Перестал работать ГУР
Всем доброго дня! Перелопатил кучу материала и не нашёл однозначного ответа на свой вопрос, а суть в следующем.
Потёк сальник насоса ГУР, произвёл замену его, заодно и поменял все резинки в насосе, поставил всё на место, прокачал систему, проверил на месте и в движении - всё работает без каких либо симптомов поломки. Вчера при развороте налево (руль соответственно в крайнем левом положении) проехав метров триста по прямой ощутил тяжёлый руль, первая мысль - на морозе сорвало шланг и жидкость вытекла. Остановился просмотрел всё вокруг насоса - ничего не подтекает, шкив крутится, а ГУР не работает. При повороте руля не слышно характерного срабатывания, ощущение, что жидкость качается по малому кругу. Но в бачке нет ощутимого движения жидкости, обычно при срабатывании есть а тут - нет. Что может быть не так? Закусило клапан регулировочный? Я его смотрел накануне - он чистый. Есть возможность образования воздушной пробки, которая никак не продавливается? Какие мысли на всё это?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 9468 просмотров
#1
Спасибо всем, кто горячо обсуждал указанную проблему! Сочувствующим и переживающим отдельный респект ))) Проблема решена следующим образом. Повышая обороты двигателя, руль становился легким, сбрасывая обороты - тяжёлый, предположительно запал клапан-регулятор расхода жидкости. Открутив штуцер-клапан не выпадал и соответственно застрял в нижнем положении. Произведена чистка насоса и всё стало хорошо. Но вот фишка в том, что был заказан и оплачен насос ГУР с разборки, теперь его буду продавать! Тему можно закрывать.
#2
Насос ГУР у Тойоты деталь высокотехнологичная и дорогая поэтому прежде чем заказывать насос ( все привыкли почему-то сразу менять ), посмотри , что с ним течет, гудит , или клинит. В продаже есть недорогие оригинальные детали. Своему товарищу восстановили насос за 2000 рублей(подшипник 2 шт +сальники + жидкость+ 0,5 водки).
Правда не ездил 5 дней.
#3
Я его разобрал весь и выяснил, что ротор об корпус сделал небольшие задиры, корпус - фрезеровщику, он его слегка шлифанул, ротор довёл (притёр), убрал задиры с помощью шкурки 1500 с торцевой плоскости с обеих сторон. Там ломаться не чему, подшипник скольжения-это центральный вал с канавкой в корпусе для смазки. А клапан регулятор нормальный, промыл посадочное его. Именно клапан запал от взвесей, образовавшейся после задиров ротора об корпус, поэтому он не возвращался и давление не повышалось в насосе на холостых, так как максимально открыт регулятор. Этот узел высокотехнологичный - он очень точный, согласен, но убрать задиры с плоской поверхности можно, что я и сделал. Вопрос в том, что разобрать и выяснить реальную причину раньше заказа я не имел возможности физически, потому так и вышло - подстраховался.
#4
Кстати сальник отдельно по размеру подобрать - стоит 140 рублей, а ремкомплект из прокладки, резиновых колечек и того же сальника стоит 800.
#5
Весьма познавательно. Респект!
Кстати на этом форуме, по-моему, это первое описание ремонта насоса ГУР. Жаль нет фото.
#6
Если получиться загрузить, фото будут, позже.
#7
Молодец!
+1
#8
Молодец. Респект!
#9
Машину еще не взял, но учиться начинаю. ))) Хочу такую, но 2,4 4 го - 6 го года или Прадо. Они хоть и старые, но ремонтопригодные аж на коленке... А новые из любого ордена (2005 -2012) хрен куда залезть и разобраться. Был у меня W 124 - как конструктор его весь перетряхнул. Однажды попал в ситуацию отсутствия запчастей по определению - в глубинке с дырявым радиатором. Ничего, от волги примастил и пластиковый таз с отпиленным ножовкой дном, как диафрагма для вентилятора. Доехал до Москвы и устранил как положено. Друзья потом ржали долго над волговским радиатором и тазом ))). Хотели мы с супругой RAV или Suzuki года так 2009-10, но ... Хай как-то роднее что ли )))Вот подыскиваем подходящее авто и уму разуму набираемся (ну это по моей части, мне ж с ним общаться ближе. За описание ремонта 5+. Хотя очень хочется, что бы не пригодилось ))) Удачи!
#10
Загрузить сюда фото - это геморой, не хочу даже разбираться. Расскажу так нюансы. При шлифовке корпуса главное не переборщить, так как делается обнижение, а внутренности без изменений, а при сборке двух половинок - между ними прокладка металлическая обрезиненная, есть опасность её не дожать и масло будеть переть наружу! Бюджет этого мероприятия: фрезеровка-500р, сальник-140, масло-360 (900 грамм банка-хватает). Итого: 1000 рублей. Если брать ремкомплект то +860 и -140, так как сальник в нём есть.
#11
Вот корпус насоса после шлифовки, обнижение 0,3 мм
#12
Скачал SmallFotov5. 0 Получается теперь забрасывать фотки. Вот все остальные приблуды, и процесс сборки. Просмотр снизу, а то добавление фото идёт в обратном порядке.
#13
Еще раз респект за фото и подробное описание!
#14
Респект!