Результаты почти "научного" эксперимента :-) расход топлива
Вот результаты моего эксперимента с экономией расхода бензина.
Вообще предыстория такая - на каждой машине ставлю такой эксперимент, но поскольку тут
есть компьютер, решил поманьячить по крупному может кому из вас будет полезно, вообще то я из тех кто никогда не считает расход, то есть поиграю в эту игру посчитаю и брошу, даже не знаю на сколько бака хватает.
Но как некоторые из вас уже успели заметить еду в Киев, решил посчитать бюджет, вернусь выложу отчетик, по пробегу расходу и тыды, всем удачи!
Ну а если вообще честно, то мне очень понравилась статья в за рулем про экономию.
Машина Toyota Highlander 3 литра (2002гв - в отличном состоянии, пробег 74тм) полный привод, климат всегда включен, температура на улице где то плюс 15 градусов, ну и уж совсем заманячим - на улице сухо, нет дождя.
Цель - выяснить минимально возможный расход топлива в городе и на трассе.
Блин таблицы не вставляются )
_____________Расход миль на 1 галлон______километров\литров_________Расход литров на 100 км
Мили__________________19,10__________________30,73________________________12,32
галлоны_______________1,00___________________3,79
Москва - киев
Расстояние (км) 881,00
Время в пути при скорости (90км/ч) 9,79
Общий расход топливав литрах 108,51
Затраты на бензин в рублях (24 рубля) 2604,14
Количество пассажиров 4,00
Расходы на пассажира за всю поездку (туда обратно) 1302,07
Объем бака (литров) 70,00
Пробег на 1 баке 568,36
Красным помечено исходное значение или показания борт компьютера машины, это значение в городе обычно составляет
12,5 - 13 миль на одном галлоне, при моем стиле езды.
Научно (методом научно имперического тыка) мною было понято вот, что -
1 Расход топлива на стоящем автомобиле ориентировочно 4 литра в час
2 на расход почти не влияет наличие второго пассажира в авто
3 Самое большое количество топлива мы тратим при трогании и разгоне
4 Хочешь съэкономить не газуй до 2200 оборотов МАКСИМУМ
5 Лучше после 40 км\час прибавлять скорость круизом и ездить на нем
6 Отключать круиз (на время) при езде с горки где скорость не падает (расход с круизом с горки 40-70 миль\галлон без круиза 100 мил\галлон) и вообще стараться с горок ехать "накатом" если при горка такая что не падает скорость.
7 Пробки ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивают расход топлива, единого значения нет, но у меня получается ну может 13,5 14 миль на галлон
8 Если вы тоже решили поманьячить как я с расходом, то на стоянке или временной остановке глушите двигатель обязательно.
9 Значительно растет расход при прогреве машины (компьютер деалет более богатую смесь)
10 Значение 19.1 помеченно красным ( в файле эксель, кому надо пришлю его все считает надо только ввести пробег на 1 галлоне и остальное сам посчитает) - сброс компа на черкизовской, далее до щелковской, потом по МКАДу до рязанского проспекта,
потом до Ботанического сада по 3 му кольцу, потом опять на рязанский проспект, скорость не более 80 км\ч, круиз, все как написано выше.
значение по компу - 19,1 миль на 1 галлоне. Без пробок, со светофорами.
11 На светофорах лучше не стоять, подгадывал светофоры, водитель помни отстой - ведет к расходу топлива.
Ну если честно то езда в таком режиме - скука страшная, но к вечеру привыкаешь и начинаешь чувствовать себя медиумом, (помогла радио джаз) или алигархом на переднем сидении - тебе все бибикают а тебе по фигу - катаюсь я не видите?
Сегодня продолжал ездить на том же показании компьютера получилось вот что, все основные условия теже, что и выше, только я сегодня проехал (рязанский проспект - кузьминки - текстильщики (метро магазин) - мосфильм - петровско разумовская - партизанская - кузьминки) расход по компу - 17.4 миль на 1 галлон что на наши рублики составляет - 13.52 литров на 100 км.
Знаю что щас наверняка, хотя не факт, в этой теме появятся люди у которых расход 4-6 литров, я за вас рад, у меня так не получается : -) научите, ну просто ради интереса, как у вас это получается?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 7776 просмотров
#1
7 Пробки ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивают расход топлива,
с этим, по-моему, вообще никто не спорит
#2
А бак у тебя 75 л.
#3
А бак у тебя 75 л.
Спасибо не знал, где то на форуме вычитал про 70...
#4
Влияет ли на расход топлива переключение на светофорах на нейтраль(N)или лучше не переключаться из режима драйв(D)?
#5
Лексусоводы категорически не рекомендуют использовать в повседневном режиме (N).
И я им - верю, Вам тоже советую верить, и не пользоваться этим режимом, кроме как в случае вынужденной буксировки или при совершении сервисных манипуляций.
#6
Влияет ли на расход топлива переключение на светофорах на нейтраль(N)или лучше не переключаться из режима драйв(D)?
Если и влияет то очень очень незначительно, ну это я так думаю, коллеги!
#7
Влияет ли на расход топлива переключение на светофорах на нейтраль(N)или лучше не переключаться из режима драйв(D)?
В режиме N теоретически расход меньше, т.к. жидкость в АКПП не гоняется, сопротивление меньше. Однако постоянное переключение (фпробке) режимов изнашивает саму коробку. Что для Вас лучше - сэкономить 0.5 л горючки на сотню и оплатить досрочный ремонт коробки или поберечь АКПП, смирившись с повышенным расходом топлива - решайте сами...
#8
Да позволю себе добавить я думаю что экономия от переключения на N будет немного меньше так как обороты при этом падают приблизительно на 150-200 (обороты на Drive - 650 а на N примерно 800) то есть в принципе экономия составит (приблизительно) 15-20% за 1 час работы в режиме N примерно 0.7-1 литр в час (при условии что весь час машина стоит на N? что как сами понимаете слишком несущественно и не очень реально в течении для накопить за день 1 час, хотя если очень захотеть.........
).
Но, но если очень хочется, то для этой экономии понадобится:
1 Простоять 1 час в режиме N
2 Найти такую пробку или съэмитировать её
3 Очень сильно захотеть сэкономить
Не думаю что кому то это надо
#9
расход топлива на стоящем автомобиле 4 литра\час
ээээм... чото имхо дофига.
по крайней мере мой комп
и не верить ему у меня нет оснований. он у меня уже четыре машины пережил.
#10
З. Ы. Мой расход средний около 14-15 литров на сотню.
#11
Замерил расход в конце сентября.
Полный бак до трех отсечек пистолета.
Езда по городу (не по Мкад, не особо жег).
Полный бак до трех отсечек пистолета на той же колонке.
13.88 л на сотню.
#12
ээээм... чото имхо дофига.
по крайней мере мой комп уверенно показывает расход от 0. 9 до 1. 3 lph в зависимости от нагрузки(кондей, музыка, свет) на холостом ходу.
и не верить ему у меня нет оснований. он у меня уже четыре машины пережил.
Спорить не буду так как написал - ориентировочно
Ну тогда тем более, спасибо за уточнение, тем более все понятно становится, экономия фиговая
при букве N
#13
Други АВ и Yurich про двигатель не пишите и маршрут очень интересно, если по прямой и без пробок каждый день, то возможно, да и вооще разжуйте, тьфу (я ж ученый) то есть обоснуйте свои результаты.
Заранее спасибо.
#14
Сегодня утром,
Расход горючего в первую минуту после запуска двигателя был 4.3 lph и обороты двигателя около 1600rpm.
По мере прогрева расход падал и при температуре двигателя около 80°c вернулся к обычным 1lph
двигатель у меня 3.3
И если говорить про тот расход что я выще указывал (14-15 литров) то это так скажем средний расход. Отношение трасса\город - 40\60% , в городе стиль езды чаще спокойный. У меня включена в сигналке включена функция автоматической блокировки центрального замка при поднятии оборотов выше 2100rpm - так вот бывает езжу по городу а двери так и не блокируются. А вот по трассе медленно не езжу. Крейсерская скорость 150-160 км\ч. При такой скорости моментальный расход показываемый компом около 15-16л\100км. А вот на скорости 120км\ч расход около 10-11 л\100км.
#15
Кстати по поводу экономии на нейтрали - бред. Проверенно. Стоя на светофоре расход что на P что на N одинаковый. Гораздо большее влияние вносит кондей или громкая музыка или фары. Например расход с кондеем (в зависимости от его режима работы) 1. 4-1. 9 lph на прогретом двигателе, а с выключенным - самый минимум который я видел на своей машине 0. 9 lph - бензин видать удачный был.
#16
Сегодня утром,
угу согласен комп великая весчь, аднака про 2100 оборотов прикольно, ну значит ты очень спокойно ездишь... я так не умею
#17
Кстати по поводу экономии на нейтрали - бред. Проверенно. Стоя на светофоре расход что на P что на N одинаковый. Гораздо большее влияние вносит кондей или громкая музыка или фары.
Естественно одинаковый. Ты померь расход на D (с нажатым тормозом конечно) и на P.
Где то 0.5 литра разницу покажет.
#18
Други АВ и Yurich про двигатель не пишите и маршрут очень интересно, если по прямой и без пробок каждый день, то возможно, да и вооще разжуйте, тьфу (я ж ученый) то есть обоснуйте свои результаты.
Заранее спасибо.
3л
Химки - Таганка - Химки
неделя езды туда сюда
с утра пробки но не стоячие
вечером назад после 21.00 уже свободно
пару раз только порезвился
а так более 3 тыс оборотов не подымал
по прямой и без пробок уже писал
холодильник теще отвозил почти в Тверскую обл
не гнал выше 90 кмч
очень экономил на спусках (за что мне тут уже налупили, N включал)
расход - 10.5.
#19
3л
Химки - Таганка - Химки
неделя езды туда сюда
с утра пробки но не стоячие
вечером назад после 21.00 уже свободно
пару раз только порезвился
а так более 3 тыс оборотов не подымал
по прямой и без пробок уже писал
холодильник теще отвозил почти в Тверскую обл
не гнал выше 90 кмч
тьфу
не сглазить бы!
#20
тьфу
не сглазить бы!
забыл
бензин - 95й
#21
Докладываю о результатах экспериментов с подбором бенза:
вчера залил полный бак юлтимэйта бипишного.
выезжая с заправки сделал неумность - а именно, долгим нажатием на клавишу обнулил показания среднего расхода.
пока доехал до дома (около 4км) - каких только веселых значений среднего расхода не увидел: и 6 миль на галлоне и 90.. забавно.. я понимаю, что это от того, что сбросил показания компа.
сегодня в стоячке на волоколамке показатель не поднимался выше 13,6 миль на галлоне.
наблюдения продолжаются.
пока лучший результат был 330 миль на баке обычного 95го бипишного.
на 92-ом колеблется от 278 до 308 миль на баке. но все таки не досуха. бензонасос жалко. литров 7 остается. судя по чекам и доливкам под горловину.
#22
Естественно одинаковый. Ты померь расход на D (с нажатым тормозом конечно) и на P.
Где то 0.5 литра разницу покажет.
Прошу прощения, конечно ошибся, не P имел ввиду а D
а по поводу 0.5 литра - вот сейчас еще раз пошёл и проверил все. На прогретом двигателе, в режиме N расход 1.1 lph, при включении D расход подлетает на пару секунд до 1.3 lph потом стабилизируется до обычных 1.1 lph. То же самое происходит при переключении обратно с D на N.
А вот на холодном двигателе - когда стоишь на P расход в зависимости от температуры двигателя достигает 4.5 lph и при включении D (держим авто тормозом) расход падает! Я так думаю, что это связанно с тем, что на нейтрале обороты высокие (прогревочные) а когда включаешь D - обороты падают.
#23
Ну, уважаемые вы не одни такие маньяки. Я сам такой - ближний за городом включаю днем только перед постом
. Реальная экономия 0. 08-0. 1 литра. Кстати , не согласен, что пассажир не влияет существенно на расход бензина - на трассе да , а в городе с его постоянными разгонами и торможениями, где двигатель вынужден разгонять лишние 6% веса машины - это уже существенная прибавка 0. 2 литра.
Кондей существенно потребляет - поэтому помним , что при показании обдув стекла он не отображает своей работы , но работает - осущая воздух и опустощая наш карман
Шины - только накаченные в соответсвии с требованиями производителя (разумеется тысячи часов обкатки на полигоне прошли не зря) и с пометкой топливная экономичность (почти вся линейка скандинавов)
Багажник -снимаем или сдвигаем рейлинги до упора назад (хотя если с ними поиграться можно еще сэкономить)
Стекла всегда подняты, зеркала сложены. Кузов машины смазан маслом
Задние стоп-сигналы переводим с ламп (3*5=15 вт) на диоды - 3 вт. В маштабах машины 300 квт - существенная прибавка.
Есть такая программа - разрушители мифов - там недавно проверялось снижение расхода при движении за трейлом , автобусом. 30 метров -10%. 15 метров 21% 6 метров (для самоубийц)-27%.
Я укладывался в 6.5 литров (за автобусом) - 84-85 км в час (оптимальная для моей машины скорость)
PS Если вы думаете , что я маньяк -вы ошбаетесь - просто спортивный интерес.
. Так что верьте люди 4-5 литров -прада - раз пишут в таких изданиях: )
Маньяки обитают в журнале За рулем. Их главный редактор переодически ставит рекорды на трасее е-95. Ладно там дизельный форд на баке до питера, но недавно это был вольво 2.4 - автомат
#24
долгим нажатием на клавишу обнулил показания среднего расхода.
А у меня что-то не получается долгим нажатием клавиши (не компе) обнулять показания среднего расхода. И в мануале на 2005 год, вроде (стр. 267), такая возможность не предусмотрена. Для обнуления средней скорости - написано нажать клавишу "INFO" на 1 сек, про средний расход такой записи нет.
Может, что-то не так делаю?
Заметил, что показания обнуляются после заправки, т.е. когда откручиваешь-закручиваешь пробку бензобака. Может, там датчик какой-то стоит?
Кто знает, как на самом деле нужно обнулять показания СРЕДНЕГО расхода топлива?
#25
А у меня что-то не получается долгим нажатием клавиши (не компе) обнулять показания среднего расхода. И в мануале на 2005 год, вроде (стр. 267), такая возможность не предусмотрена. Для обнуления средней скорости - написано нажать клавишу "INFO" на 1 сек, про средний расход такой записи нет.
Может, что-то не так делаю?
Именно так и есть!!!!
#26
На прогретом двигателе, в режиме N расход 1.1 lph, при включении D расход подлетает на пару секунд до 1.3 lph потом стабилизируется до обычных 1.1 lph. То же самое происходит при переключении обратно с D на N.
Странно честно говоря. Должен быть выше на D. Энергия же расходуется на прокачку жижи и
не зря она быстро греется на D с нажатым тормозом.
Ладно, я тоже посмотрю на борт компьютер, правда я мультитрониксу не особо доверяю.
#27
Странно честно говоря. Должен быть выше на D. Энергия же расходуется на прокачку жижи и
не зря она быстро греется на D с нажатым тормозом.
Ладно, я тоже посмотрю на борт компьютер, правда я мультитрониксу не особо доверяю. :)
Посмотрел. Мультитроникс показывает, как ни странно, 0.9-1 л/ч и на D и на P.
#28
А я тоже поставил себе Мультитроникс и только за счет этого стал ездить экономичнее
Когда трогаешься, а комп показывает мгновенный расход в 58л, то поневоле нога на педали ослабевает. Но и манеру более экономичного вождения комп помогает выработать. Заметил на своей машине, что после разгона до определенной скорости, например в 100 км/час, если на одну-две секунды сбросить газ, а затем плавно добрать газом до этой скорости (100км/час), то мгновенный расход снижается на 1,5 - 2 л/100км. И минимально по трассе комп показывает на моей машине (3,3 2WD) 6,7 - 7,5л.
#29
Заметил на своей машине, что после разгона до определенной скорости, например в 100 км/час, если на одну-две секунды сбросить газ, а затем плавно добрать газом до этой скорости (100км/час), то мгновенный расход снижается на 1,5 - 2 л/100км. И минимально по трассе комп показывает на моей машине (3,3 2WD) 6,7 - 7,5л.
+1 тоже на это обратил внимание, тоже этим пользуюсь.
#30
А можно плавно добирать не газом, а круиз-контролем - еще экономия.
#31
Господа, я великодушно прошу прощения, но за каким хреном вы покупали тогда машино с 3-х литровым двиглом? Чтоб выжимать экономию в 1,5 литра на таких вот извращениях? Не проще ли сесть в дизельный опелек - 5 литров саляры с трактора и все пучком! Мое имхо - нужно наслаждаться вождением автомобиля. Ездить так, как просит душа и позволяет водительское мастерство.
#32
Господа, я великодушно прошу прощения, но за каким хреном вы покупали тогда машино с 3-х литровым двиглом? Чтоб выжимать экономию в 1,5 литра на таких вот извращениях?
+1
#33
Каждому свое... Все люди разные. ИММХО.
#34
Господа, я великодушно прошу прощения, но за каким хреном вы покупали тогда машино с 3-х литровым двиглом? Чтоб выжимать экономию в 1,5 литра на таких вот извращениях?
Это будет (как душа просит).
И максимальную прожорливость тоже земерю.
Начал просто с минимума потребления.
Так комфортнее мне.
#35
Господа, я великодушно прошу прощения, но за каким хреном вы покупали тогда машино с 3-х литровым двиглом? Чтоб выжимать экономию в 1,5 литра на таких вот извращениях?
Категорически с Вами согласен, Игорь
лично для меня все эти извраты с расходом - только для псевдо-научного баловства. Мне мое авто тем и нравитсо - хочешь едешь спокойно, как овощ
#36
Категорически с Вами согласен, Игорь
Согласен полностью и добавлю ИМХО что тем не менее каждую заправку от полного до полного просчитываю расход-считаю что поможет на ранней стадии увидеть проблемы с машиной.
P.S. Пока не помогало т.к. пока не владел сиьно старыми или сильно убитыми авто
#37
Ну да, онанизм - лучший отдых )))
#38
+1 тоже на это обратил внимание, тоже этим пользуюсь.
Что то не верится что это связанно именно со сбросом газа (хотя конечно все возможно) но дело просто в небольших оборотох и все - поясню.
Для того чтобы быть маньячным на голову - я решил что покатаюсь пару дней с моментальным расходом топлива (значение вылезает конечно не приличное порою) при практически любом разгоне расход никак не меньше 8миль на галлон, потом при 80 м час падает до 25-40 (зависит от горочек) а при сбросе газа растет до 85-100!!!!!! миль на галлон (вот тогда то и понимаешь как можно РЕАЛЬНО съэкономить и что основное количество бензина уходит на "набор" кинетической энергии - доказательство
а после её набора начинается экономия. Принцып прост - ускорение - повышение расхода, замедление - снижение.
#39
Господа, я великодушно прошу прощения, но за каким хреном вы покупали тогда машино с 3-х литровым двиглом? Чтоб выжимать экономию в 1,5 литра на таких вот извращениях?
Отвечу за себя и близкую по духу братву - знаешь эксперимент с экономией продолжался неделю, а с повышением расхода все остальное время
предлагаю новую тему - как сжечь побольше 
#40
Куда ещё больше 24л на100км(2. 4 4wd)?
#41
А у меня что-то не получается долгим нажатием клавиши (не компе) обнулять показания среднего расхода. И в мануале на 2005 год, вроде (стр. 267), такая возможность не предусмотрена. Для обнуления средней скорости - написано нажать клавишу "INFO" на 1 сек, про средний расход такой записи нет.
Может, что-то не так делаю?
Именно так и есть!!!!
Оказывается обнулять нужно открывая крышку бензобака!!! Во чудеса! Не понял в чем удобство, чем кнопка помешала?
#42
Поездка на валдай и обратно. Средний расход, показываемый компом был 20,1 миль с галлона.
чистая трасса. порадовался и забыл:-)
#43
поездка на валдай и обратно. Средний расход, показываемый компом был 20,1 миль с галлона.
чистая трасса. порадовался и забыл:-)
подтверждаю!
ехали ни в чём себе не отказывая, - ни в обгоне грузовиков, ни в "ползком через деревню мимо гайцев", ни в кондее, ни в музыке.... в общем, ехали как хотели
да и на самом Валдае устроили нашему машину тест-драйв по полям и ёлкам. Выдержал с честью!
#44
поездка на валдай и обратно. Средний расход, показываемый компом был 20,1 миль с галлона.
чистая трасса. порадовался и забыл:-)
у меня такой расход при 140-150 км/ч, обратил внимание-машинка втыкает после 4000 об/мин как ураган.
#45
Интересную бумажку нашел я у себя в бардачке, когда разбирал документы по приходу машины из США. Это инвойс с первой продажи. Помимо перечисления всех достоинств и "наворотов", цены и т.д. особо отмечена Fuel Economy Information и рекомендуется сравнить по тест-драйву с машинами аналогичного класса и увидеть значительную экономию топлива. Расход указан следующий:
18 and 26 mpg in the city and between. Средний расход 22 mpg,
22 and 32 mpg on the highway. Средий - 27mpg.
Скажу честно, что "межгород" у меня похож на правду - 9л/100км, а вот "город" оставляет желать лучшего - 18 л/100км (2.4 2WD, А92, зима). По всей видимости, американский диллер не знаком с нашими пробками.
#46
Посчитал сегодня свой расход за три (почти) полных бака.
1й бак :
Бензин 92 ПТК.
В городе (короткие поездки из дома на работу, с недолгим прогревом, и с одной пробкой перед мостом) - 17. 94 л/100км
2-3 баки. Трасса, В Москву и обратно, всего около 1000 км.

2 бак:
Бензин 92 СургутНГ
расход 10. 84 л/100км
3 бак:
Бензин 92 BP
до конца не потрачен, но видится расход тоже около 10. 5
Вроде пока все нормально, жаловаться не на что