Новый техрегламент и прохождение ГТО. Теория и практика
1 ноября предстояло проходить очередной техосмотр. Хайлендер был приобретен 2 года назад в Штатах, доставлен и растаможен московской фирмой-посредником. Перечитал все ветки форума про передние габариты и другие несоответствия оптики наших машин требованиям вступившего в действие техрегламента. Затем внимательно ознакомился с самим документом и решил... Ничего не делать.
Проведение ГТО регламентируется:
1) Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, последняя редакция - от 24.02.2010г.
2) Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения ГТО ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ", посл.ред. - от 14.02.2009г.
3) Правилами проведения ГТО ТС ГИБДД МВД РФ (Приложение 1 к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190), посл.ред. - от 01.12.2008г.
В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (приложение к Основным положениям (1)) читаем:
п.3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции ТС.
п.3.6. На ТС установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого...
Таким образом, оранжевые габариты Хайлендера впрямую основному нормативному документу не противоречат! И никаких изменений в этот Перечень до сегодняшнего дня не внесено.
Конечно, не все так просто.
В Правилах (3) читаем:
4. При ГТО... на Государственную инспекцию возложено решение следующих основных задач:
4.1. Проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств (далее - проверка технического состояния) требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения...
ГОСТ 8769-75, упомянутый в одной из веток, давно уже не действует, а вот другой - ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" введен в действие с 1 января 2002 года. Именно этот ГОСТ и устанавливает те самые "Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах" (Таблица 6а). И именно оттуда в Технический регламент попали все "нововведения" (про белые габариты, про обязательность желтых повторителей поворотников и заднего противотуманного фонаря). И никакого оранжевого цвета - нет и в помине. Все это - с 2002 года!
В этом смысле новый технический регламент ничего не добавил и не убавил. Все это уже было давно известно гайцам, и где применялось ими для создания проблем при прохождении ГТО, там и продолжает применяться.
А теперь - немного о хорошем. Оказывается новый Регламент для нас - штука весьма и весьма полезная!
п.12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в:
...4) приложении N 7 - в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе после технического обслуживания и ремонта, а также после внесения изменений в конструкцию.
На мой взгляд, это - КЛЮЧЕВОЕ положение. Т.е. в отношении ТС, уже выпущенных в эксплуатацию (как раз наш случай, если не брать вновь ввезенные из-за бугра авто), техрегламент применяется в объеме Приложения 7. А в этом самом Приложении 7 (выкладываю) - про цвет излучение и наличие внешних световых приборов -НИ СЛОВА! Более того, есть еще один пункт, в который, по-моему, можно смело тыкать пальцем при ГТО:
3. 13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией ТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
Поэтому, ИМХО, может, не стоит торопиться колхоэить новые габариты, поворотники и противотуманные огни, не предусмотренные конкструкцией нашего автомобиля? Лично я так для себя и решил. Возможно, кто-то из клубчан будет действовать также и ему окажется полезной эта информация.
Теперь от теории - к практике. Вооружившись нормативными документами и выделив все нужные мне места в тексте маркером, я отправился на техосмотр (Ярославль, станция ГТО на окружной дороге). А там ничего интересного не произошло. Никакого интереса к оптике моего Хайлендера инспектор не проявил. Все было штатно и обыденно. Проходил техосмотр совершенно официально, предварительно записавшись на сайте местного ГИБДД.
Удачи!
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Техосмотр_Регламент Приложение 7.doc | 278 кб |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 19932 просмотра
#1
Молодец! Именно такой анализ документов и нужен был. Подсознательно это понималось, но все времени не было. Респект, однозначно!
#2
Добавил респект. Законы надо знать.
С этим делом можно спокойно и в суд будет идти.
#3
Молодец +1000...
#4
Плюсик в копилку
пока тоже не заморачиваюсь габаритами. 2 года назад не заворачивали. посмотрим, что будет в этом году. после праздников буду проходить.
#5
Может тоже рискнуть?
#6
... Есть еще один пункт, в который, по-моему, можно смело тыкать пальцем при ГТО:
3. 13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией ТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
"3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов."
А наша модель 2001-2006 годов выпуска разве не снята с производства? Ведь сейчас делают другой Хайлендер в новом кузове.
#7
Тут ключевое слово "ДОПУСКАЕТСЯ", а не "ДОЛЖНО" ))
Так ниже есть другой пункт:
"3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов."
А наша модель 2001-2006 годов выпуска разве не снята с производства? Ведь сейчас делают другой Хайлендер в новом кузове.
#8
Большой спасиб автору, у меня через неделю то, собрирался лопатить аналогичные документы, а тут всё с голубой каёмочкой )) гранд мерси!!
#9
Спасибо за информацию.
#10
А теперь - немного о хорошем. Оказывается новый Регламент для нас - штука весьма и весьма полезная!
п.12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в:
Вот поэтому юристы и требуют за свои услуги таких иногда немыслимых денег. Ведь зачастую даже одну страничку ПОЛНОСТЬЮ прочитать ЛЕНЬ. Открываю вложение и читаю:
Приложение № 7
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
1. Требования к тормозным системам
(это нас пока не интересует)
2. Требования к рулевому управлению
(это тоже не очень интересно)
3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
3.1. Применяются требования пунктов 1.3.1 — 1.3.2, 1.3.13, 1.3.14.1 — 1.3.14.7, 1.3.19.1, 1.3.21.1 — 1.3.21.3, 1.3.25.1 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
переходим к прочтению заданных пунктов приложения №5 и там таинственным образом материализуются требования к наличию белых габаритов, желтых поворотников и задних противотуманок (ну и много чего для кучи).
Безусловно, пройти ГТО самостоятельно вполне реально, таких случаев в клубе полно.
Но уже были случае, когда отказывали, причем абсолютно законно и письменно!
Просто надо быть готовым к такому повороту событий.
ПыСы. Странно, что из такого количества отметившихся сверху, никто лично так и не прочитал требований.
#11
ПыСы. Странно, что из такого количества отметившихся сверху, никто лично так и не прочитал требований.
просто купить талон получается дешевле:)
#12
просто купить талон получается дешевле:)
Лично я так и поступлю...
Без всяких зазрений совести
#13
А я вкрутил новые лампочки подсветки номера (старые перегорели) и в субботу поеду проходить то
#14
а я вкрутил новые лампочки подсветки номера (старые перегорели) и в субботу поеду проходить то
Рассказ в студию потом
#15
Не вопрос
#16
Куда поедешь ... На какую станцию ... Может коллективом?
#17
Лично я так и поступлю...
Без всяких зазрений совести
Именно.
И дело даже не в том что боюсь не пройти, а просто потому что "закон что дышло" сегодня прошел, завтра нет. Оно мне надо, я свое время и нервы ценю выше.
Это все риторика, а по сути мое мнение следующее, и ни один закон меня в этом не переубедит:
Если государственный орган, руководствуясь законами государства и уполномоченный на это, допустил ввоз товара, его эксплуатацию и оборот, выдал ПТС, а другой орган выдал на него регистрационные знаки (гос. номера), ВСЕ, точка, тема с допуском к эксплуатации из-за несоответствий закрыта. Можно вести только диалог на тему технического состояния и работоспособности узлов и агрегатом авто. Другими словами лампочка горит, горит, каким цветом уже не должно иметь значения.
#18
Куда поедешь ... На какую станцию ... Может коллективом?
на сигнальном проезде.
#19
Именно.
И дело даже не в том что боюсь не пройти, а просто потому что "закон что дышло" сегодня прошел, завтра нет. Оно мне надо, я свое время и нервы ценю выше.
Это все риторика, а по сути мое мнение следующее, и ни один закон меня в этом не переубедит:
Сейчас мне не актуально. А если доживу до апреля месяца, то расскажу что почем.
В этом апреле мне обошлось в 3500 и копия ПТС. Машину даже не показывал.
Я считаю, что мои нервы и время стоят этих денег.
#20
Вот поэтому юристы и требуют за свои услуги таких иногда немыслимых денег. Ведь зачастую даже одну страничку ПОЛНОСТЬЮ прочитать ЛЕНЬ. Открываю вложение и читаю:
Приложение № 7
3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
Эх, Семен Семеныч! А счастье казалось так близко...
С другой стороны, было бы странно, что Техрегламент противоречит давным-давно вступившему в силу ГОСТу. Тогда остается, ИМХО, бить на пункт 3.13 о недопустимости изменений и на то, что машина ввозилась, ставилась на учет и допускалась к эксплуатации на территории РФ, несмотря на требования ГОСТ Р 51709-2001, действующие на территории РФ с 1.01.2002г.
а я вкрутил новые лампочки подсветки номера (старые перегорели) и в субботу поеду проходить то
Удачи, Марат!
#21
Сегодня, при оформлении мелкого ДТП, гаец отдельно спросил у меня талон ГТО. Спрашиваю, а в чем дело. Дескать в базе нет инфы, что ты ГТО проходил. Посмотрел талон ТО. Потом больше эту тему не поднимал.
#22
Для тех, кто в Питере. Сегодня прошел тех. Осмотр на Атаманской, 5а (тынц). Оранжевые габариты проблем не вызвали.
#23
Для тех, кто в Питере. Сегодня прошел тех. Осмотр на Атаманской, 5а (тынц). Оранжевые габариты проблем не вызвали.
А задний противотуманный фонарь ?
#24
У меня штатная оптика - без противотуманок и дополнительных повортников по бокам кузова. Ничего не переделывал
#25
У меня штатная оптика - без противотуманок и дополнительных повортников по бокам кузова. Ничего не переделывал
Они вообще оптику проверяли ? Или так просто крестики поставили
#26
У меня штатная оптика - без противотуманок и дополнительных повортников по бокам кузова. Ничего не переделывал
#27
Проверяли. Пришлось слетать в магазин за лампочками для стоп-сигналов (не догадался проверить сам перед поездкой на тех.осмотр).
Предыдущий ГТО проходил 2 года назад у них же. Тогда были замечания к ближнему свету, который мне тут же отрегулировали за 200 р. Отрегулировали хорошо - за 2 года не сбился
#28
Прошёл т.о. штатно. Ни к чему не придирались. Свет проверили на галку, аварийкой поморгал, похвалили за дневной свет - типа, *о, канадцы давно предусмотрели, а мы щас только*. Я так понял - придираться им просто некогда. Машины конвейером.
#29
Сейчас мне не актуально. А если доживу до апреля месяца, то расскажу что почем.
В этом апреле мне обошлось в 3500 и копия ПТС. Машину даже не показывал.
Я считаю, что мои нервы и время стоят этих денег.
Согласен полностью. Октябрь 2010 цена та-же + копия тех.талона + копия мед. справки + копия ОСАГО. Талон выдали до 2012 г.
#30
А я себе сделал белую подсветку габаритов, поставлю поворотники повтрители. Так удобнее ездть . Руки есть, денег 200р не более. Че спорить. Хотят поворотники -будут поворотники. Но когда поеду на техосмотр спрошу про их отсутствие. Вам сообщу.
#31
Предварительный краткий отчет о прохождении техосмотра.
Надсмотрщикам начего не говорил, не уточнял. Вердикт после осмотра машины "Неисправен"-регулировка фар (стандартно- выкачать денег 300р на регулировке в соседнем боксе) и нет электроразъема на фаркопе.
Будут приняты меры- отполирую завтра фары и отрегулирую угол наклона. Фаркоп сниму.
После вручения мне диагностической карты уточнил по поводу тех регламента и габаритов с дублерами поворотников. Ответилтили что тех регламент тех регламентом, но по поводу америкосов с такими желтыми элементами жестких указаний от инженера не получали. Чем меня изрядно смутили.
Завтра поеду на перепроходжение.
Тех контора в Твери- Перемерки.
#32
+1 2012 4. 5к
Согласен полностью. Октябрь 2010 цена та-же + копия тех.талона + копия мед. справки + копия ОСАГО. Талон выдали до 2012 г.
#33
+1 2012 4. 5к
Дорого у вас ребята зажрались ваши козлики перекармливаете вы их.
#34
Дорого у вас ребята зажрались ваши козлики перекармливаете вы их.
У нас первые пол года можно было сделать талон ТО за 1,5 т.р. теперь от 3 до 5 т.р., мне сделали за 3 никуда не ездил.
#35
Проходил ТО у себя в деревне. Треснутые противотуманки закрыл поркашенными в чёрный цвет и припылёнными спецом картонками )) больше вообче ничего не делал. Свет и СО в норме, про габариты не заикались, тормоза - зер гуд (передние - вообще разница в 0 кгс).
вердикт: в деревне тоже свои преимущества ))
#36
Полировка фар произведена. Перед повторным прохождением техосмотра поехал в Перемерки на регулировку фар (чтобы было понятно читающим-эта регулировка прямо рядом со станцией 15 метров ( там у них сговор) Осмотрев фары в свой телескоп спросили а что у вас было. Повергнув меня еще в большее смущение. Говорю свет попадал над галкой. Полировал фары. Ну тогда и говорит где полировали надо было у нас 800р. Я вам ничем не могу помочь. С тем и уехал. Поехал на другую станцию. В надежде отрегулироваться на стенде и получить в подтверждение распечатку. 400р чек дают , узнав для чего распечатка отказались сотрудничать. В итоге пришлось решать вопрос как всегда, народным способом.
Вопрос к товарищам. У кого стоит фарком где электроразъем? Я свой не нашел. для ТО пришлось снимать Клык фаркопа. (Только он не снялся-заржавел).
#37
Вопрос к товарищам. У кого стоит фарком где электроразъем? Я свой не нашел. Для ТО пришлось снимать Клык фаркопа. (Только он не снялся-заржавел).
У меня стоял фаркоп со штатов еще, проводка намотана на фаркоп чтоб не тащилась по земле, разъем (плоский американский) просто на коце провода. А вот фото уже с нашинской розеткой (взял сдесь-же с форума):
#38
Вопрос к товарищам. У кого стоит фарком где электроразъем? Я свой не нашел. Для ТО пришлось снимать Клык фаркопа. (Только он не снялся-заржавел).
У меня стоял фаркоп со штатов еще, проводка намотана на фаркоп чтоб не тащилась по земле, разъем (плоский американский) просто на коце провода. А вот фото уже с нашинской розеткой (взял сдесь-же с форума), у меня такой-же (только без данной розетки):
#39
Про фаркоп очень интересно. У меня от старого хозяина остался.
Я особо не приглядывался, но кажись у меня никаких проводо-розеток там нету. Мож его снять нах?
#40
Вопрос к товарищам. У кого стоит фарком где электроразъем? Я свой не нашел. для ТО пришлось снимать Клык фаркопа. (Только он не снялся-заржавел).
У меня плоский разъем был спрятан за лючком заднего фонаря. Оттуда разводка и была сделана.
#41
Полировка фар произведена. Перед повторным прохождением техосмотра поехал в Перемерки на регулировку фар (чтобы было понятно читающим-эта регулировка прямо рядом со станцией 15 метров ( там у них сговор) Осмотрев фары в свой телескоп спросили а что у вас было. Повергнув меня еще в большее смущение.
А мне сразу прямо сказали, что фары на американских машинах регулировать бесполезно, все равно на стенде под наш ГОСТ они не пройдут. Надо менять либо блок-фару, либо стекло европейское ставить. В общем, проще денег было заплатить...
#42
Во сколько мытарств и дополнительных трат, чтобы честно пройти ТО!
А мне сразу прямо сказали, что фары на американских машинах регулировать бесполезно, все равно на стенде под наш ГОСТ они не пройдут. Надо менять либо блок-фару, либо стекло европейское ставить. В общем, проще денег было заплатить...
Именно этим я и займусь в следующем апреле.
Не буду тратить свои нервы и время
#43
Хотелось все по правилам сделать.
#44
Хотелось все по правилам сделать.
А это одно из правил нащей жизни.
Не подмажешь не поедешь.
#45
Интересно - а у канадских и асашайских машин фары идентичны? Почему у меня была галка и техосмотр прошёл быстро и сразу?
#46
А мне сразу прямо сказали, что фары на американских машинах регулировать бесполезно, все равно на стенде под наш ГОСТ они не пройдут. Надо менять либо блок-фару, либо стекло европейское ставить.
В наших фарах стекло гладкое, пучок света формирует отражатель. Так что хоть стеклопакет поставь, европучка не будет. И фар неоригинальных с евросветом нет.
#47
интересно - а у канадских и асашайских машин фары идентичны? Почему у меня была галка и техосмотр прошёл быстро и сразу?
Проверить легко, у кого канадец (рестайлинг), киньте код фар с экзиста.
Ну или ВИН, сам посмотрю.
Мои фары (американец) - 81130-48280 правая и 81170-48280 левая.
#48
А мне сразу прямо сказали, что фары на американских машинах регулировать бесполезно, все равно на стенде под наш ГОСТ они не пройдут. Надо менять либо блок-фару, либо стекло европейское ставить. В общем, проще денег было заплатить...
Странно. Прошёл сам, честно, правда только в конце июля до принятия регламента, не было ни одного вопроса! И фары прибором проверили! Значит - регулировки соответствуют. Пусть и без галки.
#49
Странно. Прошёл сам, честно, правда только в конце июля до принятия регламента, не было ни одного вопроса! И фары прибором проверили! Значит - регулировки соответствуют. Пусть и без галки.
#50
Тебе повезло, может просто пост ТО или смена нормальная попалась
Дай Бог всем такое "везение"!
#51
У меня американец. Галка есть , и довольно отчетливая. Но в пространство над галкой попадает немного света. Т*е* не совсемс темное место над галкой а чуть-чуть осветлено. И вот поэтому не проходит. Сфоткаю натуру выложу.
#52
У меня американец. Галка есть , и довольно отчетливая. Но в пространство над галкой попадает немного света. Т*е* не совсемс темное место над галкой а чуть-чуть осветлено. И вот поэтому не проходит. Сфоткаю натуру выложу.
Нету там галки. Есть слабовыраженная ступенька.
#53
Есть ли смысл менять фары на Клюгере от Хая с целью прохождения ГТО?
#54
Есть ли смысл менять фары на Клюгере от Хая с целью прохождения ГТО?
Есть смысл поменять фары на Клюгере даже не столько с целью прохождения ГТО, а больше с целью уважения встречных водителей.
#55
Есть смысл поменять фары на Клюгере даже не столько с целью прохождения ГТО, а больше с целью уважения встречных водителей.
Это правильно, но вопрос был задан немножко о другом.
#56
Вчера проходил техосмотр в городе Троицк. Прошел без проблем, хотя был готов расстаться с энной суммой денег. После подошел к контроллеру и спросил насчет желтых габаритов и т.д.Ответили, то что сделано заводом, все допускается. Нарушением было бы вмешательство в конструкцию автомобиля. Это меня очень обрадовало, так как цвет моих габаритов мне очень нравится!
#57
Наконец-то сфоткал свет фар-ближний. Я считаю что галка есть. А Вы?
#58
На стенде свет проходит чётко по линии самого стенда. По крайней мере - у меня.
#59
Не меняй фары на Клюгере у нас стоит зачетный штатгый ксенон. Встречных машин не слепит сколько езжу никто не моргал кто не верит милости просим на хаевку там продемонстрирую. А вот лучше убрать колхозный ксенон тот ужасный. На гто всегда плачу и не думаю сам проходить с ПРАВильным рулем путь заказан
#60
А мне сразу прямо сказали, что фары на американских машинах регулировать бесполезно, все равно на стенде под наш ГОСТ они не пройдут. Надо менять либо блок-фару, либо стекло европейское ставить. В общем, проще денег было заплатить...
Пи-здят! Сам смотрел на приборе на ТО. Даже галки есть, пусть не так
явно выражены как российские, но все-же где-то рядом с европейскими!!!
#61
[...]
Без галки - это уже не по ГОСТ и повод к придиркам.
Цитату на ГОСТ про галки в студию!
Нету там явного упоминаия про галки, или я читал устаревшее с прошлого века
времен революции ?...
#62
Наконец-то сфоткал свет фар-ближний. Я считаю что галка есть. А Вы?
+1
#63
Пи-здят! Сам смотрел на приборе на ТО. Даже галки есть, пусть не так
явно выражены как российские, но все-же где-то рядом с европейскими!!!
Они загоняют на свой стенд, смотрят на свои приборы, заполняют свои формы, а мне лишь говорят: «Свет фар у вас не соответствует ГОСТ. Что впрочем и понятно, т.к. машина из США. ТО не прошли. Следующий!»
Мне нужно либо уезжать без талона, либо предлагать договориться. Приходится выбирать второе, т.к. формально они правы, а фразу «галки есть, пусть не так явно выражены как российские, но все же где-то рядом с европейскими» можно сказать только знакомым водителям в гараже, но не инспекторам технадзора, т.к. «ГДЕ-ТО РЯДОМ» - это не аргумент
#64
Цитату на ГОСТ про галки в студию! Нету там явного упоминаия про галки, или я читал устаревшее с прошлого века времен революции ?...
Возможно тут дело и не в галке, подробностей никто не объясняет. Может наш световой пучок светит мрямо и левее, а нужно прямо и правее или что-то еще?
Если есть аргументы и факты, что это не так, с показанием соот. приборов, что фары у машин сделанных для США или в США светят также, как предусмотрено в Европе и РФ, то сообщи. Все остальное слова, которые в ГАИ никто не слушает.
#65
все остальное слова, которые в ГАИ никто не слушает.
что-то как-то не похристьянски с тобой, Игорь на посту... может как-то одеваешься не так - вот и свет им не нравится. просто на самом деле объяснение инспектора, которое ты привёл - тухлый тухляк. не иначе. на стенде - белое полотно с градуировкой и чёрной линией. по этой линии и должен проходить свет. т.к. свет - это всё же рассеяные волны - уж прямо совсем ровно по линии этой ничего светить не будет - будет гост, или не будет. я вот при рохождении то внимательно посмотрел на стенд - свет идеально укладывался во высоте слева (что очень важно) и пятну справа. может, терзают меня сомнения, это у меня просто канадский вариант, он возможно сходен с европейским светом, не знаю. но вот Василий показал на фото в принцие галку. мне кажется, с такой галкой очень просто проходить то. имхо.
#66
Наверно это не галка, а просто полоса по верхней границе. Вроде как галка должна быть в самом световом пучке, а на фото пучек отдельно, световая граница отдельно. У меня конечно подобных заморочек никогда не было (всегда так делают), но знаю, что американский свет не проходит да и вообще он какой-то неадекватный.
#67
Ребята! Не зная точно как в России, но в Казахстане дважды проходил ТО, оба раза подтаскивали прибор проверки фар и оба раза все нормально. Насколько я помню, в техрегламенте Кахастана и России по требованиям в свету расхождений нет. Ведь бегают у нас машинки Росавтопрома и проходят все ТО. Так что, по моему мнению, тех, у кого машинки на прошли ТО по свету, местные менты просто пытаются развести на бабки.
#68
просто на самом деле объяснение инспектора, которое ты привёл - тухлый тухляк. Не иначе. На стенде - белое полотно с градуировкой и чёрной линией. По этой линии и должен проходить свет.
#69
Проходил ГТО по-честному. Свет проверяли прибором. Ни слова не сказали. Прошел за 20 минут все тесты и уехал с талоном на 2 года.