Опубликовал osipov_andrej - октябрь 20, 2008 - 23:31.
Так скоро для вторичной продажи своего ВАЗа придется спрашивать разрешение в Тольятти. Дурдом...
Понравилось с drom.ru:
Скоро так наверно будет:
-Алло, здрасте, я бутылку пива вашей марки приобрёл, а можно я его выпью,а???
или
- Я в отпуск, в Турцию собираюсь, я могу трусы вашей фирмы за кордон вывезти,а????
Не надо пускать пузырей по пустякам. Возможно кому то и хотелось бы накорячить владельца авто за незаконное использование торгового знака, но на данный момент это практически не возможно. На сей день есть только один “рабочий” приказ ФТС РФ № 1199, дату не помню, и часть 4 Гражданского Кодекса РФ. Если не вдаваться в подробности, то согл. Этим документам частникам не стоит беспокоится вообще, официалы скорее всего получат разрешения на ввоз, ну а частные салоны будут работать как и сейчас, т.е. брать авто на реализацию у частных лиц. По своему опыту могу сказать, чтобы заставить владельца торговой марки обратиться за защитой своих прав, партия товара должна быть очень большой, в конечном счете, все решают деньги. Ведь даже защита своих прав это деньги и немалые.
Возможно я что то не догоняю, но есть НО.
Все здесь приведенные примеры касаются юридических лиц, не имеющих партнерских отношений с производителем, и занимающихся так называемым "серым" ввозом. На самом деле эта практика широко используется по крайней мере в IT, таких прецедентов много.
То есть к частным лицам купившим и везущим авто для использования в личных целях, это не имеет ни какого отношения.
Единственное чем это грозит, частникам, это подъемом цены на оригинальные запчасти. Поскольку рынок монополизируется.
Внимательно прошелся по первой ссылке, там один чел пишет правильные слова:
"16.09.2008
Spec
86.96.229.--- Обращаюсь к вам как обычный любознательный гражданин. Ознакомился с этой темой - пошел в инет узнавать - как у них.
Во-первых, запрет на ввоз товаров с товарным знаком без разрешения правообладателя НИКАК не регулируется международным законодательством. TRIPS - договор о защите товарных знаков, относит это право к каждому отдельному государству. И что же творится в государствах:
Япония: Законодательно запрещено правообладателю препятсвовать параллельному импорту (что-то около 65 года было дело Паркер, суд принял решение в пользу параллельного импорта с мотивировкой "это идет на благо потребителям", после этого провели законодательно).
Великобритания: очень старый закон, гласящий: Один раз продал - больше не имеешь никакокго права на эту вещь. Иными словами - продала Хонда бампер - больше не ее дело - где его будут продавать далее.
Канада - абсолютно свободный рынок со времени появления законодательства. Были случаи, когда правообладатели пытались подавать в суд, но всегда проигрывали.
Европа, с одной стороны действует Законодательство, запрещающее правообладателю препятствовать движению товаров внутри сообщества, с другой стороны, если товар ввезен из вне ЕС, то правообладатель (опять - не таможня) имеет право обратиться в суд. Не всегда суд принимает точку зрения правообладателя. Был такой случай: частный гараж повесил на дверях вывеску БМВ, бмв обратилась в суд: "Используют мою марку", гараж ответил: "А что мне делать? я ремонтирую машины БМВ - помогаю гражданам ЕС, вывеска для того - чтобы не вводить людей в заблуждение - тойоту здесь не ремонтируют" Суд принимает решение: Использования товарного знака, в данном случае - нет. Почему? - Потому что суд руководствуется правами потребителей,а не производителей. Есть в Европе знаковая фигура - Марио Монти - комиссар по антимонопольной политике. Своими стараниями законодательно разрешил параллельный импорт автомобилей - они подешевели в Европе сразу на 10-30%.Причем больше всего подешевели фиаты, произведенные где-то в южной америке.
США - до конца прошлого века была подвешенная ситуация, вроде импорт был разрешен государством, но Правообладатель (не таможня) имел право обратиться в суд на импортера. Зачастую выигрывал правобладатель, до 1988 года, в котором верховный суд по делу гипермаркета К-март (торгующего импортной продукцией) не принял решения: "параллельный импорт идет во благо населению США, так как это население может покупать те же самы вещи дешевле". Но, в США это произошло не со всем импортом. Лекарства, пока под контролем - там лобби сильнее. В чем же это выражается? Лекарства в США дороже, чем в Канаде или Мексике до двух раз. Для англочитающих ссылка о том, каким образом запрет на параллельный импорт приводит к росту цен для населения (подготовлено тремя сенаторами США для голосования в конгрессе) http://lists.essential.org/pharm-policy/msg00097.html"
Особенно понравилось про "благо населению". Мож и НАШИ когда научатся защищать не только Осетию, но и НАШ карман???
Честно говоря, я даже и не думал, что кто-нибудь будет заморачиваться на этой теме. Есть вести с полей. Некоторое время назад я имел удовольствие работать в ОЗПИС (отдел защиты прав интеллектуальной собственности), так что как это работает я имею, представление. Про Порш Кайен-историю слышал-считаю заказом на все 100%. История с выигранным делом в суде по TOYOTA мне тоже знакома. Точка в этой истории еще не поставлена, т.к. ввозились зап. Части на самом деле оригинальные (не подделка), то и де факто репутации т. М. TOYOTA ущерба нет. Ведь в конечном итоге все зап. Части до ввоза в Россию были официально проданы через торговую сеть, пусть даже и не нашей страны. Теперь, что касается разного рода статей и слухов: Цитата из законопроекта:
«Статья 399?. Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
1. Таможенные органы в порядке, предусмотренном настоящей главой, вправе приостанавливать выпуск товаров при обнаружении признаков того, что перемещение товаров через таможенную границу или совершение иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, сопряжено с нарушением авторского права, смежных прав или с незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товаров, и при наличии у таможенного органа сведений о правообладателе и (или) его представителе...»
Как это происходит на самом деле: есть таможенный реестр объектов интеллетруальной собственности (как туда попасть, какие документы нужны, сколько нужно положить на депозит ФТС-все это есть в 1199 см.выше)). Идет товар через границу-если торговая марка в реестре (т.е. защищается таможней), то будьте любезны предоставить разрешительные документы (если конечно при включении в реестр тебя уже не указали, как офф. импортера). Если документов нет-то таможня имеет право приостановить выпуск товара на 10 рабочих дней (запросы, письма к правообладателю и т.д.), до подтверждения или отказе в разрешении на ввоз. НО ВСЕ ЭТО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ТОРГОВАЯ МАРКА ВНЕСЕНА В РЕЕСТР. Реестр выложен на официальном сайте ФТС РФ. Так что все потуги некоторых коллег из других таможен приветствуются (лично мной, я еще пока не растерял моральных принципов), но решение судов различных районов и местностей это еще ничего не значит. В конечном счете, все решается в Москве (пока еще )) ). И за деньги.
Ну что господа, я думаю тема закрыта? Как я и говорил, беспокоиться по пустякам не стоит, это не наша тема. (см. Mail. Ru - автоновости за 14. 11. 08).
#1
Так скоро для вторичной продажи своего ВАЗа придется спрашивать разрешение в Тольятти. Дурдом...
Понравилось с drom.ru:
Скоро так наверно будет:
-Алло, здрасте, я бутылку пива вашей марки приобрёл, а можно я его выпью,а???
или
- Я в отпуск, в Турцию собираюсь, я могу трусы вашей фирмы за кордон вывезти,а????
#2
Не надо пускать пузырей по пустякам. Возможно кому то и хотелось бы накорячить владельца авто за незаконное использование торгового знака, но на данный момент это практически не возможно. На сей день есть только один “рабочий” приказ ФТС РФ № 1199, дату не помню, и часть 4 Гражданского Кодекса РФ. Если не вдаваться в подробности, то согл. Этим документам частникам не стоит беспокоится вообще, официалы скорее всего получат разрешения на ввоз, ну а частные салоны будут работать как и сейчас, т.е. брать авто на реализацию у частных лиц. По своему опыту могу сказать, чтобы заставить владельца торговой марки обратиться за защитой своих прав, партия товара должна быть очень большой, в конечном счете, все решают деньги. Ведь даже защита своих прав это деньги и немалые.
#3
не знаю, не знаю...
приценденты были -
первый с Porsche
#4
Поживем увидим.
#5
Возможно я что то не догоняю, но есть НО.
Все здесь приведенные примеры касаются юридических лиц, не имеющих партнерских отношений с производителем, и занимающихся так называемым "серым" ввозом. На самом деле эта практика широко используется по крайней мере в IT, таких прецедентов много.
То есть к частным лицам купившим и везущим авто для использования в личных целях, это не имеет ни какого отношения.
Единственное чем это грозит, частникам, это подъемом цены на оригинальные запчасти. Поскольку рынок монополизируется.
#6
Внимательно прошелся по первой ссылке, там один чел пишет правильные слова:
"16.09.2008
Spec
86.96.229.--- Обращаюсь к вам как обычный любознательный гражданин. Ознакомился с этой темой - пошел в инет узнавать - как у них.
Во-первых, запрет на ввоз товаров с товарным знаком без разрешения правообладателя НИКАК не регулируется международным законодательством. TRIPS - договор о защите товарных знаков, относит это право к каждому отдельному государству. И что же творится в государствах:
Япония: Законодательно запрещено правообладателю препятсвовать параллельному импорту (что-то около 65 года было дело Паркер, суд принял решение в пользу параллельного импорта с мотивировкой "это идет на благо потребителям", после этого провели законодательно).
Великобритания: очень старый закон, гласящий: Один раз продал - больше не имеешь никакокго права на эту вещь. Иными словами - продала Хонда бампер - больше не ее дело - где его будут продавать далее.
Канада - абсолютно свободный рынок со времени появления законодательства. Были случаи, когда правообладатели пытались подавать в суд, но всегда проигрывали.
Европа, с одной стороны действует Законодательство, запрещающее правообладателю препятствовать движению товаров внутри сообщества, с другой стороны, если товар ввезен из вне ЕС, то правообладатель (опять - не таможня) имеет право обратиться в суд. Не всегда суд принимает точку зрения правообладателя. Был такой случай: частный гараж повесил на дверях вывеску БМВ, бмв обратилась в суд: "Используют мою марку", гараж ответил: "А что мне делать? я ремонтирую машины БМВ - помогаю гражданам ЕС, вывеска для того - чтобы не вводить людей в заблуждение - тойоту здесь не ремонтируют" Суд принимает решение: Использования товарного знака, в данном случае - нет. Почему? - Потому что суд руководствуется правами потребителей,а не производителей. Есть в Европе знаковая фигура - Марио Монти - комиссар по антимонопольной политике. Своими стараниями законодательно разрешил параллельный импорт автомобилей - они подешевели в Европе сразу на 10-30%.Причем больше всего подешевели фиаты, произведенные где-то в южной америке.
США - до конца прошлого века была подвешенная ситуация, вроде импорт был разрешен государством, но Правообладатель (не таможня) имел право обратиться в суд на импортера. Зачастую выигрывал правобладатель, до 1988 года, в котором верховный суд по делу гипермаркета К-март (торгующего импортной продукцией) не принял решения: "параллельный импорт идет во благо населению США, так как это население может покупать те же самы вещи дешевле". Но, в США это произошло не со всем импортом. Лекарства, пока под контролем - там лобби сильнее. В чем же это выражается? Лекарства в США дороже, чем в Канаде или Мексике до двух раз. Для англочитающих ссылка о том, каким образом запрет на параллельный импорт приводит к росту цен для населения (подготовлено тремя сенаторами США для голосования в конгрессе) http://lists.essential.org/pharm-policy/msg00097.html"
Особенно понравилось про "благо населению". Мож и НАШИ когда научатся защищать не только Осетию, но и НАШ карман???
#7
Для тех, кто не верил: тынц
 ,  правда пока только BMW и не касательно физических лиц,  хотя известный exist. Ru вряд-ли физическое лицо.
#8
Честно говоря, я даже и не думал, что кто-нибудь будет заморачиваться на этой теме. Есть вести с полей. Некоторое время назад я имел удовольствие работать в ОЗПИС (отдел защиты прав интеллектуальной собственности), так что как это работает я имею, представление. Про Порш Кайен-историю слышал-считаю заказом на все 100%. История с выигранным делом в суде по TOYOTA мне тоже знакома. Точка в этой истории еще не поставлена, т.к. ввозились зап. Части на самом деле оригинальные (не подделка), то и де факто репутации т. М. TOYOTA ущерба нет. Ведь в конечном итоге все зап. Части до ввоза в Россию были официально проданы через торговую сеть, пусть даже и не нашей страны. Теперь, что касается разного рода статей и слухов: Цитата из законопроекта:
«Статья 399?. Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
1. Таможенные органы в порядке, предусмотренном настоящей главой, вправе приостанавливать выпуск товаров при обнаружении признаков того, что перемещение товаров через таможенную границу или совершение иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, сопряжено с нарушением авторского права, смежных прав или с незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товаров, и при наличии у таможенного органа сведений о правообладателе и (или) его представителе...»
Как это происходит на самом деле: есть таможенный реестр объектов интеллетруальной собственности (как туда попасть, какие документы нужны, сколько нужно положить на депозит ФТС-все это есть в 1199 см.выше)). Идет товар через границу-если торговая марка в реестре (т.е. защищается таможней), то будьте любезны предоставить разрешительные документы (если конечно при включении в реестр тебя уже не указали, как офф. импортера). Если документов нет-то таможня имеет право приостановить выпуск товара на 10 рабочих дней (запросы, письма к правообладателю и т.д.), до подтверждения или отказе в разрешении на ввоз. НО ВСЕ ЭТО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ТОРГОВАЯ МАРКА ВНЕСЕНА В РЕЕСТР. Реестр выложен на официальном сайте ФТС РФ. Так что все потуги некоторых коллег из других таможен приветствуются (лично мной, я еще пока не растерял моральных принципов), но решение судов различных районов и местностей это еще ничего не значит. В конечном счете, все решается в Москве (пока еще
)) ).  И за деньги.
#9
тынц
  - эта ссылка на главной странице тынц
#10
тынц
#11
Может баян уже? тынц
#12
Чет поганенько ведет себя наша Тойота.
Может Клубу тоже встрять?
#13
Ну что господа, я думаю тема закрыта? Как я и говорил, беспокоиться по пустякам не стоит, это не наша тема. (см. Mail. Ru - автоновости за 14. 11. 08).