Пиропатрон - элемент активной охраны
Как правило, большинство систем охраны не обеспечивают полной сохранности автомобиля, а просто пассивно мешают злоумышленнику осуществить свой план. При этом стоит задача с помощью сирены привлечь внимание окружающих людей или хозяина к попыткам проникновения в салон постороннего или другим действиям вора. Если днем это еще иногда пугает угонщика, то ночью хозяин может крепко спать и не услышит звукового сигнала — ведь воры отключают его в первую очередь. В этом случае может быть полезным применение в составе охранной сигнализации пиропатрона. Это устройство одноразового действия и кроме шумового эффекта может обеспечить задымление салона автомобиля слезоточивым газом. При срабатывании пиропатрона в кабине никому не удастся воспользоваться автомобилем в течение ближайших 10... 15 мин.
Купить специально предназначенный для охранной сигнализации пиропатрон промышленного изготовления мне не удалось (хотя они и существуют). По этой причине пришлось заняться его изготовлением самостоятельно.
Вариант простой конструкции для выполнения пиропатрона показан на рис. 1 (вид без кожуха). В ее основе используется патрон (диаметром 9 мм со слезоточивым газом или шумового действия) от любого газового пистолета не барабанного типа.
Рис. 1. Вид конструкции
Между двумя стенками в углублении закрепляется патрон. Основание его закрывается тонкой слюдой, на которой плотно намотаны 20...23 витка нихромового провода диаметром 0,5 мм. Обмотка сверху закрывается асбестовым слоем. Выводы нихромового нагревателя зажимаются гайками на шпильках. Стенки выполнены из толстого стеклотекстолита или любого другого термостойкого и прочного диэлектрика. Чертеж передней стенки показан на рисунке. Задняя стенка отличается от передней только отсутствием сквозного отверстия в углублении для крепления патрона. На стенках винтами М3х5 крепится кожух, согнутый из тонкой металлической фольги по размерам каркаса.
Такое устройство можно установить в схеме, показанной на рис. 2, вместо звукового гудка или параллельно с ним. При подключении пиропатрона к любой другой сигнализации желательно предусмотреть ограничение времени работы обмотки нагревателя интервалом 30...40 с, что исключит напрасный расход энергии аккумулятора. Для срабатывания пиропатрона достаточно питания нагревателя в течении 6...9 с. Для этого может быть использована схема таймера, собранная по любому из двух показанных на рис. 2 вариантов. При включении нагревателя (Rн) через схему таймера время, в течение которого на него будет подаваться питание, задается номиналами элементов С1 и R1.
Рис. 2. Электрическая cxeмa таймера
По сравнению с автоматическими устройствами для распыления слезоточивого газа из баллончика данное имеет меньшие габариты и более простую конструкцию.
Источник: тынц
- Блог участника aka
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3388 просмотров
#1
На защиту от одной попытки хватит. Как альтернативу на вторую попытку предлагаю внутрь салона поставить несколько звуковых сирен высокого давления. Штуки четыре разовьют уровень выше болевого порога, угонщик вылетит быстрее чем пробка с шампанского.
#2
Сработает недождавшись угонщика!
А вместо этой фитюльки лучше ф-1 повесить!
#3
Ага, а если еще у угонщика сердечко слабеньким будет, так еще и посадят за такие изобретения.
Во дворе, лет 7-8 назад, мужик на сиденье пяток тройников(рыболовных) бросил, угонщик не просто получил свое и у него моментально пропало желание угонять авто, так еще и в прямом смысле попал на крючок и сидел до утра пошевелится боялся, а хозяин с ура спасателей вызывал, что бы они это червячка с крючка сняли. А за идейку хозяин потом оплачивал операцию угонщику за восстановление мошонки и филейных частей, да за полное переливание крови. Крючки были шибко не стерильные...
Да и сидение пришлось поменять. Хорошо срок не дали, да и жив остался, кровотоки не задело.
#4
Как альтернативу на вторую попытку предлагаю внутрь салона поставить несколько звуковых сирен высокого давления. Штуки четыре разовьют уровень выше болевого порога, угонщик вылетит быстрее чем пробка с шампанского.
Посоветуй компактный вариант.
#5
С патроном интересно. Его же многоразовым можно сделать если взять дымовой патрон или газовый.
У меня валялась промышленная похожая фигня - такая дымовая шашка. Но так и не стал ставить. Подумал, сам попадешься, потом что с ним, одноразовым делать? А с патроном очень даже интересно.
#6
Компактных не хватит. Надо как на сигналку идут.
А если точнее я не пробовал современные компактные, хотя вариантов много: брелки для охраны чемоданов, индивидуальные сирены в авторучках-брелках. Зато те что идут на сигнашки вещь!
#7
Посоветуй компактный вариант.
К стати идея то стоящая... Сирены можно убрать в ниши стоек к примеру, в полости выпрессовок кузова, так что и сразу, и не очень сразу не подберёшься.. Сейччас есть пьезо сирены маленького размера, с вполне приличным звуковым давлением. Если ещё всю эту бодягу запитать для надёги от резервного аккумулятора, типа UPS-ного, ампер к примеру хотя бы на 4-5, то получится вполне сладенько. А что б самому не попасться, то можно вполне не сложно предусмотреть ступеньчатое включение ссирен, к примеру, сначала на 5 секунд одна, потом, ещё на 5 секунд две, а потом все..
Вплолне адекватный способ...
#8
Итак, модификация с сиреной.
Нашел отечественного производителя, тынц
Колибри
На 12 Вольт, уровень шума - 110 дБ. Цена вопроса - 100 руб!
Можно вместо нагревательного элемента поставить реле на размыкание, тогда при проникновении в салон подаем питание, тем самым размыкаем реле, если за требуемый интервал не отключить питание, то реле замкнется и включит сирену. Сюда хорошо бы еще автономное питание зарядить, можно взять аккумулятор от ИБП. Тогда отключение штатного аккумулятора не поможет избавиться от сирены. Орет такая пожарная сирена на уровне болевого порога, рядом с ней находиться невозможно, а в замкнутом пространстве - вообще праздник. Но для тех, кто любит погорячее, можно воткнуть несколько. ))
#9
Несколько нужно ещё и для того чтоб не смогли заткнуть.
#10
Итак, модификация с сиреной.
Нашел отечественного производителя, тынц
Иволга
Колибри
Обе на 12 Вольт, одинаковый уровень шума - 105 дБ, но у Иволги меньше потребляемый ток (40 против 55 мА), а у Колибри видимо меньше размер. Цена вопроса - 100 руб!
М
Иволга - температура от -30 до +50 градусов, а про колибри ничего нет.... не замерзнет ??
#11
Вот еще нашел на заданную тему готовый набор МАСТЕР-КИТ
Охранная сигнализация для авто- и мототехники
Известно, что при запуске двигателя транспортного средства, либо при включении другого мощного потребителя энергии (например, фары) напряжение в его бортовой сети несколько уменьшается. Предлагаемое Вашему вниманию устройство постоянно контролирует
величину напряжения бортовой сети автомобиля, мотоцикла или скутера, и при его падении включает с помощью реле внешнюю сирену (в комплект не входит!).
Данное устройство можно использовать не только как охранное, но и как сигнализатор падения напряжения в каких-либо бытовых устройствах и радиолюбительских самоделках.
В устройстве предусмотрена задержка включения сигнализации, что позволяет нивелировать влияние кратковременных перепадов напряжения контролируемой цепи.
#12
Для охранных систем не годится, если только есть жгучее желание сделать себе подлянку. Мастер кит у профессионалов спросом не пользуется, отстой.
#13
С питанием от резервного аккумулятора, это мысль очень даже тверёзая, только там есть некоторые "засады"... (( для полноценного заряда того же аккумулятора для UPS нужно напряжение по крайней мере вольт 16-18, а вот такого напряжения то как раз в машине и нет... (( А аккумулятор такой подходит самое что ни на есть то... Я сейчас как раз делаю такую сисчтему, кому бк\удет интересно, получится, выложу, что сделалось..
Перспективы там вполне приличные, потому что от этой же АКБ можно в качестве резерва запитать и сигнализацию, и систему открытия замков...
Что до пьезопищалок, тут тоже есть с чем поиграться.. Есть резонансные схемы, не сложные, и очень надёжные, но которые увеличивают мощьность работы пьезоэлемента в РАЗЫ !!! Вот тут уж мало не покажется....)))
У меня к стати валяется вот такая сиренка
тынц
Пищит она конечно достаточно противно и громко.. Но думаю что ежели над ней ещё поколдовать чуток, то и вовсе можно получить ураган !!!!
#14
для полноценного заряда того же аккумулятора для UPS нужно напряжение по крайней мере вольт 16-18, а вот такого напряжения то как раз в машине и нет... (( А аккумулятор такой подходит самое что ни на есть то...
Откуда такие познания? Несоветую ими пользоваться аккумулятор слишком быстро прийдёт в негодность. Гелевым аккумуляторам, которые стоят в упсах недопустимо "кипеть" режимы зарядки у них следущие: циклический (полный заряд затем полный разряд) 14.4-15 вольт
буферный (постоянно подзарядка разряд) 13.5-13.8 вольт.
#15
Гелевым аккумуляторам, которые стоят в упсах недопустимо "кипеть"
Полностью поддержу. Эти батареи не подходят для использования в авто. Более того температурный режим их работы как правило 23-26 градусов, все что выше или ниже снижает ресурс в разы. Если уж так необходимо доп. аккумулятор установить, что бы запитать сигналку или сирену, поставьте мотоциклетный на 12 вольт, по размерам не на много больше.
И еще, глушилку, назову так сирену, что планируется устанавливать в салоне, обязательно нужно подключать через вторую сигнализацию. Если от штатной, то заорет она раньше чем злоумышленник окажется в салоне и вы напугаете больше окрестных кошек, нежели его. Либо ставить в единую цепь с электро узлами авто (бензонасос, стартер,...) и не зависимо от работы сигнализации.
#16
Есть серии "упсовых" аккумов на сильный минус. Есть серии для атономных охранных и пожарных сигнализаций. Всё зависит от цены. Для московского региона это вобще не проблема. Переодически использую подобные аккумуляторы в разных устройствах более 15 лет. Выявленые недостаток повышение внутреннего сопротивления в продолжительном буферном режиме без разрядки (критично только в упсах). От мороза ни один не сдох. По сравнению с кислотными разница в технологиях более ста лет, этим всё сказано.