$ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

плохо крутится руль

Респекты: 0

Highlander 2001г. 3л.

"Как положено" не следил за уровнем жидкости ГУР, однажды оставил машину на 2 дня (это я к тому что машина сломалась в стоячем состоянии) в кузовном цехе для покраски бампера, когда забирал обнаружил что руль вращается очень туго, с какими-то "проскоками". То есть нужно приложить большое усилие, потом он срывается - идет легче примерно с пол оборота, потом опять затык.. Проверил жидкость - ниже нормы милиметров на 6.

Приехал на СТО, нашли течь в рулевой рейке, попробовали покрутить колеса руками в подвешенном состоянии (таким образом проверили крестовину, и сказали что с ней все в порядке). Установили рем. комплект на рулевую рейку. Позвонили - забирайте.
Выехал с СТО - руль вроде бы заработал, но все равно не так легко как раньше, СТО-шники сказали - нужно немного поездить. Поездил.. На следующее утро обнаружил что руль снова потяжелел.. Еще через сутки - проблема вернулась полностью. Уровень жидкости не снизился. Звоню на СТО - они отмахиваются - мол значит подпалили насос ГУРа и надо его менять, при этом никакой диагностике у себя в городе провести не могу. Даже сервис-центр официального дилера toyota говорит что Никак не может проверить работоспособность насоса ГУРа ("у нас нет монометра для замера давления"). Версию с крестовиной (как было у человека тынц ) отвергли.. мол уже проверяли да и вообще - такое брызганье в случае в хайлэндером не может помочь потому что там какая-то хитрая крестовина (не помню точно как они ее обозвали)

Поехал в другое СТО к мастеру специализирующемуся на ремонте рулевого управления, тот сел за руль, покрутил, погазовал, и уверенно заявил что даже не будет поднимать машину на подъемник так как "уверен что изношены золотники и поворотные втулки (что за втулки?) а насос работает нормально. " (это можно определить просто покрутив руль?). Так же сказал что при установке рем. комплекта на рулевую рейку Обязательно нужно менять так же и те самые втулки с золотниками. А раз мне этого не сделали, значит придется покупать новый рем. коплект (так как старый непременно будет поврежден при демонтаже рейки) и попасть снова на стоимость его установки + стоимость установки остальных деталей.

Подскажите пожалуйста какая из этих версий звучит правдоподобнее, или может быть наборот где-то видно откровекнное вранье..

#1

Респекты: 1

Вообще руль иногда может тупить если в патрубки ГУРа попадет воздух. Тогда они может то быть очень легким, то резко залипать. Было такое на ниссане при замене ГУРа. По поводу рейки ниче не могу сказать т.к. не знаю ничего.

#2

Респекты: 1

Воздух из системы прокачивается полным поворотом руля вправо и влево с первого раза, если уровень в норме, то и воздуха быть не может, он же ездит, руль крутит. Причин может быть много и не только в рейке или насосе. Может заклинить подшипник опоры стойки, а на вывешенных колесах будет вращаться легко, без нагрузки. Проверить просто: отсоединить наконечники рулевых тяг, не подымая машины, руками повернуть колеса. Колеса стоят на металле, грунт даст большое сопротивление и асфальт тоже. Так же можно исключить шаровые.

#3

Респекты: 0

Сегодня все-таки купил баллончик (аля wd40) и побрызгал крестовину, через минуту "закусывание" руля прекратились, осталась правда некоторая тяжесть.. до поломки руль явно крутился легче.. но сейчас нет этих рывков при поворотах.. Через пару дней повторю процедуру..
Вопрос: при клине подшипника опоры стойки - не должно быть какого-либо шума? у меня ничего не шумит...

#4

Респекты: 0


M0t0head

сегодня все-таки купил баллончик (аля wd40) и побрызгал крестовину, через минуту "закусывание" руля прекратились, осталась правда некоторая тяжесть.. до поломки руль явно крутился легче.. но сейчас нет этих рывков при поворотах.. Через пару дней повторю процедуру..


У меня похожая ситуация была на Corolle 2 поменял крестовину и всё встало на свои места ,также закусывало в какой то момент ,мастера не хотят признать своей ошибки и то что просто срубили бабло. WD на долго не поможет.

#5

Респекты: 1


M0t0head

сегодня все-таки купил баллончик (аля wd40) и побрызгал крестовину, через минуту "закусывание" руля прекратились, осталась правда некоторая тяжесть.. до поломки руль явно крутился легче.. но сейчас нет этих рывков при поворотах.. Через пару дней повторю процедуру..


Бывают стуки, даже удары- пружина перескакивает при повороте руля если заклинило наглухо подшипник. Но вот опыт показал, что болезнь хайлендера в крестовинах рулевого вала. Не так ли?

#6

Респекты: 0

Я тот человек который писал что крестовина заржавела и что поменял. Так вот в тот день когда я менял крестовину, до меня меняли у ЭРИКСа, когда мне уже поменяли заехал Камри, с такой же проблемой. СТОшники мне говорят с ухмылькой: -Вот видишь как подснежники, почти у всех Тойот после зимы проблемы с крестовиной. Советую поменят крестовину.