхода у меня не было даже на седане с движком 1,6. минимум 8,5. по летней трассе с москвы в саратов.
на горце если комп показывает 12,7-12,8 (у меня комп перешит) на трассе - я радуюсь как ребенок, которого обманули...
Ладно, убедили, забью на это дело!
#17
ну и вы... "анонсируйте":-).
есть такой анекдот...
по теме: 8 литров на сотню - такого расхода у меня не было даже на седане с движком 1,6. минимум 8,5. по летней трассе с москвы в саратов.
на горце если комп показывает 12,7-12,8 (у меня комп перешит) на трассе - я радуюсь как ребенок, которого обманули...
У меня тоже перешит. Так кто-нибудь проверял показания компа?
#18
Летом укладывался в смешанном цыкле в 10. 0-11. 0, с наступление холодов, режим эксплуатащии тот же, расход 13. 0-13. 8. Двигатель 2. 4, так что для трехлитрового считаю расход до 18- 20 литров на сотню сполне нормальным.
#19
У меня заднеприводный седан с 3,0 когда пришёл - там 1/4 попонческого бензина было - расход был по городу с пробками, светом и кондеем порядка 11 литров. Стоило залить наш родной бенин - ниже 18 не показывает
.
#20
на горце если комп показывает 12,7-12,8 (у меня комп перешит) на трассе - я радуюсь как ребенок, которого обманули...
Эх, надо было щелкнуть картинку с компьютера, когда он показывал среднее 9.4л/100 и средней скорости около 55кмч после пробега 600км по подмосковным трассам. А сейчас с прогревами и прочим завис на 12.5. Машина - 3.0 AWD
#21
Я не сбрасывал показания компа года полтора, пока АКБ не сел (пришлось снимать на подзарядку). Средний расход за всё это время получился (если ему верить) - от 14,7 до 14,9 л/100км. По факту же было 15-16.
#22
Эх, надо было щелкнуть картинку с компьютера, когда он показывал среднее 9.4л/100 и средней скорости около 55кмч после пробега 600км по подмосковным трассам. А сейчас с прогревами и прочим завис на 12.5. Машина - 3.0 AWD
Вот, вот. Опять заморочился, в моторе что-то спортилось, надо чинить. Хотя на дворе прохладно -20с. А авто идентичное, тока не лимитед.
#23
Городской расход 15-16 л для 2. 4 four зимой вполне нормально, принципе этого и ожидал, прийдет оттепель прожорливость уменьшится.
#24
Я не сбрасывал показания компа года полтора, пока АКБ не сел (пришлось снимать на подзарядку). Средний расход за всё это время получился (если ему верить) - от 14,7 до 14,9 л/100км. По факту же было 15-16.
Именно так комп и врет где то 10%. Думаю из за прогрева!
а по поводу АКБ. Комп ведь обнуляеться каждую заправку?
#25
Именно так комп и врет где то 10%. Думаю из за прогрева!
а по поводу АКБ. Комп ведь обнуляеться каждую заправку?
Из-за прогрева врать не будет, т.к. при работающем двигателе и стоЯщих колёсах, показывает расход 100л/100км, т.е. учитывает расход и при стоящем авто. Скорее всего это политика Партии
На дорестайле копм не обнуляется сам (только вручную), что ИМХО даже хорошо. Можно засечь ср. расход на большом пробеге, более объективно получается.
#26
Наверное поменять МАФ сразу, если все кучей как потом понять, что помогло? ; )
А что такое МАФ? Я менял лямды все 3 шт, расход сократился до 24л по городу с 32л.Хай 2003г 3л 4вд.Диагностику делал на тойоте-все нормально.Залил бак под горло, проехал 100км, снова на заправку,влезло ровно 24л.И так 2 раза при разных стилях.Одинаково.Форсунки чистил,свечи менял,хол ход чистил.Что исчо сделать?
#27
"«Mass Airflow sensor (MAF-sensor)» - это устройство, расположенное сразу же за воздушным фильтром и предназначеное для измерения объема прошедшего через него воздуха за единицу времени. "
)
Дурацкий вопрос - а расход как замерялся?
(Как-то приятель мой, впервые столкнувшийся с американкой, на большой расход жаловался. Оказалось, показания одометра на 1,61 умножать забывал
#28
MAF - это по нашему ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
#29
MAF - это по нашему ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
ДМРВ - это совсем другое и выглядит по-другому
#30
MAF - это по нашему ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
почти - MASS AIRFLOW SENSOR (сенсор проходящего потока воздуха - можно назвать его и так, можно - "считалка" воздуха
#31
Вот как на лехусе рыксе чистили

тынц
#32
2. 4 FWD
Трасса 7.5-8 литров.
ТТК , волгоградка,ряжанка,кутузовский -укладываюсь в 10 литров.
Речь понятно не о пересечении волгоградки и люблинки в 7-8 часов (в этом режиме 12-13)
Зимой получается на литр больше (так как при переводе в режим обдув стекла вкл кондей).
Основные правила экономичного вождения - без резких ускорений и торможений, обороты для 2az держать не более 2-2.2 (у меня и при 2-х происходит пробуксовка колес на сухом асфальте).Разумеется на трассе круиз и по возможности им и разгонятьс яи тормозить( он делает это плавнее чем нога на газе).
Бензин аи-95 (вр),состояние датчиков , свечей, вв проводов - живые и родные (около 75к км).
Компрессия в цилиндрах по 13.8 , надиров нет.
#33
.
#34
вот как на лехусе рыксе чистили
http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=188
проделал сею процедуру, бюджетно, субъективно расход снизился на 1/1,5 литра.
#35
"«Mass Airflow sensor (MAF-sensor)» - это устройство, расположенное сразу же за воздушным фильтром и предназначеное для измерения объема прошедшего через него воздуха за единицу времени. "
Дурацкий вопрос - а расход как замерялся?
Проезжаеш 60 миль это 100км, там даже на спидометре цифра 60 а под ней четко 100 в км.Так что умножать ничо не надо.
#36
Проезжаеш 60 миль это 100км, там даже на спидометре цифра 60 а под ней четко 100 в км. Так что умножать ничо не надо.
На спидометре - да.
А вот на одометре мили. И умножать всё-таки надо.
Поэтому повторю вопрос - как замерялся и рассчитывался расход топлива?
(Не вижу в профиле, с компом у Вас а/м или без. И исхожу из того, что без, а расход получен расчётным путём).
#37
ДМРВ - это совсем другое и выглядит по-другому
Выглядит - да, но суть одинакова. MAF и ДМРВ - одно и тоже, названное по разному... Оба "считают" кол-во прошедшего через них воздуха.
#38
На спидометре - да.
А вот на одометре мили. И умножать всё-таки надо.
Поэтому повторю вопрос - как замерялся и рассчитывался расход топлива?
(Не вижу в профиле, с компом у Вас а/м или без. И исхожу из того, что без, а расход получен расчётным путём).
Залил на заправке до упора(бензин видно в горловине)проехал по одометру 60миль и снова на заправку. заливаешь также до упора и смотришь на показания колонки.Заправляюсь только на лукойле,там злектронное табло и бензин хороший.Получилось 24литра 95.
#39
... По одометру 60миль и снова на заправку...
60 миль - слишком малый пробег, получается очень большая погрешность.
Надо проехать после заправки "под горлышко" миль 150-200. Снова заехать на б/к и снова залить "под горлышко". Далее считать по формуле:
залитые литры х 100 / пробег (миль) / 1,61 = расход (на 100км)
#40
Залил на заправке до упора(бензин видно в горловине)проехал по одометру 60миль и снова на заправку. заливаешь также до упора и смотришь на показания колонки.Заправляюсь только на лукойле,там злектронное табло и бензин хороший.Получилось 24литра 95.
Мне кажется вас обманывают с количеством литров
#41
Сегодня на отцовской машине (3,3 4WD) обнулил комп и проехал в жесточайшей пробке 29 км. Показания компа: время в пути - 2 ч. 50 мин. , ср. Скорость - 10,1 км/ч, средний расход - 23,1 л/100км. И это на полностью исправной машине, которая в более-менее среднепробочной Москве потребляет в среднем 16 л... Без комментариев.
#42
в жесточайшей пробке 29 км.
надо сити гид покупать. и пробки объезжать.
#43
Я сегодня благодаря гид сити недоехал никуда (те по люблинке и волгоградке совершенно неверная информация). Не панацея.
#44
Панацея от пробок - личный вертолет.
но лучше пользоваться лучшим.. мне так кажется
#45
2. 4 FWD
Разумеется на трассе круиз и по возможности им и разгонятьс яи тормозить( он делает это плавнее чем нога на газе).
А у меня круиз впуливает до 5000 об. без зазрения совести, даже когда надо вернуться к скорости на 5 км/ч большей.
#46
Первые итоги по обузданию аппетита ХЛ (3,3; 4вд): заменен МАФ, использовался бензин 92 и 95 на разных заправках, езда только в городе, расход бензина НЕ изменился и по прежнему находится в интервале 21-22 литра на сотню. На очереди замена кислородных датчиков (хотя уже почти уверен, что это бессмысленно).
П.С. Интересно, что все больше владельцев ХЛ называют именно мой уровень расхода (за 20 литров) и все меньше верю в расход 15 литров в городе, как ранее было заявлено владельцами ХЛ.
#47
Сегодня немного вырос расход, примерно на литр при условии понижения температуры на 12 градусов (на трассе)
#48
все больше владельцев ХЛ называют именно мой уровень расхода (за 20 литров) и все меньше верю в расход 15 литров в городе, как ранее было заявлено владельцами ХЛ.
На моей (3.0 4WD) летом по городу с климатом не более 16, зимой - 17-18...
#49
Теория:
все цифры завода - изготовителя по расходу топлива берутся исходя из образцовых условий замера: новый обкатанный автомобиль, 20 град. цельсия, ровная дорога, равномерное движение = 90 км.\час, полный прогрев и т.д.
Практика:
пока прогреемся, пока потолкаемся в пробках, пока понавключаем энергопотребителей - расход всегда!!! будет выше. Но насколько? Тут все достаточно просто. Например, у меня стоит простой отечественный бортовой компьютер "Мультитроник", который показывает, что на трассе за поездку расход равен 8,9 л./100 км (дв. 2,4, 2WD) при темпертуре минус 13 град. цельсия, включенной печке и не очень равномерном движении - это хорошо! А в городе иногда и за 20 показывает - короткие переезды с прогревом и пробками. А в накопительном режиме показывает - 15,9 л./100 км. А в пробках - 42 л./100 км. Ну раз в условиях, приближенным к идеальным, значения близки по уровню, значит все хорошо. И не забудьте, что на прогрев уходит в среднем 0,2...0,4 л.
Значит все в порядке.
#50
Теория:
все цифры завода - изготовителя по расходу топлива берутся исходя из образцовых условий замера: новый обкатанный автомобиль, 20 град. цельсия, ровная дорога, равномерное движение = 90 км.\час, полный прогрев и т.д.
Практика:
У меня тоже стоит Мультитроник откалибровал его, лето 15 л по городу, по трассе при 100 км\ч 10 л, при 120-130 11-12 л, (дв. 2.4 ;4WD), думаю литра на 2 расход завышен.
#51
Всем доброго вечера!
ВАЩЕ БАЛЬНАЯ ТЕМА ВСЕГДА И НА ВСЕХ ФОРУМАХ - КТО НИТЬ СЛОВЕЧКО ЗАМОЛВИЛ И ПОНЕСЛАСЬ, НУ И Я НЕ УДЕРЖАЛСЯ )))))
Вообще то многовато у меня 3 литра циферки (Москва режим трасса 14 миль на галон - 16,8ЛИТРОВ на 100км) (Москва пробки-гонки 12.6 миль на галон максимум выжимал, но это гнать и стоять - 18,67литров на 100км)
Кстати заметил что расход немного упал после замены свечей, масла масл и возд фильтра).
Удачи!
#52
вот как на лехусе рыксе чистили
http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=188
Неплохо бы в базу знаний занести.
#53
У меня тоже стоит Мультитроник откалибровал его, лето 15 л по городу, по трассе при 100 км\ч 10 л, при 120-130 11-12 л, (дв. 2.4 ;4WD), думаю литра на 2 расход завышен.
У меня без компьютера субъективно такие же показатели, летом расход от 13 до 15 -город, 10л-трасса при 100-110км\ч,120-140км\ч -12л
#54
ХЛ 2. 4 FWD, 2004 г. Срок владения 2. 5 месяца. В ноябре замерял по полному баку - получилось 12,5 л. , трасса 10,4. Сейчас мерил по лампочке - 15-16 л. /100,
(Был ранее пассат 1,6 100 л.с., жрал 11-11.5 в городе, но не ехал ни фига, кондей нельзя было включить, на кой такая экономия) Езжу не топлю, но когда жаба засыпает, отрываюсь, особенно когда еду на АЗС. У жены пыжик 207 1,4 88 л.с. новый, так у нее по компу 9,6 л. показывает. А на машину посмотришь, так должна есть бензина не больше 5 литров.
Прочитав все комментарии уважаемых владельцев, сделал для себя вывод: расход для моего 2,4 нормальный,но хочу почистить MAF,(спасибо за ссылку), мне кажтся пиндосы его точно не чистили.
#55
ХЛ 2. 4 FWD, 2004 г. Срок владения 2. 5 месяца. В ноябре замерял по полному баку - получилось 12,5 л. , трасса 10,4. Сейчас мерил по лампочке - 15-16 л. /100,
Не берусь утверждать однозначно о бесполезности, но у тех знакомых, кто чистил МАФ никаких видимых изменений не произошло, посему считаю, что МАФ менять на новый, а не чистить.
По теме.
Все-таки расход немного упал - около 19 литров на сотню в городе (итого -2 литра). Вместе с МАФом поменял масло в двигателе с синтетики Мобил (в сервисе гарантировали, что непаленое)на фирменное Тойота 5W30 полусинтетика, ибо к нему больше доверия. Что конкретно повлияло на уменьшение расхода непонятно, думаю, что в комплексе - МАФ+другое масло.
П.С. В ХЛ 3 кислородных датчика, если заказывать из штатов получится около 170 баксов за 3 штуки, сейчас нахожусь в процессе их закупки, хотя зачем им менять сам не знаю.
#56
П. С. В ХЛ 3 кислородных датчика, если заказывать из штатов получится около 170 баксов за 3 штуки, сейчас нахожусь в процессе их закупки, хотя зачем им менять сам не знаю.
где и какие датчики заказал?
#57
где и какие датчики заказал?
А зачем их из штатов заказывать?
#58
А зачем их из штатов заказывать?
кмк в 2-3 раза дешевле
#59
Заказывать буду здесь:
тынц
Основная причина, как уже сказано выше, значительно дешевле, чем предложения в СПб (около 5 т.руб. за 1 датчик!). Если кто подскажет, где можно по адекватной цене заказать/купить кислородные датчики в СПб, то, конечно, лучше купить их здесь.
#60
-7 за бортом. Сегодня замерянный расход впервые перевалил (ненамного, но всё-таки) за 20л/100км.
- Не напрягает. Полная масса (на проёме водит.двери) - 2,3 т. Рабочая - 1,8/2,0. Чего хотим? Каких чудес? 13 в городе? 8 на трассе? У двух "Жигулей" по массе?! С обтекаемостью кирпича?!
Полностью присоединяюсь. Вы же не малолитражку приобрели, а большой, комфортный и тяжёлый автомобиль. За всё в этой жизни надо платить. Посчитайте сколько денег, нервов и времени затрачено на замену всего перечисленного в ожидании чуда, вместо того чтобы получать удовольствие от этого автомобиля. У самого ХАЙ 2005 года, 3,3л. Срок владения полгода. после покупки заменил всё жидкости, фильтра, свечи и всё. Масло естественно меняю регулярно через 8-10 тысяч км. Расход по городу 19-20л. по городу - город Ярославль. Не напрягает. Была до этого Камри 2,4л. расход 12л., если сравнть вес, привод и объём двигателя, то всё вполне адекватно. Постоянно пользуюсь кондеем. Автомобилем доволен полностью. Думаю что через год поменяю на более свежий. Всем удачи на дорогах!
#61
Правильно менять надо на более свежий и гибридный
#62
Правильно менять надо на более свежий и гибридный : )
На более свежий - да.
А вот гибридный...
Жалуется народ, что и половины обещанной Тойотой экономии бензина не видать.
#63
Так-то оно так. Если бы у некоторых расход не опускался до 19 миль на галлон (пусть кратковремено), не было бы и разговора. А у меня в районе 12, ниже 15 никогда не было. Значит, есть возможность снизить, надо только разобраться, что "в консерватории поправить".
#64
В последнем "За рулем" есть небольшая заметка о том, что немецкие ученые проверили точность показаний расхода топлива на маршрутных компьютерах автомобилей разных марок, результаты таковы, что большинство занижает показатели расхода настолько, что данные после запятой неактуальны, а занижение доходит до 30%!!!
отсюда и нереальный для 3литрового двигла расход в 12-14 литров по городу-это расход для машины 2.4 4wd,полность исправной(давление в шинах,ходовая,двигатель,свечи,фильтры,смазки и масла),причем при положительной,выше 10 градусов температуре и спокойном, без рваных режимов, движении. По трассе можно достигнуть выдающихся показателей(около 8л),но при движении со скоростями не выше 60-80км\ч. Остальноечто здесь пишут-лишь собственное моральное успокоение-законы физики никто не отменял:)
#65
в последнем "За рулем" есть небольшая заметка о том, что немецкие ученые проверили точность показаний расхода топлива на маршрутных компьютерах автомобилей разных марок, результаты таковы, что большинство занижает показатели расхода настолько, что данные после запятой неактуальны, а занижение доходит до 30%!!!
У меня бортового компьютера нет, но мой 2.4 fwd сюдя по чекам с заправок (храню их все) опровергает законы физики (а может плазменное поле создает перед собой)
По гибридам - ну понятно, что на трассе при больших скоростях он будет есть немало , а в некоторых условиях может даже и больше чем обычный хай (генератор подзаряжает батареи). Но тойтота идет по пути улучшения - на последних лексусах процесс зарядку уже более интеллектуальный (например старается это сделать на затяжных спусках). Но в городе гибрид реально экономит.
#66
Здравствуйте! Да расход может разниться с показаниями бортового компа, проверял не раз, на своих авто. Например сейчас на хае 3-х литровом в смешанном цикле, по городу и кольцевой в Спб. Расход по компу 19 - 19. 5 MPG (средний за месяц примерно), а по факту получается 14-15 литров на сотню км.
#67
Здравствуйте! Да расход может разниться с показаниями бортового компа, проверял не раз, на своих авто. Например сейчас на хае 3-х литровом в смешанном цикле, по городу и кольцевой в Спб. Расход по компу 19 - 19. 5 MPG (средний за месяц примерно), а по факту получается 14-15 литров на сотню км.
Ни одна машина в принципе не оснащена датчиком расхода топлива. "Бортовой комп" показывает вам данные из математического пересчёта: давление топлива, его плотность, пропускающая способность форсунки, время её открытия. В реалии давление зависит от состояния насоса и регулирующего клапана, плотность от окружающей температуры и качества топлива, пропускная способность от загрязнения форсунки. Выводы можете сделать сами.
#68
я не спорю, меня всё устраивает!такой расход считаю нормальным для своего авто.два года назад был расход в районе 20 литров на сотню, поменял все фильтра, свечи, промыл дроссельный узел с датчиком расхода масс воздуха, промыл форсунки со снятием и проверкой на стенде, промыл фильтра vvt-i после промывки двигателя и замены масла, клапан принудительной вентиляции картера заменил, вроде всё) расход снизился литров до 12-13 на сотню,видимо скоро придется повторить....(((
#69
Ещё подозреваю умирающий катализатор в увеличении расхода, у кого какие мнения на этот счет?