Биение руля на Хае - нетривиальный случай
Всем добрый день!
Расскажу про свой опыт борьбы с биением передних колес на Хае 2003...
Достался он мне на красивом неродным литье. С первых же недель эксплуатации в полной мере ощутил вибрацию на 120 и сильное биение при торможении. Балансировку колес можно было делать каждую неделю, списывал это на плохую хоть и новую резину Nokian Hakka SUV. Диски протачивал раза три за год, смазывал закисшие суппорта, и т.п... После почти года мытарств пришлось воспринимать все эти проблемы как данность для этой машины, но однажды знакомый шиномонтажник, посмотрев на мое литье, и взяв штангель, сказал, что у меня зазоры между ступицей и посадочным отверстием диска по 2мм. Тут всё и стало понятно - не может колесо всегда ровно крутиться, если ему приходится опираться только на пять конусных гаек, а в центре- висеть.
Проблема была решена покупкой пластиковых вставышей по 20 руб. в обычном шинном магазине - с тех пор машину было не узнать!
сейчас у меня Хай 2005 на родном литье и с родными тойотовскими гайками. Катаюсь 8-й месяц и по лужам - проблем не заметил
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3774 просмотра
#1
"... Тут всё и стало понятно - не может колесо всегда ровно крутиться, если ему приходится опираться только на пять конусных гаек, а в центре- висеть..."
))) Кто так решил? И на какой машине?
На Хае я не разбирался... Гайки не понятные )))
Колёса всех наших тазов центруются именно болтами-гайками.
На Ипсуме у меня тоже не родное литьё стояло, ценрральное отверстие на сантиметр больше было.... ))))
#2
))) Кто так решил? И на какой машине?[/quote]
Я, видимо, не совсем понятно выразился. Под колесом я понимаю литой алюминиевый диск с шиной. Вы когда будете снимать свое литье, присмотритесь - диск не только на шпильках и конусных гайках крепится к машине, но еще и в центре на ступицу одевается
#3
На Хае я не разбирался... Гайки не понятные )))
Колёса всех наших тазов центруются именно болтами-гайками.
На Ипсуме у меня тоже не родное литьё стояло, ценрральное отверстие на сантиметр больше было.... ))))[/quote]
Так я и говорю, что случай НЕТРИВИАЛЬНЫЙ для многих. Т.к. просто не знают эту особенность
#4
Бли, я ведь в руках крутил эти гайки - вроде не конусные... Извиняюсь...
#5
Может надо посерьезней относиться к подбору диска???
Для себя брал лексусовское литье в специализированном магазине. Продавец сравнил маркировки дисков и вместе с дисками дал 4 пл. проставки, без каких либо проб диски сели на место...3ий сезон, никаких проблем..
#6
Может надо посерьезней относиться к подбору диска???
Для себя брал лексусовское литье в специализированном магазине. Продавец сравнил маркировки дисков и вместе с дисками дал 4 пл. проставки, без каких либо проб диски сели на место...3ий сезон, никаких проблем..
Всё правильно! именно так всем и надо поступать. Научиться на моей ошибке и поступать

ИМХО: наверное не совсем правильно и надежно кататься на пластмассовых колечках, если можно одеть диск с идеально точной посадкой.
#7
Литые диски на тойоту бывают под конусные гайки, а бывают и под гайки с плоскими шайбами.