$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger  

Тест-драйв Toyota Highlander

Респекты: 1

А теперь пора представить нашего первопроходца – это, если по модному, кроссвер, а если по простому – паркетник, но пермиум класса Toyota Highlander. В одном из изданий я вычитал еще один вариант классовой принадлежности Highlander, цитирую «более крупный среднеразмерный внедорожник».

На внутреннем японском рынке у Highlander, как водится, есть брат близнец с правым, столь не любимым нашим правительством, рулем. Называется он Toyota Kluger V. Причем до появления на свет современной модели первой с левым рулем в Японии сменилось пять поколений «Клюгеров».

Обычное для Японии туманное название - Kluger в переводе с немецкогоозначает «мудрый», но немецкое название на внутреннем японском рынке – мягко говоря, решение странное. Хотя, Восток, в том числе и дальний, дело тонкое. Зато с английским названием все прозрачно – Highlander значит «горец». Весьма прозрачный намек на внедорожные качества автомобиля и крутость его владельца.

Японская пресса называет Highlander «машиной, демонстрирующей более обеспеченный и активный стиль жизни», рассчитанной на 20-30-и летних людей, «не сидящих дома». То есть, маркетологами сделана ставка на людей, которые моложе на 10 лет, чем покупатели Harrier или Lexus RX.

Мировая премьера Toyota Highlander состоялась на автосалоне в Детройте в апреле 2000-го. В декабре того же года автомобиль появился в продаже в Японии, с января 2001 года начался его экспорт в США. Первую презентацию Highlander провели в США и не случайно - автомобиль создавался именно для американского рынка. Достаточно сравнить объемы продаж в первые месяцы - по 2000 штук в Японии и по 6000 - в США. Кстати, оба Highlander, как и недавно побывавший у нас на тесте Ford Explorer, чтобы попасть к нам в Сибирь и поучаствовать в программе «ТЕСТ-ДРАЙВ», пересекли Атлантику.

Начав собирать информацию о Highlander, я никак не мог понять, зачем японцам, при наличии RAV 4 и RX 300, нужен еще один автомобиль в этом сегменте. Ведь обе модели довольно успешно продаются, а для тех, кто хочет «серьезного размера», есть просто безупречный с точки зрения потребительских качеств и репутации Land Cruiser 100! Еще один конкурент, из собственной конюшни? Неужели Toyota начала конкурировать сама с собой?!

Кроме того, я неоднократно слышал версию, что Highlander по начинке точная копия Lexus RX, а различия только внешние. Как сказал один продавец, на автомобильном рынке сравнивая Highlander с RX – «Он такой же только круче»! На счет круче утверждать не буду, а на счет одинаковости скажу, что это не совсем так. Далее я расскажу, в чем разница. Думаю, и логика появления еще одного люкс паркетника от Toyota тоже станет понятна. Дабы облегчить себе задачу и продемонстрировать различия, что называется на живом примере, я не удержался от соблазна и «пригласил» на тест и Lexus RX 300 тоже!

Среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander создан на той же платформе, что и знаменитый Lexus серии RX или в японской версии Toyota Harrier. Но в его конструкции также использованы некоторые элементы мини-вэна Toyota Sienna. В частности, усиленное дополнительными лонжеронами основание кузова, передний и задний подрамники, принципиальная схема подвесок. На Highlander более комфортабельная длинноходная подвеска. Она улучшила и без того отличную плавность хода Harrier, но при этом неизбежно должны были возрасти крены кузова в поворотах. Да, Lexus RX 300 на ходу заметно плотней. Его подвеска настроена более спортивно, но крены кузова практически такие же, как у Highlander.

Все-таки, основные отличия автомобилей бесспорно именно в кузовах. Highlander заметно больше. Выигрывает он и по размеру салона. Экстерьер Highlander не является каким-то откровением, но в отличии от RX 300 дизайн Highlander подчеркнуто серьезнее, скромнее и в хорошем смысле консервативнее. Правильные пропорции, выверенные линии, все довольно спокойно, и лишь оригинальная передняя оптика несколько оживляет картину.

Внешне Highlander демонстрирует не столько родовые признаки фирменного стиля Toyota, сколько особые приметы одного из самых динамично развивающихся классов автомобилей в мире. В облике Highlander можно увидеть лучшие черты многих автомобилей-конкурентов выпушенных несколькими годами позже. Toyota всегда искала оптимальные решения, благодаря чему любая машина лидера восточного автомобилестроения уже в эскизах предвосхищала то, что становилось модным и функциональным только спустя какое-то время.

Теперь заглянем в салон. Здесь все соответствует внешнему виду. Дорогая простота и традиционное отменное качество исполнения. На мой взгляд, именно так и должны выглядеть по-настоящему дорогие и престижные вещи - без мишуры и вычурных рюшечек, убеждающих владельца в том, что он за рулем дорогого автомобиля. В салоне RX 300 наоборот – все эффектно и роскошно. Натуральным деревом отделан не только руль, но и рычаг селектора автомата, накладки на передней панели и дверях.

В салоне Highlander очень просторно. По архитектуре и размеру он больше напоминает интерьер мини-вэна. Несмотря на полный привод, пол абсолютно ровный. Селектор «автомата» расположен, как и в RX в середине центральной консоли. Такое решение все чаще встречается на современных автомобилях – полезного пространства не занимает и пользоваться удобно.

Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками (у пассажирского они механические) - продольного положения, а также высоты и угла наклона подушки. Регулировка поясничного подпора тоже электрическая, но угол наклона спинки приходится менять вручную. Здесь сэкономили. Сиденья по, американской традиции, практически не имеют боковой поддержки – диваны! В острых поворотах придется крепко держаться за руль – можно соскользнуть!

С эргономикой рабочего места все в порядке. Высокая посадка, отличная обзорность что вперед, что назад. Руль с удачно подобранными диаметром и сечением прекрасно ложится в руки и не перекрывает щиток приборов. С приборным щитком японские инженеры мудрить не стали и просто скопировали его с Lexus. От добра, как говориться, добра не ищут. Щиток состоит из трех глубоких колодцев с приборами, объединенных деревянной накладкой. В центральном - спидометр, в левом - тахометр, в правом - индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и выбранного диапазона автомата.

Подрулевые переключатели управляют светом и дворниками по-японски - с помощью вращающихся головок. Микроклиматом заведует большая вращающаяся ручка - не промахнешься: задаете ею температуру, и больше ни о чем не думаете.На водительском противосолнечном козырьке обнаружились три странные кнопки с не менее странным символом - домиком со стрелкой вверх. Нажатие кнопок ни к чему не приводило. Понять, что это за кнопки удалось и лишь тщательного изучения инструкции. Оказалось предназначены они, для чего бы вы думали, дистанционного управления воротами гаража…

Ручник, как и рычаг автомата, во имя ровного пола перенесли из привычного места между сидениями под левую ногу водителя и превратили в «ножник». В освободившейся зоне теперь раскладываются... подстаканники, встроенные в основание водительского кресла.

На заднем сиденье вполне комфортно могут расположиться три взрослых человека, и даже при максимально сдвинутом назад переднем кресле места для ног вполне достаточно. Еще одна мини-вэновская черта Highlander. На случай перевозки груза Highlander обладает приличным багажником. На первый взгляд, он по объему мало чем уступает багажнику Land Cruiser 100! Если же этого пространства не хватит, заднее сиденье можно сложить как по частям, так и целиком...

Прежде, чем приступить к дорожным испытаниям автомобиля давайте заглянем, под капот. Highlander комплектуются всего двумя двигателями – рядной четверкой объемом 2,4 литра и V-образной 3-х литровой «шестеркой» мощностью 220 л.с. Чтобы сохранить ровный пол в салоне, силовой агрегат опустили настолько низко, что он просто потерялся в колодце подкапотного пространства. Мотор на Highlander- из семейства Beams с системами изменения фаз газораспределения VVT-i и длины впускного тракта. Мощность весьма приличная, 220 л.с. при этом во время теста он порадовал на редкость скромным аппетитом: 13,5 л/100 км при активной езде по городу.

После запуска двигателя понять, что машина заведена, можно только по стрелке тахометра. Других признаков работы мотора в салоне не наблюдается. Ни малейших вибраций, ни шума. Если играет музыка, вполне можно попытаться запустить мотор еще раз.

Мы достаточно много времени уделили внешности, комплектации и салону Toyota Highlander. Теперь поговоримо ходовых качествах автомобиля. Напомню – Highlander первый не новый, а бывший в употреблений автомобиль, так называемый авто «second hand» представленный в разделе «ТЕСТ-ДРАЙВ».

Двигатель уже запущен – пора ехать! По традиции представляю тестовый автомобиль - Toyota Highlander 2001 года выпуска стоимостью 36.000 долларов в максимальной комплектации Limited. Двигатель объемом 3 литра мощностью 220 л.с. и все что только может быть в автомобиле, даже дистанционное открывание ворот!

Автомобиль откликается на нажатие педали газа мощным ускорением. Сразу чувствуется что под капотом 220 лошадей, которым помогает система VVT – I – система изменения фаз газораспределения. Такими системами теперь оснащаются практически все двигатели Toyota. VVT – I делает мотор заметно более тяговитым, но не в ущерб динамике.

При старте «в пол» Highlander ускоряется резво и ровно, автомат быстро и почти незаметно переключает передачи, и могучий мотор легко уносит машину от потока. Если же резко вдавить педаль газа на ходу, автомобиль, прежде чем начать стремительный разгон, немного подумает и лишь затем рывком включит пониженную передачу. Видимо, «задумчивость» автомата - одна из настроек «под Америку». Если же не пытаться ставить скоростных рекордов, то понять момент переключения передач практически не возможно...

Еще одна приятная особенность. Чтобы тронуться достаточно просто отпустить педаль тормоза. Машина начинает катиться на холостых, причем даже в горку! Очень удобно особенно в пробках, которые становятся, к сожалению, нормой жизни.

Удобно это и на бездорожье когда необходимо тронуться в натяг. Правда, на настоящее бездорожьена Highlander (хоть он и «Горец») лучше не выезжать. Не стоит забывать - вы за рулем автомобиля для активного отдыха, а не для покорения целинных и залежных земель. Родство с Land Cruiser не должно вызывать иллюзий и если вы - вменяемый человек вы должны отдавать себе отчет в том, что на машине стоимостью несколько десятков тысяч долларов преодолевать нужно только те препятствия, которые невозможно объехать другой дорогой.

Подвеска на Highlander очень плавная и энергоемкая. Даже серьезные огрехи в работе наших дорожных служб (в смысле ямы), которых на наших дорогах великое множество, она проглатывает незаметно и без малейшего намека на пробой. От такой мягкой подвески ждешь значительных кренов в поворотах, но ничего подобного – все в пределах разумного и предсказуемо. А ведь это не новый автомобиль. Как тогда едет новый?!

Так что компромиссно настроенная подвеска отнюдь не препятствует быстрой активной езде с использованием всего диапазона возможностей машины. Кстати, постоянный полный привод превращает езду по шоссе в удовольствие вне зависимости от погодных условий и изменения качества покрытия.

Руль с мощным усилителем оказался неинформативным - особенно в околонулевой зоне, с увеличением угла поворота возвращающее усилие возрастает, но все равно оставляет желать лучшего. Тормоза (дисковые на всех колесах) очень эффективны - позволяют быстро осаживать довольно тяжелый автомобиль с высоких скоростей. Усилие и ход педали подобраны почти оптимально, что помогает точно рассчитывать тормозной путь. Еще бы АБС срабатывала чуть попозднее, и было бы совсем хорошо...Тормоза – это вообще конек японцев. Самураи прекрасно понимают: первое, что должна уметь машина, которая может быстро ездить, - это еще быстрее тормозить. Согласитесь, никакие подушки безопасности не заменят возможность вовремя и эффективно остановить автомобиль.

Вернемся к «внутреннему» конкуренту - Lexus RX300. Да, с технической точки зрения машины очень похожи, хотя и сильно отличаются внешне. Дизайн Highlander скромнее, консервативнее - сравните хотя бы задние части кузовов. Однако компания подает Highlander отнюдь не как упрощенную версию RX300, а как автомобиль с совершенно иным характером. Насчет «совершенно» можно поспорить, но некоторые отличия - помимо внешности - действительно есть, главным образом в характеристиках подвески и размере салона. Highlander, хотя и остается в целом легковым автомобилем, по поведению чуть «грубее», чуть «внедорожнее», чем RX300. Что находится в полном соответствии со сравнительными предпочтениями американских покупателей люксовых Lexus и рабочих Toyota.

В заключении несколько слов о ценах. В США машина в полной комплектации, в которую входят боковые подушки и система курсовой стабилизации, стоит $34.600 - всего на $1000-1200 меньше, чем за базовые версии Lexus RX300 и Mercedes ML320. Круто. Впрочем, Toyota давно научилась продавать свои машины достаточно дорого - «наценка за качество».

А теперь о грустном. В России цены другие. Здесь Highlander 2001 года, стоит дороже нового в Америке! Обидно! Я думаю, если бы у нас были такие же цены, как за океаном,очень много Highlander появилось бы и на наших дорогах, потому что машина очень достойная!

Александр Михельсон
Главный редактор еженедельника «Авторынок»

Автомобиль предоставлен автосалоном «Тисс - Авто»

Опубликовано на тынц 07/12/2005

#1

Респекты: 0

Приятная неожиданность! Полезно иногда читать архивы. Первый тест-драйв, и от зе[мат]ков, да еще и из той самой фирмы. :-)