Мой первый отчёт про гибрид
Приветствую, уважаемые соклубники.
Пришло время написАть хоть что-нибудь про свой гибрид. Освещать буду основные технические особенности гибрида. Отзывов об эргономике, внутрисалонном пространстве и т.п. предостаточно. Итак, начнём.
Машина пришла полностью обслуженная "там", сразу начал эксплуатировать.
Начнём с расхода топлива и электричества
Замеры все производились так: заправка до полного, обнуляю одометр, выжигаю бак, опять заправляюсь до полного, смотрю сколько вошло в бак и снимаю показания одометра, перевожу мили в километры и всякая такая математика. Заливаю ТОЛЬКО 92й на одной и той же заправке. Результаты:
1. Первый бак. Многочисленные прогревы (совпало с сильными морозами), режим езды - город, тапку в пол. Расход 16л/100км. Такой расход связываю с переходом на наш «высококачественный» бензин;
2. Второй бак. Прогревы, режим езды - город, тапку в пол. Расход 13л/100км;
3. Третий бак. Прогревы, режим езды - город, тапку в пол. Расход 12л/100км;
4. Четвертый бак. Прогревы, режим езды - город/трасса 50/50. Город - динамично, трасса - средняя 140км/ч. Расход 13л/100км;
5. Пятый бак. Город, динамично. Расход 13/100км.
Вышеуказанные замеры проводились в период декабрь-февраль. Сейчас потеплело, расход упал до 11,5-12л при том же динамичном режиме. Про расход при езде в черепашьем стиле пока сказать нечего. Не получается ездить медленно и спокойно, когда под тобой ракета. Наберусь терпения - сделаю замеры, а пока вот...
Резина стоит всесезонка (на ней и пришла) почётного возраста, состояние – удовлетворительное, трещинки появились, буду менять в скором времени. Управляемость, поведение буду сравнивать с Highlander 3,3л, 4WD и Harrier 3л, 4WD, Lexus RX300. При резком старте со светофора ощущается небольшая переднеприводность, в отличии от вышеуказанных: основное усилие идёт на переднюю ось (т.к. сзади слабенький электромоторчик, а на перед бензин+электро) и руль приходится держать крепче. Работа антибукса: система мгновенно блокирует проворот любого колеса, перекидывая момент на другие, в итоге, разгон по скользкой дороге получается равномерным и максимально быстрым, насколько позволяет сцепление с дорогой. Кстати, у Highlander 3,3л, 4WD (год 2004, LTD) антибукса или нет, или просто он не работает, или так работает, что его как бы и нет . Антизанос тоже сильно помогает. Даже на такой, как у меня резине машина уверенно проходит повороты по каше. Работа антизаноса такая же, как и у Хая 3,3. АБС работает как у всех, разницы никакой. Сами тормоза работают немного по-другому. При нажатии на педаль тормоза электромоторы превращаются в генераторы, создающие дополнительное сопротивление и подзаряжающие при этом основную батарею. Тормоза эффективные. Более детально выразить не могу, но небольшая разница в тормозах с традиционными есть. На скорости что гибрид, что 3,3 ведут себя схоже, а вот от Harrier и Lexus оба отличаются тем, что у последних наблюдаются сильные крены и раскачки при резких маневрах. ХАИ почти не раскачиваются и острее реагируют на руль, что позволяет играть в пятнашки и закладывать более крутые повороты. При этом мягкость и плавность у всех практически одинаковая. Отличие есть при движении накатом. При отпускании педали газа на скорости получаем чистую нейтралку, т.е. торможения двигателем нет, только немного подтормаживают генераторы, подзаряжая батарею. По проходимости гибрид был бы, я думаю лучше, чем 3,3, если бы резина стояла хорошая. На гибриде антибукс работает таким образом, что позволяет раскачивать машину. Нажимаем на газ – получаем толчок, отпускаем – тут же усилие снимается с колёс. На негибридах, в данном случае, имеет место инерционное вращение после сброса газа, что не позволяет качаться. Залезал специально в довольно глубокий снег, сел, потом раскачался и вылез. Фото прилагаю.
Личные впечатления – получил почти то, что хотел. Хотел, конечно, Лимитед, но не могли найти именно чёрный, чтобы всё с ним в порядке было. Подвернулся этот с малым пробегом (31 т. миль) и в идеальном состоянии. Остальное ВСЁ устраивает. До сих пор не могу накататься. До этой ни одна машина не вызывала столько эмоций.
Про что не рассказал – спрашивайте – всегда отвечу!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3888 просмотров
#1
Расскажи алгоритм запуска и начала движения в морозную погоду (-10 -15 градусов). Есть какие-нибудь особенности?
#2
Расскажи алгоритм запуска и начала движения в морозную погоду (-10 -15 градусов). Есть какие-нибудь особенности?
Включаешь зажигание, как на обычном замке зажигания, далее, как стартер крутить проворачиваешь ключ и тут же отпускаешь - машина включилась, через секунду-две заводится бензиновый двигатель сам, шайтан. Впринципе, можно ехать, но я обычно даю стрелке температуры охлаждающей жидкости подняться до 1го деления. Переводишь селектор на D или R и машина покатилась. Бензиновый двигатель начинает отключаться после полного его прогрева. Когда отпускаешь газ и движешься накатом двигатель глохнет, тормозишь - двигатель глохнет. Стоишь - двигатель не работает. Если, когда стоишь, делаешь печку чуть теплее, то тут же стартует двигатель, чуть убавляешь - глохнет. Пока стоишь двигатель может сам заводиться и глохнуть в зависимости от заданной температуры печки, т.е. если температуры охл. жидкости нехватает для обеспечения заданного режима обогрева, двигатель запускается, потом нагревается и глохнет. С непривычки пугался поначалу, сейчас привык уже. На Ватт-метре есть специальный диапазон, при котором работают только электромоторы, при условии достаточного заряда основной батареи и прогретого двигателя. Обозначил на фото.
#3
Интересно, а как летом будет компрессор кондиционера включаться, если машина стоит? Тоже движок будет врубать и вырубать? А как это соотносится с долговечностью двигуна, если основным постулатом является, что самое неприятное для движка - это холодный пуск? Всмысле когда масло стекает в поддон и запуск происходит "насухую". Опять же стартер? На Хибре он другой, усиленный?
#4
Как долго он может ехать на одних электроматорах? В пробках например.
#5
Интересно, а как летом будет компрессор кондиционера включаться, если машина стоит? Тоже движок будет врубать и вырубать? А как это соотносится с долговечностью двигуна, если основным постулатом является, что самое неприятное для движка - это холодный пуск?
Верное замечание, но и сам на него ответил. Масло не успевает стекать, а температура держиться всегда в рабочем диапазоне.
#6
1. Первый бак. режим езды - город, тапку в пол.
2. Второй бак. Прогревы, режим езды - город, тапку в пол.
.
.
Про расход при езде в черепашьем стиле пока сказать нечего. Не получается ездить медленно и спокойно, когда под тобой ракета.
Зачем тогда гибрид брал? Получается, что ты ездишь на обычной бензиновой переднеприводной машине
#7
Я когда ездил на электрогорце - летом только на трассах видел, что бензиновый мотор заводился.
#8
Зачем тогда гибрид брал? Получается, что ты ездишь на обычной бензиновой переднеприводной машине : )
Из-за сильной динамики и маленького для неё расхода и вообще, люблю что-то новое и необычное. Если я так езжу на 3,3, то расход у меня 20, но динамика совсем не та. А переднеприводность очучается только при резких ускорениях. Что же касается буксов, то задок очень даже участвует в процессе.
#9
Интересно, а как летом будет компрессор кондиционера включаться, если машина стоит? Тоже движок будет врубать и вырубать? А как это соотносится с долговечностью двигуна, если основным постулатом является, что самое неприятное для движка - это холодный пуск?
Скорее всего, летом с кондеем будет также, как и зимой с печкой. Холодного пуска никакого нет, т.к. движок постоянно находится в рабочей (+/-) температуре. Про стартер однозначно не могу сказать, но такое ощущение, что двигатель заводится электромотором. Пусть более знающие меня поправят, если я не прав.
#10
как долго он может ехать на одних электроматорах? В пробках например.
Смотря как и по какой дороге ехать (уклон, ровно, медленно, быстро...). Я проезжал где-то по 2 км пока, думаю, можно и больше, если терпения хватит. Задача экономии передо мной не ставилась. На аккумуляторах разгон вообще никакой. Если впереди едущие стартуют плавно, то можно и на батарейках, а если ускорение достаточно быстрое, то, либо плестить, собирая за собой нервничающую толпу, либо включать бензиновый двигатель более сильным нажатием на газ. По скорости по прямой раскочегаривал до 60 км/ч на батарейках.
#11
как долго он может ехать на одних электроматорах? В пробках например.
Я проезжал километров по 5 (в принципе, можно проехать километров 10 легко). Но на одном аккумуляторе ехать не получается, т.к. при резких стартах подключается бензин (а если в пробках резко не стартовать, то перед тобой влезать будут )
#12
Интересно, а как летом будет компрессор кондиционера включаться, если машина стоит? Тоже движок будет врубать и вырубать? А как это соотносится с долговечностью двигуна, если основным постулатом является, что самое неприятное для движка - это холодный пуск?
Движок обязательно разогревается. Пусть не до оптимальной температуры, но грееется. Двигун запускается с полпинка (иногда даже не чувствуешь), что меня вначале сильно удивляло.
А печка зимой работает от аккумулятора. Возможно, и кондей (у меня в Лимитеде климат) летом так же будет работать.
#13
По проходимости гибрид был бы, я думаю лучше, чем 3,3, если бы резина стояла хорошая. На гибриде антибукс работает таким образом, что позволяет раскачивать машину. Нажимаем на газ – получаем толчок, отпускаем – тут же усилие снимается с колёс.
Вот уж, не соглашусь! Крутящий момент на задней оси хилый, со всеми вытекающими. Имея возможность сравнивать с бензином 3.3л, могу сказать, что обычный проходимее.
#14
Движок обязательно разогревается. Пусть не до оптимальной температуры, но грееется. Двигун запускается с полпинка (иногда даже не чувствуешь), что меня вначале сильно удивляло.
А печка зимой работает от аккумулятора. Возможно, и кондей (у меня в Лимитеде климат) летом так же будет работать.
У меня сложилось впечатление, что помпа и компрессор работают на электричестве, т.к. обогрев и охлаждение не связаны с работой движка. Кроме поддержки температуры антифриза.
Надо под капот заглянуть, а то до сих пор поводов не было.
#15
Да, Rockman, согласен - для любителей динамичной езды в городе машина просто супер.
И по карману не сильно бъет и динамика разгона хороша. Сам часто не могу сдержаться.
#16
Вот уж, не соглашусь! Крутящий момент на задней оси хилый, со всеми вытекающими. Имея возможность сравнивать с бензином 3.3л, могу сказать, что обычный проходимее.
RoadLASER, я тоже на двух одновременно рулю. Безусловно, у 3,3 момент чумовой, по сравнению с батарейкой, но, всё-таки, думаю, при равных условиях, шансов вылезти у гибрида больше за счёт возможности раскачки. Ну чё лезем в грязь, как потеплеет? Испытывать? Тока надо на подстраховку тракторишку с собой
#17
Не, на Электрогорце я в грязь не полезу. Потому как зимой немного пробовал и все себе уяснил
#18
Потому как зимой немного пробовал и все себе уяснил
а отчет? а подробности?
народ ведь желает знать..%-)
#19
а отчет? а подробности?
народ ведь желает знать..%-)
Да какие там подробности? Реально не хватает крутящего момента на задней оси на бездорожье.
#20
Это ведь не есть неужовлетворение машиной как таковой?
я просто задумывался годика через три пересесть на гибрида.
#21
это ведь не есть неужовлетворение машиной как таковой?
я просто задумывался годика через три пересесть на гибрида.
Так и бензиновый Горец по гОвнам не поедет. Но на 10 метров дальше придется идти за трактором
#22
Ну в совершенные говна я как бы и не собираюсь. Но мнение ваше с удовольствием читаю
#23
ну в совершенные говна я как бы и не собираюсь. Но мнение ваше с удовольствием читаю
А чего это ты "на Вы"? В форуме, как и в бане и в морге, все равны
#24
Ну тогда на ближайшей встрече требую брудершафта: -).
извини.
#25
На бездорожье реальное значение имеет опыт (т.е. прокладка) и здравый смысл (помноженный на опыт вышеупомянутой прокладки). Да вот только наш автомобиль не предназначен для бездорожья. Конечно люди и на РЭКСАХ и туарегах на охоту в темный лес ездят, но ведь это личное дело каждого куда "выбрасывать" свои деньги.
Я четко знал для чего беру ХАЯ и в этих пределах (да в общем-то не сильно выходя за пределы инструкций по эксплуатации) он честно отрабатывает. Как говорили мои преподаватели в училище - "товарищи курсанты учите мат часть". Это я к тому что RAV4 второго поколения гораздо проходимее чем ХАЙ. Хотя я его люблю (ХАя), но без обид! Ведь все ж просто: на полно приводных хаях (читать 2.4л, 3л, 3.3л не гибрид) свободный симметричный механический дифер без блокировки (потому как свободный) а на Рафике-симметричный механический дифер блокируемый вискомуфтой. Но это не только на Рафах, ещё на Outleder, Forester (с МКПП) ну и т.д. Вот такая казалось бы мелочь а играет решающую роль в СКОЛЬЗКИХ моментах. Отвечаю, просто сам некоторые из них держал, и все из выше упомянутых юзал. А кому нужен ВНЕДОРОЖНИК - купите сотку J105 или восьмидесятнику. Хотя все таки тема гибрида очень, очень интересна, в том числе ключевой момент - ресурс аккумуляторов и стоимость их самих и их замены в рамках наших климатических условий?
#26
Хотя все таки тема гибрида очень, очень интересна, в том числе ключевой момент - ресурс аккумуляторов и стоимость их самих и их замены в рамках наших климатических условий?
Судя по Toyota Prius, выпускаемой с 97 года (если не ошибаюсь), то батарея служит лет 8 (конечно, бывают исключения и случаи разные), меняться может частично (ячейками). Когда интересовался Приусом, цена на батарею не очень ошеломила, но точно сейчас не вспомню. Думаю, в Хае должно быть не сильно по-другому.
Пусть коллеги поправят, если что.
#27
Тут и поправлять нечего Вначале Тойота тоже опасалась за ресурс main battery, пэтому давала гарантию 100 тмиль. По результатам эксплуатации выяснилось, что ресурс батареи практически соответствует ресурсу двигла, поэтому "особая гарантия" была снята и батарея перешла в разряд обычных агрегатов, как двигло, АКПП и т.д.
На Авто.ру есть машины, которые прошли более 300 ткм и не имеют проблем с батареей, если только ее специальным образом не убивали (например, принудительной подзарядкой от обычного зарядного устройства).
#28
Ну эта информация меняет мое представление о гибридах. Если батарейки такие долговечные то буду смотреть в эту сторону. RoadLASER на авто. Ру за электрогорец лимитед некоторые чудаки просят 1450000руб. За 2008 год. Причем нерастаможенный. Когда как новый в пендосии 43000долл.? За сколько реально мона взять 2007 год, лимитед?
#29
RoadLASER
За сколько реально мона взять 2007 год, лимитед?
здесь от него долго будешь ответа ждать)
лучше позвони
тынц
#30
Кстати, сегодня гибриды на редкость *овощны* - электромоторы не работают
#31
кстати, сегодня гибриды на редкость *овощны* - электромоторы не работают : )
"Это с чего же?
Всё работает, не надо завидовать.
#32
Электромоторы в минус 18 салон не прогреют
#33
Да ладно, у меня в прошлом январе расход был 11. 5: )
#34
До сих пор не могу накататься. До этой ни одна машина не вызывала столько эмоций.
Алексей, зачем продал? Непонятно.
#35
Я вот тоже созрел для продажи, жалко, но машин простаивает(((
#36
Это он год стоит?! Я думал, давно продал.