мастер-класс по OFF-ROAD
Респекты: 0
В общем попрошу многоопытных владельцев хотя бы устно научить использовать возможности машины не только на асфальте. Мануал мануалом, а англицкий я не знаю, да и не все там так гладко расписано.
Волнующие темы:
1. для каких именно случаев предусмотрены режимы "2" и "L", кнопка "snow" и их комбинации (не как написано в мануалах а своими словами из практики).
2. Каков порядок действий при:
- снег по бампер;
- грязь ( в основном участок грязи в машину, две длиной);
может еще какие ситуации.
3. Чего НЕЛЬЗЯ делать, чтобы не застрять/сломать коробку.
P.S.: Лезть штурмовать ближайший отстойник не собираюсь, однако лучше раньше знать, чем позже.
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3425 просмотров
#1
Добрый день.
Особо по OFF-роуду лазить не приходилось, но за 5 лет эксплуатации Highlanderа могу кое-что написать (опытные товарищи меня поправят:
2 и L режимы лучше включать заранее перед участком грязи, на котором Вы думаете что придется побуксовать - режим 2 не даст переключиться на передачу выше второй, L - только первая передача. Если не включать эти режимы автоматы при энергичном буксование начнет перебирать передачи вверх, что совершенно не нужно. Также эти режимы рекомендуется включать перед крутым спуском - торможение двигателем на автомате не такое эффективное как на механике, но оно тоже есть.
кнопка "snow" - автомобиль будет трогаться со второй передачи, полезно на скользких покрытиях.
- снег по бампер, грязь - автомат в L, если есть VSC, просто жмите на газ, не до упора конечно, но достаточно что бы машина уверенно двигалась под треск автоматики, которая сама будет притормаживать буксующие колеса, ограничивать мощность двигателя - главное не сесть "на мосты". Запомните при движение задним ходом, VSC не действует и легко будет закопаться.
Что нельзя делать на автомате - допускать продолжительную пробуксовку, крайне нежелательно пытаться выбраться "враскачку" - автомат не любит быстрой смены режимов D на R и обратно, особенно если автомобиль или его ведущие колеса еще находятся в движении, ну и буксировка, особенно если Вы кого то пытаетесь "выдернуть" может привести к печальным последствиям для коробки. Так же если Вас дергают, лучше переведите трансмиссию в N.
Удачи на дорогах и направлениях.
#2
Хм, а если нажать сноу и с "L" пытаться тронуться, что будет? ))) машина на стоянке просто, компьютер ближе)))
#3
Хм, а если нажать сноу и с "L" пытаться тронуться, что будет? )))...
Тронется со "второй". Только смысл в чем? Эти режимы АКПП для разных дорожных условий.
На русском языке есть книжка хорошая по нашей машинке, там и про ЭТО написано.
#4
Читай ссылку в базе знаний Режимы работы АКПП.
#5
На русском языке есть книжка хорошая по нашей машинке, там и про ЭТО написано.
Ссылку не дашь?
#6
Ссылку не дашь?
Лови: тынц

тынц
#7
А халявку? )))
#8
Хм, а если нажать сноу и с "L" пытаться тронуться, что будет? ))) машина на стоянке просто, компьютер ближе)))
Мне напоминает вопрос:- что будет если бросить лом в унитаз в поезде в движении? Улыбнуло.Спасибо.
#9
Мне напоминает вопрос:- что будет если бросить лом в унитаз в поезде в движении? Улыбнуло.Спасибо.
Ну я же русский))
#10
а халявку? )))
тут
#11
Спасибо))
#12
Залазил в снег по бампер, на D не едет и на R не едет, а на L едет
#13
Если не включать эти режимы автоматы при энергичном буксование начнет перебирать передачи вверх, что совершенно не нужно.
Не совсем согласен
#14
Доброго всем дня и ночи!
Нам, как я понимаю, так как на жигулях нельзя делать из-за АКПП
#15
Ну да нежелательно, а ещё на youtube видел, тип газовал так вроде на инфинити, покрышка от трения лопнула
#16
Добавлю к вышесказанному свои комментарии. Книжку читал, но там все как-то обще написано про режимы АКПП. Такое ощущение, что просто тупой перевод без привязки к нашим условиям. В связи с тем, что дороги у нас другие, чем в Европе и США, по своим ощущениям за время эксплуатации машины (4WD) выработал примерно такой алгоритм (поправьте если что не так):
- L включаю (с места, без движения), чтобы преодолеть сугроб (или заехать/съехать с него при парковке) , медленно проехать участок серьезного бездорожья или высоко заснеженного участка дороги, заехать на высокий бордюр, дернуть другую застрявшую машину.
- режим АКПП 2 включаю на сильно извилистых дорогах (к примеру, в горной местности), при затяжном крутом спуске в скользкую погоду (двигатель как бы сам подтормаживает), при гололеде или обильном снегопаде, когда чувствую что машину водит. Также, иногда включаю этот режим в глухих городских пробках, возможно это не обязательно делать.
- кнопку Ect snow включаю зимой при гололедице, если чувствую что при трогании машину немного водит по льду. Вот примерно так…