И З М Е Н Е Н И Я в Правилах дорожного движения
Постановление от 10 мая 2010 г. №316 О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; 2010, № 9, ст. 976).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
предложение второе пункта 9. 1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
____________
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 6469 просмотров
#1
Как сказал один мой знакомый строгость российских законов оправдывается необязательностью их исполнения. Но в принципе они правильные.
#2
И пора заводить ветку , как я востановил работаспособность дневного света, а то многие повыдёргивали провода, поотламывали ножки на релюшке. Всётаки дневной свет у нас в три с лишним раза экономичней чем ближний, а это бензин.
#3
Надо было изолентой контакт в патроне глушить- 2 квадратных милиметра изоленты и - дневной свет не работает
#4
4. 7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. ";
Придется всем пешеходам на права сдавать.
#5
3. 20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. ";
Вот за это СПС.
#6
11. 7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1. 13 и 1. 14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. ";
Хорошо бы всем водилам это Знать.
А то у меня двое прав 87 года и 00 года выпуска.
#7
в пункте 14. 1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
Хорошо бы еще знак Пешеходный переход на Красном фоне сделать. Или как в Примеру в Литве Знак Пешеходный переход наложен на квадрат\раза в полтора больше знака\ из СВЕТОТРАЖАЮЩЕГОСЯ салатового цвета.
#8
И самое интереснре. ПРАВИЛА правилами , а КОДЕКС кодексом.
#9
предложение второе пункта 9. 1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";

9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
А это вообще рекомендую ПДД перечитать.
тынц
Супер хлебная статья для ГАЙЦЕВ будет.
Я уже по ней судился.
#10
надо было изолентой контакт в патроне глушить- 2 квадратных милиметра изоленты и - дневной свет не работает
Я так и делал, пойду отлеплять.
#11
И пора заводить ветку , как я востановил работаспособность дневного света, а то многие повыдёргивали провода, поотламывали ножки на релюшке. Всётаки дневной свет у нас в три с лишним раза экономичней чем ближний, а это бензин.
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. ";
Друзья, что то я затупил, прошу пояснить что же это такое дневной свет или дневные ходовые огни. Почему дневной свет в три раза экономичней ближнего
Это что какие то другие лампочки. У меня дальний, ближний и ПТФ. Да габариты еще отдельно от всего включаются.
#12
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. ";
Дневной свет Хайлендера (DRL)- это горящие в полнакала лампы дальнего света, соответственно они потребляют меньше.
#13
У меня ЯПОНОЛЭНДЭР - КЛЮГЕР0 03г но дневного света нет. Может кто нибудь рассказать как самому сделать дневной и возможно ли это вобще. Ближний свет штатный ксенон. А дальний как у хаев
заранее спасибо
#14
У меня ЯПОНОЛЭНДЭР - КЛЮГЕР0 03г но дневного света нет. Может кто нибудь рассказать как самому сделать дневной и возможно ли это вобще. Ближний свет штатный ксенон. А дальний как у хаев
заранее спасибо
#15
10 ноября вступает в силу, уже скоро.
Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.
то есть на трассе в левом ряду фиг погоняешь теперь?
и где про ксенон?
#16
10 ноября вступает в силу, уже скоро.
Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.
то есть на трассе в левом ряду фиг погоняешь теперь?
и где про ксенон?
У нас трассы, в основном, по одной полосе в каждую сторону, 2х полоска намного меньше.
Это больше касается жителей мегаполисов, например МКАД.
#17
У нас трассы, в основном, по одной полосе в каждую сторону, 2х полоска намного меньше.
Это больше касается жителей мегаполисов, например МКАД.
езжу по трассе М-8, там и до 8 полос в одну сторону доходит в районе Королева.
#18
Татары жгут!
тынц
#19
У меня дети в креслах и пристёгнуты всегда.
был свидетелем пары аварий.... здоровье важнее.
#20
у меня дети в креслах и пристёгнуты всегда.
был свидетелем пары аварий.... здоровье важнее.
дебилизм полный не отдавать детей родителям.
#21
Ну дык что мешает не сажать детей в кресла? Тем более это уже отработано было в Питере и Тольятти... Никто не бунтовал
и что мешает при случае перед собственным ребёнком опустить гаера с удовольствием в гумно за какие-либо действия. не предусмотренные КОАП?
#22
ну дык что мешает не сажать детей в кресла? Тем более это уже отработано было в Питере и Тольятти... Никто не бунтовал
и что мешает при случае перед собственным ребёнком опустить гаера с удовольствием в гумно за какие-либо действия. не предусмотренные КОАП?
посмотрим как казанцы себя поведут
#23
Осталось целых ДВА дня .

тынц
тынц
#24
Всего ездил с ближним светом днем и ночью, зимой и летом.
Всегда притормаживаю около "зебры". Обычно взади гудят, сигналят и обгоняют меня по встречке через сплошные линии.
Частенько (как минимум два раза в год) мотаюсь в Самару. Так у них это уже давно там
#25
У нас кстати одно кольцо оставили по старому.
#26
У нас кстати одно кольцо оставили по старому.
У нас в районе есть улица Перовская. Так в ее конце тоже есть круг.
Раньше там жестянка была, почки каждый день.
А сейчас там светофоров натыкали. Думал, что пробки из-за этого будут в два раза больше, а на самом деле там ездить намного легче стало.
#27
Чую, на кругу биться будут, особенно первое время.
Даже сейчас половина водятлов не могут нормально проехать круговые перекрестки.
А что будет после 20-го? Ведь кто-то и слыхом не слыхивал об изменениях в ПДД.
#28
Если вносят изменения, значит "это кому-то надо". Про свет (всегда ездила с ближнем светом), про пешеходов (согласна пропускать, но только на зебре, а как быть с вечными "перебегалами"), но поясните для чего изменения в движении на кругу, ведь столько поколений ездили по одним правилам, а тут в один день бац и по-другому. Народ же биться будет "по-черному"!!!
#29
Ну хоть обгон по старой схеме вернули и то хлеб.
#30
Я права (первые) в Симферополе получала, на Украине всегда кольцо было главным. Уже в России переучивалась.
Немного напрягает необходимость постоянно включенного ближнего света, почему в городе днем габаритов недостаточно - не понимаю.
#31
Юля! У нас есть DRL - вполне достаточно
#32
пешеходов (согласна пропускать, но только на зебре, а как быть с вечными "перебегалами"
прикол, Иришь, а что ты раньше с ними делала?
#33
Юля! У нас есть DRL - вполне достаточно
Марат, объясни блондинке....
#34
прикол, Иришь, а что ты раньше с ними делала?
Пропускала (если это бабушка старенькая или ребенок), остальных нет!!! но я к тому про них вспомнила, чтоб тоже внесли в изменения
#35
Я вот единственное не пойму, почему многим западло ездить с ближним светом?
Типа аккумулятор разряжается или лампочки быстро перегорают?
Про зебру и перебегал. Дешевле их пропустить, чем потом по судам да адвокатам мыкаться.
Лучше потерять пару минут.
И в догонку еще. Почему бы не ужесточить правила для пешеходов.
Типа перешел улицу на красный свет или в неположенном месте - 8 часов общественно плезных работ. Плюс это день на работе считать прогулом.
#36
Марат, объясни блондинке.... Т. Е. Можно и дальше всецело полагаться на датчик света и не надо принудительно включать ближний?
днём у нас горят ходовые передние огни
я же с 1 октября по 1 марта ещё врубаю ближний - так в Ойропе принято и мне понравилось это.
#37
днём у нас горят ходовые передние огни
я же с 1 октября по 1 марта ещё врубаю ближний - так в Ойропе принято и мне понравилось это.
Тогда уж включать ближний с середины августа, так-как к концу лета с отдыха съезжаются дети в города, да и 1 сентября на носу, что важнее чем 1 октября (по Европе).
#38
Ну ближний врубаю чтобы видели мои задние габариты
DRL видно всегда!
просто в октябре поздно светает и рано темнеет - отсюда привязанность ближнего света к этим месяцам....но не для детей.
#39
Пункт "19. 11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. ";
т.е. всегда при обгоне сигналить надо? млин, а я по-старинке, включил поворотник и газу
#40
Марат, объясни блондинке.... Т. Е. Можно и дальше всецело полагаться на датчик света и не надо принудительно включать ближний?
#41
Все поправки к Правилам: разъяснения ГИБДД.
тынц