$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger  

Информация о покупке Хайлендера на аукционе в США.

Респекты: 2

Хочу поделиться своим опытом при покупке авто на аукционе Майнхайм в США.
Опыт небольшой есть, т.к. я и два моих знакомых практически в одно и тоже время покупали Хайлендер на аукционе.
Во-первых: Покупайте через знакомых. В большинстве фирм занимающихся покупкой и доставкой есть интереская фенечка. Предлагают купить для Вас тачку за цену на 100$ выше средней, предварительно заплатив предаплату 1000$. В подавляющем большинстве случаев (99%)машина уходит выше оговоренной суммы, её не покупают, а предоплата не возвращается, и так до бесконечности. Лично я в режиме реального времени, с представителем фирмы следил за торгами и реально торговался на ту сумму которую я мог заплатить.
Во-вторых: состояние автомобиля. Оценка 3 и 4, часто мало отличается друг от друга. Ели нет серьезных повреждений, разница в колличестве сколов и мелких царапен, которые слабо заметны, а на цену влияют. Главное знать кто продает. Лучше покупать у диллера. Диллер готовит машину к продаже, моет с наружи и из нутри, если пятка химчистка, меняет жидкости, свечи, провода (в моём случае даже пластиковые крышки и акаммулятор). Банки редко занимаются такими делами, хотя чаще продают.
В моём случае из трех машин, две куплены у дилера с оценкой 3, третья с оценкой 4 у банка. Две ходят полгода без всяких проблем, полиролью в цвет помазали и как новая, третья второй раз в ремонте по мелочам, но неприятно.
Карфаксы правдивые, у них там срок за фальсификацию данных.
И еще небольшая мелочь: если в комплекте 2 ключа, а лучше 3, с 2 брелками, это заведома машина лучше при одинаковых параметрах. Хозяин относился более внимательно и ездил один. Если машиной пользовалась вся семья то ключи и брелки теряются.
Конечно каждый считает себя самым умным и учится на своих ошибках, но хочется купить машину на долго и наименьшими проблемами. я не стал выпендриваться, прислушился к мнению знакомых покупавших машины в США и не пожелел. Если кому нибудь поможет, буду рад.

#1

Респекты: 0

Спасибо.
+1 в копилку опыта.

#2

Респекты: 2

Если кому поможет буду рад. Это не мое где взял, с миру по нитке. Автор неизвестен по крайней мере мне, но если объявится то огромное спасибо.
ПРИГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ ИЗ КОТКИ

Поездка из Москвы в Котку(Финляндия) за автомобилем из США.

1. Получить визу в Финляндию и узнать о дате разгрузки.

2. Положить депозит(залог) за а/м на таможне

3. Ж/д до Выборга, такси от Выборга до Котки

4. Получение машины в Котке

5. Прохождение границы на ввозимом а/м

6. Дорога от границы до Москвы

7. Таможня

8. ГИБДД

Далее детально рассмотрим вышеперечисленные пукты:

1. После того как у вас на руках окажется основной документ на а/м под названием TITLE или ТАЙТЛ и документы на доставку а/м в Котку, вы идёте в финское посольство и получаете визу. Возможно также обратится к тем кто эту визу может оформить, в любом случае проблемы с получением визы каждый решает сам.После того как виза у вас стоит вы звоните в фирму находящуюся в Котке и узнаёте пришла ли и разгружена ли ваша машина. В любом случае лучше всего приезжать на 3-5 день после разгрузки. В фирме в Котке узнайте нет ли у них праздников на тот день когда вы собираетесь туда приехать, в каком порту и как называется фирма которая должна вам выдать документы.

2. Далее вы идёте на таможню на улице Добролюбова заранее к 7.30 и записываетесь в очередь 3-им или 4-ым т.к. они принимают по 2 человека а вам надо будет сходить к экспертам которые начинают тоже в 9.00. У экспертов вы заплатите 750 рублей и вам расшифруют ваш ТАЙТЛ(из других мест расшифровки не принимаются). После этого вы бежите на второй этаж и вносите сумму равную стоимости растаможки вашего а/м в РУБЛЯХ+2%. Надо сделать ксерокс документов которые описаны на стенде в таможне. После сдачи всех документов вы полчаса ждёте а потом получаете гарантийный сертификат и можете ехать за а/м в Котку.
3. Путей в Котку много, вот один из них: покупаете билет на поезд до Выборга. Желательно заранее позвонить таксисту в Выборг и предепредить чтоб он вас ждал. Далее из поезда бегом на привокзальную площадь Выборга и в машину(чтоб никто не опередил, иногда бывает очень много народа). Далее вас везут через границу.

4. В порту Котки заходите в главное здание порта, далее на большом щите находите название, этаж, номер офиса нужной вам фирмы и бегом туда чтобы получить документы.Далее покупаете номера и страховку на первом этаже. Идете в таможню, получаете чек на котором будет стоять ваш номер очереди, штампуетесь у финских таможеников, после получаете пропуск на выезд с территории порта. Далее таксист везёт вас к месту стоянки (если заранее с ним договорились) а/м. Не забудте наклеить номера, но только за верхнюю часть. Расспросив таксиста как ехать назад и запомнив дорогу(лучше 5 раз переспросить чем потом заблудиться) вы при необходимости заправившсь едете к границе на пропускной пункт VAALIMAA. Подъехав к финскому пропускному пункту оторвите номера и отдайте их вместе со страховкой на паспортном контроле. Садитесь и езжайте через границу. Финские страховка+номера стоят 25 Евро, оформление в порту около 250 Евро, бензин до 2 Евро за литр на территории порта, 1.5 на заправках.
5. Ну вот вы и подъехали к российской границе. Занимайте крайний правый ряд – это для перегонщиков. На границе вам необходимы следующие документы: гарантийный сертификат, таможенная расписка, купчая(bill of sale), тайтл, загранпаспорт, 2 бланка таможенной декларации, доверенность от владельца(если вы перегонщик), бумага от экспертов из таможни. После оформления всех бумаг у брокера и осмотра вашего автомобиля вы въезжаете на территорию РФ. У вас остаются 2-й и 3-й листы ДКДТС.

6. Дорога не очень трудная, но скучная и довольно средняя по качеству. Помните что в Питере ночью разводят мосты( примерно с 0.00 до 5.00). Ориентироваться там трудновато поэтому пользуйтесь колецевой дорогой.

7. Если вы успели к утру следующего дня и он не пятница не четверг и не выходной то есть смысл сразу заехать на таможню. Будте готовы к тому что если курс EUR/USD поменялся не в вашу пользу то вам придется доплатить разницу в рублях+2%. Получив ПТС можно ехать в ГИБДД.

8. В ГИБДД, если вы гнали машину на продажу, есть услуга одновременной постановки и снятия с учета.
Постоянно повторяющиеся вопросы вызвали желание написать в некотором роде пояснения к пунктам 3.4.5 выше изложенной инструкции. Возможно тем кто все-таки решит ехать за машиной сам это несколько облегчит жизнь.

Рекомендация в дополнение к инструкции: как забрать машину из Котки, Хамины - взгляд из Питера.

К моменту поездки у вас на руках в идеале: Таможенная расписка, гарантийный сертификат, оригинал техпаспорта автомобиля (если он только не ждет вас в Финляндии), нотариально заверенная доверенность (если документы оформлены не на вас), купчая, доверенность на получение в порту (если релиз не на вас), коносамент и заключение эксперта по машине( обязательно, если год пограничный). Внимательно проверьте документы, которые выдала вам таможня, ВИН номер, Фамилии участвующих лиц должны совпадать 100%, в противном случае возможны взятки, СВХ, дорога на попутках в город и обратно, потеря времени и денег.

Берем в руки Bill of lading или коносамент. В этом документе указаны данные вашего автомобиля и данные конторы, которая будет его разгружать.

Позвонив им, вы узнаете:
-Когда приходит ваша машина.
-Есть ли открепление (релиз) и на кого.
-Сколько денег вам надо заплатить, чтобы они отдали вам машину.
Тайтл может быть у вас, либо у них, либо до сих пор в стране отправления. Если тайтл у вас - все хорошо. Если у них, значит может появится новая статья расходов, некоторые берут энное количество денег (около 20 евро) за то, что он был передан посредством почты. Надо уточнять. Если у вас есть возможность, оплатите разгрузку в штаты вместе с оплатой фрахта, если нет за разгрузку с вас могут попросить от 180 евро до 250евро, отдельно считают стоянку свыше 5-7 дней от 3 евро/сутки.

Не надо ехать за машиной, если открепление на нее не пришло, т.к. вам ее не отдадут, а США проснется позже, чем они начнут работать и вы попадете на гостиницу.
Если в откреплении указаны вы то для того, чтобы отдали машину достаточно вашего загранпаспорта и оригинала тайтла. Если не вы – тогда нужна рукописная доверенность от человека, который указан получателем. Доверенность пишется на русском языке в свободной форме, на ксерокопии паспорта получателя(некоторые конторы отдают только по копии загранпаспорта). Должны указать: вин номер машины, марку, г.в. ваши ФИО, номер паспорта. Заверяется она подписью получателя, перевод делать не нужно, у нотариуса заверять не надо. Но бывают исключения, когда доверенность нужна на английском языке, но по прежнему в свободной форме, на всякий случай уточняйте в фирме, не стесняйтесь.

Откуда бы вы не ехали за машиной оптимальный путь - заказать такси (микроавтобус), выезжают за машинами обычно около 4-6 утра. Вас встретят на вокзале или заберут от гостиницы, или с адреса, либо ехать в Выборг на вокзал и там садиться на такси. Телефоны перевозчиков вы легко найдете в Интернете, набрав в поисковике. Цены варьируются, есть вариант за 15 евро уехать от Московского вокзала, отправление с 21-00 до 23-00, так же на микроавтобусе или большом рейсовом. Но на месте вы будете около 2-00 ночи, порт закрыт и гулять-смотреть там особенно нечего. Так же отправление в 7.00 утра, в Финляндии конечно поздновато, но если все пропустили, то как вариант.
Таксисту сообщите в какой фирме будете получать машину. Если вам повезло то это одна из контор, которая находится вне порта и машину вам выгонят после оформления всех документов. Если ваша контора находится в главном здании, то после оформления документов возможны следующие варианты:

Вы идете пешком за машиной по территории порта около 1.5 км. Обязательно попросите объяснить подробно куда вам идти.

Вас подвезут добрые люди из этой конторы (случается крайне редко)

Вас подвезут просто добрые люди, с которыми вы познакомитесь или подберут по дороге, увидев соотечественника.

Вас отвезет таксист, который вас привез в порт, если на тот момент он будет еще там. Имейте ввиду, таксист не обязан ждать пока вы закончите свои дела и отвозить вас к стоянке, если вы конечно не предложите ему дополнительно денег.
Страховка в Финляндии: Если фирма, которая разгружает вашу машину предоставляет такого рода услугу, то номера лучше заказать. В этом случае страховка может достаться бесплатно или стоить до 45 евро (сюда входят коммисионные конторы за суету, оформление документов, если вы делаете это сами тогда 25 евро , на переходы описанные ниже можно получить на 2 дня, доплатив 6 евро, на дальние переходы до 4 дней, это новое распоряжение АКЕ, с какого-то числа в октябре 2008. И в Котке, и в Хамине самостоятельно номера получают в главном здании порта, на первом этаже.Так же есть отдельные пункты, но пешком идти до них далеко. Получить номера можно после того как вы забрали документы на отгрузку у фирмы получателя. Некоторые делают до, но не советую, т.к. время от времени уже на месте выясняется, что машину вам отдать не могут по каким-либо уважительным причинам (они ошиблись и открепления нет, они ошиблись и тайтл еще не пришел, ключ от машины потерялся и надо новый заказать и т.п.) и в этом случае деньги заплаченные за номера пропадут – не Бог весть какая сумма, но все-таки. Перед оформлением вы выбираете пункт прохождения границы: Ваалимаа/Торфяновка, Нуйяма/Брусника, Иматра/Светогорск. После получения номеров идете в таможню, так же на первом этаже, берете талончик в автомате и ждете своей очереди, если возникнет сомнение какую кнопку нажимать – уточните у окружающих, вам покажут. Брать талончик до того как вы расплатитесь с фирмой получателем имеет смысл если очередь действительно большая. Отстояв очередь, если она была, забираете документы и идете офор[мат]ть пропуск. Это тоже рядом и тоже на первом этаже, берете там талончик и стоите в очереди, получаете пропуск и идете за машиной.

Получив машину – сверьте дефектовку и то, что вы видите, если на ваш взгляд есть расхождения – просите внести изменения и заверить печатью организации. Предъявлять им претензии бессмысленно, т.к. в идеале они заполняют эту бумагу в процессе выгрузки автомобиля из контейнера и значит не несут ответственности за повреждения полученные им до или во время погрузки.
Если с бензином совсем беда (до ближайшей заправки около 5 км что в Котке, что в Хамине) попросите бензин у ребят, которые выгнали вам автомобиль. Как правило, у них есть на собственные нужды (с большой долей вероятности это будет бензин из вашей же машины) и вам продадут по нормальной цене (10 евро за 5 литров, не фонтан, но выбирать там не приходится). Бустер для заводки автомобиля или насос для подкачки колес вам должны предоставить бесплатно, хотя встречаются типы, которые пытаются заработать и на этом. Заправки в Финляндии бывают трех видов: те, где вы оплачиваете живым людям, автоматические (пистолет в бак вы ставите после того как внесли в аппарат необходимое количество денег) и автоматические, но принимают к оплате только карты, причем только местные.

Перед выездом не забудьте наклеить номера, клейкие полоски на них позволяют сделать это как на стекла изнутри, так и снаружи.

Проще всего и ближе ехать в Ваалимаа (Vaalimaa), выехать из порта до трассы и по указателю на СПб двигаться все время прямо. Можно напроситься кому-нибудь на хвост, если сомневаетесь в собственных силах. До границы около 60 км.

До Нуйяма(Nuijamaa): так же как на Ваалимаа, пока не увидите указатель на Лапееранту, далее до шестой дороги, по шестой дороге не заезжая в Лапееранту до указателя направо: «Нуйяма»

До Иматры (Imatra): Проезжаете указатель на «Нуйяма» и двигаетесь дальше, никуда не сворачивая до указателя направо: «Светогорск»
Границы:

Ваалимаа/Торфяновка: Самая либеральная со стороны финнов (Карелию и дальше не рассматриваю) Не забудьте снять бумажные номера и сдать их на паспортном контроле. Если забудете, а финны не спросят – ничего страшного, останется сувенир. В магазин Дьюти Фри попасть можно только с разрешения старшего смены пограничников (естественно русских), что означает – невозможно. Исключение: вы накосячили и пограничники соизволили искупить вашу вину энным количеством спиртного или парфюмерии. Очередь со стороны России в один ряд, но если машин много ее делят на две части: около 30 машин в зоне терминала, остальные в лесу на нейтралке, на оформление к модулю запускают по 6-10 машин, остальные отдыхают, можно спать – если что вас разбудят, когда вы проедите в зону видимости модулей у вас будет возможность сходить в туалет, купить кофе, если договоритесь с пограничниками - в кафе перекусить. Попав в число тех самых вожделенных 6-10 допущенных к оформлению ждете, когда выйдет инспектор и сверит вин номер с тайтлом, иногда им лень это делать в начале и они это делают после оформления. Далее в очередь к нему же в модуль на уведомление, после того как он уведомит документы (проверит наличие необходимых бумажек и напишет номер уведомления) вы идете к декларантам в терминал. Пока декларанты офор[мат]ют вам документы, вы имеете возможность заполнить две декларации на ввоз автомобиля, образцы там висят. Там же вы можете приобрести транзитный полис ОСАГО (пригодится при встрече с ГИБДД), если не сделали этого в городе. Контроль за наличием полиса у таможни то забирают, то опять поручают, в любом случае лишним не будет, а сумма не Бог весть какая.Купчую по вашей просьбе могут оформить декларанты, бланки у них есть, и для Европы, и для Америки (в зависимости от личности декларанта, могут попросить денежку за копию бланка, в этом случае можно обратиться к перегонщикам, обычно парочка лишних в наличии имеется).
Оформление у декларантов стоит около 1100 рублей и избежать этих поборов не удастся. Они покажут где расписаться в полученных документах и вы возвращаетесь к модулю инспектора по оформлению. Он поделит документы поровну, наставит везде своих штампов и при отсутствии косяков отправит ждать вас в машину. Помните: не надо биться за место в очереди к модулю, зачет происходит по последнему и все 6-10 машин уедут только тогда, когда оформят всех. Очередь + оформление может занять от часа и до … как повезет, самое долгое на моей памяти 14 часов, но попадал народ и дольше. Инспектора встречаются разные, один 6 машин будет три часа офор[мат]ть, другой 10 за час выпустит. Считается, что на этом переходе образуются самые длинные очереди. Поэтому не стоит ехать без бутербродов, воды и сигарет.
Нуйяма/Брусника: В отличие от Ваалимаа, где вы идете с обычными автомобилями к паспортному контролю в Науяма вам надо двигаться по красному коридору, т.е. по стрелке туда, куда едут те кому надо декларировать вывозимые товары. Забыть сдать номера не получится, напомнят. Не запутайтесь в стрелках по направлению к терминалу, бывали случаи что проскакивали до нейтралки и только там понимали, что Россия вот уже, а паспортный контроль у финнов пройти забыли. Наконец, почему большинство предпочитает этот переход: есть возможность отовариться в магазине Дьюти Фри. Помните, что в Россию беспошлинно можно ввезти 2 литра ЛЮБЫХ спиртных напитков, в том числе и пива. При ввозе большого количества алкогольных напитков вы даете повод взять с вас взятку. К оформлению допускается больше машин, никогда не считал, но не меньше 50 точно. Документы выкладываются в общую стопку перед окном инспектора, долго спать не рекомендуется, так как если вас позовут, а вы не откликнитесь не всегда найдутся добрые люди чтобы вас искать. Документы отложат в сторону. Выпускают также партиями около 10 машин. Помните: размер взятки растет прямо пропорционально от того как далеко вы едете. Меньше всего для Питера, больше всего для Сибири. Опытных это не касается, да они это читать и не станут.
Иматра/Светогорск: Меньше всего машин, самые маленькие очереди. Из-за этого финнам скучно, случаются у них заскоки. С нашей стороны: все новенькое и красивое, считается, что граница коммерческая . Дорогу вроде как починили, но и очереди подросли.
Пересекая границу первый раз за месяц вы имеете право ввезти до 35 кг груза свободно, это, к примеру, комплект резины без дисков. Если чаще или больше вы обязаны оплатить: либо весы, либо помощь инспектору. Инспектора либеральные и помощь принимают и в рублях, и в евро, и спиртным.

Как правило машины из США приходят на резине маркированной M+S, на территории Финляндии на такой резине можно ездить круглогодично. Если вам повезло и машина пришла на летней, имеет смысл проехать около 15 км от Котки в сторону Хельсинки, по левую руку будет кафе, заправка и большой выбор б\у резины, там же шиномонтаж, мастер до последнего момента был русский. В 2008 году откроется шиномонтаж за шайбой, сейчас там продают новую резину.

Дорога до Питера вполне безопастна, в плане рекета и прочего, но естественно нужно проявлять благоразумие: попутчиков лучше не брать, и помнить, что сотрудники ДПС имеют право останавливать машины только на хорошо освещенных участках дороги. Встречаются эти товарищи на объездной вокруг Выборга, естественно на постах и время от времени близ населенных пунктов.

Если суммировать разницу расстояний до СПб, то в итоге через какую границу ехать практически без разницы.

В любом случае данные процедуры лучше доверить тем, кто этим занимается, т.к. неопытных людей ждут по дороге различного рода разводы. Кто хоть раз общался с ГИБДД должен понять о чем речь, но имейте ввиду, что анекдот про то, что после того как познакомился с таможней – ГИБДД вроде и ничего себе ребята – абсолютная правда. В большинстве случаев оплатить перегонщика – это дешевле и быстрее, чем заниматься этим самостоятельно. Никакой инструкцией не передать опыта, который копится от поездки к поездке.

Вот полезный ресурс, вэб-камеры на границах и дорогах Финляндии, обновляются каждые 10 минут: тынц для того, чтобы посмотреть как там у них погода, да и вообще.

#3

Респекты: 0

Спасибо за две истории, вторая история-инструкция.
При получении авто в Финке на мой взгляд много всяких ньюансов и всякой беготни, проще кажется пожертвовать определённую сумму и пусть специально обученные люди сами всё сделают.
Вопрос к автору "кошкодав", так за сколько авто доставили из Штатов до финки?
И правильно ли просматривается основная тема, что хочешь лучше,- тогда у дилера, а кот в мешке на аукционе.

#4

Респекты: 0

Я тоже купил свой Highlander на Manheim. Искал варианты сам (нарыл в сети демо-логин) и пробивал их по карфаксу и авточеку. Дальше уже с приятелем, у которого есть лицензия манхеймовского дилера, пытались купить приглянувшуюся машину на он-лайн торгах.

К советам, озвученным выше, хочу добавить следующее:

1) В США есть так называемые "экологические" штаты, где действуют повышенные требования к выхлопу двигателя. Про эту тему я узнал на субаровских форумах (сначала хотел покупать Outback). Там утверждается, что эксплуатировать такие машины в наших условиях очень проблематично. Не знаю, на сколько это актуально для Toyota, но авто с первичной регистрацией в таких штатах я не рассматривал. Вот список "зеленых" штатов:

03 - CT, HI, ME, NH, NJ, RI, VT
04 - CT, HI, ME, NH, NJ, RI, VT
05 - CA, CT, NH, NY, MA, MS, RI, VT
06 - CA, CT, NH, NY, MA, MS, RI, VT
07 - CA, CT, NH, NY, MA, MS, RI, VT
08 - CA, CT, NH, NY, MA, MS, RI, and VT
09 - CA, CT, NH, NY, MA, MS, RI, and VT

2) Не надо экономить на PSI (Post-Sale Inspection - послепродажная диагностика). У первой машины, которую я купил (это была субара), был обнаружен стук в двигателе, про который в Condition Report ничего не упоминалось. В этом случае можно отказаться от купленной машины без штрафных санкций.

Мой Highlander приплыл в октябре и я успел проскочить до новых пошлин. Если бы не успел, то попал бы по полной - машина была старше 5 лет. Единственной альтернативой заочной покупки машины на Манхейме самому - это покупка через проверенного человека, у которого есть возможность посмотреть машину там. Но это уже будет стоить дороже. А так я переплатил только 1000 баксов - гонорар тому самому приятелю с лицензией. Он купил машину, оформил документы, организовал доставку. Я только оплачивал выставленные счета. Здесь на клубе видел несколько отзывов от людей, которые просто отдавали деньги фирмам-посредникам и ждали, что им купят. Может быть, эти люди считают себя фаталистами, или у них нервы из стали, но я, если честно, смысл такого подхода не понимаю.

#5

Респекты: 0

Я отдал 750$ за то чтобы пригнали из Котки и оформили все документы здесь и там, дал доверенность. Единственно на Добролюбова пришлось ездить 2 раза. 1-й сдал на хранение, на следующий день забрал со всеми документами.
Да забыл сказать у меня с машиной приехал чек на покупку новой, хозяином оказался известный режисер Коппола. Теперь я езжу на Голевудской тачке, хотя её прописка (бывшая) Майами. В штатах ( в 2004г.)новый Хайлендер 2,4 стоит 26200$, плюс опции на 200$. Нам-бы такие цены!

#6

Респекты: 0

АЛЕКСУ60 - лично...
Ну ты красавец!!! Распечатать и вперед на финнов!!! Респект и уважуха! Собирусь, один не поеду, тебя приглашу. Вдвоем веселей!!!
Привет!

#7

Респекты: 0

Получить и пригнать машину из Котки, самому не проблема. Там все организованно. В январе сам поехать не смог т.к.визу в Финском посольстве перед Новым Годом надо было офор[мат]ть более 2-х недель, а тут пошлины поднимались с 11. 01. 09г. В Питере нашел человека, который за 4 000 руб. Перегнал машинку из Котки в Питер, там я ее встретил и с радостью рванул в Москву. За 2 дня до повышения пошлин растаможил, причем без всяких проблем, потому как депозит оформил не на Добролюбова, а в Домодедово. У меня получилось за 1 день растаможить и поставить на учет. Денег нигде не платил!!!

#8

Респекты: 0

Все почти как у меня, я успел тоже пригнать перед новым годом - в декабре офор[мат]ли. Успел до пошлин. Правда все проблемы с торгами решал мой приятель, который занимается этим - я ему доверил, хотя car-check читал сам, в паре других выплывали данные, которые он не мог прочитать. В результате моя машина пришла в комплекте со всем инструментом, тремя ключами и без повреждений, пара царапин на бампере сзади, а вторая (он гнал две машины) в таком виде будто ее через колючую проволоку проталкивали да еще и зацепили где-то об угол крылом, стали латать и красить, но видать не успели, оставили недокрашенной, панель магнитолы ободрали внутри, хотя на фото все было в идеале, даже ключ один. Он же и гнал с Котки, все было ОК.
Делаю вывод, что мне повезло, хотя и друган старался и сделал все максимально по доброму, но на второй машине попал на ремонт сразу. Потом сравнивали обе машины и он даже завидовал, говорит, что первый раз такое. От третьей машины, кстати, он отказался по причине разбитого стекла и зеркал (это стало известно только после окончания торгов), деньги вернули, но препирался с ними долго.
Поэтому, конечно надо проверять на всех этапах. Лучше всего, если там кто-то может подстраховать, проверить машину на месте и сообщить о ее состоянии.