Алгоритм переключения АКПП
Респекты: 0
Добрый день!!
Была тут тема по овердрайву. По нему все ясно. А вот по переключению из одного режима в другой не совсем.
из Р в D ясно
из R в D ясно
из P в R ясно
а вот из D в 2 или L нет. можно ли переключать во время движения?
также не ясно и в оборатном порядке L на 2 или D
Может кто прояснить?
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 11334 просмотра
#1
Можно в зависимости от скорости движения.
#2
Можно в зависимости от скорости движения.
Уточню: можно практически на любой скорости. Именно таким образом реализуется режим "торможение двигателем", что может просто реально спасти жизнь при резком торможении на скользкой дороге.
#3
Т.е. двигаясь на 80 км. Ч можно перейти с D на 2 или L. Или с L на D?
надо ли приэтом нажимать на кнопу, находящуюся на рычаге КПП?
При переключении с L на D нужно ли фиксировать в положении 2 или можно одним движением сразу на D?
#4
т.е. двигаясь на 80 км. Ч можно перейти с D на 2 или L. Или с L на D?
надо ли приэтом нажимать на кнопу, находящуюся на рычаге КПП?
При переключении с L на D нужно ли фиксировать в положении 2 или можно одним движением сразу на D?
При переходе вверх обороты Вашего авто будут только падать (шума от мотора будет меньше), а если Вы в данный момент при выбранной Вами скорости движения и едите, как L или 2, то при переходе вверх не почувствуете ничего. Коробка на какой передаче была, на той и останется. Вы просто увеличите ей возможность для выбора. Смысла в этом особого нет, если Вы, конечно, не страдаете от отсутствия ручной КПП.
В диапазоне L -движение возможно только на 1-й передаче.
В диапазоне 2 - на 1-й и 2-й.
В диапазоне 3 (но это - у кого 5-ступенчатая АКПП, рестайлинговый Хай) - от 1-й до 3-й.
В диапазоне D - от 1-й до 5-й (или 4-й, соответственно).
Режим OVERDRIVE OFF (нажатие кнопки на рычаге) - принудительно отключает самую высшую 5-ю (или 4-ю) передачу.
При переходе вниз, как правило, обороты двигателя резко подскакивают, т.к. Вы меняете передаточное число. Двигатель "загружает" колеса - происходит торможение. Это здорово помогает на скользкой дороге, в гололед. При обычном торможении при нажатии на педаль тормоза гидротрансформатор выполняет функцию "мокрого" сцепления, и Вы, практически, тормозите без участия двигателя. На ручной коробке, сцепление рекомендуется выжимать в самый последний момент. Автоматическая КПП такой возможности не дает.
Есть еще режим SNOW MODE. Помогает при трогании с места в гололед (трогание происходит со 2-й передачи) + изменяет алгоритм работы коробки - того самого "мокрого" сцепления, позволяя, таки, пригружать колеса низкими оборотами двигателя.
Если ошибся, поправьте, товарищи.
А лучше всего, попробуйте сами на сухой чистой дороге. Машину не повредите - это штатный режим работы АКПП. Не надо только экспериментировать - из D (да на приличной скорости), например, сразу в L. Переключайте последовательно, попозиционно, и все поймете и почувствуете сами. Удачи!
P.S. В своем профиле желательно указывать год Вашего Хая.
#5
А просто ездить и не запариваться - не судьба?
#6
а просто ездить и не запариваться - не судьба? : )
Марат! Так и надо поступать по жизни.
Но при этом знать, что можно, а что нельзя делать со своим авто. В критической ситуации это помогает. У меня был случай, когда только выехав в Москву (дорога 250 км), понял что тормозным колодкам (колодке) пришел трындец. А ехать надо. Чтобы не убить тормозные диски, всю дорогу использовал для торможения АКПП. В итоге - и диски живы, и коробка.
Не надо только непосредственно перед задуманной остановкой переводить селектор из положения D в положение P, как это сделал однажды мой знакомый, ни разу не ездивший до этого на автомате...
#7
Я, покупая машину - уверен в ней и езжу, думая, что всё в ней в порядке, потому что соответственно обслуживаю. А каков алгоритм работы, можно ли что-то втыкать - не задумываюсь
уже японцы подумали обо всём. И мне казалось, что на ходу из D в P не перевести
у меня сынок когда был маленьким пытался, а я по телефону говорил и не обратил сразу внимания. А когда увидел ужаснулся, но потом просёк - что селектор не перевести (правда это было на зубаре аутбэк)
#8
мне казалось, что на ходу из D в P не перевести у меня сынок когда был маленьким пытался, а я по телефону говорил и не обратил сразу внимания. А когда увидел ужаснулся, но потом просёк - что селектор не перевести
В той истории пострадала моя самая первая машина - Chevrolet Corsica 2.2 1991 и самая простая гидромеханическая АККП разработки GM еще каких-то там 50-х или 70-х годов: 3Т40. Хорошо, хоть скорость была практически нулевой.
На Хае я сам такие опыты на ставлю.
В работе селектора есть 2 режима: в определенном направлении (снизу вверх) можно переключать без нажатия на кнопку блокировки, в других случаях, как обычно, только прижав ее. Все описано в Мануале, там либо контурные стролочки, либо полностью черные, где-какие я не помню. И пишется это для того, чтобы правильно использовать, при необходимости.
#9
При обычном торможении при нажатии на педаль тормоза гидротрансформатор выполняет функцию "мокрого" сцепления, и Вы, практически, тормозите без участия двигателя...
Если ошибся, поправьте, товарищи.
Поправляем!
#10
Дафайте лучше обсудим что будет если включить зимний режим , и перевести селектор на эльку
)))
#11
Дафайте лучше обсудим что будет если включить зимний режим , и перевести селектор на эльку )))
А ни чего страшного, все хорошо. По заснеженной дороге, шол первым пробивал колею, прет как танк.
Правдо было чуство что если остановится, то за трактором нужно далеко идти.
#12
Думаю, что ничего не будет. Если на L то скорее всего нажатие на snow ни кчему не приведет. Тронется на первой и ехать будет на первой. А вот если на L увеличивать скорость.. наступит момент, когда она все таки перейдет на вторую? Или будет отсечка по оборотам?
#13
А про Зимний режим кто нибудь прояснит работу АКПП.
ПАСИБ.
#14
Вроде ничего сложного. Вся идея режима Snow заключается в том, что машина трогается со 2 передачи, тем самым снижая вероятность пробуксовки колес. Вроде так.
#15
Исправная АКП даёт возможность использовать торможение двигателем. И на своей машине я это чувствую.
Вот я на своем Хая чувствую торможение двигателем тогда, когда, вроде, оно мне и не надо:
катишься себе накатом на холостых оборотах и замечаешь, как двигатель притормаживает машину. Для сравнения достаточно в этот момент перейти на нейтраль.
Про работу АКПП и торможение двигателем - читаем Manual (это про 5-ступенчатую):
Using engine braking
To use engine braking, you can downshift the transmission as follows:
Push the overdrive switch. The “O/D OFF” indicator light will come on and the transmission will downshift to fourth gear.
Shift into the “3” position. The transmission will downshift to third gear when the vehicle speed drops down to or lower than 129 km/h (80 mph), and stronger engine braking will be enabled.
Shift into the “2” position. The transmission will downshift to second gear when the ehicle speed drops down to or lower than 83 km/h (51 mph), and stronger engine braking will be enabled
Shift into the “L” position. The transmission will downshift to first gear when the vehicle speed drops down to or lower than 39 km/h (24 mph), and maximum engine braking will be enabled.
#16
Вот здесь много про коробку Тойоты в разделе Коробки передач тынц
#17
Вроде ничего сложного. Вся идея режима Snow заключается в том, что машина трогается со 2 передачи, тем самым снижая вероятность пробуксовки колес. Вроде так.
На скрости 80-100 при зимнем режиме машина не такая резвая как на не включенном. Выключаешь его и машинка оживает.
#18
А вот если на L увеличивать скорость.. наступит момент, когда она все таки перейдет на вторую? Или будет отсечка по оборотам?
Не будет ни того, ни другого. Поэтому читаем там же:
Be careful not to over-rev (дословно "перекрутить") the engine.
Watch the tachometer to keep engine rpm from going into the red zone. The approximate maximum allowable speed for each position is given below for your reference:
“3” . . . . . . . . . . . .144 km/h (90 mph)
“2” . . . . . . . . . . . . 92 km/h (58 mph)
“L” . . . . . . . . . . . . 51 km/h (32 mph)
Т.е. сам driver д. Понимать, что он творит
#19
Понятно! В общем это был вопрос к тому, что если в пробке перейти на L чтобы: исключить постоянные переключения с 1 на 2, уменьшить работу тормозами, за счет более активного торможения двигателем и как следствие, возможно, уменьшения расхода топлива.
#20
Понятно! В общем это был вопрос к тому, что если в пробке перейти на L чтобы: исключить постоянные переключения с 1 на 2, уменьшить работу тормозами, за счет более активного торможения двигателем и как следствие, возможно, уменьшения расхода топлива.
Логика есть.
На скрости 80-100 при зимнем режиме машина не такая резвая как на не включенном. Выключаешь его и машинка оживает.
Вопрос .
#21
Потом будет тема - алгоритм работы двигателя внутреннего сгорания
#22
Понятно! В общем это был вопрос к тому, что если в пробке перейти на L чтобы: исключить постоянные переключения с 1 на 2, уменьшить работу тормозами, за счет более активного торможения двигателем и как следствие, возможно, уменьшения расхода топлива.
Логика есть.
Логика то есть, а правильный ли вывод?
#23
потом будет тема - алгоритм работы двигателя внутреннего сгорания : )
Марат гомосапиенс и создан чтобы думать и задавать вопросы,которые его волнуют.Не так ЛИ ?
#24
Марат гомосапиенс и создан чтобы думать и задавать вопросы,которые его волнуют.Не так ЛИ ?
Софорумчани! Мне кажется, Вы отклоняетесь от заданной темы
#25
Мужики, я всё понимаю. Просто удивляюсь наличию свободного времени заморачиваться алгоритмами работы машины. Едет и едет - чего ещё нужно? Испытывать? Но это уже из анекдота про японский станок на русской лесопилке, который берёзу распилил, дуб тоже, к удивлению наших мужиков. А вот лом засунули - станок сломался.
имхо
меня не волнует алгоритм работы карабаса, мотора, или кучи датчиков. потому что авто такой. если бы строил бы машину на гонки - понятно. а так...
сорри за офф.
#26
Машина - она как женщина, перед тем, как "пользоваться", желательно изучить.
И воздастся тебе сторицею!
#27
У меня уже возраст, когда я просто пользуюсь женщиной, потому что есть уверенность в себе. Такая же уверенность у меня в тойотах. Езжу и не парюсь. Для этого и купил тойоты.
#28
у меня уже возраст, когда я просто пользуюсь женщиной, потому что есть уверенность в себе.
Куда мир катится! Мда.. без комментариев
#29
Понятно! В общем это был вопрос к тому, что если в пробке перейти на L чтобы: исключить постоянные переключения с 1 на 2, уменьшить работу тормозами, за счет более активного торможения двигателем и как следствие, возможно, уменьшения расхода топлива.
Сегодня в пробке. При обычном режиме, легкое нажатие на газ вызывало прыжок вперед, приходилось подтормаживать (и это на 2,4), включил зимний режим и стал очень плавно двигаться! Во!
#30
Ехал как-то по трассе и случайно на скорости под сотню на кочке выбил передачу в нейтраль, включать в драйв испугался, остановился-включил и поехал дальше. А на ходу безопасно было-бы перевести в "D" ?
#31
. А на ходу безопасно было-бы перевести в "D" ?
Безопасно
#32
удивляюсь наличию свободного времени...
Посмотри веточки со своим участием
...заморачиваться алгоритмами работы машины. едет и едет - чего ещё нужно? ...
меня не волнует алгоритм работы карабаса, мотора, или кучи датчиков...
Тогда тебе на другой форум. А здесь люди собрались позаморачиваться.
#33
Безопасно
Нет. Это плохой вариант. Так можно поступить только в случае крайней необходимости, т.к. по фрикционам идет нехилый удар.
#34
Безопасно
а я бы побоялся такие советы давать
#35
На ходу переключаю только D-2-D, и то очень редко и только до 60 км/час (за 7 лет на Corone раза 3, на Хае за год ни разу). И не жалею, что езжу не "оптимально".
Кнопку при этом не нажимаю. В остальных случаях всегда нажимаю кнопку, так как не могу запомнить, когда ее можно не нажимать.
Зимой, утром, при прогреве двигателя, 1-2 раза переключаю P-R-N-D-2-L, задерживаясь на 5-10 секунд на каждой передаче. При переключении должны меняться обороты двигателя, я уже знаю, как на моем, и слежу. АКПП должна переключать передачи мягко, без рывков и дерганий.
Никогда не включаю N, кроме как при прогреве утром.
Наши коробасы сломать можем только мы сами!
#36
Из положения D можно бе кнопки только в N и обратно, из положения R можно без кнопки в N и D, из L без кнопки вверх во все положения до N, все остальные деяния только с кнопкой!!!
#37
Когда был X-trail я как то на скорости примерно 50-60 случайно в повороте кинул на нейтраль а потом тут же вернул в D и получила коробка жесткий удар который и я почувствовал... Так что я думаю это НЕ БЕЗОПАСНО
#38
Да, видимо, с кнопкой (D-2-D), уже забыл.
#39
Никогда не включаю N, кроме как при прогреве утром.
К примеру, в Москве при выезде с Люблинской ул. на Волгоградский пр. красный светофор горит 10 минут. Какой смысл стоять столько времени на драйве "D", какая польза от этого АКПП? И какой вред АКПП, если я на подобных светофорах или серьезных пробках, когда по 5-10 и более мин. стоишь без движения, переключусь на нейтраль???
#40
Никакой - пр простое больше 5 минут режим N неопасен. Опасны частые манипуляции с коробкой.
#41
Да мне даже 5 минут совсем не хочется жать ногой на тормоз, стоя на светофорое или в пробке. Лучше переключиться на N. Если за время поездки в течение дня я проделаю эту операцию 10 раз во время вынужденных продолжительных остановок (пусть и на 4 минуты), то не вижу никакой опасности для АКПП.
#42
Если сложно держать тормоз ставь на P, режим N -- сервисный, для катания машины на заглушенном двигле!!!
#43
В режиме N никакой проблемы не вижу, особенно, когда машина стоит. На то она и нейтраль. А вот на Р переводить - сомнение.
#44
Во время режима N, насколько я помню, не работает насос ГТР а это оченно плохо!!!
#45
во время режима N, насколько я помню, не работает насос ГТР а это оченно плохо!!!
Работает. Насос коробки работает всегда, когда вращается движок.
#46
когда был X-trail я как то на скорости примерно 50-60 случайно в повороте кинул на нейтраль а потом тут же вернул в D и получила коробка жесткий удар который и я почувствовал... Так что я думаю это НЕ БЕЗОПАСНО
Тоже самое у меня было примерно раза 3! все это из за того, что переключая на N ды держещь газ, без нагрузки повышаются обороты, при переключении сразу на D естественно получается удар шестерни при больших оборотах. Если ехать на любой скорости и включьть N, обратно на D без газа и на холостых оборотах никакого вреда не принесет!!!!
#47
Если ехать на любой скорости и включить N, обратно на D без газа и на холостых оборотах никакого вреда не принесет!!!
+1!
#48
Че прям коробас вообще не дрочется?
Недавно на сто мне какой-то мастер рассказал тайну о коробке клюгеров, если 3литра, то коробка не вывозит напряга и убивается. Правда или ложь?
#49
Недавно на сто мне какой-то мастер рассказал тайну о коробке клюгеров, если 3литра, то коробка не вывозит напряга и убивается. Правда или ложь?
У меня знакомый имеет 5-тилетний ухоженный дизельный Мерс Гелендваген. Стоит машина приличных денег. Новая примерно от 130 тыс. евро. Как-никак легендарный серьезный внедорожник, собранный почти вручную, с надежностью узлов и агрегатов на десятилетия. Машина чипованная и не смотря на дизельный движок стартует с места резво. Водитель активный, частенько тапка в пол с места, светофор – тормоз, опять активный разгон, частенько с пробуксовкой и пр. Через пол года эксплуатации в Москве коробка накрылась от такой чрезмерной активности. Ремонт обошелся примерно в 6 тыс. евро.
Так что чего тут про наш кроссовер говорить…
#50
Че прям коробас вообще не дрочется?
Недавно на сто мне какой-то мастер рассказал тайну о коробке клюгеров, если 3литра, то коробка не вывозит напряга и убивается. Правда или ложь?
Мда-а-а-а...
"На кого мы оставим страну?!
Кому доверим построенное нами здание?" (С)
#51
Мда-а-а-а...
"На кого мы оставим страну?!
Кому доверим построенное нами здание?" (С)
: )
Не говорите!
про АКПП:
если стоять 5-30 минут на светофоре, то не N, a P надо. На N все равно тапкой тормоз давить придется 5-30 минут. Я, бывает, и глушу двигатель.
#52
На N все равно тапкой тормоз давить придется 5-30 минут.
#53
А чем P не устраивает-то???
#54
А чем P не устраивает-то???
Расскажу более подробно.
Лично я на Р сразу после D не переключаюсь. Поначалу делал так, но часто попадал в ситуацию, когда машина останавливалась на неровной дороге, под наклон. Потом с P тяжело было включать D.
Поэтому мой алгоритм включения паркинга таков:
1. сначала после остановки выжимаю левой ногой стояночный тормоз и перевожу селектор на N.
2. отпускаю правую ногу с педали тормоза, который был выжат при остановке, машина обычно немного качнется в сторону наклона.
3. переключаю рычаг на P
На долгом светофоре или глухой пробке немного другой алгоритм. Я останавливаю машину и переключаюсь на нейтраль. Отпускаю тормоз, если машина не катиться (т.е. дорога ровная), то и слава Богу. Если качение есть, то выжимаю ногой стояночный тормоз. Когда надо ехать, то стояночный выключаю, драйв и вперед.
Т.е. АКПП работает в пути и кратких остановках (больше 3-5-ти минут) только D-N-D.
Паркинг включаю только когда собираюсь выйти из машины, чтобы не делать «лишних переключений» АКПП, как было сказано выше
#55
!
#56
Если на Клюгере/Хайлендере лездь регулярно на бездорожье, буксовать там, застревать, с трудом выезжать, насилуя АКПП, то наверняка коробка со временем "прикажет долго жить".
а вот и ссылка
#57
Если приходится долго стоять на светофоре или в пробке никаких манипуляций с АКПП не делаю, коробка в D, вкл. Ножник, появилась возможность ехать отпускаю ножник и вперед, и если мне кто-то скажет что это вредно для коробки - пусть обоснует, только аргументированно. На мой взгляд гораздо вреднее манипуляции P-N-D-N-P-...
#58
Почитал последние каменты. Прифигел. Появились сомнения в надежности Тойоты (ей, вишь, даже переключение в P вредно, надо стараться весь день на D оставаться).
Может еще на время стоянки упирать в стену и оставлять работающей на D на время стоянки?
#59
Почитал последние каменты. Прифигел. Появились сомнения в надежности Тойоты (ей, вишь, даже переключение в P вредно, надо стараться весь день на D оставаться).
Может еще на время стоянки упирать в стену и оставлять работающей на D на время стоянки?
Если есть что сказать по существу - пожалуйста, а лучше почитать повнимательней,
речь шла о рваном режиме двиежения - 1 минуту едем, 1 стоим - надо ли ли в таком режиме шевелить кочергой АКПП? Здесь подавляющее большинство машин с пробегом и не маленьким, и немного поберечь коробку вопрос для всех актуальный. Прифигеешь, когда счет за перебор АКПП увидишь.
#60
Если есть что сказать по существу - пожалуйста, а лучше почитать повнимательней,
Ваши рецепты - это типа вылавливания из салона мух для уменьшения взлетного веса самолета. имхо. У производителя нет рекомендации оставаться на Драйв, зафиксировав машину стояночным тормозом, - это по существу.
#61
... Может еще на время стоянки упирать в стену и оставлять работающей на D на время стоянки?
+1 !

Ремонт наших коробок по причине естественного износа фрикционов, разболтавшихся лопаток ГТ, изношенных поршней гидроаккумуляторов - скорее, экзотика.
), а число ракетных стартов сократить.
Изнашиваются и ломаются шестерни планетарок, ещё подгорает феродо на тех же фрикционах и лентах от перегрева при пробуксовках. Это - результат длительной работы АКПП на режимах max мощности.
ИМХО, не о P, D или N для отсрочки визита на СТО надо думать (больше хорошая, искренняя молитва помогает
#62
Насчёт ракетных стартов - +100
#63
A у меня появилась небольшая трабла, индикация положения рукоятки КПП не совпадает с положением рукоятки. Т*е* когда рукоятка в "Р" индикация на панели приборов "Р", рукоятка в "R" индикатр на "R", рукоятка на "D" - индикация "D". А далее рукоятка на "3" - индикации нет. Рукоятка на "2" - индикация "3", рукоятка на "L" - индикация "2". Что это может быть?
#64
?
#65
Тут же писали выше, что лишнее переключение для коробки не желательно!...
Видимо, у каждого из нас, кто с АКПП Хая больше года или на "ты" с ней, выработался свой алгоритм манипуляций с энтой коробкой.
Кто-то себе родимому создал максимум комфорта, не убивая АКПП при этом. Кто-то задался целью продлить ее жизнь на лишних 100-200 км, вертясь вокруг рычага и тоже не нанося ей вреда при этом.