$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

drom.ru - СанСаныч / 3,0 4WD 2002

Респекты: 0
Марка:
Kluger
Модель:
3,0 4WD
Срок владения:
три месяца
Расход топлива:
от 15 до 18 в зависимости от скорости, температуры воздуха и города или трассы.

Много споров на этом сайте по поводу выбора Харриер-Клюгер. Решил и я присоединиться к этому разговору, в связи с тем, что появилась возможность сравнить.
Сразу прошу простить за определенную непоследовательность. Просто, езжу не много на этой машине. И как-то сразу все не упомнишь, не поймешь. В течение определенного времени буду делать пометки по тому или иному поводу, а потом выложу на прочтение многоуважаемых посетителей данного сайта. И так начнем.
Ну, по поводу внешнего вида. Тут дело вкуса. Лично мне больше симпатизирует Харек. Но Клюшка больше по размеру. Это легко судить по объему багажника. Но как говориться, внешний вид- дело не обсуждаемое. Вообще сложилось такое ощущение, что харек и клюгер по поведению на дороге просто разные машины. Если говорить по ходовым качествам, то, на мой взгляд, Клюгер по трассе совсем другой. Он просто плывет. Харек все ровно как-то подпрыгивал на большой скорости. Клегер просто переваливается по кочкам, там, где скакал харек. В целом за рулем Клюгера мне при росте 186 см удобнее. Как-то с первого раза сел и все. На харьке долго подстраивался, что бы удобно усесться. Возможно потому, что на Клюгере электрическая регулировка сидений. И больше вариантов регулировки. Например поднятие угла подушки сиденья водителя и регулировка подушки под спину , чего не было на харе. На данной машине стоит кожаный салон с перфорацией. Очень удобная штука. Кое-где на водительском сиденье были загрязнения. Купил средство. Двадцать минут в гараже, и кожаный салон блестит как у кота яйца. Все как новенькое. С тряпичным салоном без химчистки не обошлось бы. Так что при наличии ребятни кожа крайне практична. Даже где то что то натопчут, прольют, не так страшно. Кстати подогрев не поставили пока. Вроде, как и не холодно. На самом деле перфорированная кожа очень мягкая. И колом совсем не встает. По крайней мере, при температуре -15-20. Ниже не было нынешней весной у нас. Одним словом автозапуском запустил машину, погрелась минут 15 и нормально. Ни чего не отмерзает. Ну, если будет холодно зимой, поставить подогрев дело одного дня и цена вопроса за хороший подогрев 4-5 тысяч за оба сиденья. Еще по поводу салона. Вставка, типа под дерево, практична в том плане, что она не царапается. Но у нее есть паршивое свойство. Она гадина блестит на солнце и в яркий погожий день этот блеск не приятно в глаза слепит. Расположение и регулировки руля удобнее в клюгере, в плане того, что можно поставить руль при моем росте, что он не закрывает приборы. На Харьке, что бы удобно сесть, вер[мат]я часть руля закрывал табло по уровне указателей поворотов. Еще по поводу счетков приборов. А вот он на клюгере наоборот хорошо читается в яркое солнце. На Хариерре при солнце и включенных фарах на трассе да еще в очках. Ни фига не видно. Опять же по поводу стекла монитора. На харриере видны следы при солнце, где то пальцем коснулся, где пыль плохо протерли. На клюгере не видно вообще следов от пальцев и пыли, даже на сенсорном мониторе. Куда собственно пальцами и надо тыкать. Возможно, по тому и не видно, что он на такое рассчитан.
Еще из личных ощущений. Харек он, какой то плавный. Нежная педаль газа. Причем на столько нежная, что ровно скорость , к примеру 60 км в час держать было трудно. Всегда в разгон. Ногой одно положение не удавалось удерживать. Тормоза еще нежнее. Чуть нажал, тут же срабатывает АБСка. На Клюгере педаль более жесткая. Как и тормоза. АБСка срабатывает, когда уже совсем вдавливаешь педаль, в последний момент. Хорошо или плохо не знаю. Мне удобнее на клюгере в этом плане. Клюгер как бы это сказать, более такой мужицкий, что ли. Короче по трассе мое предпочтение однозначно в сторону клюгера. Просто утюг. Единственное что заметил, не знаю уж почему, Харек в старте как-то легче. Исходим из одинаковых условий газ в полик. Харек как-то быстрее набирает скорость. Клюгер какой то степенный . Не такой динамичный в старте. Хотя один и тот же двигатель, один и тот же автомат. Скорее всего разные настройки.
Но вот что не в пользу клюгера это шумоизоляция! На Харьке она отличная. Двигателя на оборотах 2-3 тысячи вообще не слышно. И аэродинамического шума значительно меньше. Клюгер в этом плане проигрывает очень сильно. Явный характерный шум из под колесных арок от шипованной резины и прилетающего снега, камушков. Двигатель отчетливо слышно. Короче после харька это раздражает реально.
По салону опять же дело вкуса. На клюгере мне кажется салон сам по себе более эргономичный. Более современный. Это касаемо тех машин, у которых на консоли уже монитор. Но в тоже время качество пластика гораздо хуже Харька. В общем то пластик панели Клюгера не то что бы плохой, но явно дешевле смотрится чем у Харька. Да по поводу того, что пишут о скрипе панели в клюгере. Ни знаю даже. В той машине, которую эксплуатирую я ни чего вообще не скрипит. Ни каких сверчков, ни чего нет. Может потому что машина попалась в хорошем состоянии. 4.5 бала все-таки. Вообще касаемо состояния машины, которая пришла – ни каких претензий. На аукционке было две царапки. Высматривал их на самой машине- одну нашел. Вторую нет. Судя по тех книжке, меняли расходники на машине 6 тысяч назад. Короче молодцы япошки. Аккуратно ездят на машинах . Да, еще по поводу панели. Заметил такую штуку. Хотя пластик смотрится дешевле, чем в клюгере, на нем как ни странно пыли не видно. На хариере она очень заметна. Возможно потому что пластик на клюгере матовый а на харьке более блескучий. Три –четыре дня летом поездил и протираешь все или на мойку.
Вообще в плане салона Клюгер какой о нелепый. Но удобный. Вроде такие навороты как у лексуса в виде сенсорного монитора, приятная отделка относительно приличным пластиком под дерево. Но в тоже время совершенно безпонтовый, «девяточный» пластик на ручках дверей. И совершенно дешевая пластиковая вставка под кнопки управления стеклами. Про крутилки положений воздуховода по бокам вообще молчу. Такое ощущение, что их заказывали в Китае или на автовазе. Ну вообще крандец. Причем самое забавно, что те крутилки, которые на центральных окнах воздуховода вполне приличные. А боковые…это надо видеть. Ну и совсем убивает тряпочная ручка на крышке багажника, которой надо закрывать собственно эту крышку. При всем этом этой тряпочной ручкой оказалось учено удобно закрывать заднюю дверь. Гораздо удобнее, чем на Харриере , где ниша под руку с торца крышки багажника. Сама крышка такое ощущение что легче и нежнее закрывается возможно от этого. На харьке нужно было с усилием потянуть и как бы хлопнуть задней двери. На Клюгере достаточно просто легким усилием подать крышку вниз и она сама закрывается плавно.
Зеркала на Харьке больше, а отсюда удобнее парковаться. Да и вообще. На клюгере это заменяет камера заднего вида и сонары. Но зеркала бы больше там не помешали.
Ну что еще сказать. Сильно не хватает на Клюгере такой простой, но очень удобной функции как обогрев дворников и зеркал. Ну, если с зеркалами еще уж можно смериться. Протирали же тряпочкой запотевший зеркала раньше, когда в гараж заезжали. Вот с дворниками хуже. На Харьке они как бы чуть под крышку капота заходят и еще обогреваются. Так что в сильный снег на них гораздо меньше налипало и замерзало . На Клюгере дворники по простому лежат на стекле и нет обогрева. В итоге на них через какое то время конкретный лед, который надо отбивать периодически.
Еще в отличии от Харька на Клюгере при его квадратных формах конкретно закидывает заднее стекло. Не помогает верхний спеллер ни капли. Причем когда идешь по заснеженной дороге заднее стекло ровным слоем снега через 5 минут. Причем обогрев заднего стекла какой то слабенький. Снег не оттаивает и соответственно, смахнуть его задним дворником не получается. На Харьке грязь и снег ложилась как то по краям стекла. И всегда по центу основалось относительно чистое место, для обзора через зеркало заднего вида. Ну и обогрев всегда помогал оттаять стекло заднее на трассе.
Еще одно наблюдение, которое не поддается моему объяснению. Но про то что харек почему то динамичнее клюгера при однофигственности машины писал уже. Но вот что вообще не могу понять, почему на кллюгере парусность куда меньше. Тут случилось мне ехать по трассе в очень сильный ветер. Причем шел км 140 в час. Еду себе, смотрю по сторонам деревья аж дугой загибаются. Ветер. Думаю. Выхожу на улицу и откровенно фигею от того, что ветер ураганный на самом деле. За рулем вообще этого не почувствовал. Харек парус серьезный имел. При хороших порывах очень чувствовалось на скорости как волной воздушной в борт бьет и машину рулем подправляешь. На Клюгере вообще такого нет. Возможно из за обвеса, конечно, но сомневаюсь, что именно в обвесе дело. На самом деле обвес снял в итоге. Нереально ездить с ним зимой на 16 резине. Хрен проедешь где. Все цепляет. Денег на 17 резину с дисками как то жалко стало. Просто сняли обвес.
Из мелочей, пожалуй не хватает обдува задним пассажирам, который был на харьке на бардачке между сидений. Не принципиальная вещь. Но не лишняя.
Монитор сенсорный отдельная песня. С чем-то частично разобрался. Например, как бортовой компьютер ставить. Как записывать напоминания о том, что пора масло менять. Но там еще хренова туча всяких иконок и каких то показаний, которые надо, вернее можно установить. Если кто в курсе, где можно отдельно почитать об этом или инструкция по управлению с разъяснением, что значит какая закаряка японская, буду благодарен. Из под сидений, выгребли горку всякой фигни японской. И какой то календарик и какую то записную книжку с иероглифами. Прикольно так.
Что касается обслуживания. На самом деле сказать не чего. Из мелочей.На клюгере лично я бы сменил решетку радиатора. Та которая идет на 03 годе горизонтальная с моей точки зрения смотрится красивее чем вертикальная которая на 02 годе. Цена вопроса в районе 5 тысяч рублей. но эстетика с моей точки зрения , опять же, на лицо. И значок с буквой К на морде тоже ущербный. Интересно от хайлендера тойотовский подойдет? Почему то кажется, что нет. По моему он меньше размером чем клюгеровский шильдик.
Ну вот вам сравнительные ощущения от двух машин. Какая из них лучше, какая хуже.. Да решайте сами. Лично мне обе нравиться. У каждой свои преимущества и свои недостатки, наверное. В плане поездок на длительные расстояния, все же к душе оказался больше клюгер. Вообщем возможно кому-то мои мысли в слух помогут определиться с выбором.
Удачи все на дорогах!

P.S. Друзья фотки не ставлю. Наверное все прекрасно знают как выглядит клюгери харек. Да и на сайте куча фоток. Для проформы поставлю аукционную фотографию клюгера!

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:

* Цвет кузова: серебро
* Цвет салона: серая кожа
* Комплектация салона: да все есть, кроме люка. жаль, кстати. Люк это хорошо

Toyota Highlander Club - drom.ru - СанСаныч / 3,0 4WD 2002

Toyota Highlander Club - drom.ru - СанСаныч / 3,0 4WD 2002

Автор: СанСаныч, Томск

Опубликовано 10-04-2008 на тынц