$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Обзор автомобилей Toyota Harrier Hybrid и Toyota Kluger Hybrid, 2005 год

Респекты: 0

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Авторы:  Yoshida Takumi, Somiya Takeo
Фотограф:  Kawashima Roland

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Toyota Harrier Hybrid

Еще один шаг на пути совершенствования гибридного автомобиля – система THS II, которая включает в себя 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Суммарная мощность силовой линии – 272 лошадиные силы.

Для того, чтобы обеспечить привод на задние колеса и получить вариант 4WD, сзади устанавливается еще один электромотор. Привод на задние колеса служит не только для увеличения тягового усилия, но является также весьма эффективным средством борьбы с заносами на скользкой дороге.

Если попытаться озвучить концепцию нового Toyota Harrier Hybrid, то я бы сказал так: «Машина-гибрид - экологически менее опасное транспортное средство. Но теперь это еще и мощное средство». Слабым местом внедорожников, мощных и тяжелых, всегда был повышенный расход топлива. Но сейчас эта проблема нашла свое решение.

Отличить новый гибридный Harrier от базовой модели можно по многим признакам: по декоративной облицовке радиатора, по бамперам, по блоку задних фонарей и пр.

 

Технические характеристики автомобиля Toyota Harrier Hybrid

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4755 мм / 1845 мм / 1690 мм

Колесная база

2715 мм

Сухой вес

1930 кг

Привод

полный

Двигатель внутреннего сгорания

3,3 литра, V6, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения, мощность - 211 л.с. при 5600 об/мин., крутящий момент – 24,4 кг/м при 4400 об/мин.

Электромоторы

Передний – 167 л.с., задний – 68 л.с.

Базовая цена машины

4.095.000 йен (около $38.300)

Отныне «гибридный автомобиль» означает «экология» плюс «нормальная тяга»

На современном этапе развития автомобилестроения, пока еще на разработан автомобиль, который бы работал исключительно на электричестве, самый перспективный путь минимизации вреда для окружающей среды – это так называемая гибридизация. В основе этой системы лежит сочетание в одной машине двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного) и электрического мотора.

В этой области общепризнанным лидером признается компания Toyota, которая открыла эру гибридных машин, запустив в массовое производство свой седан Prius. Было это, как вы, может быть, помните, в 1997 году. Именно эта компания стала родоначальником нового «жанра» в истории автомобилестроения. И вот теперь следующий шаг в этом направлении – машины разряда SUV, то есть предназначенные для активного отдыха - внедорожники Toyota Harrier Hybrid и Kluger Hybrid. Их отличительные черты - мощный гибридный двигатель новой системы THS II и электрическая трансмиссия E-Four, которая передает тяговое усилие на все 4 колеса. Гибридный силовой агрегат THS II включает в себя 6-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеющий рабочий объем в 3.3 литра и развивающий максимальную мощность в 211 лошадиных сил, а также высокооборотный электрический мотор высокого напряжения мощностью 167 л.с. (оба двигателя расположены в передней части кузова). Такое сочетание позволяет добиться высокого крутящего момента. Но это еще не все - сзади имеется еще один электрический мотор, развивающий мощность в 68 л.с. и являющийся составным компонентом трансмиссии E-Four. С появлением этой системы завершился процесс превращения гибридной машины в автомобиль класса SUV, который, как известно, должен иметь полный привод.

Это, в свою очередь, позволяет сделать заключение о том, что в компании Toyota всерьез занялись вопросом повышения тяговой мощи машин-гибридов. Напомню, что основной целью создания гибридных машин являлось решение проблемы снижения количества вредных выбросов в атмосферу и уменьшения расхода топлива. Но теперь представление о машинах смешанного типа начинает меняться. Оказывается, такая машина может быть не только экологичной, но еще и мощной. И возмутителями спокойствия опять выступили инженеры компании Toyota.

  Toyota Harrier Hybrid

На центральном мониторе высвечивается вся информация, касающаяся работы системы смешанного привода.

В нижней части спидометра имеется табло, по которому можно следить за работой системы смешанного (гибридного) привода даже тогда, когда включена система навигации. На фотографии спидометр находится справа. А слева виден указатель развиваемой мощности.

В качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор, который позволяет осуществлять набор скорости непрерывно, а, значит, и без лишней траты топлива.

На автомобиле Harrier Hybrid стандартной комплектации стоят 17-дюймовые колеса, но в порядке опции предлагаются 18-дюймовые колесные диски вместе с активной (спортивной) подвеской и кожаной отделкой салона (такая комплектация носит название Premium S Package). Машина с таким дополнительным набором обойдется на 525.000 иен ($5.000) дороже.

 

Высокие технические характеристики - обычные для внедорожников

Итак, вы садитесь за руль нового гибридного Harrier и видите перед собой переднюю панель, выполненную по последнему слову техники и писку моды. Средняя консоль слева и справа обозначена щитками управления серебристого цвета. На приборной доске слева, там, где у обычного Harrier стоит тахометр, располагается указатель развиваемой мощности – необходимый и теперь уже привычный атрибут приборной панели гибридных автомобилей. Нажимаем кнопку «Power», что необходимо для приведения силового агрегата в рабочее состояние, а затем слегка давим педаль акселератора. Легкое жужжание электрического мотора слегка усиливается, и машина трогается с места.

Как вы, должно быть, знаете, электрический мотор характеризуется мощным крутящим моментом, который возникает уже на самых низких оборотах. Именно поэтому в момент начала движения, когда действует только электрический двигатель (это особенность всех гибридов, разработанных инженерами Toyota), машина испытывает энергичный толчок. Но, как только электромотор «догонит» скорость машины до определенного уровня, к работе подключается двигатель внутреннего сгорания и интенсивность разгона не меняется. Вес Harrier Hybrid довольно внушителен – около 1950 кг, но если резко вдавить педаль газа, автомобиль начинает резко набирать скорость даже на резком подъеме. Я убедился в этом, когда двигался по испытательной трассе на участке Хаконэаси-носио. Уже по одному этому наблюдению можно вполне конкретно составить представление о ходовых качествах нового автомобиля.

Интенсивность разгона Harrier Hybrid соответствует заявленной – от 0 до 100 км/ч за 7.6 секунды. Для сравнения позволю напомнить: такой автомобиль, как Volkswagen Touareg, оснащенный 4.2-литровым 8-цилиндровым мотором, делает это за 8,1 секунды. Хотя справедливость ради следует заметить, что это все-таки не сравнимо с тем, как ведет себя обыкновенный Harrier c 6-цилиндровым V-образным двигателем. Еще одна характерная особенность гибрида Harrier: машина не только демонстрирует завидную тягу на ходу, но также обладает способностью резко менять направление движения, и при этом сохраняет устойчивость. Это обусловлено, во-первых, особой конструкцией шасси, а во вторых, использованием в машине системы общего управления устойчивостью под названием VDIM, которая, кстати, включена в стандартную комплектацию. В особенности это сказалось в разработке модификации, получившей название S Package и отличающейся увеличенной жесткостью подвески.

В конечном счете разработчики обеспечили этому гибриду устойчивость на таких виражах, где машина обычной комплектации ведет себя неуверенно. Взамен, правда, автомобиль приобрел известную жесткость хода, что, тем не менее, вполне компенсируется практически не меняющимся при поворотах положением кузова.

  Toyota Harrier Hybrid

Обивка кресел варьируется в зависимости от категории салона. Вариантов три: трикотаж, жаккард (на фото) и кожа.

Аккумуляторные батареи плоского типа упрятаны под задние сидения, поэтому, как видите, организация пространства вокруг кресел второго ряда ничем не отличается от салона обычного, чисто бензинового автомобиля.

В салоне стандартной модификации машины спинки задних сидений раздельные и наклоняются вперед по отдельности в пропорции 6:4. Если рассматривать салон категории L или S, то здесь спинка разделена на три части в соотношении 4:2:4. А когда задние кресла полностью разложены, они складываются вровень с полом багажного отделения.

В стандартное оборудование новой модели входит и система обеспечения устойчивости шасси VDIM, которая устанавливается также и на такую модель, как Toyota Crown Majesta. Это устройство начинает действовать и устойчиво держит кузов еще до того, как начинают скользить шины.

 

Скорость – как у внедорожника, а расход - как у Короллы

Итак, можно с уверенностью сказать, что новый Harrier Hybrid благодаря своим показателям мощности существенно раздвинул границы наших представлений о гибридном автомобиле. Но этим его достоинства не исчерпываются. Я опять напомню: целью создания такого типа машин является, прежде всего, уменьшение расхода топлива. Так вот, и в этом плане новый Harrier Hybrid явно преуспел.

Заявленная норма расхода топлива при движении в режиме 10•15 составляет 1 литр на 17,8 км пробега (около 5,6 л на 100 км). Это покажется невероятным, но расход получается меньше, чем у седана Toyota Corolla 1500AT, который проходит на одном литре бензина 17,2 км! То есть новый Harrier по скоростным качествам отвечает тем требованиям, которым должен соответствовать нормальный внедорожник среднего класса, обладает при этом большей интенсивностью разгона, чем 8-цилиндровый 4-литровый немецкий внедорожник, а топлива при этом потребляет столько, сколько требуется двигателю автомобиля класса Corolla. Чудеса, да и только.

Говоря все это, я, тем не менее, не пытаюсь представить дело так, что в этой машине нет никаких слабых мест. На самом деле они есть. К примеру, шумность гибридного силового агрегата. Пока машина едет только на электротяге, все вроде бы идет как надо. Проблема возникает после того, как запускается двигатель внутреннего сгорания. Если сравнить этот двигатель V6 с другими мощными агрегатами, то нарастание шума явно не согласуется с оборотами. Да и сам характер шума - такое, знаете ли, сухое завывание - больше подходит грузовику. А если учесть, что этот звук накладывается на шум электродвигателя, тогда вообще хочется выйти из машины и дождаться, пока разработчики не придумают, что с этим можно сделать.

Между тем, появились новости о том, что гибридную систему, использованную компанией Toyota в Harrier и Kluger, может позаимствовать компания Porsche для своей модели Cayenne. Могу лишь отметить, что этот факт еще раз свидетельствует о том, что в плане создания гибридов Toyota явно вышла в мировые лидеры. Это уже ни у кого не вызывает сомнений.

  Toyota Kluger Hybrid

Вид на переднюю панель салона Kluger Hybrid. Качество исполнения пластмассовых деталей уступает салону Harrier Hybrid. Да и панель управления автоматической трансмиссией, хотя и не создает проблем в функциональном плане, все-таки не столь впечатляет.

Цветовое оформление салона Kluger Hybrid предусматривает только один вариант – черный. Да и отделка кресел не предполагает использование кожи.

В салоне Kluger Hybrid установлены три ряда кресел. Для взрослого пассажира провести длительный период времени на сидении третьего ряда, конечно, будет не очень приятно. Поэтому эти кресла можно рассматривать только как сидения «на всякий случай», или, по крайней мере, как сидячие места для детей.

Если сидения третьего ряда полностью сложить, то они буду находиться вровень с полом багажного отделения. Но если это же проделать и с креслами второго ряда, то на стыке образуется довольно высокая ступенька. Сидения довольно жесткие, поэтому полностью выбрать их толщину не представляется возможным.

Если сравнить базовые цены обеих моделей, то Harrier Hybrid оказывается более дорогой машиной – 4.095.000 йен (около $38.300) против 3.990.000 йен (около $37.300), которую придется заплатить за Kluger Hybrid.

 

Harrier Hybrid и Kluger Hybrid – в чем разница?

Этот вопрос обязательно должен возникнуть хотя бы потому, что эти две машины вышли в свет одновременно. Разница, актуальная только для Японии, состоит в том, что Harrier Hybrid реализуется через торговую сеть Toyopet (если взять район, примыкающий к городу Осака, то здесь будет действовать торговый дом Toyota). В то же время Kluger Hybrid предназначается для продажи через торговую сеть Toyota Corolla. То есть к какому дилеру обратишься, такую машину и приобретешь. Ну а что касается чисто потребительских качеств этих двух моделей, то самое главное отличие одной машины от другой сводиться к распределению мест в салоне. В частности, салон Harrier Hybrid рассчитан на пятерых человек и в нем имеется только два ряда кресел, в то время как у Kluger Hybrid этих мест уже семь, соответственно, сзади установлены дополнительные сидения. Короче говоря, тем, кто собирается часто перевозить по шесть человек и более, больше подойдет Kluger Hybrid.

Хотя, полагаю, что остановить свой выбор на Kluger Hybrid может и тот водитель, которому лишние два места в салоне не очень-то и важны. Ведь у него, в отличие от кузова Harrier Hybrid с «задавленной» крышей, формы ближе к прямоугольным. А это значит, что при погрузке, что называется, «под завязку», момент наступления этой «завязки» у владельца Kluger Hybrid наступит позже. Двигатели у обеих машин одинаковы, поэтому выбор обусловлен исключительно внешними признаками. И здесь главное – не принимать поспешных решений.

Что я имею в виду? Посмотрите на базовые модели. Toyota Harrier, как известно, появился в продаже в 1997 году, а в 2003 году претерпел полную модернизацию. Kluger же после того, как вышел в свет в ноябре 2000 года, никаким переделкам и усовершенствованиям так и не подвергался. Кроме этого, базовая платформа у обоих автомобилей одинаковая, но вес-то разный: Harrier Hybrid весит 1930-1960 кг, а вес Kluger Hybrid составляет 1890 кг, то есть на 40-70 кг меньше.

Казалось бы, если двигатели двух машин имеют одинаковые мощностные данные, то зачем брать более тяжелый вариант, правда? Но дело в том, что лишний вес Harrier Hybrid – это не бесполезная обуза. Этот довесок приходится на элементы, которые имеют цель улучшить качественное восприятие автомобиля, вот в чем дело. Если говорить более конкретно, то кузов Harrier Hybrid, например, демонстрирует лучшую звуковую изоляцию. Плюс к этому, передняя панель салона Harrier Hybrid выглядит более изыскано.

Короче говоря, я сам запутался. Поэтому единственное, что могу порекомендовать, - сходить к дилеру сети Toyopet, затем посетить пункт продаж Toyota Corolla, своими глазами все увидеть, своими руками все пощупать, после этого сравнить с моими впечатлениями и выбрать самому. Я могу гарантировать лишь одно: и Harrier Hybrid, и Kluger Hybrid - одинаково скоростные, это правда.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.