Проточка тормозных дисков
На выходных решил проверить отсечку на своем авто. Машина разогналась бодро и примерно как и обещенно, на 175-179 км/ч сработала. Прокатившись еще секунд 30 нужно было оттормозится, для маневрирования. Нажимаю на педаль тормоза и чувствую, что машина хоть и снижает скорость, но не так как надо (неэффективно вобщем). По приезду в пункт назначения, скинул колесо и заглянул в обратную сторону тормозного диска. То что я увидел дало ответ, почему машина не думала останавливатся.
Далее встал вопрос что делать. Первое, что пришло на ум это замена. Узнал цену на новые диски (от 3200 до 4500)-жаба сразу подступила к горлу. Далее померел диск и понял, что его еще можно проточить, съэкономив приличную сумму. Позвонил в тойоту центр, 4700 за пару дисков, вычел скидку получил 3290 руб.
Жаба сделала передышку. В рольфе за эту операцию просят порядка 2000(правда я не говорил марку машины). Далее полистав инет нашел, что в мами можно проточить на токарном станке, причем намного качественнее, чем "карандашной точилкой"(приспособление, которое крепится на суппорт и точит диск без снятия с машины). Да, работники сервиса все, как один, говорили, что это единственно правильный способ проточки. Хотя при личном наблюдении за процессом, точилка оставляла слишком большие бороздки от резцов.
В конечном итоге обратился к токорям в том же тойоте-центре и мне за 1500 рублей проточили 2 диска.
Итог: диски стали практически новыми, пока проходят обкатку, но при притормаживании биения нет вообще! (было небольшое на скорости от 90 > ) те диски проточили идеально прямо и ровно.Хотя все работники с точилками утверждают, что это не возможно.
Конечная сумма 1500 за диски и 2600 за новые колодки.
P.S. Для справки, остаточная допусимая толщина дисков 26 мм перед и 8 мм зад. У меня толще.
P.P.S. Диски снимал и ставил сам, времяни заняло 2 часа, с перекурами.
- Блог участника MaZaY
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 12829 просмотров
#1
Да у тебя диски синие. Точить бесполезно - они поведены. Еще разок оттормозишься нормально и начнется биение. Тьфу 3 раза, но не дай бог, оттормозишься в критической ситуации - тут уж только на бога надейся.
Кратко: точить можно только диски с выработкой. Поведенные не точатся - тебя нагло развели на бабки. И "работники с точилками" были правы.
#2
Надо было ещё на биение проверить (что делают в мами)
#3
А синими они могут быть оттого, что отражают синее небо
#4
надо было ещё на биение проверить (что делают в мами)
Причем здесь "биение"? Во-первых, поведенные диски не бьют. Во-вторых, проверить "биение" реально возможности нет.
#5
Да у тебя диски синие. Точить бесполезно - они поведены.
Диски не синии, это телефон так снимает.
Про то что диски поведены, это по миниатюрам определил?
Еще разок оттормозишься нормально и начнется биение.
Скоро проверю
Кратко: точить можно только диски с выработкой. Поведенные не точатся - тебя нагло развели на бабки.
У меня они и есть с выработкой, от несвоевременной замены колодок (железо об железо терлось). Разводить меня им смысла нет, сами ко мне потом придут.
И "работники с точилками" были правы.
А как ты думаешь, как диски делаются? На ступитцу надевается болванка и обтачивается? Или все же на токарном станке болванка доводится до степени диска.
#6
Точить бесполезно - они поведены. Еще разок оттормозишься нормально и начнется биение
Причем здесь "биение"? Во-первых, поведенные диски не бьют. Во-вторых, проверить "биение" реально возможности нет.
Надо как то определится что ли... А то сначала бъют, потом не бъют.
А для проверки биения приспособления есть.
#7
Я ничего не думаю
Я владел автосервисом (достаточно крупным) 5 лет и насмотрелся на эти "проточенные" как мама не горюй. Впрочем, хозяин - барин. Ты можешь поступать так, как считаешь нуждым.
#8
Надо как то определится что ли... А то сначала бъют, потом не бъют.
А для проверки биения приспособления есть.
Повторяю для тех, кто в танке: поведенные диски НЕ БЬЮТ
#9
Я ничего не думаю Я владел автосервисом (достаточно крупным) 5 лет и насмотрелся на эти "проточенные" как мама не горюй. Впрочем, хозяин - барин. Ты можешь поступать так, как считаешь нуждым.
Согласен с RoadLASERом. Жизнь всё расставляет на свои места. Проточив диски, потом всё таки заменил на неоригинальные ЕВС. Загляни в базу знаний, там есть тема по биению дисков. Новыми дисками доволен, торможение эффективное и без биений. Материал дисков ЕВС напоминает нержавейку, практически нет ржавчины, кроме того надеюсь что легированный сплав допусает нагрев до более высокой температуры по сравнению с оригинальными до начала температурной деформации. Удачи!!!
#10
Полностью согласен с Сертеем. Имеется собственный опыт. Диски после перегрева ( а как правило задиры железом колодок сопровождается перегревом..) идут на выброс. ИЛИ СРАЗУ, ИЛИ ЕСЛИ ХОТИТЕ МОЖЕТЕ ПОКРАСИТЬ, ИЛИ ПРОТОЧИТЬ. Обращался в ne же контору, в МАМИ, при чём впечатление от их работы - 5+! Без истерики, грамотно, с соблюдением всех правил. Поверьте, тут я кое что понимаю.. Только это мёртвому припарки. Видимо изменяется структура чугуна. И в лучшем случае появится биение, в худшем- диск лопнет. Т. Н. "точилка" пришла в сервисы с ралли ( но там деваться некуда, и до долговечности до фени... ) и получить на точилках хорошие результаты по принципу очень сложно. Жесткости суппорта резцедержателя не хватает. Так что к сожалению альтернативы практически нет- замена. (((
#11
RoadLASER
Владеть автосервисом и работать руками 2 разные вещи. Если некоторые люди, которые не умеют, не хотят или не могут выполнить порученную им работу, но все равно берутся. Так если после таких работников результат наблюдать, то он естественно будет неутешительным. А мне делал специалист в своей области и сделал качественно.
Кстати, что стало с крупным автосервисом?
Проточив диски, потом всё таки заменил на неоригинальные ЕВС. Загляни в базу знаний, там есть тема по биению дисков. Новыми дисками доволен, торможение эффективное и без биений.
Где протачивал, на чем, что неустроило? Да, диски делают из чугуна, а не из легированных сталей и сплавов.
Ivan_Nikolaevich
Ivan_Nikolaevich
Кто вам сказал, что диски у меня перегреты?
Задиры железом перегревом не сопровождаются, только диск портится.
И еще такой вопрос, видили ли вы лопнувший диск хоть раз, не расколотый, а именно лопнувший?
Поверьте, тут я кое что понимаю..
А что стало с бюджетной перенастройкой сигнализаций?
#12
RoadLASER
Вот ты все правильно написал. Только есть еще одно замечание: "специалист" умеет точить диски, но что будет, если ты еще разок резко оттормозишься и начнется биение? Тебя "специалист" предупредил, что поведенные диски точить бесполезно? Там меняется внутренняя структура металла - вследствие плохой теплопроводности при локальном перегреве (классический пример - резкое торможение в луже) появляются волны тепловой деформации, которые уже убрать нельзя никакой проточкой, т.к. они идут по всему телу диска.
А сервис работает до сих пор, но свою долю я продал давно.
#13
что будет, если ты еще разок резко оттормозишься и начнется биение?
Да ничего не будет. Доеду потихоньку, куплю новые диски и поменяю.
Тебя "специалист" предупредил, что поведенные диски точить бесполезно?
Не предупредил, поскольку диски не поведенные, они с коррозией, и только.
#14
Непонятно, как по плохому фото можно определить, что диск "поведен"? Ну отдал человек 1. 5 тыр за то, чтобы ему полирнули диск, естественно, что при этом в сочетании с новыми колодками эффективность торможения повысится. Он своей цели добился... Ничего страшного с диском не случится, в худшем случае его начнет бить на скоростях. Ну, поменяет тогда на новые... А может и начать бить... 1. 5 тыр - не те деньги, о которых можно жалеть...
#15
Ну турбомашине пару раз протачивал. Биение первоначально проверяется на машине до проточки, потом после. Потому что проблема биения может быть и в ступице. В мами всё это делают, проблем не знал
#16
Кто вам сказал, что диски у меня перегреты?
Задиры железом перегревом не сопровождаются, только диск портится.
И еще такой вопрос, видили ли вы лопнувший диск хоть раз, не расколотый, а именно лопнувший?
Поверьте, тут я кое что понимаю..
А что стало с бюджетной перенастройкой сигнализаций?
Крое что получилось.. Причём результаты пока превосходят все мои ожидалова.. Но хочетсячто бы это уже всё ещё и повторялось.. Поелику я делал эксперименты на двух типах сигналок.. Но там появиились благодаря моему другану масса интересных идей просто не слишком стандартного включения того же Агента 3. Сейчас подчищаем концы, и если всё сложится, то получается очень даже очень шоколадный вариант..
[/quote]
#17
получить на точилках хорошие результаты по принципу очень сложно. Жесткости суппорта резцедержателя не хватает. Так что к сожалению альтернативы практически нет- замена. (((
на 16К20 жёсткости хоть отбавляй
#18
Ух как распылились !

Мне кажеться точить, не точить - дело сугубо личное.
Мне лично протачивали на суппортах, катаюсь уже больше года.
Приходилось несколько раз интенсивно тормозить и ничего не повелось.
Поэтому не совсем верно, что диск тут же поведет.
Наверное это зависит и от остаточной толщины и т.д.
#19
Хочу поддержать топикстартёра, Александра
Человек не поленился сфоткать, начепятать своё рукоделие и поделиться, так сказать, радостью с одноклубниками - ан нет... Вот если бы он пропиарил оригинал или крутой брэнд (какой-нить Брембо или Локхид и Текстаром), да фоты с фирменными коробочками выложил, да сам на фоне ентих коробочек в костюме гонщика Формулы 1 нарисовался - вот был бы тада респект и уважуха... Беспроигрышный варьянт, значить... И отчёт: купил то-то и то-то за стока и стока, сдачу не надо. Инсталляцию провели асы из президентского гаража в кратчайшие сроки, даже кофе с Медведевым пил - не допил. И вааще вы все тут лохи чилийские, я от скуки мру... Ведь самое ценное в общении на форуме = личный опыт + пытливый ум + умелые руки + способность иметь и отстаивать свою точку зрения + делиться с другими личной копилкой опыта и радостью от сделанного своими руками. Имхо.

З.Ы. Сергей (RoadLASER) , это не камень в Ваш огород, серьёзно. И что касается безопасности - она должна быть на первом месте, однозначно. Хотя Ваши высказывания иногда бывают...безапелляционны
З.З.Ы. Александр(MaZaY) , надо б покрасить диски то, ржавчина не рулит
#20
надо б покрасить диски то, ржавчина не рулит
Спасибо за мнение.
А покрасить где? Если где ржа осталась, так все равно облезит и довольно быстро.
#21
Тема теперь и у меня стала актуальна!!! Подскажи тел сервиса где делал??? На внутренней стороне диска отчетливо чувствуются неровности ((( биение руля >80.
#22
Если запас хороший еще есть конечно можно пробовать проточить, если с половину, смысл? Все равно скоро под замену, экономия эфемерная.
Вспомнилось.
На старой ваз2104, давно это было .., когда масло двиг стал кушать, сделали капиталку, хватило тыщ на 15 и опять закушало, купил новый двиг и забыл о проблеме, ну не каждые же 10 тыщ капиталку делать ...