$ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта  

Меняем свечи на Горце V 3.0

Респекты: 7

В субботу поменял свечи на своем Горце (2002г.в., V 3. 0)
Что делаем: Купил свечи "Denso" SK20R11, с ирридиевым центральным электродом и платиновой нашлепкой на конце бокового, зазор 1. 1 мм, подобраны по каталогу (до этого стояли NGK IFR6A11, iridium).
Моем перед машины. Накрываем левое крыло и передок мягкой толстой тканью (например сложенным покрывалом), чтобы не царапать лакокрасочное покрытие. Снимаем декоративную крышку на двигателе (используем шестигранник на 5). Так же держит защелка под эмблемой "Тойота" на крышке - крутим эмблему, тянем крышку вверх.
Далее руководствовался тынц Кое-что хочу добавить.
Перед началом замены дальнего ряда свечей следует проложить область за ними какими нибудь тряпками, во избежание падения инструментов и деталей вниз (несколько раз сам уронил, пришлось лезть и снизу искать на ощупь по элементам подвески, хорошо помог магнит на гибком удилинителе, но можно и не найти без подъемника)
Очень трудно нажимаются защелки на штекерах свечных наконечников. Использовал маленький круглый напильник - чтобы нажать на язычок, и тонкую стаместку, чтобы сдвинтуь штекер с проводами (главное соизмерять усилия). Достаточно сдвинуть на пару мм. и дальше можно снимать руками (можно использовать пару подходящих отверток и т.д.)
Выкручиваем дальнюю правую свечу. Перед этим снимаем кронштейн
с тросиком, см. фото. Свечной ключ вместе с удлинителем не проходит в колодец, опускаем по очереди. Когда выкрутили, вытаскиваем удлинитель, а после магнитом - ключ со свечой(можно еще засунуть палец в колодец и как бы заклинить в квадратном отверстии свечного ключа), вытаскиваем.
Левая дальняя свеча: освобождаем конец резинового шланга и снимаем два провода рядом, см. фото (для удобства в работе можно поднять капот на больший угол, подобрав длинную распорку). Проблема была извлечь свечной наконечник, ввиду малого пространства над ним, пока не догадался провернуть его против часовой стрелки вокруг своей оси примерно на 90 градусов (при этом еще сильно мешает шланг, нужно отжимать). С центральной свечой особых проблем не было, удобно использовать еще один удлинитель с карданчиком.
Когда вынимаете каждую свечу, лучше сразу ввинтить на ее место новую, чтобы избежать случайного попадания какого нибудь винтика в цилиндр двигателя.
Когда начнете устанавливать новые свечи, можно прихватить на скотч соединение свечного ключа с удлинителем, чтобы ключ не оставался в колодце на свече.
Все! Привинчиваем все что открутили, убираем все тряпки, собираем инструмент. Удачи!!!
- Что почувствовалось на новых свечах: плавнее машина реагирует на педаль газа, например при трогании с перекрестка.....

Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0 Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0 Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0 Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0 Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0 Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0 Toyota Highlander Club - Меняем свечи на Горце V 3.0

#1

Респекты: 0

Неправильно, надо заниматься заменой свечей в купе с заменой всех прокладок коллектора и клапанных крышек, ибо свечи меняются раз в 100-120 т килло если это оригинал NGK
Все прокладки верха движка примерно живут столько же, просто через год когда начнут потеть прокладки клаппаных крышек, один чёрт снимать коллектор

Всё ИМХО

#2

Респекты: 0


SerGrey

Неправильно, надо заниматься заменой свечей в купе с заменой всех прокладок коллектора и клапанных крышек, ибо свечи меняются раз в 100-120 т килло если это оригинал NGK
Все прокладки верха движка примерно живут столько же, просто через год когда начнут потеть прокладки клаппаных крышек, один чёрт снимать коллектор

Всё ИМХО


Думаю что срок жизни прокладок редко может зависить от пробега скорей от масла и от режимов эксплуатации двигателя(перегрев). Замена прокладки которая не "сопливит" считаю бессмысленным. А своевременная замена свечей это большой плюс. Неправильная работа свечей (большой зазор, пробивание искры) приводит к выходу из строя электронной системы зажигания.

#3

Респекты: 0

Спасибо за отчет. Кстати, старые свечи в приличном состоянии!

#4

Респекты: 0

Сделано все правильно, только защелки отсоединять не обязательно, длина проводов достаточна и свечные наконечники извлекаются без труда. Ну и по моему все же удобней использовать трещетку.


SerGrey

Неправильно, надо заниматься заменой свечей в купе с заменой всех прокладок коллектора и клапанных крышек, ибо свечи меняются раз в 100-120 т килло если это оригинал NGK
Все прокладки верха движка примерно живут столько же, просто через год когда начнут потеть прокладки клаппаных крышек, один чёрт снимать коллектор

Всё ИМХО

Весьма спорно!

#5

Респекты: 0

На 3,3 более проблематична замена!

#6

Респекты: 0

Так же менял свечи, без снятия коллектора, но с трещоткой, на самом деле намного удобнее.

#7

Респекты: 0

Сергей ОБЛОМ! Свечи на нашем гАвне типо бензин более 50. 000 не живут! Ты знаеш у меня калда и свечки там тоже огого (495р за штуку) типо на 100. 000 км то же дохнут.

#8

Респекты: 0

На 3. 3 гемор полный там надо скинуть колектор и прмыть дроссель +регулятор х\х а значит купить все прокладки и уплотнительные колца!

#9

Респекты: 0


madest

На 3. 3 гемор полный там надо скинуть колектор и прмыть дроссель +регулятор х\х а значит купить все прокладки и уплотнительные колца!


мне в JapAuto меняли без снятия коллектора

#10

Респекты: 0


madest

На 3. 3 гемор полный там надо скинуть колектор и прмыть дроссель +регулятор х\х а значит купить все прокладки и уплотнительные колца!


Верно глаголишь, ибо раз уж залезать то по полной что бы на ближайшие 3 года забыть о проблемах расхода, разгона и потений

ну если ездить на Лукойле 95 экто (на Олимпийском), то свечи живут гараздо дольше и бричка передвигается как то порезвее.

#11

Респекты: 0

Респект конечно!

#12

Респекты: 0


SerGrey

Верно глаголишь, ибо раз уж залезать то по полной что бы на ближайшие 3 года забыть о проблемах расхода, разгона и потений

ну если ездить на Лукойле 95 экто (на Олимпийском), то свечи живут гараздо дольше и бричка передвигается как то порезвее.


Спорно это все. Новерное, больше зависит от пробега и от топлива (про 3года). Про Лукоил, надо учитывать человеческий фактор, можно в цистерну бензовоза -после соляры, налить Лукойл 95экто, можно, после мазута. Водила (бензовоза), у которого мне приходилось брать "со скидкой", говрит: да бочки редко моем, кого куда пошлют, но у меня бензин чистый!

#13

Респекты: 0

Вчера загорелся чек, на сканере показало : пропуски зажигания. Сегодня тоже полез менять свечи.
Личные ощущения:заняло времени 1,5 часа,с "крупными" руками и пальцами без снятия коллектора там делать нечего!(разговор о ближнем ряде V6\3L) ,что б снять среднюю свечу,пришлось откручивать крепежи (3 шт.) стальной трубки,которая проходит за коллектором,и отгибать её,все три свечки в ближнем ряду-закопчённые.
После замены свечей,машина пошла резвее.Чек пока не сигнализирует.

#14

Респекты: 0


SerGrey

Верно глаголишь, ибо раз уж залезать то по полной что бы на ближайшие 3 года забыть о проблемах расхода, разгона и потений

ну если ездить на Лукойле 95 экто (на Олимпийском), то свечи живут гараздо дольше и бричка передвигается как то порезвее.


позиционируется так. На самом деле очень спорно. Одно время жена заправлялась только там (а у нее на пежо 106 объем 1.1 и очень чувствительный мотор к бензину) было круто - и работала тише и динамика, а потом даже стала иногда глохнуть. Возможно, все еще от партии зависит или lqcndbntkmyj? в чем его привезут

#15

Респекты: 0


MVG-V70

мне в JapAuto меняли без снятия коллектора

а в каком - на Таганке или в другом (адрес не помню). На Таганке, когда я менял тормозуху они мне сказали со 100% уверенностью, что на 3.3 надо обязательно снимать коллектор?

#16

Респекты: 0

Еще одно описание замены свечей на RX300 с большим количеством картинок от наших американских коллег.

#17

Респекты: 0

Менял свечи на 3,3 пришлось два раза . Первый раз после покупки, второй раз через 3 месяца одна из свечей пробивала. Пришлось все вскрывать коллектор на СТО ( 2 часа-1800руб), но ни какие прокладки не меняли. Все нормально бегает и клапан х/хода на 3,3 отсутствует ( там электрика) Замена свечей муторный процесс.

#18

Респекты: 0

А я за час управился.
У меня 3L

#19

Респекты: 0

Люди подскажите пожалуйста. Я по неопытности при снятии центральной свечи дальнего ряда тот который ближе к салону засунул длинный удлинитель, и теперь не могу его вытащить, т.к. он вместе со свечной насадкой не хочет вылазить, т.к. упирается в перегородку. (плюс там три металлических тормозных шлангов).
Как можно отсоединить насадку от удлинителя? Или может есть варианты домкрачения двигателя. Буду благодарен любым советам.

#20

Респекты: 0

Может попробовать упереть отвертку в свечной ключ и дернуть за удлинитель

#21

Респекты: 0

Хорошая идея. Я вчера не смог это сделать, т.к. мешает коллектор. Сегодня попытаюсь со снятием коллектора это сделать. Вот только не знаю как снимать коллектор. Придется методом тыка. Вчера в инете так и не нашел информации как его снимать. Возьму с собой фотоаппарат чтобы потом собирать было легче.

#22

Респекты: 0

Посмотри в поиске "очистка клапана холостого хода", там все есть с фотографиями, как снимать коллектор.

#23

Респекты: 0


Kana

Хорошая идея. Я вчера не смог это сделать, т.к. мешает коллектор. Сегодня попытаюсь со снятием коллектора это сделать. Вот только не знаю как снимать коллектор. Придется методом тыка. Вчера в инете так и не нашел информации как его снимать. Возьму с собой фотоаппарат чтобы потом собирать было легче.


Главный принцип не навреди. Аккуратней с силой затяжки (когда будешь ставить все на место), тянется так же как и головка блока от середины в шахматном порядке в несколько этапов. Желательно поменять прокладку, но если нет под рукой новой можно использовать и герметики, но опять же очень аккуратненько и без фанатизма (по количеству герметика).

#24

Респекты: 0

Вчера поменяли свечи, но вот зазоры мастер не выставлял. Брал из коробочки новую свечу и вкручивал вместо старой. Свечи покупал я сам. Контора работает, в этом направлении, уже давно и у них есть стенды для проверки свечей и пр. Спросил у мастера, чего так? Он говорит, что зазор уже выставлен на новых свечах какой надо. Свечи NGK IFR6A11.
Но, мучают сомнения, так ли это?

#25

Респекты: 0


SerGrey

Неправильно, надо заниматься заменой свечей в купе с заменой всех прокладок коллектора и клапанных крышек, ибо свечи меняются раз в 100-120 т килло если это оригинал NGK
Все прокладки верха движка примерно живут столько же, просто через год когда начнут потеть прокладки клаппаных крышек, один чёрт снимать коллектор

Всё ИМХО

Читал в книге по Хайлендеру, что свечи меняются через 193000км. или через 9лет.

#26

Респекты: 0


rodionshegai

Читал в книге по Хайлендеру, что свечи меняются через 193000км. или через 9лет.

Заменил свечи где-то на 70 тыс. миль. Для очистки совести (надо же было хоть что-нибудь сделать, кроме замены масла =)). Можно было бы и не менять. Выкрученные свечи были абсолютно рабочие. Заменил на оригинал по каталогу - ничего не изменилось, ни расход, ни динамика. Хотя и с тем и другим проблем нет.

На предыдущем MMC Airtrek стояли такие же свечи. Заправлялся на BP 92. Продал с пробегом 120 тыс. км. Свечи - с завода Попонии вместе с авто - проблем также не наблюдал. Вот и вопрос - требуется ли замена свечей с такой периодичностью, если потерь мощности нет, двигатель работает ровно, расход бензина нормальный и свечи не пробиты?

#27

Респекты: 0

Привет.

Так все-таки, какие прокладки нужно заменить при замене свечей? Горец 2002г.в. 3 л. 4ВД.

#28

Респекты: 0


Yago

Привет.

Так все-таки, какие прокладки нужно заменить при замене свечей? Горец 2002г.в. 3 л. 4ВД.

Тоже собрался менять свечи. Интересует тот же вопрос: какие прокладки нужно заменить при замене свечей на 3,3л?

#29

Респекты: 0

Меняй только свечи и не парься. Ну осмотри все прокладки на предмет "соплей".. Если течи нет, то зачем тогда вскрывать крышки и т.д.?
Я поставил Ir-евые свечи.
Не может быть, чтоб свечи менялись вместе с прокладками всякими. Свечи - расходный материал, поэтому должен быть полный доступ и оперативность замены.

#30

Респекты: 0


SummerRain

Меняй только свечи и не парься. Ну осмотри все прокладки на предмет "соплей".. Если течи нет, то зачем тогда вскрывать крышки и т.д.?
Я поставил Ir-евые свечи.
Не может быть, чтоб свечи менялись вместе с прокладками всякими. Свечи - расходный материал, поэтому должен быть полный доступ и оперативность замены.

В том то всё и дело. 2,4 рядный двигатель. Все четыре свечи на виду. 3,3 V-образный. Задний ряд просто так не достать. Нужно снимать впускной коллектор. Попутно, так как откроется доступ, хочу почистить форсунки и дроссельную заслону. Вот и встаёт вопрос по прокладкам. Нужно ли ими запасаться? И какими?

#31

Респекты: 0

Спасибо друг! Реально помогло)))