$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger  

Напряжение на генераторе

Респекты: 0

Добрый день, друзья!

Вот такая проблемка всплыла. Покупал в январе аккум, с января ездил, проблем никаких не заметил. Уезжал в командировку на месяц, жена каждую неделю заводила машинку - аккум легко и весело крутит стартером. Поехал вчера продлевать гарантию на аккум - по условию, надо каждые полгода приезжать и продлевать гарантию. Ребята замерили напругу на аккуме и генераторе и отказали в продлении гарантии. Напряжение без нагрузки на аккуме 13.4, на генераторе 13.5. Если включить ближний и обдув то 13.5/13.6 соответсвенно. Сказали должно быть минимум 13.85, чтобы нормально все работало. Погазовал, на разных оборотах напруга не скачет, держится стабильно, значит регулятор напряжения в генераторе работает. Ребята с сервиса отправили меня менять регулятор, сказали только при условии минимум 13.85 продлят гарантию. Регулятор в экзисте стоит ~2200 + 900 рублей замена. Вопрос - у кого какая напруга на аккуме при работающем двигле? Стоит заморачиваться с заменой или ездить дальше и не париться? С деньгами тяжело сейчас, просто так за 0.3 вольта очень не хочется 3 тыс отдавать. Все ведь работает и аккум заряжается и стартер весело крутится... Посоветуйте плиз!

ЗЫ И еще вопрос - как на хае включить только габариты на одной стороне? На многих машинах это достигается включением поворота при выключенном зажигании. А на хае никак найти не могу как сделать.

#1

Респекты: 0

Думаю, что гарантия на аккумулятор не стоит нового регулятора напряжения :-)
Тем более, если все работает.
У меня в сети 13.7, даже не парюсь по этому поводу.

#2

Респекты: 0

А зачем включать габариты с одной стороны?
Ни когда про это не слышал.
А про напряжение, возможно просто повод отказать в гарантии.

#3

Респекты: 0

У коллеги на превии примерно того же года с мотором 2AZ напруга тоже 13. 5-13. 6 В на аккуме. В общем буду ездить и не париться, видно это нормальное штатное напряжение. А то заплачу 3 тыс и в итоге останется ровно то же самое напряжение. А гарантия на аккум... Ну если он нормальный, то года 3-4 должен отбегать без проблем. А гарантия все равно 2 года на батарейку.

#4

Респекты: 0


Карлсон

...А про напряжение, возможно просто повод отказать в гарантии.

+1

Номинальное напряжение генератора - 13,2-14,8В

#5

Респекты: 0


Карлсон

А зачем включать габариты с одной стороны?

Когда машину на обочине на долгое время оставляешь, в 2 раза экономнее оставить гореть только габариты на стороне обращенной к дороге. По моему это очевидно.

#6

Респекты: 0


Sergey

Номинальное напряжение генератора - 13,2-14,8В

А регулятор случаем не настраивается? Может просто снять и подстроить напряжение?

#7

Респекты: 0


oleg_osov

А регулятор случаем не настраивается? Может просто снять и подстроить напряжение?

По моему нет. А зачем? Для подзарядки АБ этого напряжения достаточно, номинал-то у нее 12В...

#8

Респекты: 0

Вот что в мануале нашел:


Voltage regulator Regulating voltage: 13.2 to 14.8 V
Standard amperage: 10 A or less

Вопрос - что это означает? Это нормальная напруга с регулятора или в этих пределах можно подстроить регулятор?

#9

Респекты: 0


oleg_osov

Когда машину на обочине на долгое время оставляешь, в 2 раза экономнее оставить гореть только габариты на стороне обращенной к дороге. По моему это очевидно.


а по моему - это жесть. никогда бы не додумался до этого. а вдруг, подумают, что стоит мотоцикл и решит кто-то справа пристроиться? :-)

#10

Респекты: 0

Это допустимые пределы изменения напряжения на генераторе во всем диапазоне номинальных нагрузок от min до max бортовой сети авто...
И это напряжение изменению не подлежит и задано заводом-изготовителем...))

#11

Респекты: 0


maart

а по моему - это жесть. никогда бы не додумался до этого. а вдруг, подумают, что стоит мотоцикл и решит кто-то справа пристроиться?


Что то типа того и мне в голову пришло. Ни когда об этом ни думал, да и сколько те лампочки потребляют что бы аккумулятор посадить, и потом не завестись?
По осени раньше плавал рыбу колоть острогой, не ЭЛЕКТРОУДОЧКОЙ а именно острогой (не говорите что это браконьерство, чистая охота, и при этом не было цели забить рыбой лотку. цель добыть трофейную рыбу, брали не больше 10 шт. за ночь остальное пусть плывет). Так вот фара, две нитки ближнего и дальнего в жигулевской лампе закорочены, так 3 ночи хватало.

#12

Респекты: 0


Sergey

Это допустимые пределы изменения напряжения на генераторе во всем диапазоне номинальных нагрузок от min до max бортовой сети авто...
И это напряжение изменению не подлежит и задано заводом-изготовителем...))

Ткнул ребяток носом в сервисный мануал. Они сказали что японцев видели и у всех 14.5 с генератора ползет. Так что говорят "иди меняй регулятор или без гарантии будешь". Регулятор я естественно менять не буду и так все нормально работает. Такие вот дела...

#13

Респекты: 0

Когда коту делать нечего... Ну и т.д.
Я думаю, если стало скучно, то стоит поменять тойоту на что-нибудь другое (например ХС90). И жизнь вновь заиграет яркими красками. :-)
А если серьезно, то не мешайте машине ездить. Аккумулятор по сути - расходник.

#14

Респекты: 0


Efima

Я думаю, если стало скучно, то стоит поменять тойоту на что-нибудь другое (например ХС90). И жизнь вновь заиграет яркими красками.
А если серьезно, то не мешайте машине ездить. Аккумулятор по сути - расходник.

Да, не! Станет скучно, я тогда масло поменяю или ароматизатор.
Аккум-то расходник, только очень не хочется где-нибудь в лесу или полях встать и не завестись (допустим целый день музыку слушали и аккум усадили). Но это должен быть дохлый аккум, а у меня полгода батарейке всего. Вот я и спрашивал 13.5 это критично или нормально? Оказалось нормально, значит буду ездить и не париться.

#15

Респекты: 0

Вообще-то АБ для долгой и безпроблемной эксплуатации надо заряжать от зарядного устройства хотя бы раз в полгода, но это практически никто не делает(а масло в двигателе чет меняем... )), поэтому риск "в лесу или полях встать" всегда существует и в этом винить можно только себя... ))
Кстати у меня на авто родные японские АБ ходили по 6-8 лет..., даже без периодических подзарядов...

#16

Респекты: 0

Ну это вы зря так то... 13,5 В на заряд батареи- это явно мало! И тут аккумуляторщики как ни странно правы. Видимо стоит реле-регулятор для жаркого климата, либо какой то дефект. В нашем климате, и при нашем темпе езды - город- за город 50/50 + ближний, + климат, + музыка, и поедки 1-3 часа в день, реле должно выдавать не меньше чем 13. 8- 14,6 Вольт при номинальной нагрузке и оборотах (~2500 об/мин и 5 Ампер в обмотке возбуждения) . Регулятор или заменить, иначе АКБ достаточно быстро засульфатируется, или попробывать обмануть. Делали как то такую фичу. В разрыв иформационного провода реле впаивается керамическое сопротивление 0,1 - 0,15 Ома (может быть надо будет подобрать) , и на выходе генератора будем имметь искомые 14,0- 14,2 Вольта. А вот такое напряжение уже есть карашо... )))

#17

Респекты: 0

Все зависит от правильности замеров, подробнее здесь: http: //www. Autodostavka. Ru/index. Php? Id=755& subid=57

Проверка напряжения на батарее при работающем двигателе

Перед проверкой надо убедиться, что батарея заряжена до напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) не ниже 12,6 В или что плотность электролита не ниже 1,26 г/смі при нормальном его уровне.
Если АКБ недозаряжена, ее следует зарядить с помощью внешнего зарядного устройства.
Уровень электролита надо довести до нормы, доливая дистиллированную воду.

После того, как батарея приведена в нормальное состояние, надо запустить двигатель и установить его обороты на уровне 1500-2000 мин−1.
Затем необходимо включить дальний свет и измерить с помощью вольтметра напряжение на клеммах батареи.

Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в оптимальном режиме, который может обеспечить максимально возможный заряд АКБ.

Отклонение в меньшую сторону может стать причиной недозаряда, а в большую сторону — перезаряда.
Хотя следует учитывать, что свои поправки может внести интенсивность эксплуатации автомобиля.
Последствия длительной эксплуатации с такими отклонениями описаны в предыдущих разделах.

Нередко недозаряд батареи бывает следствием ослабления натяжения ремня привода генератора.

#18

Респекты: 0

Специалисты могут меня поправить, может быть меня плохо учили в школе, но мне всегда казалось, что полнота заряда батарейки зависит от силы тока. Проходящего через батарею. А 13. 5 или 14 вольт - это на заряд никак не влияет...

#19

Респекты: 0


Torsen

Специалисты могут меня поправить, может быть меня плохо учили в школе, но мне всегда казалось, что полнота заряда батарейки зависит от силы тока. Проходящего через батарею. А 13. 5 или 14 вольт - это на заряд никак не влияет...

Все правильно, но играет роль время...

#20

Респекты: 0

У разряженной батарейки внутреннее сопротивление ниже, чем у заряженной. По закону Ома, если генератор выдает максимально возможный ток, то на разряженной батарейке падение напряжения будет будет меньше, чем на заряженной. Посему говорить, что низкое напряжение в сети - это следствие плохой работы реле генератора как минимум некорректно. Чтобы это можно было утверждать, надо просто полностью зарядить АКБ от внешнего зарядного устройства.

#21

Респекты: 0


Torsen

У разряженной батарейки внутреннее сопротивление ниже, чем у заряженной. По закону Ома, если генератор выдает максимально возможный ток, то на разряженной батарейке падение напряжения будет будет меньше, чем на заряженной.

+1
О чем и идет речь в посте№17...))

#22

Респекты: 0


oleg_osov

как на хае включить только габариты на одной стороне? На многих машинах это достигается включением поворота при выключенном зажигании. А на хае никак найти не могу как сделать.


на многих машинах - это на немцах? это тебе в другой клуб :-)
ps не оставляй хорошую машину на темной обочине :-)
pps как вариант, можно разбить фонари с одной стороны :-)

#23

Респекты: 0


Ivan_Nikolaevich

Ну это вы зря так то... 13,5 В на заряд батареи- это явно мало!

все с точностью до милиметра !!!!
акум года не проходил в морозы издох , просто на предыдущих машинах такой проблемы не было , даже издохжий акум ставил на машинку , и процесс шел !!!
Сегодня был у электриков , мне за 1000р предложили добавить 0,5 в до 14,0
значиться прийдется разобрать генератор и попытаться воткнуть резистор .
На наших ни кто такой номер не выделывал ?????
...или прийдется быть первым !!:-))))

#24

Респекты: 0


serg006

Сегодня был у электриков , мне за 1000р предложили добавить 0,5 в до 14,0 значиться прийдется разобрать генератор и попытаться воткнуть резистор .


может лучше реле-регулятор поменять? Там и щетки наверняка поизносились...

#25

Респекты: 0

*

#26

Респекты: 0

*

#27

Респекты: 0

*

#28

Респекты: 0


MVG-V70

может лучше реле-регулятор поменять? Там и щетки наверняка поизносились...

Когда утром после стоянке заводиш машину то напряжение выдает генератор примерно 14,2в а по мере заряда оно падает до 13,5.Я так ставил на горантию,утром завел проктически не грея сразу в магазин.Замер покозал 14,0в.И не надо впаивать ничего.Щас зима оно само еще поднимется в морозы.

#29

Респекты: 0

На сколько хватает щёток? А менять их сильный гемор?
а то я уже налитал до 150 000 миль

#30

Респекты: 0

Автору!!
Тебя просто хотели раскрутить на бабки вот и всё!!! Судя по напруге на клеммах, аккумулятор в отличном состоянии!!!!! У меня тоже такое напряжение везде (гена и аккум) и всё нормлаьно. Чё ты заморачиваешься?)))
Сейчас кризис и всем нужны бабки, вот ты и стал лёгкой наживой для них.

#31

Респекты: 0

Если все же кто-то захочет скорректировать напряжение регулятора, то вместо резистора лучще использовать мощный диод/диоды. Германиевый даст прибавку около 0,2 В, кремниевый - 0,7 В. При последовательном включении добавка суммируется. Диод/ы включается в цепь регулятора, используемую для измерения бортового напряжения. Кстати, и свет фар поярче будет.
Идея старая, лет двадцать назад увидел ее в журнале "За рулем".

#32

Респекты: 0

Подниму темку , себе то я проблему давно решил, но вот под тянулся друг с такой же проблемой... Лечение ни чего не нужно разбирать, снимаем фишку разьема , вскрываем ее, втыкаем диод анодом к генератору, в разрыв провода контакта "S"
И ФСЕ!!.....

#33

Респекты: 0


serg006

Подниму темку , себе то я проблему давно решил, но вот под тянулся друг с такой же проблемой... Лечение ни чего не нужно разбирать, снимаем фишку разьема , вскрываем ее, втыкаем диод анодом к генератору, в разрыв провода контакта "S"
И ФСЕ!!.....


А зачем, какова цель этих действий?

#34

Респекты: 0


kvalvik

А зачем, какова цель этих действий?

Имхо, ситуация в следующем. Обобщая, есть 2 условных типа нормальных водителей.

1-е руководствуются принципом - "не мешайте машине работать". Работает (функцию исполняет)? Заводится? Заряжает? Ошибок нет (и т.п.)? Все в границах допусков? - Руками не трогать! ;-)

2-е часто пытаются получить "сферического коня в вакууме". 13,5 (13,6) на генераторе - день испорчен и ночь без сна... Надо 13,85. А лучше 14 ровно, причем под кондеем, дальним и обогревом заднего стекла. :-)

И оба подхода заслуживают уважение и имеют право на существование...
Первые, условно, "оптималисты". Вторые - "идеалисты".
Причем, бывают и комбинированные типажи.

#35

Респекты: 0

Прокомментирую сей момент.
Напряжение на АКБ контролируют мозги авто исходя из многих факторов: допустимый зарядный ток АКБ (или читает из своей памяти заложенные значения), температура окружающего воздуха, температура двигателя и т.д. Чтобы не допустить выкипания АКБ и не превысить допустимый зарядный ток АКБ напряжение на нем может быть:
1. Лето, горячий двигатель - 13,1В - 13,3В.
2. Зима, горячий двигатель - 13,5В - 13,8В.
3. И летом и зимой сразу после начала работы двигателя - 14,1В - 14,2В.
По результатам наблюдений эксплуатации Элантры (7 лет) и Хая (3 года) это абсолютно нормально. За все это время АКБ ни там ни там не подвели, индикаторы - зеленые (АКБ не обслуживаемые).
Всем удачи!

#36

Респекты: 0


avto-man

Напряжение на АКБ контролируют мозги авто исходя из многих факторов: допустимый зарядный ток АКБ (или читает из своей памяти заложенные значения), температура окружающего воздуха, температура двигателя и т.д. Чтобы не допустить выкипания АКБ и не превысить допустимый зарядный ток АКБ напряжение на нем может быть:


Если это написано про хай, 12 вольтовый аккумулятор то это полный БРЕД. Что-то подобное (тоесть генератор управляется внешним контроллером) встречается у премиальных европейцов, да и то логика управления совершенно иная. По описанному принципу управляются высоковольтные батареи в гибридах.

#37

Респекты: 0

По поводу "полного БРЕДа" - аргументы в студию!
Желательно привести еще логику управления премиальных европейцев, а так это все слова и не более того.
Комментарий напоминает известную фразу: "Я свидетель, а что случилось?".

#38

Респекты: 0


avto-man

По поводу "полного БРЕДа" - аргументы в студию!
Желательно привести еще логику управления премиальных европейцев, а так это все слова и не более того.
Комментарий напоминает известную фразу: "Я свидетель, а что случилось?".


Аргументы? У меня с вами нет никакого спора. Написали БРЕД доказывайте его сами. Покажите на схеме хая датчик измерения силы тока зарядки, датчик температуры аккумулятора. Покажите на схеме цепь по которой управляется генератор. Хотите что-то понять, изучайте электросхему хая. По премиальным европейкам логика управления, поддержка уровня выходного напряжения в более широком диапазоне частоы вращения коленвала.

#39

Респекты: 0

Бред или не бред - но работает! И, что самое интересное, это так и есть! Зачем доказывать очевидное?
Естественно, ограничение тока зарядки АКБ осуществляется регулировкой входного напряжения регулятора напряжения (см. выше про диоды). Измерять температуру АКБ (?) - Хай на то он и Хай, а не космическая ракета. Хотя ради интереса можете предложить такой вариант. Можно обсудить, только на сколько это надо?
Копаться в схеме - мне это пока не надо. Пусть интересующиеся работой регулятора напряжения это постигают. Я изложил свой взгляд на зарядку АКБ.
Кстати по поводу "поддержка уровня выходного напряжения в более широком диапазоне частоты вращения коленвала" - напряжение на АКБ входит в норму на Хае начиная с частоты вращения коленчатого вала порядка 1000 об/мин. До этой достижения этой частоты зарядки может и не быть - это нормальное явление! Если есть "провалы" бортового напряжения авто в пределах от 1000 до 6000 об/мин - это трудности генератора (щеток, регулятора напряжения), который, скорее всего, подлежит ремонту или замене.
И тем не менее, знаю чудаков, которые в разряженный аккумулятор для поднятия плотности электролита доливают кислоту. Вот так.
Удачи!

#40

Респекты: 0


avto-man

Бред или не бред - но работает! И, что самое интересное, это так и есть! Зачем доказывать очевидное?


Ну что сказать, типичная точка зрения невежды.

#41

Респекты: 0


oleg_osov

Ткнул ребяток носом в сервисный мануал. Они сказали что японцев видели и у всех 14.5 с генератора ползет. Так что говорят "иди меняй регулятор или без гарантии будешь". Регулятор я естественно менять не буду и так все нормально работает. Такие вот дела...


просто повод в очередной обмануть клиента . барыги