$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

B1S1, B2S1 и B1S2

Респекты: 0

Здравствуйте, уважаемые соклубники!!! Позвольте высказать свое мнение по поводу «злополучных» лямбда-зондов. Девять месяцев владения авто (1MZ-FE, 2001г. , 4WD) я мучался с периодически «выскакивающим» CHEK. Сначала не обращал внимания и сбрасывал ошибку снятием клеммы с аккумулятора, т.к. у предыдущего хозяина эта проблема присутствовала и «мастера» уверили его, что во всем виноват плохой бензин. Однако, как-то раз он (CHEK) загорелся и ну никак не хотел сбрасываться. Надо отметить, что предыдущий хозяин менял один из лямбда-зондов- тот который ближе к радиатору, CHEK после этого все равно загорался и вот после этого то во всем стал виноват бензин. «Мастеров» этих мне пришлось вспомнить еще не раз.
Так вот, сканер показал ошибку НАГРЕВА лямбда-зонда B1S1. Купил новый (exist 89467-48011 5798рубл.). Поменяли- ошибка пропала. Ездил месяца два и вот неделю назад CHEK «выскочил» вновь. Диагностика показала ТУ ЖЕ САМУЮ ошибку. Но датчик то новый. Причина оказалась проста и сложна в поиске одновременно. Дело в том, что на подогрев датчиков с блока предохранителей идет красно-белый провод, плюс на котором появляется после вкл. зажигания, другой черный и черный-красный приходит с ЭБУ. Красно-белый провод «разделяется» где-то в жгуте и идет, соответственно к одному и второму датчику. Так вот, какие-то «умельцы» кинули перемычку с колодки одного датчика на колодку другого. Сделано это было на скрутках, зато аккуратно уложено в оплетку, поэтому сразу и не заметно. Эти скрутки окислились и контакт периодически пропадал. Перемычка сделана по причине обрыва одного из проводов- «прозванивал». Сразу стало ясно- другие «горе-мастера» не разобравшись даже в обозначениях и месторасположении датчиков, какой B1S1, B2S1, поменяли наиболее удобный.
1)не торопитесь покупать дорогие детали; 2) пропаял места соединений, проблема решилась; 3) имеется в запасе исправный лямбда-зонд.
B1S1- расположен «сзади» двигателя. Питание: красно-белый- плюс обогрева после вкл.зажигания; черный-красный- обогрев с ЭБУ; желтый и синий- один «посылает» 3.3V c ЭБУ на датчик, второй отправляет в ЭБУ показания датчика (норма 3.0V);
B2S1- расположен спереди. Питание: красно-белый- плюс обогрева после вкл.зажигания; черный- обогрев с ЭБУ; зеленый и красный- один «посылает» 3.3V c ЭБУ на датчик, второй отправляет в ЭБУ показания датчика (норма 3.0V).
Они одинаковые.
B1S2- расположен под днищем.
Но это не самое главное. Для проверки всех трех датчиков подключали осцилограф (извините, не знаю как правильно пишется) и показания нас сильно удивили (проверяли с очень уважаемым мною человеком, занимающимся электр.системами авто очень давно и имеющим все необходимое для этого оборудование). Показания B1S1 и B2S1 на контрольных проводах (желтый и синий; зеленый и красный) не изменяются ни на холостых оборотах, ни в момент резкого открытия дроссельной заслонки- 3.3V с ЭБУ и 3.0V обратно с датчика!!! А напряжение на контрольных проводах датчика B1S2(под днищем) вообще постоянно порядка 0V!!! Взяли мой запасной лямбда, отключили B2S1, и подключили разъем, положив датчик на коллектор, дабы он «нюхал» то, чем дышим мы. Завели машину. НИКАКИХ CHEKов!!! Все работает, никаких изменений в работе двигателя.
Так вот, смысл всего вышесказанного- я думаю, что лямбды практически не нужны. ЭБУ важны показатели падения напряжения с 3.3V до 3.0V да показатели нагрева этих датчиков, по ним он и показывает CHEKи, ведь содержание «кислорода» в выхлопе датчикам пофигу (видимо, так «устроен» сам датчик специально для америкосов). Далее теория- можно подобрать сопротивление, понижающее напряжение с 3.3V до 3.0V, подобрать резистор на обогрев и выкинуть эти лямбды. Датчик под днищем также выдает постоянные показатели. Следовательно- можно смело «выбивать» катализаторы, оставлять «родные» лямбды, не боясь выскакивания ошибок по этим трем датчикам.
В планах - вывернуть (но оставить подключенным) B1S2(под днищем), ввернуть заглушку и проверить работу мотора и ЭБУ. Думаю, что моя теория подтвердится.
P.S. Возможно, это только на моем авто.

#1

Респекты: 0

Боюсь как бы не так. По вашему лямда работает как сопротивлениие, но на самом деле она сама вырабатывает напряжение, при чем с постоянно изменяемым номиналом, в рабочем диапазоне. Именно эти колебания напряжения о отслеживает ЭБУ.
Где-то читал, не помню про какую машину, что чек загорается при неисправности и когда температура и скорость достигает каких-то пределов. Судя по всему, эксперименты вы делали на стоячей машине.
Я тоже думал об этом, но сделать какой-то источник переменного тока, или подключить провод с динамика аудиосистемы, что-ли?

#2

Респекты: 0

Чек по лямбде (при неправильных показаниях) загорается при условии полностью прогретого двигателя и постоянной скорости в течение 5 минут (или около того).

#3

Респекты: 0

Мне кажется, что B1S2 "мертвый": http: //www. Agson. Net/diagnostika/datchik-kisloroda-lyambda-zond. Html

#4

Респекты: 0


westbam

чек по лямбде (при неправильных показаниях) загорается при условии полностью прогретого двигателя и постоянной скорости в течение 5 минут (или около того).


Вы правы. Проехал около 15км. с "висящим" датчиком B2S1- CHEK не заставил себя долго ждать.

#5

Респекты: 0


Sergey

Мне кажется, что B1S2 "мертвый": http: //www. Agson. Net/diagnostika/datchik-kisloroda-lyambda-zond. Html


Прочитал. Задумался. Всем СПАСИБО за ликбез.

#6

Респекты: 0


Vitalie

По вашему лямда работает как сопротивлениие, но на самом деле она сама вырабатывает напряжение, при чем с постоянно изменяемым номиналом, в рабочем диапазоне. Именно эти колебания напряжения о отслеживает ЭБУ.


И так и не так. Есть 2 типа датчиков.
тынц
Еще интересно и доступно описанно здесь
тынц

#7

Респекты: 0


Карлсон

Еще интересно и доступно описанно здесь


и еще здесь: тынц :-)

#8

Респекты: 0


Vitalie

Боюсь как бы не так. По вашему лямда работает как сопротивлениие, но на самом деле она сама вырабатывает напряжение, при чем с постоянно изменяемым номиналом, в рабочем диапазоне. Именно эти колебания напряжения о отслеживает ЭБУ.


Добавил бы что амеры тоже колхозят с отключением датчика тынц
интересно работает ли?