MAF сенсор и его очистка(+)
Респекты: 0
Читая лексус-клуб напоролся на эту статью тынц, решил посмотреть в каком он состоянии у меня(авто 01 года пробег 162 000 км). Отвинтил, посмотрел, оказалось, что там все чисто и "беленько", естественно чистить не стал. Вопрос к клубням, может кто тоже его смотрел, поделитесь в каком состоянии у вас этот датчик.
заранее спасибо.
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 23771 просмотр
#1
Я смотрел - датчик чистый, пробег был 41,000 миль, 40 из них по Америке.
#2
Из Америки приходят с чистым сенсором. Засирается это от наших "напольных покрытий"
#3
Из Америки приходят с чистым сенсором. Засирается это от наших "напольных покрытий"
это и странно, я на нем уже 80 000 км намотал, а все равно чистый. И эта статья на самом деле "буржуйская" , там они чисткой рекомендуют заниматься каждые 20 т миль!:)- у них грязи больше?
#4
У них грязи не больше и не меньше
У них грязь другая. Наша - липкая с офигительной адгезией, поэтому цепляется намертво.
#5
... Вопрос к клубням...
А это кто (что): "бульба", "бараболи" или "картопля", а?
#6
А это кто (что): "бульба", "бараболи" или "картопля", а?
Да нормально человек обратился! На многих форумах такое обращение.
#7
Во блин! А за что он отвечает?? Датчик этот?
#8
Контролирует количество кислорода, попадающее в движок. Неисправность (или грязь) приводят либо к увеличению расхода (не очень страшно), либо к работе на обедненной смеси (а вот это уже серьезно - в самом плохом случае приводит к прогару поршней и клапанов).
#9
Контролирует количество кислорода, попадающее в движок. Неисправность (или грязь) приводят либо к увеличению расхода (не очень страшно), либо к работе на обедненной смеси (а вот это уже серьезно - в самом плохом случае приводит к прогару поршней и клапанов).
Однако...
#10
А это кто (что): "бульба", "бараболи" или "картопля", а?
А это зависит от того, в какой губернии произростаете.
#11
А это зависит от того, в какой губернии произростаете.
Да в той же где и Вы...просто был отдельный пост на эту тему с общим смыслом типа "как называться". И там просто были приведены отрицательные высказывания (не мои) про "клубни"...Вот я и уточняю (в надежде на то, что народ читает всю приводимую здесь информацию).
#12
Спасибо за все сноски и картинки, вчера промыл. Правда кисть беличью не нашел, и дабы не повредить волосочки, извел полбалона к-клинера, просто как керхером струйкой из балончика шпарил. Дал просохнуть и т.д. Залил бак, буду смотреть, доложу.
#13
Был грязный? А какой пробег у авто?
#14
был грязный? А какой пробег у авто?
С виду грязи не заметно, так темненький налет был, пробег 110 т. км.
#15
Я тоже промыл клинером как керхером, на вид грязным не был, но расход как был 15 так и остался.
#16
Я тоже промыл клинером как керхером, на вид грязным не был, но расход как был 15 так и остался.
Пока не замерил, но расход был 18-19 на 3 литровом.
#17
Господа, а как его собственно чистить-то???
Брызнуть внутрь карб-клинера, протеретть кисточкой и дать просохнуть?
Или брызнуть на кисточку и потом мокрой кисточкой протереть волоски?
А датчик температуры воздуха надо чистить?
#18
-Для полного счастья сделайте ещё
тынц
#19
Господа, так мне никто и не объяснил как мыть этот MAF. Глядя на русский перевод нифига не понятно.
Нашел оригинал статьи о промывке сенсора - тынц
Там написано что надо брызнуть внутрь датчика (вот! это я хотел узнать!) 99% раствором изопропилового спирта и только затем кисточкой протирать.
В связи с чем опять вопрос - рекомендуемый во всех русских статьях Carb-Cleaner какой состав имеет? Не повредит ли он электронику датчика? Буржуины предлагают использовать специальный раствор для очистки электроники.
#20
Господа, так мне никто и не объяснил как мыть этот MAF. Глядя на русский перевод нифига не понятно.
Нашел оригинал статьи о промывке сенсора - тынц
Вчера решил проделать данную операцию. Следовал инструкции. Снял клеммы, отсоединил разъём, отвинтил два шурупчика, вынул эту конструкцию, снял резиновое кольцо, взял баллончик. Сначала напшикал без насадки на датчик, который снаружи (на спичку похожий). Повозюкал кисточкой, потом взял ушную палочку и аккуратно протер. Повторил 3 раза и "спичечная головка" из черной стала янтарного цвета, как капля смолы. Потом тоже без насадки напшикал во внутрь на проволочки в глубине, повозюкал кисточкой. Внутренняя часть конструкции как-бы разделена на две части перегородкой, но не до конца, в самом низу перегородки нет, поэтому одел на баллончик насадку засунул в глубину той части где нет проволочек и попшикал несколько раз, ну вроде, чтобы изнутри эти проволочки достало. Посмотрел - вроде блестят. Продул, просушил, перекурил и собрал всё в обратном порядке. Завел, ни какие лампочки не загорелись, машина едет. На большие расстояния не ездил, поэтому пока не могу сказать об эффекте данного действа. На фото - чем чистил 110 рэ.
#21
Сначала напшикал без насадки на датчик, который снаружи (на спичку похожий). Повозюкал кисточкой, потом взял ушную палочку и аккуратно протер. Повторил 3 раза ...
Огромное спасибо! Все подробно и доходчиво! Как доберусь до своей машинки, тоже почищу и о результатах обязательно отпишусь! Респект от меня!
#22
Огромное спасибо! Все подробно и доходчиво! Как доберусь до своей машинки, тоже почищу и о результатах обязательно отпишусь! Респект от меня!
УДАЧИ!
#23
Все таки поточнее подскажите где находиться МAF-cенсор, на диагностике сказали бедная смесь, но там не знают , где находиться движок 3MZ 3,3л. Возможно что подскажите как промыть его самому? И чем получше?
#24
Двигатель 3,3 л Лампы пока не показывали ошибки.
#25
Возможно у кого-нибудь есть принцип. Схема размещения МAF-cенсора
#26
возможно у кого-нибудь есть принцип. Схема размещения МAF-cенсора
располагается на сверху толстой трубке идущей от воздушного фильтра к дроссельной залонке. Внешний вид см. по ссылкам на Лексус-клубе.
#27
располагается на сверху толстой трубке идущей от воздушного фильтра к дроссельной залонке. Внешний вид см. по ссылкам на Лексус-клубе.
#28
Спасибо за совет и фото вчера почистил MAF, оказался не сильно грязный и движок по другому запел. Что еще возможно почистить- дроссельную заслонку, поменять топливный фильтр(где он находиться), поможет ли чистка инжекторов? Прошу вашего совета и как (кроме инжекторов)это возможно самостоятельно сделать (СТО не доверяю сплошной развод, даже не могут нормальную диагностику сделать- одна лапша)
Движок 3MZ 3,3л.
#29
Чистка инжекторов - развод. Поменяй свечи, топливный фильтр
#30
Что еще возможно почистить- дроссельную заслонку, поменять топливный фильтр(где он находиться), поможет ли чистка инжекторов? Прошу вашего совета и как (кроме инжекторов)это возможно самостоятельно сделать (СТО не доверяю сплошной развод, даже не могут нормальную диагностику сделать- одна лапша)
а какова причина предпринимаемых действий? check engine и ошибка бедной смеси? какой номер ошибки?
#31
... И движок по другому запел...
Подробнее, если можно, что изменилось?
#32
Свечи менял после 1000км проверил почти как новые нет коричневого нагара check engine, сказали на СТО обедненная смесь или 95-96 бензин плохой, поэтому и чистил MAF, хотелось бы знать нужна ли чистка дроссельной заслонки и фильтра. Где находиться фильтр( какой, говорят не все подходят 3,3л) возможно ли самому поменять и как это сделать? Или его можно почистить.
#33
Check engine не горел выявили проблему при замене свечей на СТО
#34
check engine не горел выявили проблему при замене свечей на СТО
непонятно, в чем проблема? Просто по цвету свечей сказали, что бедная смесь?
#35
Да по цвету свечей
#36
СТО не доверяю сплошной развод, даже не могут нормальную диагностику сделать- одна лапша
если других симптомов, кроме цвета свечей, нет, я бы не обращал внимание. Фотографии свечей есть?
#37
чистка инжекторов - развод. Поменяй свечи, топливный фильтр ; )
Чегой-то не соображу - как топливный фильтр влияет на расход? Вроде не должен.
#38
Чегой-то не соображу - как топливный фильтр влияет на расход? Вроде не должен.
Про расход вроде не было речи
#39
Вот такой нагар был на свечах. Ваше мнение.
#40
Вот такой нагар был на свечах. Ваше мнение.
Хорошие рабочие свечи, даже изолятор центрального электрода чистый, а про нагар на юбке свечи не парься, так и должно быть.
#41
Хорошие рабочие свечи, даже изолятор центрального электрода чистый, а про нагар на юбке свечи не парься, так и должно быть.
+1
#42
По белому налету на электродах на 2 СТО мне сказали , что это обедненная смесь и горячая свеча ( говорят должен быть только коричневый)
#43
На фото налёта не видно, такое ощущение, что свечи прошли не более 3000 км. А на счёт холодная-горячая, надо маркировку свечей смотреть. По фото можно понять только, что это иридиевые NGK. Поищи поиском маркировку свечей, на сайте уже не раз обсуждали. Если она соответствует твоим свечам, то на эти СТО не ногой. А вот если не соответствует, то меняй срочно, двигателю это не на пользу.
#44
По белому налету на электродах на 2 СТО мне сказали , что это обедненная смесь и горячая свеча ( говорят должен быть только коричневый)
Насчет смеси и нагара сказали правильно...
#45
К вопросу чем мыть:
тынц
Заказать, по идее, можно по артикулу через экзист.
#46
К вопросу чем мыть:
тынц
Заказать, по идее, можно по артикулу через экзист.
Эта штука продается во всех магазинах AGA-АВТОМАГ. Цена в пределах 300-х руб. Сам купил себе. На праздники буду пробовать, что это за зверь такой.
#47
Эта штука продается во всех магазинах AGA-АВТОМАГ. Цена в пределах 300-х руб. Сам купил себе. На праздники буду пробовать, что это за зверь такой.
Тем замечательней! ждем результатов
#48
Тем замечательней! Ждем результатов : )
Почистил MAF датчик. Правда он был не очень грязный, только серый налет на датчике похожем на спичку. Эффективность промывки проверил, промыв свечу от бензопилы, весь нагар смылся и свеча стала заметно чище. Теперь залью в машину полный бак и проверю изменился-ли расход топлива, а то у меня по Москве расход около 14-15 литров. Проведу эксперимент отпишусь.
#49
серый налет на датчике похожем на спичку.
коллега! датчик, который похож на спичку - датчик температуры!!!
который МАФ - похож на сопротивление маленькое! прочтите внимательнее инструкцию как чистить.
#50
А если все-таки обедненная смесь что нужно делать по порядку (кроме замены свечей) свечи соответствуют каталогу. ДенсоSK20R11. Прошу совета.
#51
А если все-таки обедненная смесь что нужно делать по порядку (кроме замены свечей) свечи соответствуют каталогу. ДенсоSK20R11. Прошу совета. Советуют ДенсоVK20.
#52
МАФ чистил, что дальше.
#53
МАФ чистил, что дальше.
Проверь - Датчик кислородный(89465-49075) - это который последний за катализатором. Ошибка была аналогичная, заменил датчик... check успокоился!
На диагностике до разъема датчика добрались снятием водительского сидения, затем проверяли тестером.
#54
А если все-таки обедненная смесь что нужно делать по порядку (кроме замены свечей) свечи соответствуют каталогу. ДенсоSK20R11. Прошу совета. Советуют ДенсоVK20.
Для начала, искать дыру в воздушной магистрали после МАФ-сенсора (просто дырка, отвалившийся патрубок, плохая прокладка впуского коллектора...).
#55
В субботу ездил на СТО. Горела ошибка - P2168/ До этого загорался чек (сейчас номер ош. Не помню, вроде P0128) Вобщем все на лямбда-зонды. Я весной еще чистил МАФ сенсор, как описано тут. Только заслонки не чистил. Так вот на той неделе после ош. P2168, двигатель вообще стал плохо работать - глохнет или обороты взлетали. На СТО сказали, что возможно надо менять лямбды (3 шт. ) Но после проверки самих зондов, оказалось, что рабочие все. Прочистили опять МАФ и всё. Сказали, что очень загрязнен. Вроде пока всё нормально. При чем мастер упорно отказывался называть датчик МАФ-сенсором. Говорит, что это валюметр. Он прав?
#56
Все правы. Валюмер - датчик расхода воздуха. MAF - то же самое.
Кто как привык.
#57
Топливный фильтр находится под левым задним сидением.
Чтобы поменять нужно снять сидение, отогнуть обивку.
Выкрутить болты. И вытащить бензонасос с фильтром и поплавком уровня топлива.
Желательно чтоб в баке было мало бензина.
Перед тем как выкручивать открыть крышку бака, чтоб выпустить пары бензина.
Стоит фильтр от 500 р. на Экзисте.
#58
Спасибо всем, кто поделился опытом. У меня на 60 тыс км. Загорелся CHEK. Купил в магазине AGA пышкалку ( тынц
). Далее всё делал как написано здесь: тынц
.
"ДжекиЧан" ушел... Надеюсь, больше в ближайшее время не вернётся...