$ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

CB-радиостанция. Вопросы.

Респекты: 0

Коллеги, кто-нибудь себе устанавливал CB-радиостанцию? Имеющие опыт - отзовитесь. Интересует тип, антенна, как звук подключить, куда монтировать. Знаю, что у нас здесь много "кулибиных"... В свете предстоящих дальних поездок вопрос стал актуальным.

#1

Респекты: 0

Поддерживаю вопрос. В связи с приближением лета и намеченной поездки в Крым озадачился приобретением сего девайса.
Пока в ближайшее время планирую поездку на Митинский рынок для сбора информации.

#2

Респекты: 0

Минус сибишных раций - довольно-таки виртуозные диалоги, монологи дальнобойщиков. Если в салоне женщины и дети - опасно для жизни. Одно дело, когда она сообщают о засадах, другое - когда обсуждают плечуху, которая в данный момент *целиком засунула йух с йайтсами в рот* и все другие сразу спрашивают направление этого счастливчика и место, в котором он скинет эту спасительницу дальнобоев от мастурбаций Laughing out loud матеряца они трёхэтажным матом, многие слова я впервые слышал.

#3

Респекты: 0

В свое время не мало поездил на фурах. Для себя сделал вывод, в практической бесполезности сего девайса.
Мат конечно есть, не в таком объеме как описывает Марат и плечевых конечно обсуждают.
Но, где еще можно рассчитывать на не тишину в эфире это Минское и Ленинградское направления, на всех остальных используют его не так часто.
Предупреждение о засадах, некий миф что поможет, слишком много "звезд" должно сойтись: ты в зоне сообщения, ты его услышал, и менты "вросли в землю колено".
Больше для чего она нужно просто ума не приложу.
За три года использования, информация, переданная по рации, пригодилась один раз, встречный передал, что лоси переходят дорогу, скинули скорость, но все равно чуток зацепили одну корову.

#4

Респекты: 0


Карлсон

В свое время не мало поездил на фурах. Для себя сделал вывод, в практической бесполезности сего девайса.
Мат конечно есть, не в таком объеме как описывает Марат и плечевых конечно обсуждают.


Вот это уже по делу. Спасибо за информацию!

#5

Респекты: 0


Карлсон

В свое время не мало поездил на фурах.


Ок. Информация к размышлению. Спасибо.
Тем не менее, думаю, попробовать стоит.

#6

Респекты: 0

Пользовал пару раз,
+ отмечены при движении в несколько машин, в колонне,
на охоте хорошая штука в загонах.
зачем еще нужны, пока не понял....
Ну еще один раз пьяных не в меру отдыхающих угомонил, пошуршав эфиром... вот и все)))

#7

Респекты: 0

А мне , наоборот, помогала не раз, только нужно кроме прослушивания эфира спрашивать у встречных машин информацию о дороге

#8

Респекты: 0

Уже месяц пользую Alan 100 plus на 15 канале (дальнобойщики). В дороге информируют о засадах, дорожных работах, ДТП. Можно задать вопрос и тебе ответять. Мат бывает редко и если есть - говоришь в эфир "у меня в машине дети" - сразу прекращают ругаться , иногда извиняются. Вешь полезная. А свою стоимость, 4000 рублей вместе с разрешением на 10 лет, уже окупила т.к. штрафы на трассе я теперь не плачу.

#9

Респекты: 0

Я вчера уже с рацией по МКАД-у катался! Антенна - 2 метра. Пустят с ней в Белоруссию?

#10

Респекты: 0

Рация - очень полезная вещь за городом в плане поделиться обстановочкой на трассе. Себе скоро поставлю.

#11

Респекты: 1

Минусы матерки и полная безполезность там где нет дальнобойщиков.
Плюсы:
Оперативная информация о состоянии дорог, очень удобно если к пункту назначения ведут две дороги и более.
Информация о перидвижении гаишных машинок.
Информация о кемпингах, автомойках.
Естественно вы будете в курсе гаишных засад.
При подъезде к незнакомому городу можно узнать как проехать на кокретную улицу,а можно и сопровождение взять я встречал такю услугу на въезде в новосибирск.
В горах помогает на обгонах.
Ну и если скучно есть с кем поболтать.
Здесь можно ознакомиться с терминологией дальнобойщиков тынц
Пользоваться можно как в пассивном режиме только слушать, а можно и спрашивать проежающих на встречу дальнобойщиков например: едит на встречу фура ман с московским номером спрашиваете МАН 77 регион в канале? Как ответит спросите у него обстановку и не забудьте сказать ему что у него на пути.
Теперь немного о самой технике. У большинства автомобильных радиостанций при правильной установке антенны дальность на трассе достигает в зависимости от рельефа местности и погоды от 4 до 70 километров. На не дорогих станциях мегаджет и других на малых дистанциях до 50 метров связь не разборчива, тупо перегружается прёмный тракт. Усилители ненужны. Динамик надо внешний, внутрений даёт звук на порядок хуже. Выбирая станцию проверяйте её технические параметры, а именно сетки частот и тип модуляции. Дальнобойщики работают на 15 канале (27.135 Мгц) европейской сетке частот тип модуляции AM. Я использую купленую на ebay COBRA 75 WX ST , антенну поставил врезную на поперечный рейлинг. И ещё станцию надо зарегистрировать сейчас эта процедура бесплатна и не утомительна.

#12

Респекты: 0

О, да! Отдельное спасибо за терминологию. Сегодня решился выйти на связь с дальнобоем, он первый начал. ))

#13

Респекты: 0


kvalvik

антенну поставил врезную на поперечный рейлинг


У меня большая просьба сфотографировать и выложить здесь то, как установлена антенна на релинге

#14

Респекты: 0


42

У меня большая просьба сфотографировать и выложить здесь то, как установлена антенна на релинге


Выглядит так

Прикрепленный файлРазмер
010620102577.jpg61.05 кб

#15

Респекты: 0

Как я вижу фото прикрепляется с ухудшением в десять раз и из него почти ничего не понять, значит опишу и на словах. Рейлинг сделан из аллюминиевого профиля со стенкой в 1мм, внутри два ребра жёсткости. Верхние отверстие по диаметру крепления антенны - 12мм, по центру меж рёбер жёсткости, нижние от ребра до ребра, через него затягивается гайка крепления. Кабель с выхода антенны крепится к заднему торцу рейлинга, чёрной изолентой в направлении пассажирской двери. Можно пропустить и внутри рейлинга понадобится ещё пара отверстий. К пассажирской у меня потому что со стороны водителя в стойке уже несколько кабелей - тв антенны, камера, а справа было свободно. Далее по правому продольному рейлингу вперёд под переднию пластиковую крышку (снимать её гораздо мутарней чем заднию, но кабель от антенны до радиостанции должен быть как можно короче) на ней немного подрезаем пластик чтоб не передавливал кабель на входе. Под крышкой два болта я выкрутил первый от рейлинга и провёл в освободившееся отверстие кабель, сильно покрыв его герметиком. Внутри салона по правой стойке вниз в консоль. Вот обрезок от фото что - то можно разглядеть.

Прикрепленный файлРазмер
1.jpg23.6 кб

#16

Респекты: 0

Вещь крайне полезная. Стоит на служебной Субару Форестер, машинка шустрая, передвигаться приходиться достаточно много по центральной части страны, ессно скоростной режим нарушается. За полгода пользования за скорость не попали ни разу, до этого "рекорд" за месяц 14раз. Дальнобойщики все адекватно относятся: спросил у встречного обстановку-получил ответ, соответственно ему подсказал. Мат за всё время спышал два раза на 23 февраля и 1мая в адрес хозяев, за то что в рейс отправили на праздники. Радиус действия 10км, больше нет смысла-зачем слушать что происходит за 70км ? Высота антенны полметра, крепится на магните поднял крышку багажника убрал антенну, это обычно на гостиничных стоянках водитель делает. Гайцы вопросов по ней не задали ни разу. Не регистрировали и не собираемся. Перед отпуском хочу на Хай себе установить.

#17

Респекты: 0

Антенна на магнитном основании кроме ухудшеных электрических характеристик имеет ряд минусов. Их часто воруют, они царапают лакокрасочное покрытие и на скоростях выше 150 иногда срывает ветром, при частом перемищении из багажника на крышу и обратно, срок службы кабеля сокращается. По поводу регистрации - это требование закона, за три с лишним года на трассах я тоже не сталкивался чтоб гаишники её требовали. Ещё одно важное примечание сам лично встречал на дорогах гаишные машины с установлеными CB радиостанциями, так что они тоже слушают и могут провоцировать.

#18

Респекты: 0

По поводу антенн. Любая врезная антенна работает лучше чем магнитная. Не буду вдаваться в теорию, но это так. Ёщё очень важным фактором являетсянастройка тракта трансивер-кабель-антенна. Делается достаточно просто, при помощи приборчика КСВ-метр назыается. Волею судеб я занимался СБ связью ещё вовремена самых первых связей в этом диапазоне... До сих пор на доме стоит антенна и шикарный трансивер Президент Джорж пылится... Так что если есть вопросы по теории или практике, обращайтесь, помогу чем смогу... )))

#19

Респекты: 0

Я взял 2 антенны. Обе двухметровые. Когда первый раз ветки деревьев задел, думал привет крыше. Одна антенна на магните (с возможностью врезки) - SIRIO 4000, вторая врезная LEMM TURBO 2001. Пока врезать не успеваю, буду кататься на магните. Плюсы у нее тоже есть, да и покупатель. ))

#20

Респекты: 0


aka

Я взял 2 антенны. Обе двухметровые. Когда первый раз ветки деревьев задел, думал привет крыше. Одна антенна на магните (с возможностью врезки) - SIRIO 4000, вторая врезная LEMM TURBO 2001. Пока врезать не успеваю, буду кататься на магните. Плюсы у нее тоже есть, да и покупатель. ))

Может я как те не слишком внятно написал, сорри...))) И то, и другое не плохо... Именно не плохо. Компромисс. Но просто сравнивая по признаку приём-передача , врезные антенны работают лучше. Могу поискать , мы делали эмпирическую сравнительную таблицу, по разным типам антенн. Дело давнее, но актуальность я уверен сохранилась. Идеально конечно врезать прямо в крышу...Но..Но...Но...И крышу жалко, да и что делать когда игрушка надоест.. Отличное решение- врезка в рейлинг! Только настроить её толком, и будет щаСССя...))))
К стати альтернатива длинным хлыстам ,длинна всего 610 мм., вот интересная штука...Можно прикупить, и покрутить- повертеть.. Мне просто в те края переться, себе дороже... А руки и вправду почёсываюстся.. Валяется Майком-27, да усилок -50 к нему....))))
тынц
Если её ещё и в рейлинг врезать, да настроить толком, может получится зэр гут...

#21

Респекты: 0

Я начитался, длина решает. Как антенна в 3 раза короче будет работать - непонятно. Но могу проверить, мне ехать недалеко. ))

#22

Респекты: 0


aka

Я начитался, длина решает. Как антенна в 3 раза короче будет работать - непонятно. Но могу проверить, мне ехать недалеко. ))


Длина решает, но применить полноразмерную антенну на автомобиле невозможно электрическая длина волны примерно 10 метров, машина намного меньше. Автоантенна состоит из узла согласования и штыря. Естественно антенна в три раза короче будет работать хуже и на прём и на передачу, и никакая настройка КСВ ничего не даст.

#23

Респекты: 0


aka

Я взял 2 антенны. Обе двухметровые. Когда первый раз ветки деревьев задел, думал привет крыше. Одна антенна на магните (с возможностью врезки) - SIRIO 4000, вторая врезная LEMM TURBO 2001. Пока врезать не успеваю, буду кататься на магните. Плюсы у нее тоже есть, да и покупатель. ))


Обе эти антенны примерно одинаковы, у LEMM TURBO 2001 механизм крепления похуже. Достоинства их высокая подводима мощность, но это надо только таксистам при использовании усилителя. Напоминаю для наших целей усилитель вреден.

#24

Респекты: 0


Длина решает, но применить полноразмерную антенну на автомобиле невозможно электрическая длина волны примерно 10 метров, машина намного меньше. Автоантенна состоит из узла согласования и штыря. Естественно антенна в три раза короче будет работать хуже и на прём и на передачу, и никакая настройка КСВ ничего не даст.

Да иди ты!!! Это ж переворот в теории передачи радиоволн !! И где же это спрашивается в задаче видел антенну, в длинну волны ?? )))) Извини за наезд...Но читайте книжки, хотя бы Роттхаммеля, это классика, там к стати и про КСВ выложено грамотно.. Коль Ксв будет никудышним, там хоть 10, хоть 12 метров будет, и передать нчего неудастся, и принять вряд ли...)))
Сорри...))))))

#25

Респекты: 0

Читатай что написано я не писал что нужна антенна 10 метров. Это электрическая длина волны сответственно если ты разбераешся в антеннах то для вертикалки четверть волновый штырь с таким-же противовесом для горизанталки полуволновый диполь. Усиление таких антенн принято за 0 децибел, всё что меньше их естественно хуже и требует согласования. А КСВ можно и на контур согласовать без штыря сам по себе этот параметр для авто антенн важен только при использовании усилителей. Темпиратура на улице меняется на пример у нас от + 35 летом до - 40 зимой элементы антенны имеют свой темпиратурный кофицент расширения. На работу антенны будут также влиять все придметы (обладающие электрической проводимостю) находящиеся на расстоянии менее длины волны. Это проверено практикой и не противоречит теории. Настройка антенн производителем выполняется из условия их рабочей полосы пропускания, тоесть берём панорамный измеритель ксв и смотрим, "умники" выставляют на частоте 27. 135 и берут за это деньги соизиеримые с ценой прибора. Принцип настройки изменение длины штыря желающие могут поэксперементировать сами. В конструкции антенны в месте выхода штыря из узла согласования есть контровой болт под шестигранник (обычно ключик в комплекте) ослабляете его и передвигая штырь смотрите на показание прибора. Прибор (стоит порядка 300р) подключается в разрыв антенны радиостанция включена на передачу на том канале где вы хотите оптимизировать настройку. Но скажу честно после этой операции разници вы не почуствуете, она будет заметна только на приборах.

#26

Респекты: 0

С антеннами опять же не всё так примитивно. Ты хочешь сказать, или вернее из текста следует что самым большим усилением обладает 1/4 лямбды ?? Ой ли ??? ...
А вот КСВ бедолагу и вправду можно и на контур согласовать, чего уж там... Только ни приёма ни передачи у того контура не будет, а разговор то шёл именно о согласовании антенн...))))

#27

Респекты: 0

Антенна уже настроена производителем, повторяю опять. Подстройка её на конкретно 27. 135 заметного выйгрыша не даст! Четверть волновый штырь с противовесом, полуволновый диполь это не лучшие антенны, а эталон они согласуются напрямую, и их усиление принято за 0 децибел в советском госте. А что кто-то согласовывает антенны измеряя напряжённость поля? Исключительно по КСВ метру и не надо вводить публику в заблуждение. Кстати я ещё вспомнил где использовались антенны превышающие по физической длине электрическую, корабли и самолёты.

#28

Респекты: 0

Всё ! Прелагаю публично тему закрыть. Излагать на страницах сайта всю теорию антенн и в/ч устройств не хочу. Учите мат-часть, а не ГОСТы. Роттхаммель "Антенны", Ред. "50-ти омная техника", и пр. И пр. Там всё толково изложено. Диспут если интересно можем перенести в личку, или по телефону, или встретиться. И вправду публику не надо вводить в заблуждение что не настроенный тракт трансивер - кабель - антенна никак не влияет на процесс приёма/передачи. Поверь старому Си-Бишнику - влияте, и ещё как!!! А про заводскую настройку. ... Всавьте между трансивером и антенной кусок не настроенного кабеля и услышите ... Радио "Маяк"... ))) Правда усилок передатчика скорее всего сгорит.. ( к стати от плохого КСВ )))
С Уважением Иван Николаевич

#29

Респекты: 0


Ivan_Nikolaevich

Всё !


Признаться я тоже далеко не дилетант больше 20 лет ремонт, запуск самой различной зарубежной злектроники, от бытовухи до радиовещательных станций включая профессиональное оборудование.
И тыкать меня в книги не надо всё это я читал много лет назад и знаю что говорю.

#30

Респекты: 0

И все-таки из дискуссии немного не понял - если антенну на пол метра поставить прием-передача нормальные будут?
Мне двухметровую ну никак - ни в гараж машину не поставить ни под шлагбаумами ограничительными не проехать...
Может быть можно антенну воткнуть в задний бампер?
или это не лучшее решение?
А если ставить не очень длинную, то какую взять?
У нас в городе основные продавцы по этой части вот эти конторы:
тынц
тынц
тынц
Просьба людям знающим - дайте совет пожалуйста какую модельку станции, и антенны лучше взять?
Спасибо :-)

#31

Респекты: 0

Двухметровая на бампер будет хуже чем коротышка на крыше. Если есть ограничения по высоте гараж, низкие ворота то или на магните (недостатки: могут украсть, царапается крыша, может сорвать встречным ветром, похуже электрические характеристики) или на рейлинг с механизмом складывания(выехал с гаража антенну поднял, вернулся опустил). На фото внизу антенны барашек ослабляеш его и выставляеш любой угол наклона. Станция из твоих ссылок бюджетный вариант тынц остальное по желанию.

Прикрепленный файлРазмер
1.jpg60.8 кб

#32

Респекты: 0

Антенна врезанная в рейлинг на фото примерно такая тынц

#33

Респекты: 0

Отлично, спасибо, очень бюджетно - мне нравиться :-)
кроме антенны и самой рации еще какие-либо приспособления (ка кто усилители, провода может какие или еще что) необходимо приобретать?
Или этих двух пунктов необходимо и достаточно?

#34

Респекты: 0

Внешний громкоговоритель типа этого тынц со встроенного динамика звук поганый, и на антенный кабель разъём понадобится, здесь два варианта:
1 кабель входит в салон через дверь , разъём можно купить в месте с антенной и сразу поставить, обычно продавцы предлогают такой вариант.
2 кабель входит в салон через какое-нибудь отверстие (у меня вместо болтика м6 из крепления рейлинга под передней заглушкой), разъём устанавливается после установки антенны и ввода кабеля.

#35

Респекты: 0

Ага, все понял.
И еще вопрос, а шумодав реально вещь необходимая?
Она на что влияет?
И если вещь полезная, то на какую модельку (имеющую шумодав) из простейших стоит обратить внимание?
P.S. Я имел в виду автошумодав - так как ручной я так понял тут есть
но в чем отличие ручного и автоматического не знаю...

#36

Респекты: 0

А куда саму радиостанцию поставили ?

#37

Респекты: 0

Наверное в бардачек в бороде.

#38

Респекты: 0


k0nstantin

Ага, все понял.
И еще вопрос, а шумодав реально вещь необходимая?
Она на что влияет?
И если вещь полезная, то на какую модельку (имеющую шумодав) из простейших стоит обратить внимание?
P.S. Я имел в виду автошумодав - так как ручной я так понял тут есть
но в чем отличие ручного и автоматического не знаю...


Шумоподавитель это устройство которое отключает звук при отсутствии полезного сигнала. на обычном порог срабатывания по уровню входного сигнала выставляется крутиком, на автомате электроника занимается опредилением помех, полезного сигнала. Примерно так. Автоматические шумоподавители стоят на более дорогих станциях и не всегда толково работают. Из дополнительных функций интересна возможность прослушивать одновременно два канала, всё остальное на практике не нужно.

#39

Респекты: 0


амчанин

А куда саму радиостанцию поставили ?


Удобней никуда. Вот у этой всё в тангенте тынц

#40

Респекты: 0

Прошел 3 тысячи км по трассам России и Белоруси с простенькой рацией Alan 48 и мощной антенной. Плюс бюджетный антирадар Sho-me 520. Поймали один раз! Белорусы в деревеньке перед границей по дороге на Псков. Не было у кого спросить на пустой дороге. И стреляли прицельно на горке, антирадар радостно заверещал только от прямого попадания. Отпустили за просто так, я над кармой усердно работал в последнее время. )) Помимо постоянных "машинка работает на таком-то километре" предупредили о пьяном смертнике и подсказали дорогу пару раз (забыл навигацию). Антирадар вообще глаза открыл. В Белоруси на телеграфном столбе засекал засаду. И по питерскому КАД-у я напрасно так гонял раньше, как выяснилось. Третий прибор, который должен присутствовать в машине - навигация с базой по камерам.

#41

Респекты: 0


aka

Прошел 3 тысячи км по трассам России и Белоруси с простенькой рацией Alan 48 и мощной антенной. Плюс бюджетный антирадар Sho-me 520. Поймали один раз!


Не всё так предсказуемо, как телеграфный столб. Камеры на треногах, камеры и радары на верталётах. Да и прячутся гаишники серьёзней чем дети в прядки. Антирадар срабатывает на них начинаю искать, и далеко не всегда нахожу.

#42

Респекты: 0


kvalvik

Да и прячутся гаишники серьёзней чем дети в прядки. Антирадар срабатывает на них начинаю искать, и далеко не всегда нахожу.


Более того иногда на повороте за... лесом например, прячутся, и когда вылетаешь - направленно включают свой радар.
У меня даже видео есть, как меня поймали. Остановился - смеются... "Слышали, как резина засвистела до того, как ты увидел нас... Антирадар вещь хорошая, но мы тоже не лыком шиты."

#43

Респекты: 0


albertino

Более того иногда на повороте за... лесом например, прячутся, и когда вылетаешь - направленно включают свой радар.
У меня даже видео есть, как меня поймали. Остановился - смеются... "Слышали, как резина засвистела до того, как ты увидел нас... Антирадар вещь хорошая, но мы тоже не лыком шиты."


Было точно также проехал казахско-российскую таможню, проехал погранцов сбавил до 140 поворот и вот они , сильно не оттормаживался зима, поворот, на всезонке. Выхожу они радостные ты говорят хорошо тормозил, но мы успели тебя поймать и показывают визир картинка и скорость 103

#44

Респекты: 0

А права отбирают после какого привышения, в смысле сколько лит... Км/ч?

#45

Респекты: 0


San_Sanych

А права отбирают после какого привышения, в смысле сколько лит... Км/ч?


Вот тут в виде реферата: ссылка
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час: предупреждение или 100р. 12.9 ч.1
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час: 300р. 12.9 ч.2
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час: 1000-1500р. 12.9 ч.3
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час: 2000-2500 или лишение от 4 до 6 мес 12.9 ч.4 ВУ изымается

#46

Респекты: 0

Короче по федеральным трассам можно кататься 140 если денег много. Права не отнимут. Я правильно понял?

#47

Респекты: 0

Просто со 140 успеваеш оттормозится, а денег мало.

#48

Респекты: 0

Дык больше и ехать страшновато, и зачем машинку насиловать: )

#49

Респекты: 0

Приличная пустая дорога машинка бежит легко, да и 140 это не страшно. Вот выше начинает гудеть дифлектор капота.