$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации  

Увеличился расход масла в двигателе. С чего начать?

Респекты: 0

Авто 2002 года, мотор - 3 л. На восемь тыс. Км пробега уходит приблизительно 2 л масла. Подтёков на днище не обнаружено. Подскажите с чего начать и может толкового мастера.

#1

Респекты: 1

Для самого начала посмотреть, какое масло заливаешь - может, паленое. Мне как-то давно залили ZIC из "фирменной" бочки - я чуть на двигло не попал (ужор был 3л на 1000 км), хотя хозяин сервиса, мой старинный знакомый, бил себя в грудь, что применяет это масло уже 3 года (потом звонил и сказал, что отказался от ZIC - аналогичные случаи были еще с 3 машинами). Потом померить компрессию - возможно, кольца залегли. А дальше смотреть все подряд, начиная с маслосъемных колпачков. Короче, на сервис тебе ехать нужно.

#2

Респекты: 1

Куда уходит масло?
Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин, способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка " О замене колец " чего стоит! Но всё по порядку.
Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:
Первое - вытекать,
Второе - сгорать в цилиндрах двигателя.
Есть ещё третий вариант - его кто-то украл! - но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем.
Вытекание масла может происходить в двух направлениях - наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь – то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану". Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по-японски утечка масла звучит как "Абура море "). Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор - оно почти всё окажется под машиной.
Теперь второй вариант - сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходиться без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л. ( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?
Первое - через плохое уплотнение цилиндр-поршень.
Второе - через пропускающие маслоотражательные колпачки.
Третье - через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.
Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек - такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и быстро износятся и они сами и цилиндры. Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец – операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.
Далее масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются " в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно в картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.
Теперь из практики. Основной вопрос - Что делать? (Кто виноват ? - выходит за пределы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет примерно 2,5-3 л., то как правило проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило, автопроизводители указывают для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, т.к. уж очень часто приходится доливать масло.
Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый - при езде по городу мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй - при езде на большие расстояния с большим газом прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.
=======================================================
От себя добавлю, что начал бы с замены масла на другое (возможно даже с мягкой промывкой).

#3

Респекты: 0

Аналогичный год и объём, пробег 102 мили. С проблемой расхода масла столкнулся на первом годе эксплуатации, первая причина была придельно банальна- маслосъёмные колпачки, расход доходил до 500 грамм на 250 км, хотя дымление отсутствовало. После замены вздохнул спокойно, но при поездке по трассе(130-140 км/час) расход масла оказался 500 грамм на 1000 км. Обратно ехала жена, скорость в пределах 110 км/час, расхода масла не было. Масло синтетика 5W30. Имел стойкое желание поменять кольца. После длительных консультаций у профессионалов, получил информацию из двух независимых источников, которым нет основания не доверять, о том, что данные двигатели имеют такую особенность по расходу масла при скоростях выше 110 км/час, даже на новом двигателе. Хочу попробовать ещё заменить масло синтетику 5W30 на 5W30 полусинтетику, оно немного гуще. Может кто-то может подтвердить либо опровергнуть эту особенность двигателя 1MZ? , хочется прочитать.

#4

Респекты: 0

Уже 5 лет заливаю Mobil 5W40, от замены до замены масла (10 тыс. Км) никогда не доливаю, всегда в пределах min-max на щупе. По трассе 140-160 км/ч (по трассе езжу не очень часто) увеличенного расхода масла за все время эксплуатации не замечал, а вот расход бензина при таких скоростях "радует". Что-то лукавят Ваши независимые источники, 5 литров масла на 10 тыс. Км (двигатель насухо) - норма для этого мотора? Это уже перебор. :-)

#5

Респекты: 0

Интересно узнать пробег и когда стал замечать, а так же сколько замен масла с этой бедой было.

#6

Респекты: 0

Продолжая тему расхода масла на моторе 3,0 Toyota Highlender, скидываю ссылку, тынц это кроме независимых источников. Не исключаю, что возможно залив другое масло, более качественное или более густое, проблема будет решена, но пока используя 5W30 синтетику Toyota, а после Castrol c той же линейкой ( исходя из рекомендации изготовителя, что дублируется и на заливной горловине) имею что имею. О результатах сообщу.

#7

Респекты: 0

"Компетентных" ссылок можно нарыть сотню, что 3-х литровые моторы почти не расходуют масло, у кого что болит, лучше искать причину чем ссылки, хотя для Вашего мотора это может и нормально.

#8

Респекты: 0


Сержик

... С проблемой расхода масла столкнулся на первом годе эксплуатации, первая причина была придельно банальна- маслосъёмные колпачки, расход доходил до 500 грамм на 250 км, хотя дымление отсутствовало...


2 литра масла на 1000 км через колпачки?
Абсолютно нереально.

#9

Респекты: 0

Когда заливал столько, тоже считал не реально, но факт остался фактом.

#10

Респекты: 0

Немного своих мыслей об угаре. Давно уже, меня мой приятель подсадил на Motul 8100 X-cess 5w40. Так вот при прежней замене, масло мне пришлось покупать в магазине (прежде мне привозил приятель), и в магазе мне дали Motul 8100 5w30 и я проездив половину до следующей замены масла, решил проверить уровень, собирался ехать этим летом в Крым. Так вот к своему наисильнейшему удивлению обнаружил что уровень у меня масла ниже нормы! Хотя прежде на масле с другими показателями(5w40) хватало от замены, до замены. Сейчас обратно перешёл на Motul 8100 X-cess 5w40 и всё опять стало нормально. Угара нет!

#11

Респекты: 0

Проблема для этих двигателей известная (опустим проблемы про левое масло), (двигатель 2. 4л) двигатель начал поджирать масло приблизительно на 160 000 км, где то 1 л на 1600 км. , при скоростях 140-160 км/ч. При этом выскакивала ошибка неэфективная работа катализатора. Вылечил очень просто раскоксовкой маслосъемных колец, в них то вся и проблема. Единственное не подскажу что заливал в цилиндры, при попадании на руки жидкость оставляет ожег, используется на компрессорных станциях для раскоксовки комрессоров. Заливается в цилиндры на горячую по 20 мл. , и через 20 минут запускается двигатель. Масло менять ненадо его структура не меняется. Проехал 20 тыс. Км, расход масла приблизительно 1. 5 л на 10 тыс. Км. , точнее 1 л. На 8000 км т.к. меняю масло на 8000 км. Согласно мануалу. Ездил на масле 5W30SL сейчас лью 5W30SM. Ошибка катализатора тоже сейчас не выскакивает.

#12

Респекты: 1

Друзья, оч. Хочется поделиться своим опытом. При покупке своего ХАЯ. В январе 12 года, продавец честно сказал о расходе масла при езде по трассе, в размере 500 гр. На 1000. Ну приврал чуточку об обьемах, и пытался втереть , что в городе расхода нет вообще. Я не поверил... Но так, как атомобильчик в остальном обнадеживал, я решился на покупку. (кстати автомобиль 02 года,3 литра, 4 вд. , полный лимитед, с пробегом 143000 миль)Так вот первые дни эксплуатации показали расход маслица в 800-900 гр. На 1000 км, а маслице было тойота SL, так я проездил некоторое время, постоянно подливая и подливая. Кокса в движке было предостаточно, открутив крышку масло заливной горловины, увидел и не приглядываясь. Начал осмысливать план действий, начиная от частичной капиталки, заканчивая раскоксовкой или даже продажей авто, хотя в эксплуатации машина понравилась. Дошла очередь до замены масла. Остановился на синтетике шел 5w40, ход мыслей был таким, что чють погуще на горячую не помешает под уставшему двигателю, и подьедающему масло. Также был опыт эксплуатации этого масла на турбовом форе. Кстати масло я беру в одном и том же месте, о чем всегда всем рассказываю. Прошло 2 месяца и 3500 км пробега. По моему внутреннему плану подошел срок очередной замены масла (кстати промывку не использовал )Масло меняю только сам , получаю удовольствие от процесса. Хорошенечко слил, заменил фильтр, залил свежее. По приезду в город из деревни, проверил уровень-стоит!!(до этого подливал с пол стакана. Расстояние 80 км. )На сегодняшний день пробег после замены 1000 км, уровень стоит где и был. Проверяю каждый день И БЕЗГРАНИЧНО РАД! В обсуждениях с товарищами смеюсь, говоря что мой хай почувствовал доброго хозяина в моем лице и решил меня порадовать.

#13

Респекты: 0


викторфор

друзья, оч. Хочется поделиться своим опытом.

Тоже хочу поделиться опытом.
Начальная ситуация у меня абсолютно аналогичная. Только вот действия, результаты и выводы совершенно другие.
Итак. Горец 2002 год, лимитед, 3,0, пробег 100 000 миль, куплен осенью 2011. хозяин сказан, что начал подкушивать масло, но он поменял его на 5W40 и всё стало хорошо. Ну хорошо, так хорошо...
Купил, почитал форумы, для себя решил что 5W40 не правильно, VVTI нормально работает только при 5W30. Итого, смена масла (на тойотовское 5w30), и наблюдение за ужасным жором масла... около 1л на 1000.
Визит в сервис. Сервис старый добрый, компетентный мастер, стаж моего общения с этим сервисом несколько лет, через руки мастера прошел не один десяток 1МZ.
Вердикт - как минимум закоксованные маслосъемные кольца, а дальше видно будет. Как альтернатива - вернуть 5W40 и ездить надеясь, что кокс окончательно что-нибудь не забьёт и двиг не стуканет.
Решение - капиталка. кольца, вкладышы, колпачки. цена 58 000.
Когда разобрали двиг, и я, и даже мастер удивились количеству кокса. Всё что можно было покрыто почти сантиметровым слоем "пластилина". Чёртовы американцы...
Единтвенное положительное - то, что выработка гильз - практически отсутствовала.
Кольца и вкладыши поставлены новые, родные. двигатель вычещен от мазута (получилось целое ведро реального мазута). Заодно промыты форсунки, замена ГРМ, отрегулированы зазоры клапанов.
Результат: пробег после ремонта 2000 км расход масла 5W30 Motul равен 0. Машина стала заметно резвее. Из выхлопной трубы исчез черный налет. исчезла вонь при прогреве. В те горки, в которые раньше переключалась на 3 передачу, сейчас идёт на 4-ой.
Резюме. Горец - очень хорошая машина. Но учитывая известные особенности 1MZ к коксованию, и то что машины примерно по 100 тыс миль прошли в Америке (моя 72), уверен, что 90% машин находится в таком же как у меня (до ремонта) или близком к нему состоянию.
Большинство этих машин сейчас ищет (или скоро будет искать) себе второгo/третьего российского хозяина. И эти вторые/третьи новые хозяева почти 100% попадут в аналогичную моей или викторфор ситуации.
Мое мнение - выход из ситуации только один - ремонт.Тем более, что вероятность вполне удовлетворительного состояния движка по износу достаточно высокая.
С другой стороны, можно конечно утешать себя мыслью, что ничего страшного не произойдет. А потом после смены масла на имеющее чуть более моющие свойства получить поднятый кокс, забитые каналы и стуканутый двиг...
Закончу на позитивной ноте. Бояться покупки 7-10 летнего горца не нужно. Запас прочности у него будет выше, чем у большинства новых машин. но при покупке 50-70 тысяч нужно отложить в заначку на предмет очень возможного ремонта.

#14

Респекты: 0

Я бы залил хорошую раскоксовку и + заменил бы колпачки маслосьемные и свечные колодцы проверь..там тоже колечки резиновые дубеют.

#15

Респекты: 0

Что касается масла перешел на это. Отлично моет несмотря на полусинтетические свойства. Залегшие маслосьемные кольца тупо раскоксовал 4 литрами керосина.

Прикрепленный файлРазмер
100_3347.JPG97.58 кб
100_3343.JPG54.3 кб

#16

Респекты: 0

"Залегшие маслосьемные кольца тупо раскоксовал 4 литрами керосина" - а можно подробнее.

#17

Респекты: 0

Выкручиваешь с дрыгателя 6 свечей (у меня 1MZ)поршни устанавливаешь примерно в среднее положение, контролировать можно палочкой или проволокой, сливаешь масло, заливаешь через свечные отверстия керосин по самое горло. Приходишь на следующий день проверяешь палочкой в цилиндрах наличие керосина и несколько раз на пару градусов поворачиваешь шкив коленвала тудой сюдой чтобы колечки шевелились. Если керосина нет опять наливаешь. Короче так денька три- четыре. На пятый день шприцом надетым на трубочку высасываешь остатки керосина из цилиндров накрываешь свечные отверстия тряпками и крутишь дрыгатель стартером не заводить естественно.. Вылетело кокса дай боже. Смотрел фонариком видно что поршни побелели. Далее удаляешь остатки керосина из поддона. Промывочное масло залил дрыгатель промыл. Заливаешь свежее масло проезжаешь км 500 замер компресии естественно до раскоксовки и после.

#18

Респекты: 0

Если речь идет о том , что маслице перестала кушать только из-за того что 5-40, а не 5-30. Ну это не серьезно. Посудите сами 800 гр. На 1000 км. , а то и больше. И это при, ну очень размеренной езде. Ну а сейчас и поднапречь моторчик себе позволяю. И после первой замены жрала как свинья помои, каждый день, да через день подливал. А вот после второй замены гуд. На сегодня пробег 1600 км, подлил пару дней назад грамм 100, а может и поменьше. ВОТ ТАК... Я же не спорю, что мех. Ремонт это ну очень хорошо для пламенного сердца, но 58000 р. Ну как-то не вкусно. Хотя кому как.

#19

Респекты: 0

Поездка в отпуск обнаружила повышенный расход масла и сизое дымление при холодном запуске. Обдумываю решение проблемы. С машиной расставаться не хочется. Даже если считать рентабельность: Ну 650т. Р. С вторым комплектом колес продам. 150т. Р ремонт двигателя- итого 800 т. Р. Что -можно купить похожее не Хая? Джастера? Актиона? Все не то.
Замена колпачков- Да . но не все так просто. Чтобы их поменять надо снять двигатель. Это 8-9 т.р. Ну и так, коль двигатель сняли и он вот весь ЗДЕСЬ. Так давайте уж по нормальному вскроем его посмотрим что и как? чтобы не делать по второму разу. 1MZ не растачиваются, но гильзуются и все , в принципе ремонтируется. К кулибиным своим не хочу ехать . Таких двигателей они не видели, а тренировать их не хочется. Лучше денег соберу и поеду к тому, кто их делает каждый день. Вот наше на Лексусе клубе:
тынц

#20

Респекты: 0

Пробег 305 тыкм.
Двигатель 1MZ.
Лью MOTUL 8100 Eco-Energy 5W30.
Расход 1,5-2 л на 10 тыкм.
Делать НИЧЕГО не планирую.

#21

Респекты: 0

Ну при таком пробеге в 305 тыс уже становится ясно, что маслосъемные колпачки и кольца менять надо. А зря не планируешь..
Тоже использую MOTUL 5W30 X-Clean