$ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger  

Диагностика и работа лямбда-зонда

Респекты: 0

Диагностика по сигналу лямбда-зонда
Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах. Анализируя осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя, можно оценить как исправность самого датчика, так и исправность системы управления двигателем в целом. Признаком неисправного лямбда-зонда является повышенный расход топлива, ухудшение динамики автомобиля, ощутимое понижение мощности двигателя, возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или "качание" оборотов холостого хода. Лямбда-зонд сравнивает уровень содержания кислорода в выхлопных газах и в окружающем воздухе и представляет результат этого сравнения в форме аналогового сигнала.

Применяются двухуровневые зонды, чувствительный элемент которых выполнен из оксида циркония либо из оксида титана, но на их смену приходят широкополосные лямбда-зонды.

Лямбда-зонд на основе оксида циркония. Лямбда-зонд на основе оксида циркония генерирует выходной сигнал напряжением от 40-100mV до 0. 7-1. 0V. Размах напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда достигает ~950mV.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует максимальному напряжению выходного сигнала лямбда-зонда и равно ~840mV; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда и составляет ~740mV. При пониженном содержании кислорода в отработавших газах, вызванном работой двигателя на обогащённой топливовоздушной смеси, датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0. 65-1V. При повышенном содержании кислорода в отработавших газах (обеднённая топливная смесь) датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40-250mV. Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры выше ~350°С, когда его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В блоках управления двигателем большинства производителей опорное напряжение равно 450mV. Такой блок управления двигателем считает лямбда-зонд готовым к работе только после того как вследствие прогрева, датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150~250mV.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). Пуск прогретого до рабочей температуры двигателя. dT: – значение интервала времени между двумя маркерами. В данном случае соответствует времени прогрева лямбда-зонда и равно ~30s; A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует опорному напряжению, поступающему от блока управления двигателем и равно ~450mV; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует отклонению опорного напряжения, поступающего от блока управления двигателем на величину, по достижении которой лямбда-зонд считается прогретым и готовым к работе и равно ~250mV. Опорное напряжение на сигнальном проводе лямбда-зонда в блоках управления двигателем может иметь и другие значения. Например, для блоков управления производства Ford оно равно 0V, а для блоков управления двигателем производства Daimler Chrysler – 5V. Измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно сигнальной "массы" датчика. Сигнальная "масса" лямбда-зонда в зависимости от его конструкции может быть выведена через отдельный провод на разъём датчика, а может быть соединена с корпусом датчика и при установке датчика, в таком случае, автоматически соединяться с "массой" автомобиля через резьбовое соединение. Сигнальная "масса" лямбда-зонда выведенная через отдельный провод на разъём датчика в большинстве случаев соединена с "массой" автомобиля.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Схема включения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). 1 – точка подключения щупа осциллографа для получения осциллограммы выходного сигнала датчика. Но встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной "массы" лямбда-зонда подключен не к массе автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной "массы" лямбда-зонда. Блок управления на прогретом двигателе оценивает по выходному напряжению прогретого до рабочей температуры лямбда-зонда отклонение состава топливовоздушной смеси от стехиометрического (идеальное соотношение воздух/топливо). В случае сгорания стехиометрической топливовоздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда будет равно 445-450mV. Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2~3% с частотой 1~2 раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме выходного напряжения сигнала лямбда-зонда.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). F: – значение частоты полученное путём пересчёта интервала времени между двумя маркерами (1/dT). В данном случае соответствует частоте переключения выходного сигнала лямбда-зонда и составляет ~1,2Hz. Низкая частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда указывает на увеличенный диапазон отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). F: – значение частоты полученное путём пересчёта интервала времени между двумя маркерами (1/dT). В данном случае соответствует частоте переключения выходного сигнала лямбда-зонда и составляет ~0,6Hz. Такая неисправность может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или отравления датчика. Время перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому не должно превышать 120ms.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). dT: – значение интервала времени между двумя маркерами. В данном случае соответствует времени перехода выходного напряжения зонда от низкого уровня к высокому и составляет ~78ms. Причиной значительного увеличения времени перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому может стать отравление либо старение датчика. Отравление датчика может быть вызвано применением содержащих свинец и некоторые другие элементы присадок к топливу или маслу, либо применением при ремонте двигателя некоторых видов герметиков. Старение датчика происходит вследствие его работы в агрессивной среде под высокой температурой. Анализируя осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя, можно выявить неисправности как самого датчика, так и системы управления двигателем в целом. Ниже приведена осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда неисправной системы управления двигателем. Двигатель прогрет до рабочей температуры и работает на холостых оборотах без нагрузки более двух минут. Закладка "Snap throttle" установлена в точке осциллограммы соответствующей моменту резкого открытия дроссельной заслонки.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует среднему напряжению выходного сигнала лямбда-зонда и составляет ~800mV; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда при резком изменении режима работы двигателя и составляет ~700mV; Snap throttle – закладка, отмечающая момент резкого открытия дроссельной заслонки. По приведенной осциллограмме видно, что во время работы двигателя на холостом ходу, зонд генерировал сигнал со средним напряжением равным ~700mV и размахом ~ ±150mV. После резкого открытия дроссельной заслонки (момент времени отмечен закладкой "Snap throttle") выходное напряжение резко снизилось на ~700mV. Размах напряжения выходного сигнала лямбда-зонда вследствие реакции на изменения уровня содержания кислорода в отработавших газах и малое время перехода выходного напряжения датчика от одного уровня к другому указывают на исправность датчика и его готовность к работе. Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры и работает на холостых оборотах без нагрузки более двух минут, лямбда-зонд до рабочей температуры прогрет и генерирует сигнал, указывающий блоку управления на переобогащённую топливовоздушную смесь, но блок управления на это адекватно не реагирует вследствие чего, смесь по-прежнему остаётся переобогащённой. Кроме того, видно, что топливовоздушная смесь становится обеднённой сразу после резкого открытия дроссельной заслонки. Резкая перегазовка является одним из режимов, когда состав топливовоздушной смеси должен быть обогащённым. Всё выше сказанное указывает на неисправность системы управления двигателем, а не самого лямбда-зонда. Неисправность может быть вызвана обрывом цепи сигнального провода зонда, неисправностью одного или нескольких датчиков системы управления двигателем или их электропроводки, поломкой блока управления двигателем или его электропроводки. Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000 – 80 000 км. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление лямбда-зонда снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение. Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала лямбда-зонда уменьшается. Стареющий лямбда-зонд легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются. Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически стареющий лямбда-зонд всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует среднему значению напряжения выходного сигнала лямбда-зонда, и равно ~550mV. Напряжение выходного сигнала становится почти стабильным, его значение становится близким опорному напряжению 300-600mV. В случае значительного повышения температуры чувствительного элемента, выходное электрическое сопротивление лямбда-зонда несколько снижается, и его способность отклонять опорное напряжение возрастает.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует максимальному напряжению выходного сигнала лямбда-зонда и равно ~720mV; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда и равно ~260mV. Этой особенностью датчика диагност может воспользоваться, повысив температуру и скорость потока отработавших газов путём увеличения нагрузки либо оборотов двигателя, разогревая таким образом чувствительный элемента зонда до более высокой температуры. Если в таком режиме работы двигателя осциллограмма выходного сигнала приобретает привычный вид, это указывает на то, что лямбда-зонд всё ещё способен обеспечить близкий к заданному состав рабочей смеси во время движения автомобиля. При этом владелец автомобиля зачастую не отмечает возросшего расхода топлива и снижения мощности и приёмистости двигателя, но работа двигателя на холостом ходу может быть неустойчивой, может появляться "качание" оборотов холостого хода. Иногда встречается неисправность лямбда-зонда, вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда BOSCH (на основе оксида циркония). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению выходного сигнала лямбда-зонда во время работы двигателя на холостом ходу и составляет ~45mV; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда при резком изменении режима работы двигателя и составляет ~650mV. Snap throttle – закладка, отмечающая момент резкого открытия дроссельной заслонки. В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приёмистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей. Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда-зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода. В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности. В случае разгерметизации лямбда-зонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности. Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда-зонд исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда. На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обеднённой топливовоздушной смеси. Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда-зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.

Лямбда-зонд на основе оксида титана. Напряжение выходного сигнала лямбда-зонда на основе оксида титана колеблется в диапазоне от 10-100mV до 4-5V.

Toyota Highlander Club - Диагностика и работа лямбда-зонда

Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда SIEMENS (на основе оксида титана). A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует максимальному напряжению выходного сигнала лямбда-зонда и равно ~4,5V; A-B: – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда и равно ~4,4V. На изменение состава выхлопных газов такой зонд реагирует изменением своего электрического сопротивления. Сопротивление датчика высокое при высоком содержании кислорода в отработавших газах (бедная смесь) и резко снижается при обогащении топливовоздушной смеси. За счёт этого датчик шунтирует поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением опорное напряжение 5V. Таким образом, в отличие от датчиков на основе оксида циркония, выходное напряжение лямбда-зонда на основе оксида титана низкое при работе двигателя на обогащённой смеси и высокое при работе на обеднённой смеси. Выходной сигнал лямбда-зонда на основе оксида титана значительно быстрее реагирует на изменения уровня содержания кислорода в отработавших газах, по сравнению со скоростью реакции датчика на основе оксида циркония. Это позволяет более точно поддерживать оптимальным состав топливовоздушной смеси. Но хотя эти датчики более точны и быстры, они редко используются так как очень дороги.

Широкополосный лямбда-зонд. Выходной сигнал широкополосного лямбда-зонда в отличие от двухуровневых зондов несёт сведения не только о направлении отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического, но и о его численном значении. Анализируя уровень выходного сигнала широкополосного лямбда-зонда, блок управления двигателем рассчитывает численное значение коэффициента отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического состава, что, по сути, является коэффициентом лямбда. Для широкополосных зондов производства BOSCH Выходное напряжение чувствительного элемента зонда (чёрный провод относительно жёлтого провода) изменяется в зависимости от уровня содержания кислорода в отработавших газах и от величины и полярности электрического тока, протекающего по кислородному насосу зонда (красный провод относительно жёлтого). Блок управления двигателем генерирует и подаёт на кислородный насос зонда электрический ток, величина и полярность которого обеспечивает поддержание выходного напряжения чувствительного элемента зонда на заданном уровне (450 mV). Если бы двигатель работал на топливовоздушной смеси стехиометрического состава, то блок управления двигателем установил бы на красном проводе напряжение равное напряжению на жёлтом проводе, и ток протекающий через красный провод и кислородный насос зонда был бы равен нулю. При работе двигателя на обеднённой смеси, блок управления двигателем на красный провод подаёт положительное напряжение относительно жёлтого провода, и через кислородный насос начинает течь ток положительной полярности. При работе двигателя на обогащенной смеси, блок управления изменяет полярность напряжения на красном проводе относительно жёлтого провода, и направление тока кислородного насоса так же изменяется на отрицательное. Величина тока кислородного насоса устанавливаемая блоком управления двигателем зависит от величины отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического состава. В электрическую цепь кислородного насоса включен измерительный резистор, падение напряжения на котором и является мерой уровня содержания кислорода в отработавших газах.

Первоисточник статьи мне неизвестен. Скопировано отсюда

Статья о принципах работы и диагностике неисправностей (pdf)

Дополнительные ссылки:
Осциллограммы лямбда-зонда
Диагностика осциллографом
тойотовский документ

#1

Респекты: 0

Я...Jawdropping!
Во торкает Мишаню!!!!!
Лично я, да и думаю что 90 % наших людей, ни хера не поняли в твоих кривульках-диаграммах.
Я их просто медленно опустил вниз( Ну не для меня. Без обид.)
Вы чё поняли? Вы в них полезете?? Кто полезет-скажите -ДА!
Одно скажу:- у умных\научных людей, свои заморочки! Миша-РЕСПЕКТ!!! Но 90% здесь форумчане, а не учёные.:-) :-) :-)

#2

Респекты: 0

Миша!!! При таком раскладе, тебе стоит нанять РУКИ. А самому приложить тока свои мозги, и контроль за деятельностью, ну и +++ ещё не много. Реально люди потянуться, если сможешь в этой области электроники\и х. З тому подобному помогать. Я первый приеду!!! Сурьёзно!!!

#3

Респекты: 0

У меня осциллографа нет, да и пользоваться им я разучился :-)
я к другу езжу...

#4

Респекты: 0

Миша... Ну тока без обид! Ну слишком заумно (ИМХО)!!!

#5

Респекты: 0

Ой, у меня в институте на электротехнике такие кривульки были на лабах :-)

#6

Респекты: 0


VATSON

Миша... Ну тока без обид! Ну слишком заумно (ИМХО)!!!


Значит это не для тебя :-) Кому-то может пригодится.

#7

Респекты: 0


VATSON

Миша... Ну тока без обид! Ну слишком заумно (ИМХО)!!!


"Ну это же элементарно, Ватсон" (с) :-)

#8

Респекты: 0


VATSON

... Но 90% здесь форумчане, а не учёные...


Как в воду глядел...
Мне каждый день приходится сталкиваться с учеными и точно знаю, что они просто счастливые люди, т.к. они не от мира сего...хотя умницы...Но умом простого человека их не понять (хотел написать не простого, а нормального...но не стал, дабы никого нн обидеть :-) )

#9

Респекты: 0

RoadLaser тоже наукой занимается - вы это все ему расскажите!
Смешно когда люди кичатся своим незнанием Puzzled, да еще и не хотят ничего знать...

#10

Респекты: 0

Кстати, эта или подобная информация есть на многих клубных автосайтах:
Вольво
Опель
Форд
Опель Омега
Опять Вольво
Форд мондео
Тойота
Еще Форд
Сааб
Опель Корса
Субару
Видимо, там все ученые :-)

#11

Респекты: 0

Мужики! Завязывайте меряться пиписьками! Все это элементарно диагностикуется на компе без всяких "осциллографов". Мы уже сделали кучу разработок для автопрома, в том числе и многоимпульсный поджиг бензина, но это не значит, что я буду лезть в машину без ОБД2 - для этого есть специально обученные люди. По теории лямбда-зондов тоже могу прочитать небольшую лекцию. Важно другое: 99% машин в мире обслуживаются всего тремя видами лямбда-зондов. А делятся они на 2 типа: пассивные (обогреваемые выхлопными газами) и активные (имеющие свое питание). Не морочьтесь, а обращайтесь к нормальным сервисменам, потому как Опиль ничем не отличается от Тойоты и ТАЗа.

#12

Респекты: 0

Конечно диагностируется на компьютере, только этот компьютер стоИт у официального дилера! Может вы и видели грамотных диагностов и электриков в сервисах, а вот мне не пришлось. Им горазно выгоднее и быстрее менять запчасти: лямбда-зонды, свечи, форсунки и т.д.

#13

Респекты: 0


MVG-V70

Смешно когда люди кичатся своим незнанием , да еще и не хотят ничего знать...


1. Если б не хотели знать, то не "сидели" бы здесь.
2. Ну и главное: никто не отменял принцип разумной достаточности, ведь здесь в основном собрались любители...
3. Не понял откуда автор взял, что кто-то чем-то кичится...ближе к народу надо быть :-)

#14

Респекты: 0

А мне вот понравилось!

когда у меня загорелся "чек", я поехал к товарищу на станцию, где его пионеры долго мычали мне что-то бессвязное насчет диаграмм, тыкали пальцами в монитор и с умным видом констатировали "катализатор капут".
Теперь, когда сравниваю эти картинки с тем, что видел на тестере, понимаю, что собака порылась где-то в лямбда-зондах. Хотя, с другой стороны, машина летает, обороты стабильны, тока расход великоват - 15л.

#15

Респекты: 0

У меня такой случай.
Поменял 2 нижние лямбды (двиг. 2AZ-FE). Поездил-поездил, опять Джекичан загорелся. Методом исключения, придумал поменять и 2 верхние (первые на выпускном коллекторе). Не вопрос. Магазин-верстак-перепайка-гараж. Поставил. Обнулил ECU. После запуска, через 2 минуты опять Джекичан!!! Ни хая, сказал я себе, обнулил, снова завел - загорелся почти сразу (горячий зонд).
Потом умные головы мне сказали - МуЖчина, да Ты не зонды поменял, а ЗАМЕНИЛ Air-Fuel-Sensor на Oxigen Sensor. Вот и получай джекичана.
А я эти старые датчики благополучно притопил в ближайшей к гаражу бочке с отработанным маслом...
Чего делать? Заказывать новые? Или, есть альтернатива от Bosh ?

#16

Респекты: 0

А что такое Air-Fuel-Sensor и где установлен?

#17

Респекты: 0

Датчик расположен на выпускном коолекторе в верхней части катализатора. Капот открыл - увидел. Лямбда-Зонд расположен внизу катов(их два). Т. Е на одном катализаторе первым идет Air-Fuel Sensor, вторым О2-Sensor.

#18

Респекты: 0

Сорри. Вот про датчики:
тынц

#19

Респекты: 0

- "А вокруг, только катализаторы с лямбда-зондами стять... И тишина...!"
Как то грустно, без общения и помощи по теме...

#20

Респекты: 0


Alex52

- "А вокруг, только катализаторы с лямбда-зондами стять... И тишина...!"
Как то грустно, без общения и помощи по теме...


Есть универсальные бошевские лямбда-зонды. Старый зонд выкручивается, провода обрезаются и соединяются с нужными проводами от универсального лямбда-зонда. Я так на Вольво-440 делал. Я бы почитал тойотовские форумы, можно ли так сделать для Тойоты...

вот универсальные лямбда-зонды, предлагаемые на eBay для Тойоты:
NEW BWD UNIVERSAL OXYGEN SENSOR 01-05 TOYOTA HIGHLANDER
Universal 4 Wire Oxygen Sensor - Toyota/ Honda / Audi

#21

Респекты: 0

Спасибо Михаил.
Только сомневаюсь, что это именно то, что нужно.
На еВаy предлагается лямбда-зонд (кислородный датчик), а мне нужен AFR Sensor (см. пост выше).

#22

Респекты: 0


Alex52

На еВаy предлагается лямбда-зонд (кислородный датчик), а мне нужен AFR Sensor (см. Пост выше).


пардон, я неправильно понял. AFR тоже есть. если посмотреть eBay там AFR sensors только для Toyota/Lexus есть. Так что универсальные вряд-ли бывают :-(

#23

Респекты: 0

Еще раз спасибо.
Как вижу цену на это чудо враждебной техники, так понимаю - оно!
Предлагали опять Бошевскую альтернативу 0258 002 031, но "чёт я очкую"...

#24

Респекты: 0


Alex52

Предлагали опять Бошевскую альтернативу 0258 002 031, но "чёт я очкую"...


а разница в цене с оригиналом?

#25

Респекты: 0


MVG-V70

а разница в цене с оригиналом?


Бош стоит 2-2,5 т.руб.
Денсо (оригинал) - от 5700 до 7500. Конские цены.

#26

Респекты: 0

Здравствуйте MVG-V70 (Михаил), Вашь рассказ про работу лямбды очень полон, если честно мне бы писать столько лень стало, по этому огромное вам спасибо за такой труд.
У меня пробленма, I need Help. У меня Ford Focus американец 2005 года с пробегом 11 тыс.миль.
Проблема в следующем:
Я где-то около 5 тысяч киллометров назад заправился "высококачественным" южным АИ-95, я так думаю, который был сделан из 70-го путем добавления огромного кол-ва присадок с содержанием железа. После такого у меня загорелась ошибка 0171 - "бедная смесь". Лямбда работает нормально, ну тоесть реагирует на гашетку резким провалом до 110 мВ.
При работе на холостых пила есть, но она не однородная, тоесть не миандр и частота гдето около 0,8 Гц. На стабильность работы движка не жалуюсь, но расход литра на 2 больше нужного и тупит на средних оборотах. Все остальные параметры в норме.
В 5 сервисов ездил, везде кроме МУ..... ничего сказать не могут, а деньгу за диагностику берут.
После сбрасывания ошибка вновь появляется ни сразу, а после того как я проеду примерно 5км, машинку заглушу, постоит минут 10, потом заведу и через 5 секунд после заводки опять Е0171.
Давление бензина 2,8 бар, тоесть норма.
Подскажите пожалуйста, что это может быть такое????
Если может чем-то помочь диаграмма работы верхнего зонда, то могу ее прислать Вам на email.
Заранее благодерен!
С Уважением Денис!!!!!!!!!!

#27

Респекты: 0

Попробую вставить свои 5 копеек. На мой взгляд, высока вероятность того, что весь шлак от фуфельного топлива оседал на пластинах катализатора. Он просто не мог так быстро сжечь всю эту срань, в результате чего он забился и вышел из строя.

#28

Респекты: 0

Катализ тоже нормальный, это я проверял, по крайне мере нижняя лямбда на холостых показывает наличие кислорода, а на высоких его отсутствие. Еще такая проблема: холостые держатся не стабильно, но с переодичностью, тоесть 5 минут работает идеально, 5 минут трясется и глохнет. Присутствует туповатость при езде и расход 12л, против 10 до того как этот геморой начался. Может такое быть, что это не лямбда мозги парит, а система управления или топливоподачи?

"vitalko", а у тебя чего за машина и какая проблема приключилась? Любишь самолечением своего автомобиля заниматься? У меня просто некоторый опыт по диагностике уже накопился, если чего интересно, то можешь спросить, мож есть чем поделиться!

#29

Респекты: 0

А, вот еще чего вспомнил, у меня маленькая частота изменения сигнала, примерно 1-1,2Гц, что это может значить?

#30

Респекты: 0

Я бы поменял лямбда-зонд верхний

#31

Респекты: 0

Так штука-то в том, что я его поменял, у меня сейчас 3 зонда, которыми я жанглирую, толку нет. :-(

#32

Респекты: 0

А еще я поставил на машинку ГБО, притом сам, если кому интересно, то могу поделиться опытом!!!

#33

Респекты: 0


Гость

"vitalko", а у тебя чего за машина и какая проблема приключилась? Любишь самолечением своего автомобиля заниматься? У меня просто некоторый опыт по диагностике уже накопился, если чего интересно, то можешь спросить, мож есть чем поделиться!

Вообще-то я думал, что тут у всех Хайлендеры. Ну типа клуб такой ;-)
В сути любого вопроса люблю разбираться сам.
Из твоего описания абсолютно не очевидно, что катализатор работает правильно. Есть или нет кислорода в выхлопных газах - недостаточно информации, чтобы сделать правильный вывод.

#34

Респекты: 0

Уважаемый vitalko, мое имя Денис, у меня к сожалению не Хайлендер, а Фокус! Но не в этом суть, т.к. все машины очень похожи. Проблемку я свою нашел, кстати нашел сам, простой продчедурой. Присоединил манометр от качка к бензомагистралеи наблюдал за ним, во время езды и тут на пргретой машине примерно на 3500 оборотак давленье буль до 1 бара и начинает гореть ошибка 0171. Вот где была собака зарыта! Кстати на газу она не горит. Теперь буду покупать жигулевский насос и быть Кулибиным. А большенству "СЕРВИСОВ" привет!!!
Спасибо за участие в моей проблеме!!!!!!!!!!!!!

#35

Респекты: 0


vitalko][quote=Гость

Из твоего описания абсолютно не очевидно, что катализатор работает правильно. Есть или нет кислорода в выхлопных газах - недостаточно информации, чтобы сделать правильный вывод.


Самая точная проверка катала - это твой разум, обоняние и зрение (ну на крайняк газоанализатор).
1. При исправном катале никогда не полетит копоть или вообще какой-либо видимый выхлоп (это моно проверить путем затыкания рукой воздухозаборника, на холодной машине и резкой акселерации.
2. Если понюхать выхлоп, он пахнет только паром и все, при любой акселерации.
Это из подручных дедовских способов.
А по уму её надо газоанализатором понюхать и сразу все ясно станет.
С уважением Денис!!!

#36

Респекты: 0

Денис, то, что у тебя Фокус, я понял с самого начала. Но когда ты спросил "а у тебя чего за машина и какая проблема приключилась" - меня это развеселило. По-моему, ответ был очевиден, поскольку мы на странице Клуб любителей Toyota Highlander & Kluger. Но это не принципиально. Теперь буду знать, что сюда заглядывают и неХайлендерщики.
Твой способ диагностики работы катализатора опять-же улыбнул. Если следовать твоей логике, то все машины заправляют водой. Поэтому на выхлопе пар.
На самом деле работа катализатора диагностируется на стенде, который определяет расход топлива, воздуха, показания лямбда-зонда до и после катализатора и содержание СО на выхлопе.
Косвенно забитый катализатор диагностируют по избыточному давлению в выхлопной системе.

#37

Респекты: 0

Полезная ссылка на Лексус-клуб

#38

Респекты: 0


Гость

Я где-то около 5 тысяч киллометров назад заправился "высококачественным" южным АИ-95, я так думаю, который был сделан из 70-го путем добавления огромного кол-ва присадок с содержанием железа. После такого у меня загорелась ошибка 0171 - "бедная смесь".

у меня такая же проблема.. постоянно вылетает P0171 и копоть на глушителе появляется.. в чем может быть проблема?

#39

Респекты: 0


Alex_Sokolov

у меня такая же проблема.. постоянно вылетает P0171 и копоть на глушителе появляется.. в чем может быть проблема?


Непонятно какой двигатель и какой год выпуска. Заполни профиль, плиз.
Для 3.3 2004 года Митчел дает такие советы:

Прикрепленный файлРазмер
P0170_3.JPG57.96 кб
P0170_2.JPG83.2 кб
P0170_1.JPG79.68 кб

#40

Респекты: 0


MVG-V70

Непонятно какой двигатель и какой год выпуска. Заполни профиль, плиз.
Для 3.3 2004 года Митчел дает такие советы:

HighLander 2002 3.0 1MZ 4wd limited. Менял Топливный-воздушный фильтр, свечи, чистил MAF, Чистил PVC. проверял все шланги на подсос воздуха. Проблема осталась прежней, единственно после замены свечей машина стала резвей чек не загорался 3 месяца, сейчас каждый день сбрасываю, чек вновь загорается... Что делать ?

#41

Респекты: 0


Alex52

У меня такой случай.

Друзья ,либо я туплю либо нет , но судя по схеме на 2AZ датчика два
тынц
А четыре насколько я знаю на MZ , по два сверху и снизу.

#42

Респекты: 0


Алексей75

Друзья ,либо я туплю либо нет , но судя по схеме на 2AZ датчика два
тынц
А четыре насколько я знаю на MZ , по два сверху и снизу.


На американцах , 2AZFE 4 датчика

#43

Респекты: 0

Четыре штуки. По два - сверху и снизу.