$ Книжки Highlander и Kluger   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации  

Круиз-контроль и расход топлива

Респекты: 0

Никогда не пользовался круиз-контролем (не мог понять куда ногу девать-неудобно) а тут представился случай. Съездил на выходных к другу в деревню в Курскую область, выехал ночью маршрут дом-новая рига-мкад-м2 через тулу и орел. Так как трасса была буквально пустой удалось больше половины пути (ближе к 2/3) проехать на круизе выставленом примерно на 110 км/ч (по навигатору показывал скорость в диапазоне 104-107). В населенных пунктах круиз отключал, когда были затыки на трассе тоже. Результат по расходу приятно удивил (мерял очень точно - выезжал прямо у дома заправил полный бак и по приезду также не заезжая заправился опять до полного). Итоги

Пройдено 1162 км (585 туда и 577 обратно - по пути туда блуждал немного)
Максимальная скорость 156.1 средняя 86.1
Большая часть дистанции на круизе как и говорил 104-107
Израсходовано 105.9 литров 92-го (три заправки 34+27.4+44.5)
Итог 9.11 л/100
Считаю что даже для моего 2.4 FWD результат весьма неплох (см. среднюю и максимальную) без круиза у меня так не получалось, хотя стиль весьма неагрессивный. Данные по дистанции с навигатора, по расходу с чеков АЗС. Самый дешевый бензин (мини-реклама) на роснефти в орловской области - 20.20 я когда уже лью посмотрел на колонку аж дыхание перехватило - думаю млин 80-й мне льют! что делать как сливать теперь.

Вобщем, может кому будет интересно - темы про расход всплывают эпизодически, считаю что условия и результаты эксперимента я достаточно четко описал. Доклад закончил.

#1

Респекты: 0

Да, тоже заметил, на круизе, можно сказать, нюхает бензин. :-)

#2

Респекты: 0

У меня тоже 8. 5 по трассе. Круиз хорош тем, что при подъемах очень плавно повышает обороты для поддержания скорости. Человеческая нога так не умеет)

#3

Респекты: 0

Со свободной ногой проблемка, ощущение потери контроля над машиной

#4

Респекты: 0

На подъемах, как мне кажется, круиз не оптимален. На спуске, перед подъемом, он пытается удержать установленную скорость, на подъеме инерции не хватает и переходит на третью, в результате - повышенные обороты....

#5

Респекты: 0

Мне кажеться , что круиз не оптимально не поступает, всё на благо хозяина

#6

Респекты: 0


Gotlib

На подъемах, как мне кажется, круиз не оптимален. На спуске, перед подъемом, он пытается удержать установленную скорость, на подъеме инерции не хватает и переходит на третью, в результате - повышенные обороты....


+1. Идет постоянное переключение передач. Что не есть "ГУТ".

#7

Респекты: 0

Я при движении на круиз-контроле засыпаю %)
без круиза из Москвы до Ярославля и обратно расход получается около 10.7 литров, с круизом где то 10.3, двигатель 3 литра

#8

Респекты: 1

При поездках в Финляндию, круиз дает возможность меньше уставать в пути. По трассе Скандинавия приходится довольно часто переходить на "ножное" управление (торможение-обгон). Но в то же время, стараешься ехать более расчетливо и равномерно, чтобы не тормозить, а только вовремя помогать круизу "газом" при обгонах, а дальше он сам становится на заданную скорость. Такое движение довольно экономно по горючке. По финке круиз практически не выключаю, корректируя скорость рукояткой в зависимости от изменений в ограничениях. Комфортно и без усталости тысячу-полторы км проезжаю. Когда, будучи еще владельцем Ford Mondeo, ездил в Крым, то после пятисот км уже хотелось выйти и размяться, дальше усталость только накапливалась. Без круиза тяжелее.
Не знаю какая разница по расходу между круизом и "ножном" режиме при спокойном стиле езды, без резких ускорений, не засекал. Но основное преимущество круиза, считаю, это комфорт при дальних поездках. Когда нога на "газе", то она находится практически в статичном положении, соответственно и тело. Отсюда усталость. Пользуясь круизом нужно только контролировать руль, значит всегда есть возможность поелозить задом и подвигать ногами. Даже бывает, если мне необходимо что-то взять с заднего сиденья на ходу (а при любом движении корпуса трудно четко контролировать педаль "газа"), включаю круиз и привставая на ногах (не отрывая внимания от дороги), спокойно достаю что мне надо.
Я думаю, конструкторы создавая круиз-контроль, а америкосы ставя его практически на все машины, думали больше об удобстве при поездках на дальние расстояния, а не об экономии топлива.

#9

Респекты: 0


ДмитрийПитер

Я думаю, конструкторы создавая круиз-контроль, а америкосы ставя его практически на все машины, думали больше об удобстве при поездках на дальние расстояния, а не об экономии топлива.


Конечно цель была комфорт, просто получился и небольшой бонус.
На самом деле и у меня нет такой потребности в экономии, исходной посылкой к эксперименту был рассказ одной знакомой когда они попали в ситуацию - увидели знак до заправки 300 км (да, это не трасса Дон ;-)) а бензина у них было на 270. А до предыдущей заправки было уже за сотню... Ну и типа муж ей говорит - спокойно сейчас на круиз и доедем. Доехали. Мне показалось странным - по идее (аргументы уже приводились) откуда бы взяться экономии? Проверил - факт, экономия есть. Вот донес до общественности ;-)

#10

Респекты: 0

По логике какая-то экономия конечно должна быть, т.к. электроника дозирует топливо равномернее и столько, сколько необходимо для поддержания заданной скорости. А на счет бензина было на 270, а проехали до заправки 300, то это вопросы к настройкам бортового компьютера. Много раз убеждался на разных машинах, что компьютеры специально скорректированы на заниженный запас топлива, видать для подстраховки авантюристов (авось дотяну). :-) На Х5, Каенах, Вольвах и т.д. на "0" по компу проезжал еще 20-30 км.

#11

Респекты: 0


ДмитрийПитер

... По финке круиз... Не выключаю, корректируя скорость рукояткой в зависимости от изменений в ограничениях... Основное преимущество... Это комфорт при дальних поездках...


+1
Все-таки справедливости ради замечу, что с круизом расход меньше. Хотя, с другой стороны по Финке мы так не гоняем как у нас ;-)

#12

Респекты: 0

Ну вы даете.. ГОРЯЧИЕ ХФИНСКИЕ ПАРНИ.

#13

Респекты: 0

А вот меня лично (при всех его ранее описанных преимуществах) чисто психологически использование круиза напрягает тем, что если правая нога находится не на педали газа, то при необходимости экстренного или близкого к этому торможения эту самую ногу дольше к педали тормоза доставлять будешь (привычнее, на уровне рефлекса или инстинкта тормозить из положения "нога на педали газа").

ПС. Т-т-т, пока такой необходимости не возникало. В дальних поездках круизом активно пользуюсь дабы скорость не намного от разрешенной превышать.

#14

Респекты: 0

У меня что на круизе, что без круиза, Хай ест примерно одинакого (по трассе, естественно). Бака 95 бенза хватает км на 750-800. По пустым безлюдным трассам езжу примерно 128 км/ч.