$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Toyota Highlander (2001)

Респекты: 0

... Как-то мне довелось попутешествовать по Сирии. Местные женщины-арабки там. Прямо скажем. Не блещут красотой. Но однажды. Приехав в средиземноморский город Алеппо. Я был поражен. Какие удивительно красивые фигуры и утонченные лица! Потом работники нашего торгпредства объяснили. Что Алеппо с древних времен был и остается крупнейшим портом страны. Куда заходят суда со всего света... Смешение кровей разных национальностей дало потрясающий результат.
Новый тойотовский внедорожник "Highlander". что в переводе означает "Горец". тоже появился на свет благодаря "смешанной крови": японская школа автомобилестроения плюс американская автомобильная культура. Это наделило его примечательными потребительскими свойствами. Мы опробовали один из первых прибывших в Россию экземпляров.

Беглец с другого берега Атлантики

Премьера внедорожника "Toyota Highlander" состоялась в январе 2001 года. на автомобильном салоне в Детройте. Место выбрано не случайно. Машина проектировалась специально для Америки и пока продается только там. Российские автомобилисты не обращают внимания на границы рынков. особенно когда речь идет о новейшем внедорожнике. Поэтому неудивительно. что модель весьма быстро появилась в России. Что называется "заряженный по максимуму" автомобиль предлагается за $52.800.

...Мой приятель Игорь. большой поклонник внедорожников "Toyota" и владелец "Land Cruiser Prado". решил поехать с нами. Его сверкающий хромированной обвеской джип "поселился" в зеркалах заднего вида. Правда. когда приходилось резко ускоряться или быстро перестраиваться из ряда в ряд. "Круизер" сразу приотставал...

Хотя "Highlander" предназначен для заокеанского рынка. в его повадках нет таких типично американских автомобильных черт. как супермягкая подвеска. допускающая размашистые крены в поворотах. или рулевое управление со сверхмощным гидроусилителем. не позволяющим водителю "ощущать" передние колеса. "Highlander" плоть от плоти "Toyota" - престижный и хорошо выдрессированный скакун. На ходу "Highlander" больше напоминает легковой автомобиль. чем внедорожник. Словно отменно "выдрессированный" седан бизнес-класса. "Горец" легко и точно повинуется рулю. Недаром он обладает несущим кузовом и представляет собой. по сути. большой люкс-универсал на высоко поднятом шасси. Такая конструкция в сочетании с независимыми подвесками обеспечивает отличную управляемость и комфорт. без типичных для джипов встрясок. Неудивительно! Ведь "Highlander" создан с использованием механизмов легковой "Toyota Camry" - престижной модели. которая вобрала в себя последние достижения компании.

Трехлитровый двигатель "Highlander" - продукт высоких технологий. С одной стороны. он позволял плестись буквально на холостых оборотах в пробке. как всегда образовавшейся на въезде в Москву перед постом ГИБДД. С другой. лихо раскручивался за 6.000 об/мин. унося машину со светофора. Секрет гибкого характера 220-сильного V6 заключается в системе изменения фаз газораспределения "VVT-i". которая используется уже на многих легковых "Toyota". Именно она позволяет "сердцу" внедорожника биться уверенно и мощно при любой частоте "пульса" (для "Горца" предусмотрен еще один. более доступный 4-цилиндровый мотор. который при объеме 2.4 л развивает 155 сил).

Словом. можно не удивляться проворству "Highlander". Это результат сочетания мощного современного V6 и невесомого по внедорожным меркам кузова - "Горец" намного легче большинства сходных по размерам джипов благодаря отсутствию рамы и раздаточной коробки в трансмиссии. Нет "раздатки" - нет и понижающей передачи. Она "асфальтовому" внедорожнику нужна. как ракеты "воздух-зе[мат]" пассажирскому "Боингу 747".

Автомобиль оснащен 4-скоростной автоматической коробкой с кнопкой принудительного отключения овер-драйва и "зимним" режимом. "Автомат" оказался по-легковому бойким. Его электронное управление настроено прецизионно точно. Необходимая передача быстро и мягко подключается в нужный момент. Когда утапливаешь акселератор. режим кик-даун срабатывает мгновенно. позволяя мотору полностью выдать свою мощь.

В общем. на дорогах с твердым покрытием "Highlander" ведет себя лучше традиционных внедорожников. С чем согласился Игорь. подкативший спустя минуту на своем "Круизере". Он предложил опробовать "Горца" на бездорожье (надеясь. видимо. взять реванш за поражение на асфальте). но я отказался - автомобиль для грязи и буераков не предназначен. Что подчеркивают бамперы. щеголяющие "металликом" под цвет кузова. На машинах. рассчитанных под жесткие условия эксплуатации. эти пластиковые детали обычно вовсе не красят. Всепогодный автомобиль
Американцы иногда называют джипы all-terrain vehicle. Грубо говоря. "всеземельная" машина. способная передвигаться по любой поверхности. "Асфальтовых" внедорожников типа "Highlander" с каждым годом появляется все больше и больше. В США им придумали отдельное название - all-weather vehicle. что в буквальном переводе означает всепогодный автомобиль...

Действительно. владелец "Горца" не зависит от капризов погоды. Обильные снегопады не "запрут" его на даче или загородном коттедже. Внезапный летний ливень не заставит прерывать пикник. чтобы побыстрее уехать с берега озера на асфальт. пока не размыло окончательно грунтовку.
"Горец" легко справляется с бездорожьем. вызванным погодными катаклизмами. Прямо в черте Москвы. на окраине одной из строек. мы обнаружили раскисшую по весне гравийную дорогу. изъезженную грузовиками до совершенно безобразного состояния. - очень похожая "трасса" ведет к даче Игоря после многодневных дождей...

"Land Cruiser Prado" промчался по ней за считанные секунды. лихо разбрызгивая весенние лужи. Я за рулем "Highlander" одолел ее не торопясь. - передняя независимая подвеска "МакФерсон". обеспечивающая машине отменное поведение на асфальте. побаивается быстрой езды по такому "полубездорожью". Был момент. когда машина забуксовала. и я успел пожалеть. что "Горец" не располагает блокировками дифференциалов или хотя бы противобуксовочной системой. способной отчасти их заменить. Но полный привод сделал свое дело. В преодолении таких сложных участков помогает и повышенный клиренс. который достигает 18.5 см. Это меньше по сравнению со "среднестатистическим" показателем у традиционных внедорожников. Например. составивший нам компанию "Land Cruiser Prado" имеет 23-сантиметровый дорожный просвет.

Кстати. базовая модификация "Highlander" имеет привод только на передние колеса и более скромный клиренс в 17.5 см. Ясно. что в России такой автомобиль останется невостребованным. однако подобные машины весьма популярны в США. Почему?

Настоящая Америка!

Как и любой сравнительно крупный внедорожник. "Горец" обеспечивает водителю чувство защищенности. Высокое положение над дорогой. большой кузов и приличных размеров капот рождают в подсознании мысль: "Все будет хорошо даже в случае аварии". При перестроениях соразмерному "Highlander" весьма охотно уступают дорогу другие машины. что опять же создает эмоциональный комфорт на московских улицах. которые часто живут по закону джунглей: "Кто смел. тот и съел!". Таковы преимущества автомобиля. даже если отбросить полный привод и увеличенный клиренс. А еще "Highlander" подкупает салоном...

Интерьер - это глоток Америки! Японских генов здесь минимум. Тут полностью проявила себя американская кровь машины. поскольку салон "Highlander" удобен до предела. Вообще. внутри автомобиль напоминает минивэн с ровным полом. Ребенок. например. действительно может ходить по салону. попеременно пересаживаясь с одного сиденья на другое. благо между передними креслами тоннеля нет. А рукоять автоматической коробки. опять же как во многих минивэнах. примостилась на центральной консоли. отделанной кожей и панелями "под дерево". Кресла тоже обтянуты кожей. Передние регулируются электроприводами во всех направлениях. но это. как вы понимаете. уже вопросы комплектации...

Время клонилось к обеду. Куда заехать на такой машине. как не в "МакДоналдс"? Закупившись гамбургерами и "Колой". мы с фотографом слегка опешили... Стоп! А где знаменитые на весь мир многочисленные подстаканники. без которых любой автомобиль для американского рынка обречен на провал? На задних сиденьях все нормально - их там аж четыре штуки. Но спереди - никакого намека!.. Оказывается. создатели машины весьма хитро замаскировали подстаканники. Они выдвигаются из основания водительского сиденья. в тот самый проход между передними креслами.

...Итак. смешение "автомобильных кровей" породило красивый и любопытный автомобиль. По-японски послушный и быстрый. По-американски комфортный и практичный. По-современному универсальный - готовый безопасно доставить своего владельца в заданный пункт. независимо от погодных условий.

Илья БАРСУКОВ, "Клаксон" 2006 год