$ Книжки Highlander и Kluger   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации  

Моторное масло

Респекты: 3

Слово за слово, в очередной раз зашел разговор о моторном масле, "на каком масле лучше печь блины и оказалось что каждая хозяйка делает свой выбор сама, у одной сливочное у другой подсолнечное".
Это в домашнем хозяйстве, а что касается двигателя автомобиля, следует пользоваться рекомендациями, на чем то уж точно основанными, производителя двигателя.
Вот от куда выросли "ноги"
тынц
#46 и далее по ветке или продолжаю:
На наших авто, не зависимо от объема двигателя производитель рекомендует заливать моторное масло 5W-30. Данная информация есть в мануалах по машине и на заливной горловине в клапанной крышке, так что больше поиском информации по применимости масла от производителя я не заморачивался и беру как догма. Но во многих сервисах за неимение такового с ходу предлагают лить 5W-40, по принципу "кашу маслом не испортишь (сам на это попал), так вот это не так.
Все объясняется очень просто, масло 5-40 более вязкое по сравнению с 5-30, это что касается самого двигателя, а что по VVTI, это тайна покрытая мраком (для меня).
Для наглядности цитата:
"Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля."
И еще одна цитата:
"Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.
Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.
Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.
Для тех кому интересно полная версия статьи
тынц
А это статья в ЗР
тынц
не поленитесь прочесть, много интересного.
Качество моторных масел по торговой маркой Mobil ни у кого не вызывает сомнения, можно воспользоваться и их ресурсом.
тынц...
Все написанное и приведенное направленно только на то что бы учится на чужих ошибках.

#1

Респекты: 0

Пора менять масло . Спасибо за информацию!!!
+1

#2

Респекты: 0


Дмитрий..

Пора менять масло . Спасибо за информацию!!!
+1

И мне надо. Лью Castrol edge 0W-30, меня устраивает

#3

Респекты: 0

Сначала было какое-то амерское масло с продажи. Поездил с тысячу, потом налил мотюль 5в30. Показалось, стало пошумнее. Уровень не проверяю, давление пока не горит.

#4

Респекты: 0

Сегодня поменял масло, залил Mobil 5w40 трёхтысячное. Всегда его заливал в обе предыдущие машины и никогда не жаловался.

#5

Респекты: 0


Карлсон

На наших авто, не зависимо от объема двигателя производитель рекомендует заливать моторное масло 5W-30. Данная информация есть в мануалах по машине и на заливной горловине в клапанной крышке, так что больше поиском информации по применимости масла от производителя я не заморачивался и беру как догма.

Я тоже в принципе за то чтобы лить оригинальное тойотовское масло 5W30 (semi-synthetic), как рекомендовано производителем. Смущает только одно: 5W30 – это полусинтетика, а 5W40 полностью синтетическое масло (full- synthetic). Так написано на тойотовских конистрах.
Почему-то всегда слышал отзывы, что синтетическое масло по характеристикам лучше полусинтетики. Якобы full- synthetic более эластичное, имеет более качественные присадки и пр. От этого и цены. Самое дешевое – минералка, а самое дорогое – синтетика.

#6

Респекты: 0

В трезвом состоянии во всех хитросплетениях характеристик масел разобраться сложно,
поэтому нужно лить то, что написанов Owner's Manual: 5W30 (semi-synthetic).

#7

Респекты: 0

Полемика, да еще с таким пылом, просто непонятна :-)

На Камри и Рексусах , поставляемых в РФ, точно такие же движки. Так почему им Тойота не запрещает лить чистую синтетику? :-))

#8

Респекты: 0

У кого есть свободный динамометрический стенд ? Давайте проверим , на каком масле 5-30 или 5-40 мотор выдаст больше мощности и на каких оборотах.
Полностью синтетическое отличается от полусинтетического прежде всего стойкостью и точностью эксплутационных параметров на весь срок службы.

#9

Респекты: 0


RoadLASER

Полемика, да еще с таким пылом, просто непонятна

На Камри и Рексусах , поставляемых в РФ, точно такие же движки. Так почему им Тойота не запрещает лить чистую синтетику? )

Господа, все гораздо проще. Есть линейка допустимы масел. От и До. 5W30 золотая середина ее и указывают на крышке. Тем более для беспечных америкосов. Шоб им мозги окончательно не за...ать!Я лично мануал в глаза не видел,так как владею Хаем неделю.(поздравляйте :-))!!! ). Подозреваю должна быть линейная диаграмма по температурным режимам, а туда попадет скорее всего все выше перечисленное и более. На предыдущем авто ТЛК100VX 4. 7
была. Знаю что для - 40 и +50 масло должно быть точно не одинаковое. По бренду-главное чтоб не паленое. Меня больше кач-во бенза волнует!!!

#10

Респекты: 2

Приблизительно, что-то такого и ожидал от соклубников, в некотором смысле даже этому рад. Мысль не стоит на месте ум пытливый ищет выход. Повторюсь еще раз, что окончательный выбор характеристик масла и от какого производителя остается за владельцем авто.
Но все же что смущает: ни у кого не вызывает сомнения что раз производитель сказал что в АКПП нужно лить только четверку мы это делаем, а кто рискнул залить Дрекстон за это поплатился. Но когда тот же производитель рекомендует залить в двигатель определенное масло это вызывает у нас сомнения и тянет к экспериментам. Они эти эксперименты имеют не такие плачевные и скорые результаты по сравнению с каробасом и мы беремся утверждать что все работает хорошо.
Есть и другая крайность масло можно не менять и вообще, а зачем, ведь мы взяли машину БУ, покатаемся на ней 2-3 года и сплавим, а там хоть трава не расти, найдутся и такие.

#11

Респекты: 2


DimG

Роман, прошу прощения, но интересного в этих статьях для человека, ex officio когда-то сталкивавшегося с маслами и смазками, маловато. Больше смешного. Как в любых популярных лекциях для доярок.
Sorry...


Дмитрий!? От кого угодно этого ждал, но только не от Вас.
Возможно, именно в этих статьях мало подведений под научные базы и в них не приводятся ссылки на законы динамики и физические процессы, мало приведено формул и вычислений, но это и не научные издания и не чья то кандидатская диссертация, это тематические ресурсы рассчитанные на широкий круг читателей, в том числе и доярок.
Да я соглашусь, что последнее время расплодилось много технической информации и статей больше похожих на гороскопы или Петросянщину.
Но все же представленным материалам я склонен доверять по ряду причин:
1. если последнее время были поводы начать сомневаться в не предвзятости издания "За рулем" (в прочем, как и многих других), то уж по поводу этой статьи это не тот случай. Хотя бы по тому, что здесь нет ни одного бренда или лица, которому это было бы выгодно (по крайне мере я их не увидел)
2. что касается статьи с ресурса avtomaslo.info, то первая причина см. п.1, а вторая если ознакомиться с другими статьями этого сайта, то видна последовательность и профессиональный подход модераторов. (Многие статьи подтверждают мой опыт по применению масел, но свой опыт я наработал через ошибки)
Это что касается источников информации. По существу вопроса: есть описанный момент работы двигателя на разных типах масла и сделаны выводы, если у Вас есть свои, прошу их в "студию"...
Перенесено из тынц

#12

Респекты: 1

С моторными маслами все достаточно просто. Первая цифра отвечает не только за холодный пуск, но и ЗА СМАЗЫВАНИЕ ТЯЖЕЛОДОСТУПНЫХ ДЛЯ ГУСТОЙ И ХОЛОДНОЙ СМАЗКИ МЕСТ! - это клапанный механизм и вер[мат]я часть гильзы цилиндров. Вторая цифра отвечает за эффективность смазывания всех соединений при рабочей температуре. В ссылке правильно написано - гуще масло: толще пленка. Увеличение второй цифры рекомендовано для изношенных соединений, где зазоры больше (кстати, исходя из теории гидродинамической смазки, чем выше динамическая вязкость, тем больше значение максимального функционального зазора - вал дольше не касается втулки и не наступает период повышенного износа - аварийного. Но при этом идет увеличение минимального зазора! ). Тойота изготавливает узлы трения в ДВС с МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАЗОРАМИ (высокоточное технологическое оборудование позволяет иметь допуск до 1 мкм), т.е. начало эксплуатции машины - только масло, рекомендованое изготовителем! Далее, некоторые соединения изнашиваются достаточно быстро - коренные и шатунные подшипники, соединения "гильза - поршень", поршневые пальцы, бобышки, кольца. Некоторые - медленее (меньше нагрузки) - распределительные валы, соединения газорасапределительного механизма, масляный насос и др. Таким образом, вывод напрашивается сам: двигатель новый и до 100 тыс. Км (можно и до 150 тыс. Км пробега) - нужно лить масло по инструкции; двигатель изношенный - можно увеличить вторую цифру на 10 ед. , (5W-40 вместо 5W-30), но еще лучше, соблюсти среднее значение вязкости (особенно для тех, кто ездит не успевая "прогреться", а также зимой - 0W-40 - это масло по средней вязкости равно 5W-30).

#13

Респекты: 0

GARRY написал... Я тоже в принципе за то чтобы лить оригинальное тойотовское масло 5W30 (semi-synthetic), как рекомендовано производителем. Смущает только одно: 5W30 – это полусинтетика, а 5W40 полностью синтетическое масло (full- synthetic). Так написано на тойотовских конистрах...

5W30 5W40 и все остальный могут быть и минеральным и полу и синтетикой .

#14

Респекты: 0


surfsafe

5W30 5W40 и все остальный могут быть и минеральным и полу и синтетикой .

На фирменных тойотовских канистрах по 5л четко написано:
5W30 (semi-synthetic)
5W40 (full- synthetic)

#15

Респекты: 1

А почему бы не заливать 5w30 full synthetic?
Castrol, например, или Valvoline?

#16

Респекты: 0

Такое впечатление что я попал на утренник в д/сад. Заливайте что рекомендует завод и ВСЕ!

#17

Респекты: 0

Для сведения - синтетическое масло, это не масло из синтетики, а обыконовенное МИНИРАЛЬНОЕ масло с добавлением стабилизирующих и моющих СИНТЕТИЧЕСКИХ присадок (их порядка 40-ка), полусинтетическое имеет меньшее количество присадок, но все равно обладает теми же свойствами за заданный интервал замены масла. Так что желание "Я хочу только синтетику" - не имеет смысла. Синтетику можно НЕ МЕНЯТЬ дольше, но кто из Вас на это решится, и зачем это надо? Любое масло - полусинтетика или синтетика - отличное масло, но только если индексы не ниже HL (чистота по нагарообразованию в камере сгорания и на клапанах), а по результатам теста ЗА РУЛЕМ - а первом месте - Валволайн.

#18

Респекты: 0

А уважаемый: mart почему то молчит? Хотя у него серьезная подборка по маслам.

#19

Респекты: 0


berhold

Такое впечатление что я попал на утренник в д/сад. Заливайте что рекомендует завод и ВСЕ!

И? В детском саду спрашивают: "Можно ли заливать в движки машин, пришедших из США, масло, рекомендованное заводом для таких же движков, эксплуатируемых в РФ?" ;-)

#20

Респекты: 0

ИМХО важнее в конечном счете для жизни машины - стиль вождения и периодичность замены масла. А если залить рекомендованное - 100% не прогадаешь. Тем более, оригинальная железная канистра Toyota 5W30 на 4 литра у нас 1200 руб. Стоит. Какой-нибудь Кастрол или Мобил и того дороже выйдет

#21

Респекты: 1

Сейчас, лью во все машины, исключительно то масло, которое рекомендовал производитель. Но так было не всегда. Был у меня ВАЗ-21099, в которую, я лил мобил-1 (синтетику), потому что, все говорили, о каких то супер показателях, и о супер отдачи мотора. А так как это была моя первая машина, я естественно так и делал. Бред.
Потом у меня был Опель омега Б 2.5, я туда тоже лил мобил, так как, продолжал верить в суперпоказатели надежности, отдачи и прочего. Потом у Опеля по непонятным для сервисменам причинам заклинило двигатель. Констатировали, что масло было некачественным. Так и продал.
Замечу, что масло я меняю всегда вовремя, и не допускаю езды после положенного срока замены.
На последующие машины лью только то масло, которое указанно, производителем. В конце концов, не думаю, что они такие дураки и брали параметры масла наугад. которого было больше на складе. И кстати, получить некачественное масло в оригинальной канистре Тойота, существенно мало. Т.к гораздо проще подделать мобил, шелл, кастрол и т.д., и выходить на массового потребителя, а не на конкретные марки авто. К тому же, обычно я беру масло у одних и тех же людей, чтоб исключить фальсификацию.
Думаю все согласятся, что под конкретные показатели и строение двигателя, производитель подбирал специальное масло, зачем с ним спорить.

#22

Респекты: 0


Droggy

Сейчас, лью во все машины, исключительно то масло, которое рекомендовал производитель.
На последующие машины лью только то масло, которое указанно, производителем. В конце концов, не думаю, что они такие дураки и брали параметры масла наугад. которого было больше на складе.

Не совсем так. Есть объявленные заводом параметры, под которые производитель предлагает наилучший ассортимент масел (как уже нарабатываемых, так и new).
Спор какой то никчемный...
Как лили, то что хотели, так и будут лить...

#23

Респекты: 0

Когда-то давно я был счастливым обладателем 124 Мерседеса 200D. Этот автомобиль можно назвать уже легендой и я не коем образом не хочу сравнивать современные моторы Тойоты с архаичным атмосферным дизелем от Мерседеса. Но просто, по-приколу, вспомнился мануал от той замечательной машины. Там на несколько страниц в разделе "моторное масло" проводился ликбез по параметрам, видам и типам масел - с таблицами, диаграммами и т.д., а в конце (когда мозги у владельца окончательно запудрились) было написано, что инженеры компании Мерседес считают, что достаточно применять то масло, которое максимально отвечает требованиям за минимальную цену. Главное - производить своевременную замену!

#24

Респекты: 0


Red

сначала было какое-то амерское масло с продажи. Поездил с тысячу, потом налил мотюль 5в30. Показалось, стало пошумнее. Уровень не проверяю, давление пока не горит.


Год назад залил Мотюль 5W30 в Мазда6 и свою Тойоту Хайлендер. Пока были температуры плюсовые, всё было нормально, но припервых морозах заметил повышенную шумность на Тойоте,хотя Мазда чувствовала себя прекрасно, и далее тоже при более низких температурах (до- 20), а вот Тойота при при понижении темпнратуры стала издаватьшум всё больше и больше, после трёх таких прогревов Мотюль слил и заменил на Кастрол, всё встало на место. Не эксперементируй с Мотюль, что- там не так, не любит его движок Хайлендера.

#25

Респекты: 0

Переубеждать ни кого не буду, напишу о том что пробовал и проверял.
Сначала заливал кастрол магнатек 5w30, но начитавшись в зиму залил кастрол е.. 0w30 или 20, точно уже не помню. При наступлении морозов до -20, заметил что крутить двс проблематично, короче густеет. Судорожно ударился в поиски. Остановился на ликви моли серии АА (азия америка) 5w30. Приобрел канистру, но заливать не спешил. Решил провести эксперимент, суть простая, взял два пластиковых бука и залил в них одинаковое количество масла (кастрол и ликви моли) и выставил на балкон. При -15, оба масла жидкие, текучие, при -18 немного под загустели, но текучесть осталась, а вот при -20 текучесть была, да только кастрол на стенках прилип (примерз). Закончил пробы при -24, кастрол - жидкое состояние в центре, на стенках все пристыло и слой застывшего увеличился по отношению к -20, ликви моли - подзагустел, но все же без намерзания на стенках. Теперь заливаю только ликви моли 5-30 серии АА круглый год, а зимой при температуре от -25 и ниже прогреваю машину через 4 часа (ночует на улице). Это не реклама, и каждый может заливать масло которое он считает для себя идеальным. Спасибо за внимание. (Новосибирск)