$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Чиним регулятор температуры печки

Респекты: 13

Когда я получил свой highlander (базовая комплектация с кондеем), оказалось, что у него не регулируется температура салона. Пока было лето вроде и ничего, но недавно, как водится внезапно, стала подкрадываться зима, и ездить в не отапливаемом запотевающем салоне стало не очень комфортно. Иногда на очень короткий промежуток времени тянуло приятным теплом из недр торпеды, и я не терял надежды, что сломалась какая-то мелочь. Я съездил в сервис, там мне сообщили, что нужно поменять регулятор температуры (деталь на которую надевается средняя ручка регулировки температуры в блоке управления климатом). Сказано-сделано, разгрузив меня на пару тысяч рублей, мне зачем-то поменяли регулятор силы обдува (левая ручка), но заодно и полностью открыли заслонку смешивания воздуха. Стало равносильно положению самого горячего воздуха, но температура в салоне так и не регулировалась, хоть ездить можно стало. Ребята из сервиса были очень смущены, но почему не работает так и не знали. Сказали будешь готов отслюнявить за еще какую-то деталь 250$ приезжай, поменяем, может даже заработает. Ребята они неплохие, но в автоэлектрике полные нули. В общем, что не делай, а думать все равно придется и я начал поиски в интернете по поводу моей проблемы. Оказалось, что проблема довольно распространенная и решение у нее есть:

1.Снимаем декоративную накладку (снимается легко просто поддев аккуратно отверткой), откручиваем шесть болтиков, отсоединяем разъемы и полностью снимаем центральную консоль с магнитолой.

2. Аккуратно, не порвав внутри шлейф (если необходимо, шлейф отсоединяется подняв верхнюю часть колодки) снимаем заднюю крышку и получаем доступ к проблемному месту а именно переменном резистору.

3. Вся проблема заключается в отвалившемся шлейфе:

4. Немного укоротив имеющийся (рекомендуется) или припаяв три новых проводка устраняем проблему:

5. При сборке хорошо бы положить под гайку крепления этого резистора гровер чтобы проблема не повторилась в будущем. Я думаю что провода отвалились из-за того что ослабла гайка и резистор начал гулять при регулировке температуры.

Для того чтобы увидеть отвалился или нет шлейф снимать всю консоль не обязательно. Достаточно просто снять ручку регулировки температуры. Под этой ручкой есть небольшая щель, через которую можно пошевелить место припайки шлейфа к резистору.

В итоге экономится как минимум 400$ (стоимость нового блока управления климатом) так как я еще не видел чтобы в сервисах открывали электрические схемы и что-либо паяли.

Опубликовано на тынц

#1

Респекты: 0

Эх, отъездил я февраль на Хонде Инспайр праворульной без печки! Вот она, зараза: тынц Взял мини-печку для лобового стекла, Емелю на сиденье нашел (правда так и не использовал, тоже чинить его надо было), плед, раствор против запотевания стекол... Это был треш! :-)

#2

Респекты: 0

Была такая же проблема с резистором, только воздух был всегда "на всю" горячий.

#3

Респекты: 0


Miha

была такая же проблема с резистором, только воздух был всегда "на всю" горячий.


Вот только получил свой базовый Highlander
с аналогичной проблемой, все время дует горячий воздух
перепаял контакты резистора два из трех оторвались
вроде все правильно и сопротивление есть на контактах
а все равно дует горячий
теперь даже незнаю что еще делать???

#4

Респекты: 0

Гровера надо-бы подложить подо-все крутилки.
С америкосии тоже все крутилки болтались у меня...

#5

Респекты: 0

Спасибо огромное!
Была та же проблема, только шел горячий воздух. Приехал в жапавто на таганке, разобрали печку, достали моторчик, который двигает заслонку. Предложили заказать новый за 5 500 р. – я отказался. Тогда разобрали этот моторчик и типа что-то поменяли, взяв 1 500 р. Через пару часов после выезда из сервиса, опять, только горячий воздух. Ездил четыре дня, потом вернулся в сервис, поковырявшись с моторчиком, предложили записаться к приходящему электрику. Деньги назад требовать не стал, а впечатление сложилось нехорошее.
Сейчас разобрал блок, регулятор болтается только на средней жиле, будем чинить…

#6

Респекты: 0

Похоже больное место, у меня тоже было:
тынц
хорошо что разобрались, а то сколько можно купить моторчиков по 5500. :-)

#7

Респекты: 0

Судя по всему, это одно из больных мест Хая.
У меня таже проблема была, но решил в спец. сервисе на сущевке, так как не знал об этом клубе.

#8

Респекты: 0

Спасибо всем! Весь процесс хорошо описан, на ремонт ушло 2 часа в домашних(гаражных) условиях!!!
Ремонт обошелся в: 9 см. провода, 6 гр. олова, наверное грамм 5 канифоли! И вечером 2 литра пива (это был самый дорогой компонент :-))
Вот мой Фотоотчет:
шаг 1-й
Toyota Highlander Club - Чиним регулятор температуры печки
шаг 2-й
2-й шаг
как и советовали
как советовали
вот и всё
вот и всё

#9

Респекты: 0

Такая же проблема на хае 2. 4 2003 года - болтается "крутилка" температуры обдува и воздух прыгает - то теплый, то холодный.
Подскажите, как "крутилки" снимаются? Просто сильно тянуть на себя?
Как снимается сама передняя панелька? Куда лезть отверткой подковыривать?

#10

Респекты: 0

Крутилки просто на себя.
Снимаем центральную облицовку которая вокруг кондея автомагнитолы и центральных воздуховодов.
Она держится на 8 ми клипсах. Дальше вроде все понятно.

#11

Респекты: 0

Была такая же проблема. Снял, разобрал и припаял. Всё вместе заняло 1 час.

#12

Респекты: 0

Спасибо-все работает, помог ваш полный план работы и фото.

#13

Респекты: 0

Вовремя недавней поездки в Ригу случайно выявил такую-же неисправность.
Вернувшись домой, использовал приведенные здесь советы...все работает!
PS.
Материал реально рабочий и крайне полезный, но в Базе знаний его не нашел...

#14

Респекты: 0

Ссылка по теме от американских коллег.

#15

Респекты: 0

А я сначала с такой проблемой столкнулся, разобрал, перепаял, а потом здесь тему увидел)))

#16

Респекты: 0

Хорошая информация, как говорится век живи век учись. После прочитанного решил поглядеть у себя, дабы не оказаться в аналогичной ситуации, и возник вопрос, гайки крепления стоят только на двух регуляторах т.е. на температуре и положении обдува? Под них необходимо подложить гравера... Для профилактики?

#17

Респекты: 0


korol

Хорошая информация, как говорится век живи век учись. После прочитанного решил поглядеть у себя, дабы не оказаться в аналогичной ситуации, и возник вопрос, гайки крепления стоят только на двух регуляторах т.е. на температуре и положении обдува? Под них необходимо подложить гравера... Для профилактики?

Да, достаточно положить только под гайки температуры и положения обдува. Регулятор силы "дутья" выполнен отдельно и провода там толстые подходять. Как в наших жигулях.

#18

Респекты: 0

Скажите, задача регулятора температуры только открывать и закрывать заслонку или еще, что то он делает..?

#19

Респекты: 0

Зачет автору статьи, надо бы посмотреть у себя..

#20

Респекты: 0

Лучше разобрать и посмотреть, я вчера перепаял, два контакта оборваны, а с виду все нормально было.

#21

Респекты: 0


aysen

лучше разобрать и посмотреть, я вчера перепаял, два контакта оборваны, а с виду все нормально было.


Я тоже когда крутилку снял, ничего не увидел, лишь "глубокая" разборка показала, что провод один дейтсвительно оборван

#22

Респекты: 0

Сегодня вылечил эту болячку. Утром выехал из гаража, мотор прогрелся, температура выставлена на максимум, я переключил обдув в ноги и на лицо как из воздуховодов понесло холодом. Доехал до дома, залез под капот посмотреть, в норме ли антифриз, оказалось, что все в порядке. Поднялся в квартиру и начал прочесывать наш форум, где в этой ветке нашел ответ. Огромное спасибо ребятам, кто выложил фотографии и отписался! :-))

#23

Респекты: 0

Приехал в сервис. Они говорят ууу это геморрой еще тот. Ты говорят сними весь блок, отвези его телевизионщикам, у них там приборы осцилографы всякие и т.д. они помогут.
НАчал копать на сайте, нашел твою заметку. У меня правда Limit-овый, т.е. с климатом, но думаю надо попробовать. Разобрал, принцип тот же - оторвался один проводок. Перепаял все три. Все работает. Ушло на это три дня :-) (вечерами по полчаса в день) Спасибо kirban. Респект воткнул.

#24

Респекты: 0


Гость

Вот только получил свой базовый Highlander
с аналогичной проблемой, все время дует горячий воздух
перепаял контакты резистора два из трех оторвались
вроде все правильно и сопротивление есть на контактах
а все равно дует горячий
теперь даже незнаю что еще делать???

В итоге ,как решил?У меня такая же беда.Припаял-а воздух все равно толь горячий

#25

Респекты: 0

Всем привет! У меня 3л. 2002г. С климатконтролем. Проблема в следующем. Не изменяется температура обдуваемого воздуха. Т. Е. Сила обдува крутилкой меняется, Фаренгейты крутилкой меняются а температура воздуха нет. Что может быть?

#26

Респекты: 0

Сломался привод заслонки.
Надо смотреть со стороны перчаточного ящика. Может просто разъем разошелся.

#27

Респекты: 0

Прочел ветку про климатконтроль. Сегодня разобрал все! Так как описал автор-рационализатор. Не побоюсь этоко слова, и надеюсь не обужу Кулибинец Кирбан. Провода не оборваны , все наместе. Диагноз- причина -Шлейф между внешним и внутренним плато перекосился и видимо не полностью фунциклировал. После сборки и замены шайб на граверы от старенького отеч радио все заработалО! Спасибо.

#28

Респекты: 0

Вот и меня настигла подобная неприятность. Перпаял шлейф сегодня и все в порядке.

#29

Респекты: 0


MVG-V70

Вот и меня настигла подобная неприятность. Перпаял шлейф сегодня и все в порядке.


Да и меня вроде настигнет таже напасть.

#30

Респекты: 0

Огромное ВАМ всем пасибочки в выходные следующие обьязательно посмотрю!!! Спасибки за инфу!!!

#31

Респекты: 0

Ребята, подскажите! То же самое - припаял 3 контакта - теперь дует только горячий. В машине - Ташкент, Мальдивы и Хургада - всё сразу. Тепло, конечно лучше чем холод, но на улице "бабье лето", блин. В общем - выручайте дельным советом! , pls!

#32

Респекты: 0

Разобрались не спеша (пока было тепло можно было и без блока упраавления климатом ездить :-)) Оказалось - сгорела дорожка на резисторе, который меняет температуру воздуха. Причём электрики были удивлены, т.к. по их словам там нет такого напряжения, которое может причинить подобные повреждения. Блок за 400 долл. Покупать не очень хочется, поэтому может кто знает - подходит ли регулятор с других Тойот - например с Авенсиса, Яриса, Короллы? Отдельного парт-номера эта зч не имеет.

#33

Респекты: 0

Причём воссстановить дорожку - вряд ли получится - сказали электрики, т.к. там нанесённ спецматериал.

#34

Респекты: 0


Ваня_Киевский

Причём воссстановить дорожку - вряд ли получится - сказали электрики, т.к. там нанесённ спецматериал.


Найди грамотного электронщика, (имеются ввиду те, кто ремонтирует радиоэлектронную аппаратуру) он решит проблему.

#35

Респекты: 0

Большое спасибо за инструкцию. Столкнулся с такой же проблемой, пол года печка геморроила, в итоге в -25 отвалился последний контакт и все умерло. Уложился за час, снять-поставить-запаять, бюджет 0руб. Еще раз спасибо, представляю на сколько бы дилеры развели за копеечную поломку.

#36

Респекты: 0

Всем огромное СПС
сделал все как описано выше
проблема именно в обрыве провода
"печка теперь "огонь-огонь""

#37

Респекты: 0

Автору большое спасибо!!!

#38

Респекты: 0

Респект автору , два крайних провода регулятора именно на крутелке держались на "соплях" из-за этого все время дул то холодный то горячий - сейчас все нормально. Единственно могу добавить что после пайки взял у жены прозрачный лак для ногтей и промазал места где паял. На все потратил около полутора часов.

#39

Респекты: 0

Сделал, все работает. Спасибо

#40

Респекты: 0

С ноября 2014го, катаю эту болячку! Завтра буду лечить ... Спасибо!

Прикрепленный файлРазмер
Синхронизация изображений и видео с Галокси 591.jpg70.47 кб

#41

Респекты: 0

Как вариант этой причины разобрал - все на месте... Буду ставить электропомопу! Замерзну на фиг иначе) сегодня -25 дует также теплым, печку уже менял, старую чистил 2 раза, взял контракт, прогревается полностью при залитии кипятка( старая на 5 см прогревалась тока) других вариантов просто не вижу...

#42

Респекты: 0

Всем добрый вечер! У меня Хай, 3л. 2003г. Заметил, что после резкого разворота или поворота, из печки начинает поступать холодный воздух, в тот же момент, когда начинает поступать холодный воздух, услышал (случайно) легкие потрескивания в нижней части печки с правой стороны (на ходу не слышно), сунул руку между бардачком и печкой, дотянулся пальцем до металлического рычажка какой то там заслонки ... , так вот, этот рычажок/флажок быстро приоткрывал и закрывал какую то заслонку в корпусе печки, дергаясь туда-сюда, туда-сюда (пальцем не удержать)! Потом, минут через пять, (как ни в чем не бывало) дует горячий воздух. Что за хрень такая?
В июле (по советам), решил лечить эту болячку! Разобрал и отсоединил всё что касается переключателя/регулятора ...! Осмотр шлейфа и контактов с помощью лупы ни чего не дал! Всё перетряхнул, перетянул, на всякий случай - пропаял контакты, ... в результате - сухой остаток! Фокус не удался! Все сидело очень плотно, без люфтов! Что делать дальше? Может быть у кого то была такая же проблема? Интересно, или глючит какой то отдельный датчик температуры салона, касающийся климат-контроля!?? В общем, у меня ничего не получилось, причина в чем то другом! Спасибо!

Прикрепленный файлРазмер
20150829_120859.jpg96.32 кб