$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Toyota Kluger V. Шибкий умник

Респекты: 0

Kluger — по-немецки буквально — Умник. Почему японцы так назвали машину для своего рынка, когда в США такая же называется Highlander (произносится «хайлэндер»), что означает Горец? Хотя если подумать, то странным покажется именно американское название. Четверть века назад слово «горец» ассоциировалось у меня с абхазским старцем, пасущим отару овец на зеленых лужайках Кавказских гор. Сейчас, в силу понятных причин, при слове «горец» в голове возникает гордый облик Маклауда со сверкающим мечом и верхом на коне, понятно — в исполнении любимого всеми Кристофера Ламберта. Если молодое и бодрое авто «повышенной проходимости» назвали Горцем, то скорее подходит последняя ассоциация. А Умник? Умник, видимо, это просто правда об этой машине. А как еще можно назвать машину, в которой несколько процессоров соединены мультиплексной шиной? А что такое «V» в конце названия? Вот это уж совсем непонятно. Кто-то предложил, что это от Victory, т.е. Победа. Впрочем рассмотрим объект предметно.

ЧЕЙ ТЫ БУДЕШЬ?

Для кого эта машина? Toyota утверждает: «Для людей в возрасте 20-30 лет, не сидящих дома». Интересно. Несколько лет назад в пресс-релизе про «Харриер» было почти то же самое, только диапазон возраста был 30-40 лет! Бежит время, меняются маркетинговые концепции. А нынче в одном из форумов русского автомобильного интернета некий «браток» сказал так: «Kluger — более мужская «тачка», а «Хорек» — это машина для красивой девушки». Автомобиль разрабатывался специально для американского рынка. Премьера «Хайлэндера» состоялась в феврале 2000 года на автосалоне в Чикаго, а после показа машины в мае на автосалоне в Детройте, начались его поставки в США. С декабря 2000 года машина стала продаваться в Японии (Kluger V). Известно, что автомобиль базируется на компонентах Camry и Harrier. Из фирменных «ТТД» мы узнаем, что автомобиль имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой в «раздатке», не имеет понижающих передач и блокировок, обладает независимой Мак-Ферсоновской подвеской всех колес, а клиренс машины — 185 мм. Вы скажете, это типичный «паркетник»? И будете почти правы.

ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ШИРОКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В «темени Хайлэндера» содержится целых пять умных электронных систем, помогающих водителю «держать коня в узде». Первая — ABS, вторая «дотормаживающая» BAS (Brake Assist System), третья — EBD (Electronic Brakeforce Distribution) — система электронного распределения тормозных сил, занимается балансом этих самых тормозных сил по мостам и колесам в зависимости от десятков факторов, четвертая — TRC (Traction Control) — антипробуксовочная и пятая — VSC (Vehicle Stability Control) — противозаносная. Есть и другие электронные системы, управляемые процессорами, но не связанные с движением по дороге непосредственно. Например, коробка-автомат с секвентальным режимом, тоже электронно-управляемая. Автоматический климат-контроль. В общем, обычный на сегодняшний день «джентльменский комплект». Автомобиль нам на тест предоставил мой старый товарищ Андрей Анатольевич Фарков, по профессии экономист, по призванию бизнесмен, а по жизни — Автомобилист. Ну, понятно, что у Андрея Анатольевича не отнять и другие атрибуты, например, он отличный отец, примерный семьянин, человек крупного телосложения. Как сказал один товарищ про хорошего писателя: «Какой матерый человечище!».

На Kluger V, по его словам, Андрей «набрел» случайно. Почему-то эта машина сразу приглянулась. Высокая, большой салон, и универсал давно хотелось, и внутри комфортно. Продавец запросил за Kluger 27 тысяч «убитых енотов». Наш знакомец предложил ему свой Nissan Laurel Club S на обмен, который оценили в 8 тыс. у.е.. Получался Умник в 19 тысяч сверху. Плюс еще в процессе диагностики на СТО «Пятаков и К» был найден ряд небольших «косяков», самыми существенными из которых оказались — неработающий датчик АБС и кое-что неработающее из функциональных клавиш сенсорного дисплея, что позволило снизить цену еще на пару тысяч у.е., и Kluger V стал собственностью нашего героя.

Автомобиль 2001 года выпуска был куплен в январе 2005 года, пробежал с той поры 11000 км в режиме «семейное авто выходного дня». Несколько поездок было в Улан-Удэ. Хозяин полностью удовлетворен автомобилем: комфортен, динамичен, вместителен, надежен. Экономичность на высоте: по трассе расход — 8,7 литра, по городу — 10,5, зимой расход до 13 литров. За 10 месяцев эксплуатации не было ни одного странного случая. Кроме тестируемой нами версии «в природе» существует и более крутая версия «Клюгера» — с 3-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем 1MZ-FE мощностью 220 л.с.

СНАРУЖИ

Я помню, как впервые увидел серебристый «Клюгер» издалека. Тогда в голове промелькнуло: «Вот молодцы, субаровцы, наконец-то Forester потолще, посолидней сделали!». Потом я встретился с «Умником» прямо «нос к носу» и принял его за новый Cherokee. По мере приближения машины я с удивлением уставился на тойотовскую эмблему. На что же это похоже? Ухмылочка, с решеткой радиатора точно от Cherokee, сбоку «толстый Лесник» с подштамповочками на крыльях, мускулами словно поигрывает. Я бы этот дизайн назвал «традиционным», в отличие от «Харриера», которому, на мой взгляд, присущ дизайн свежий, оригинальный. Наш «Умник» благородного черного цвета «антрацит». Выглядит не броско, но солидно. И конечно, эта машина больше похожа на настоящий «джип», а не на «паркетник». Никаких блестящих окантовочек, никаких молдингов. Все черное! Сзади все очень строго, даже, я бы сказал, сурово — кроме больших красных фонарей, глазу зацепиться не за что. А зачем ему, собственно, цепляться? Это ведь серьезный автомобиль. Гармонично, солидно и в то же время «по-мужицки» как-то. Что еще можно сказать? Круче «Лесника». Мужественней «Хорька». В принципе понравилось.

ВНУТРИ

На водительском сиденье — удобно. Проем большой и при посадке ничем не задеваешь. Хозяин — такой же «дядька», как и я — ростом более 180 см и весом больше центнера: руль стоит в самом верхнем положении. Сиденье тоже вверху. Попробовал опустить подушку — уже не то — в верхнем положении лучше. Над головой еще сантиметров 10 остается — впору будет и в зимнем головном уборе за руль сесть. Двигаю сиденье назад на максимум, ноги почти протягиваются вперед. Для левой ноги очень удобная большая площадка слева от педального узла. Закрываю дверцу: коленями, как в «Волге», не поболтаешь — левое колено касается центральной консоли, правое — двери. Водительское сиденье с развитой боковой поддержкой — сижу «как влитой», а вот подушка коротковата — треть бедра в воздухе. Хотя сидеть удобно! Руль и селектор обшиты натуральной кожей — мягкая, приятная для рук поверхность. Эргономика рабочего места хороша. Хотя и теснее, чем в «Волге». Обхожу машину спереди и сажусь на место переднего пассажира. Регулировок сиденья по высоте здесь уже нет. «Отъезжаю» назад

«на всю катушку». Ноги вытягиваю полностью! Редко в каком экипаже мне это удается. Выхожу. Сажусь на место заднего пассажира. Сейчас передние сиденья отодвинуты назад на максимум, а у меня перед коленями еще сантиметров 10 остается. Над головой тоже промежуток сантиметров 10 — можно в собольей шапке щеголять. Задний диван складывается в пропорции 40/60. Видимо, для того чтобы снизить уровень сложенной спинки для грузовой площадки, на заднем сиденье боковой поддержки нет совсем — спинка практически плоская. За что-то нужно платить. Что еще? Ах, да: внизу простор — пол абсолютно ровный, нет «карданного» тоннеля.

Комбинация приборов — три глубоких черных колодца, одетых пластиком под минерал — здесь декорация какой-то «ультраосновной породы» — черно-серая масса со светло-серыми прожилками. Может быть, это лабрадорит? А может, даже и черный мрамор? Геологи знают. Приборы оптитронные: при выключенном двигателе ничего не видно, при включенном начинают мягко светиться: цифры и буквы серо-белые, стрелки красные. Очень приятное впечатление и читаемость выше всяческих похвал! Пустой багажник впечатляет: под полкой более 400 литров, а если ее снять, то получается более 800 литров, а если сложить заднее сиденье, то получается «фургон» объемом 2305 литров. Проем задней двери огромен, погрузочная высота низкая — практически от бампера. На мой взгляд, единственный недостаток багажника — 5-я дверь, открывающаяся вверх. Для того чтобы подойти к проему, приходится нагибаться. На правой и левой стенках багажника есть поручни-крепежки и емкости для бутылок. А на левой стенке внизу, у самого полика — розетка для пылесоса. Под капотом непривычная для японского авто свобода: особенно сзади, между двигателем и передней стенкой пассажирского салона — места очень много. Двигатель старый знакомый 2AZ-FE — базовый 2,4-литровый мотор нового семейства Camry. Генератор расположен очень высоко — в этом смысле бродов можно не бояться. Радиатор оснащен двумя электрическими вентиляторами: большому кораблю — больше вентиляторов!

ИЗНАНКА ЖИЗНИ

Обходя вокруг эстакады, заметил — глушитель выходит за «рамки» геометрического угла съезда. Ну вот — хоть к чему-то придрался. А снизу-то что? Так-так-так. Понятно. Кузов несущий, с «интегрированной рамой» — прямоугольная структура из прямоугольного сечения могучих лонжеронов не менее 10 сантиметров в сечении. Впечатляет! Спереди толстенная железяка — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески. Да, чувствуется мощный разгул японской металлургии... Карданный вал на двух промежуточных опорах «приторочен» к днищу автомобиля — за счет этого в салоне абсолютно плоский пол. А вот защит никаких нет. Здоровенные поддоны картеров двигателя и коробки открыты для всех «сил зла». Единственное, что их защищает — то, что они расположены чуть выше подрамника передней подвески. Тут все классически — первый удар, который мы услышим, будет ударом о балку подрамника. Сзади бензобак, защищенный дополнительной «жестянкой» седлает карданный вал и выхлопную трубу, проходящие в узком проеме прямо через бак. Расположение бензобака мне тоже не приглянулось — низковато! А вот трубки le>системных коммуникаций расположены хорошо — по самому днищу, выше лонжеронов, за все жизненно важные системы типа АБС, тормозной и бензопровода, можно быть спокойным. Задняя подвеска тоже смонтирована на подрамнике из толстого железа. Ступичный узел заднего колеса держится тремя рычагами: один продольно и два поперечных. И сзади еще одна толстая железка — стабилизатор поперечной устойчивости. А сверху — интегриррованные стойки Мак-Ферсона. Вообще, подвеска как спереди, так и сзади, производит очень хорошее впечатление: все толстое, массивное, а поскольку сделано из хорошего японского металла, то значит и прочное.

ЗА РУЛЬ!

Умник оснащен системой запуска двигателя без ключа. Запускаем «с брелока». Приятно засветились шкалы, вздрогнули красные стрелки. Тахометр «пошел», а мотора не слышно. Можно спокойно слушать симфоническую музыку, благо стандартная аудиосистема из 6 динамиков весьма качественна. Включаю передачу, отпускаю тормоз. Машина едет по горизонтали без нажатия на педаль акселератора. Это говорит о полном здоровье «айсиновского» хозяйства. В пробках очень удобно подкатываться. Впрочем, не будем о плохом. Нажимаю на акселератор. Ого! Очень остро. Буквально «на кончике большого пальца правой ноги». Я привык к более «тупым» машинам. Выезжаем на асфальтированное шоссе. «Пришпориваю» коня. Меньше 10 секунд и 100 км/ч. Двигатель был слышен во время «кик-дауна». Весь «кик-даун» до «сотни» проработал на 2-й передаче: на панели видно состояние коробки. По достижении 100 км/ч отпустил педаль — включилась 4-я передача, и двигатель опять стал не слышен. Обзорность отличная — зеркала-уши прекрасны! Даю следующий кик-даун — до 120 км/ч. Что интересно — опять «подтыкается» вторая. Коробка «думает» с секунду, после чего машина «пуляет» вперед! При первом «кик-дауне» с малых скоростей — почти «не думала». Это мне не нравится, лучше бы наоборот. Впрочем, чего я придираюсь — все равно не критично мало. Динамика впечатляет. И это 2,4 литра, а какова же «трехлитровка»? После набора 120 км/ч стал слышен акустический шум на стойках кузова и зеркалах. Шум протекторов шин негромко слышен всегда. В принципе шумовой аккомпанемент чуть-чуть, может быть, громче, чем на Camry. Это что касается внешнего шума. Что касается двигателя — не хуже, мотор почти не слышен.

Сворачиваем на проселочную дорогу в окрестностях Хомутово. Сначала идет грейдерная дорога, засыпанная грубой щебенкой. Подвеска комфортна — мелкие неровности ни на кузов, ни на руль не проходят. Едем почти как на Camry. Плавные волны — раскачки нет, скорость около 60 км/ч. С основного проселка сворачиваем в сторону на полевую дорогу — тут свежее полотно, отсыпанное сухой и рыхлой песчано-гравийной смесью. Кем-то прокатаны глубокие колеи. При повороте в «рыхлятине», Kluger издал какой-то странный звук из-под днища, похожий на шум какого-то сервомотора. Видимо, это включилась вязкостная муфта, выполняющая роль дифференциала повышенного трения. Кстати, здесь это включается электроникой, а не механикой. Интересно, что чисто по своим «драйверским» ощущениям я не почувствовал пробуксовки колес. Может быть, она и была, но Умник сделал свое дело и не дал ее ощутить водителю. Надо было снимать на камеру снаружи. За рыхлым участком пошла «стиральная доска», здесь Kluger тоже на высоте — руль работает нормально, и «зубы на полку» сложить не предлагается.

Несколько резковатых подтормаживаний, нажатий на акселератор и рулений, чтобы лучше почувствовать подвеску. Что сказать? Подвеска у Горца очень комфортная, поэтому есть и раскачка, и валкость в поворотах, но... Гораздо меньше, чем у «Волги». Чуть не забыл про руль. Гидроусилитель очень мощный с «прогрессивной шкалой». На месте руль поворачивается мизинцем, с ростом скорости «тяжелеет», на 120 км/ч ощутимо тяжел. Рейка с изменяемым шагом. В первом обороте, на малой скорости, реактивной силы на руле почти нет. Если вывернуть до упора, дать «газу» и бросить руль, то система возвращается к первому обороту, а первый оборот возвращаем «до нуля» уже руками. Мне кажется, что это нормально — ведь на больших скоростях связь более четкая. Ну, хватит. Да и Андрей Анатольевич уже, наверное, волнуется. Спасибо, Андрей! Машина понравилась.

РЕЗЮМЕ

Totota Kluger V — это не «джип», это вседорожник, то есть автомобиль для всех типов дорог! Это большой хороший семейный универсал не обычной, а повышенной проходимости, оснащенный самыми современными системами помощи водителю на дороге. Где в линейке автомобилей 4WD фирмы Toyota поставить этот автомобиль? Я бы выстроил эту линейку так: RAV4, HARRIER, KLUGER V, 4RUNNER, LAND CRUISER 120 (PRADO), LAND CRUISER 100. Что еще хочется сказать? Ребята, тысячу раз подумайте, прежде чем купить «навороченную Калдину» 4WD за 20 тысяч у.е.!

Дмитрий ТИМОФЕЕВ

По материалам сайта тынц