$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Балансировка

Респекты: 0

Перешел на летнюю резину, новая, континенталь контакт 4х4, 225/70/16, шиномонтажка достойная, три колеса отбалансировали нормально прилепили грузиков 50/70, 65/80, 20/35 в граммах, последнее колесо удалось с третьего раза отбалансировать 115/180 гр.
? В чем может быть причина, и каким образом это повлияет на безопасность и ощущения на больших скоростях ? у кого была похожая история ?
Заранее благодарю!

#1

Респекты: 0

Диск чистый был? И возможно резина латанная.

#2

Респекты: 0

Судя по гигантским грузикам, балансировщики не шибко грамотные. Новую резину сначала нужно прилично перекачать и дать немного постоять перекачанной. Только потом стравить давление до нормы и балансировать.
А с грузами 115/180 гр ездить нельзя.

СЫ. Кстати. Похоже, что грузы они расположили с самого края, а нужно как можно ближе к центру.

#3

Респекты: 0


RoadLASER

Судя по гигантским грузикам, балансировщики не шибко грамотные. Новую резину сначала нужно прилично перекачать и дать немного постоять перекачанной. Только потом стравить давление до нормы и балансировать.
А с грузами 115/180 гр ездить нельзя.


Однозначно, меняй шиномонтаж!!!! Даже первые два колеса далеко не ахти!!!
У меня такая же резина (только 17) отбалансировалась по 10-20 грамм...

#4

Респекты: 0


Виталий Иванов

... Последнее колесо удалось с третьего раза отбалансировать 115/180 гр.
? В чем может быть причина, и каким образом это повлияет на безопасность и ощущения на больших скоростях ? у кого была похожая история ? Заранее благодарю!


Такая балансировка может "бить" на скорости 110-130 км/ч

У меня как-то много лет назад на позапрошлой машине также одно колесо хреново отбалансировалось. Шиномонтажник тогда оторвал все грузики, спустил покрышку, провернул резину на диске и снова отбалансировал. Все пришло в норму...

#5

Респекты: 0

Так и надо прокатывать резину если она не балансируестя нормально!

#6

Респекты: 0


RoadLASER

Судя по гигантским грузикам, балансировщики не шибко грамотные. Новую резину сначала нужно прилично перекачать и дать немного постоять перекачанной. Только потом стравить давление до нормы и балансировать.
А с грузами 115/180 гр ездить нельзя.


Чем ближе к центру, тем вес грузов больше!

#7

Респекты: 0

Диск может быть подмят, новая резина не причем. Сними колесо и покрути на балансировочном станке если на глаз видно биение, значит подмят диск, как правило с внутренней стороны. На слух при скорости 30-50 км/ч биение можно определить по неравномерному шуму колес.

#8

Респекты: 0


RoadLASER

Судя по гигантским грузикам, балансировщики не шибко грамотные. Новую резину сначала нужно прилично перекачать и дать немного постоять перекачанной. Только потом стравить давление до нормы и балансировать.
А с грузами 115/180 гр ездить нельзя.

Ближе к центру - принципиальная разница? Последнее время мне балансируют, цепляя грузики за край диска. Если как можно ближе, то это однозначно только самоклеящиеся грузики.

#9

Респекты: 0

180 перебор однозначно!
Крутануть шину относительно диска не мешает, ну и сам диск проверить предварительно.
Больше 100 грамм это конечно перебор вообще и для такой массы колеса в частности.
Но нельзя зыбывать и сравнивать литые колеса и шрампованные. Чем больше сумарная масса (шина + диск), тем при прочих равных условиях на штамповке балонсироваться колесо будет с большим кол-вом грузов.

#10

Респекты: 0

Поменяли мне колесо которое не балансировалось, получилось 60/50 грамм, ??? А какие нормы по балансировке существуют ???

#11

Респекты: 0

Возможно какие то и существуют, покрайней мере я про них ни чего не слышал.
Общего стандарта не сделаешь для 13 и 20 радиусов.

#12

Респекты: 0

1. Поменять шиномонтаж
2. перед балансировкой диски промыть, чтобы внутри грязи не было
3. посмотреть состояние дисков, прокрутить сначала без резины

#13

Респекты: 1

Добавлю от себя еще одну вещь, на которую раньше не обращал внимание. На новой покрышке краской нанесена точка - она должна располагаться напротив соска после установи на диск. У меня новые 2 колеса из 4-х вообще встали нормально без грузиков.

#14

Респекты: 0


Konstantin

Добавлю от себя еще одну вещь, на которую раньше не обращал внимание. На новой покрышке краской нанесена точка - она должна располагаться напротив соска после установи на диск. У меня новые 2 колеса из 4-х вообще встали нормально без грузиков.


Не совсем так. При прохождении, назовем это, ОТК на заводе краской маркируется наиболее легкое место шины.
Правда делают это не все производители, поскольку нет жестких стандартов. И если грамотный работник шиномонтажа он об этом должен знать и ему достаточно предварительно крутануть на своем станке диск или хотя бы соориентировать колесо по старым грузам и одеть новую покрышку относительно метки.

#15

Респекты: 0

? ? ? ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ НОРМЫ ГРУЗИКОВ ПРИ БАЛАНСИРОВКЕ ? ? ?

#16

Респекты: 0

-Про метку вообще интересная информация, в будущем надо проверить..

#17

Респекты: 0

Вчера шиномонтажник авторитетно заявил, что метка - самое тяжелое место шины. Где правда?

#18

Респекты: 0


osipov_andrej

Вчера шиномонтажник авторитетно заявил, что метка - самое тяжелое место шины. Где правда?


Инфу брал в инете(по поводу самое легкое место), на сайтах производителей ни чего по этому поводу не нашол. Так что сам в замешательстве.

#19

Респекты: 0

С Балансировкой вообше многое не ясно, хотя это очень важный момент по безопасности, мне до сих пор не ясно: какой лимит грузиков и какая градация в зависимости от типа шины, какая разрешенная масса.
По своей проблеме вроде решил: передние колеса 20/30 гр. каждое, задние 50/60, и 30/40 гр. отремонтировал подвеску менял рыбье глаза на задних колесах пришлось восстанавливать, сделал геометрию, выехал на трассу дал 180 км.ч. никакого биения нет все в норме.

Но вопросы остаются.

Что я извлек из этой проблемы: необходимо обязательно менять золотники с резинкой, проверять ход балансировке на стенде (а то тебе грам 500 повесят а ты не видел), если стенд нормальный проверить шину на нагрузку для лековой 0,66, джип 0,99 насколько я понел это биение шины, и если не веришь этой фирме проверить балансировку в другом месте.

#20

Респекты: 0


Виталий Иванов

Что я извлек из этой проблемы: необходимо обязательно менять золотники с резинкой,


Сколько езжу, ни разу этого не делал и сразу конечно не вспомню за столько лет могло что и подзабытся но не помню что бы по причине "соска" или нипеля подкачивал колеса. Эта феня появилась пару лет назад и лично я ее расцениваю как развод.

#21

Респекты: 0

Стоимость 50 р. , а резина на "соске" не очень качественная изнашевается и дает течь, в принципи я согласен с этим мнением, колеса же ежегодно меняем.

#22

Респекты: 0


Карлсон

Сколько езжу, ни разу этого не делал и сразу конечно не вспомню за столько лет могло что и подзабытся но не помню что бы по причине "соска" или нипеля подкачивал колеса. Эта феня появилась пару лет назад и лично я ее расцениваю как развод.


По приходу авты с Америки с интервалом в 3-4 недели пришлось менять все 4-е соска. По причине стравливания. Проверял так, наклоняешь сосок в сторону до обода, слышишь шипение, отпускаешь, тишина - сосок под замену.

#23

Респекты: 0


Виталий Иванов

Стоимость 50 р. , а резина на "соске" не очень качественная изнашевается и дает течь, в принципи я согласен с этим мнением, колеса же ежегодно меняем.

Менять надо, не каждый сезон конечно, но надо. Когда поздно заметил - отдал за замену одного 250р. А мог при переброске резины все 4 поменять за 50. Да и лишняя трата времени....

#24

Респекты: 0


osipov_andrej

Вчера шиномонтажник авторитетно заявил, что метка - самое тяжелое место шины. Где правда?


вот что нашел

Цветная маркировка

Цветные точки ставятся на шинах производителями для облегчения процедуры балансировки колеса.

Красная точка/Красный треугольник
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой L (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Проверять износ протектора следует в месте с красной точкой.

Белая точка/Белый треугольник
В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки L.

Желтая точка /Желтый треугольник
Если нет различимой маркировки L, или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

#25

Респекты: 0


Карлсон

Сколько езжу, ни разу этого не делал и сразу конечно не вспомню за столько лет могло что и подзабытся но не помню что бы по причине "соска" или нипеля подкачивал колеса. Эта феня появилась пару лет назад и лично я ее расцениваю как развод.


Я тоже раньше не делал, Роман. Но, видимо, при лужковском коктейле, пора задуматься над заменой "сосков" хотя бы раз в два года...
тынц

#26

Респекты: 0

Соски менял при приходе машин из штатов, проверял их так же качением... Про балансировку и метки пост №24 в яблочко!!!

#27

Респекты: 0


sokol

Я тоже раньше не делал, Роман. Но, видимо, при лужковском коктейле, пора задуматься над заменой "сосков" хотя бы раз в два года...
http://highlanderclub.ru/node/4046


Уговорил, речистый :-)
Буду ближе к маю переобуваться сменю!

#28

Респекты: 0


poginsp

Соски менял при приходе машин из штатов, проверял их так же качением... Про балансировку и метки пост №24 в яблочко!!!

Не совсем понял, что там «в яблочко»? :-)
Недавно установил новую летнюю резину на самом дорогом и авторитетном шиномонтаже Москвы под названием МВО. На своих покрышках Пирелли увидел белые кружочки и обратил на это внимание мастеров. Они ответили, что это место нужно совмещать с ниппелем. Два колеса отбалансировались «нормально» (порядка 50г грузиков), два колеса зашкалили за 140г. На мое недоумение ответили, что надо было брать Континентель, мол они лучше всего балансируются. А раз я взял Пирелли 4х4 с внедорожным протектором, то для такой «тяжелой» резины 140г тоже нормально.
В итоге я их попросил прокрутить колесо на 180 градусов относительно метки. Новая балансировка показала около 100г грузиков. Т.е. не смотря на метки удалось снизиться на 40г, что совсем не плохо. Поставил эти колеса назад.

Так что все эти метки имхо условные, главное – хорошо откалиброванные фирменные балансировочные аппараты на шиномонтаже и квалифицированный персонал. Ну и самим не зевать, подсказывать по-возможности "мастерам"... ;-)

#29

Респекты: 0

Есть еще мнение
Белая точка - для Японии, США и Европы
Желтая - только для России
Красная - для краш тестов

вот еще
тынц

#30

Респекты: 0


Дмитрий

Есть еще мнение

Красная - для краш тестов

Для краш-тестов - это как? У меня на новой резине Мишлен на дилерской Хонда CRV стоят красные метки-кружки.

#31

Респекты: 0

Мнение не мое, в сети нарыл. Если резина проявит себя при пробеге хотябы 50 000 км удовлетворительно, то мнение о "краш тестах" отметем в мусор.

#32

Респекты: 0

У меня все жёлтые точки совмещены с нипелями и всё ОК... И не первый раз так балансируется резина...

#33

Респекты: 0


Garry

Не совсем понял, что там «в яблочко»?


Слова нормально, на 140 и более грам вы можите услышать в любом сервисе, лень колеса крутануть по своей оси и уменьшение веса на 40 грам уж совсем не так уж мало а почти 30%.
А уж что "эта" резине Г а вот "это" круто просто сплошь и рядом, а то что мне была нужна эта резина просто потому что она больше подходит для моих условий эксплуатации откуда он знает.

#34

Респекты: 0

Согласен, в МВО видать большую партию Континенталь закупили, вот ее и рекламируют. Многие "крутые" приезжают туда без своей резины, мол ставьте самую лучшую. Всем и пендюрят... Поняли чего ;-)
Хотя резина, конечно, одна из лучших. Я ее не взял только из-за дерьмового дизайна покрышки. Люблю, чтобы глаза тоже радовались покупке...

#35

Респекты: 0

Странно резину выбирать по дизайну... Я конечно тоже выбираю по рисунку, но протектора

#36

Респекты: 0


poginsp

Странно резину выбирать по дизайну... Я конечно тоже выбираю по рисунку, но протектора

Я резину выбирал по многим качествам:
- цена
- бренд
- не устаревшая модель (в идеале 2007-08г)
- отзывы
- хорошие скоростные характеристики на трассе
- прочный каркас, цепкие боковины и внедорожные качества 4х4 для умеренного бездорожья
- достаточная безшумность
- дизайн протектора (ты назвал его рисунком, но речь о том же самом :-))

#37

Респекты: 0

Эх, как трудно найти резину по всем этим качествам :-)

#38

Респекты: 0

Я нашел! ;-)

#39

Респекты: 0

Величину дисбаланса регламентирует в России ГОСТ на легковые шины -
для стартического дисбаланса - не более 0,35% произведения фактической массы на свободный радиус,
Динамический оговорена максимальная масса грузика для 14-16" - 70 гр.
Для комплектации автопроизводитель ВСЕГДА вводит свои ограничения, более жесткие, чем
нормы стандартов.
Красная или желтая метка на боковине ставится на станке, который разбраковывает шины - это максимум первой гармоники колебания радиальной силы. Белая - самое тяжелое место, 2 белых в одном месте - самое тяжелое, но больше нормы.
!!!!!!!! Но у разных производителей цвет маркировки может быть разный.

#40

Респекты: 0


alexnen

Величину дисбаланса регламентирует в России ГОСТ на легковые шины -
для стартического дисбаланса - не более 0,35% произведения фактической массы на свободный радиус,
Динамический оговорена максимальная масса грузика для 14-16" - 70 гр.
Для комплектации автопроизводитель ВСЕГДА вводит свои ограничения, более жесткие, чем


ГОСТ, вещь серьезная.
Может ссылку дашь где прочитал. Это может стать хорошим козырем для возврата некачественной резины.

#41

Респекты: 0


Карлсон

Может ссылку дашь где прочитал. Это может стать хорошим козырем для возврата некачественной резины.


ГОСТ 4754-97

#42

Респекты: 0


alexnen

ГОСТ 4754-97


В инете полную редакцию не нашел, или плохо искал.
Но то что накопал звучит немного по другомую
См. сюда:http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%204754-97
стр. №8
и для размера 225/75/16 (ближайший из указанных к нашему) нормой будет грузы в 160 грам на сторону.

#43

Респекты: 0

ГОСТ Вы нашли тот самый, но 160 для 225/75R16C -индекс "С" в конце - шина для коммерческих автомобилей (легких грузовиков) она совершенно под другую нагрузку и существенно более тяжелая, наш случай чуть выше. К сожалению ГОСТ конечно устарел, в нем
нет новых размеров и диаметров ободов (к примеру 17"), но это единственный регламентирующий
документ на сегодня. К стати тоже тут монтировал новые шины для Хая на легкосплавные диски, резина KUMHO - грузики 20-50 гр.

#44

Респекты: 0


alexnen

Величину дисбаланса регламентирует в России ГОСТ на легковые шины -
для стартического дисбаланса - не более 0,35% произведения фактической массы на свободный радиус,
Динамический оговорена максимальная масса грузика для 14-16" - 70 гр.
Для комплектации автопроизводитель ВСЕГДА вводит свои ограничения, более жесткие, чем

Добрый день ! Благодарю за информацию, еще одно уточнение 70 грамм на одно колесо или на сторону, если на сторону то колесо считается соответствующим ГОСТу если грузики 70 с наружи и 70 внутри колеса ? ? ?

#45

Респекты: 0

На сколько я понял из текста см. Ст. 8 то на сторону.