$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации  

Хайлендер: то, что нужно

Респекты: 4
Марка:
Highlander
Модель:
2,4
Год выпуска:
2001
Срок владения:
9 месяцев
Расход топлива:
14-16 по городу

"Автомобиль нужен для перемещения из точки А в точку В, а по выходным - в пункт С."
(С) Симпсоны

"Автомобиль должен ездить, а человек – жить."
(С) одно старое кино

Отзовусь о своем аппарате. Начал это писать ещё полгода назад, когда поездил на нём уже почти 3 месяца, решил не торопиться, сначала, думаю, присмотрюсь, что же я такое получил. Да и что рассказать о Хайлендере нового тем, у кого уже есть Хайлендер?

(Пока писал неспешно, прошло ещё полгода..)

Итак, по закону жанра надо начать со сравнения с тем, на чем ездил до того. Длинным перечнем похвастать не могу, это у меня машина в жизни №2 и иномарка №1. До Хайлендера я ездил, и довольно долго, на Ниве 2131, 5 дверей, такая помесь трактора с крокодилом. Много было с ней пережито, машинка по меркам совавтопрома в общем ничего (пока едет), а если в придачу к ней иметь свой небольшой, постоянно действующий автосервис, то с ней можно вообще горя не знать... тыщ так до 100-120 ;-)

Итак, как мне досталось счастье по имени Хайлендер? История наверное одинакова в 8,5 из 10 случаев: семья подросла количественно (было одно чадо, стало два), поэтому на первом месте среди критериев был размер и удобство салона, на последнем – время разгона до 100 км/ч. К тому же место работы стало намного дальше от дома, а Нивка моя неуклонно и постепенно превращалась в хлам, из сервисов вылезать хотела всё меньше, а ездить было нужно. Стал подыскивать замену. Нет, отечественного производителя я всем сердцем уважаю (уже за то, что он отечественный), но 10 лет, беззаветно отданные родному автопрому, считаю сроком предостаточным. Посчитал, чем располагаю – и не мало, и не много, что-то около 530 тыр. плюс-минус по ситуации... Начинать можно. Замахиваться нужно было во всех смыслах на нечто большее. Сначала пересмотрел все минивены, и MPV, и Караван, и Одиссей, и Сиенна – да, Сиена хороша, но - хорошее всё дорого. … Но тут пришла хозяйка, и заявила, что наша машина должна быть «высокая», чтобы «и в лес можно было, и на дачу». Джип хочу, значит. Стал смотреть «высокую». Не буду уж расписывать тут всё, что перебирали, долго это, но как ни крути, всё сводилось к Форду Ескейпу и его клонам. С чем я и смирился в итоге.

Ни о каком Хайлендере тогда и не думал. Только заглядывался мимоходом («Мечта, которой у меня никогда не будет»). Разве что с недоприводом, но это мимо, мы ж все гордые поначалу, ага, нам подавай во всем полноту. К тому же с Нивой ценить и уважать полный привод я научился, хоть и нужен он бывает в году в паре-тройке случаев, зато эти случаи - самые нужные, сорри за тавтологию…

… Что меня заставило в заявке фирме-перегонщику в графе «Марка автомобиля» вывести недрогнувшей рукой Toyota Highlander объяснить внятно не могу до сих пор (мистика какая-то, знамение свыше?). А те и ухватились, о, Хайлендер, конечно, пригоним мигом. На мои робкие позывы: «А вот если Вольво, XC70? – Да за фиг он тебе, сервиса в НН по ним никакого, да и ликвидность страдает. – А Эскейп? – Эскейп? Ну, может поглядим…» Но в итоге ничего, кроме Хайлендеров от начала до конца так и не смотрели.

Внес аванс, и начались поиски нон-стоп. Искали и на Мангейме, и на интернет-аукционах, и по объявам частников (cars.com, autotrader.com, etc.). Шло всё непросто, аукцион за аукционом, но то кто-нибудь да перебьет цену, то выиграем аукцион, но хозяин машину все равно не отдает, мало видите ли ему. А время шло.

И вот появилась она. Возникла сперва на Интернет-аукционе ebay, выставлял дилер, за сносную цену. 2001 год постройки, декабрь, тоннель между сиденьями уже есть. Но привод, блин, неполный. Но цвет, блин, серый металлик, не очень нра. Карфакс поведал про 90 тыс миль, одного хозяина и minor damage с заменой левого крыла впереди. Действительно, мелочь, как оказалось. Далее всё со слов перегонщиков, проверить истинность у меня возможности нет. Они якобы связались с дилером, из разговора выяснилось, что у авто проблемы с АКПП и её сперва исключили из рассмотрения. Ищем дальше? Но пока суть да дело, тот дилер сам позвонил им через пару недель снова, и объявил, что проблему с АКПП он устранил, поставил новую программу (она программируется?), ну и вообще, машина зверь, ловите момент, ребята, да за такие-то деньги, вещь уходит, надо брать! Они и взяли (правда, предварительно оценив её на выезде), о чем мне объявили по телефону, поставив практически перед фактом. Я для виду немного повозмущался, как это так, могли бы и предупредить сначала, но…времени с начала поисков ушло уже достаточно, ждать я больше не мог, да и недорого выходило…. Взвешивал, взвешивал…«- Так Вы отказываетесь? - Да ладно, эта, так эта».
……………
Прошло два месяца
……………
Получил. Пробег да, подуставший, на одометре ровным счетом 90 000 миль. Имеются намеки на кое-какой пафос - диски литье (оказалось старые и крашеные), пороги, электростул. В остальном всё по-простому: ну велюр, ну наклон подголовников не регулируется, ну климата нет, штатная музыка, видите ли, совсем без mp3 и без чейнджера, звук на четыре с минусом, звук закрывания дверей также благороден недостаточно, и даже очешник (о, ужас, ужас) без микролифта. Зато новая резина. Зато чистенько внутри. Но на тормозных барабанах ржа. Есть царапины, и ещё заметное пятно ржавчины со вздутием краски над лобовым стеклом, но они сыграли на понижение цены. Снизу вид глушителя наводит на мысль, что менять его придется довольно скоро и именно мне. Подкапотное пространство также новизной не блестит, коррозия и какой-то беловатый налет везде.

Цвет устроил. Хоть и не люблю серый металлик за безликость, но тут какой-то особый цвет с еле уловимым золотистым оттенком, а что, красиво… Ну ещё какие могут быть эмоции у неофита? А салон – уух тыы, эй, вы там сзади, ау! А багажник – ну ваще (где там домкрат, на каком этаже подполья, нашел далеко не сразу)! А радиус разворота – да на одном пятаке (это я с Нивой сравниваю, с Нивой:)). Ну, мне было чему удивляться: впервые – автомат, впервые – ГУР, впервые – кондиционер, но из всего что с этой машиной в жизни появилось впервые, на вершину пьедестала вознесу его величество салонный фильтр. Вот как я без него жил до этого, с бензиновой вонью и пылью в салоне – уже не представляю! Моё семейство оценило новое средство передвижения на твердое пять, надо было видеть, как младшая (2 года) смотрела на Хайлендер широко открытыми глазами: «Это ччто такое?»:) И как потом по хозяйски расхаживала по багажному отсеку - из одного угла в другой :-).

В первый же день отказал правый передний стеклоподъемник. Только слышно, как щелкает внутри, но не срабатывает. Продавцы отговорились: это у вас контакт отошел, бывает при перевозке. В сервисе гуру поглядел лениво, послушал щелчки, обшивку вскрывать не стал: это вам привод менять надо, приносите, поменяем. Забил в итоге, мне пока не критично, так до сих пор и езжу.
Что я с ней сделал по получении, уже тут когда-то рассказывал: смена масла в двигателе и АКПП, замена ремня генератора и перегоревшей лампочки. Ещё потом задние колодки поменял. Пока всё.

Резина Маstercraft Courser AWT М+S. Шумновата. Подозреваю, что она добавляет мне огорчений при оценке расхода, который поначалу летом (пробки, кондей) представлялся мне чересчур, стрелка уровня падала на глазах. Как-то померил по одометру - от заправки до заправки на 1000 руб. выходило 180 миль. В пересчете - 16 л/100 км. Правда сейчас на моем маршруте дом-работа-дом пробок стало поменьше (тьфу-тьфу), и расход уменьшился соответственно.

Езда на Хайлендере, по прямой и ровной дороге, конечно, очень приятна, она успокаивает, если не сказать – отупляет. («Вон вроде дыра в соседнем ряду, перестроимся, что ли? – «- Да оно, конечно, можно, хозяин, только надо ли?" "– И то верно, едем дальше, как ехали…») Да, метаться, как ошпаренный, из ряда в ряд - это не на нём. Да и Шумахера №3 я из себя никогда не строил, так что Хайлендер мне подходит ещё и с некоей философской точки зрения. К тому же ещё хочется продлить ресурс АКПП (всё-таки 140 тыс км.), поэтому давлю на тапку всегда осторожно.

Про внедорожные качества речи нет, поскольку нет и самих качеств. Туда, где когда-то на Ниве пролетал шутя, теперь смотрю теперь только издали, на почтенном расстоянии. На Хайлендере же только по сухому грунту. Летом в деревне был жестоко наказан, в жару, на почти сухой вроде дороге стоило чуть зазеваться, переднее левое колесо нырнуло в недосохшую ещё лужу - и всё, приехали. Откапывали, домкратили, толкали часа полтора. Городской, легковой, автомобиль. Точка. Раньше с приближением зимы ни о чем не задумывался, никогда даже не переобувался, была всегда всесезонка+4х4. А теперь что-то поеживаюсь при взгляде на календарь…
Да, есть ещё моменты, по которым Нива по сравнению с Хайлендером смотрится вполне достойно, и это даже не внедорожные качества. А именно трясучесть: на удивление, по комфортности езды по ухабам и колдобинам длинная Нива на стойках Монро, как минимум, не хуже. Хайлендер же при такой езде требует уважительного отношения, чтобы от ям вас не кидало по его обширному салону, нужно сбрасывать скорость весьма и весьма.

К размерам привыкал долго. Краев не видел. Ставлю машину в подземном гараже, заезд в него крайне неудобный и узкий, поворот 90 гр, вперед-назад-вперед, вниз, опять поворот, опять назад-вперед, тут углы, там колонны, да ёёё, короче, я за первую же неделю изгваздал себе все бока и бамперы (увы мне, увы)… Но, пока думал о парктронике, крутиться на ней уже вполне научился, и теперь вроде и не очень-то он мне надо…

АКПП всё-таки причиняет беспокойство. Нет, на ходу проблем вроде нет, переключает скорости почти беззвучно и когда мне надо. Но для перевода рычага селектора АКПП из P в R, в большинстве случаев (не во всех!) необходимо приложить ощутимое усилие. И без уклона, и при любом предварительном положении ножника. При переводе рычага иногда ощущаются толчки. Ещё достает вибрация, когда стоишь на светофоре, рычаг на D и нога на тормозе. Сначала не придавал значения, но посидел в Хайлендере у знакомого – у него такой вибрации нет. В чем тут дело, это достаточно серьезно?

Пока всё, как говорится, извините за внимание. Резюме твердое: эта машина мэйд ин джапан – лучшее, что мог получить за свои деньги. Ездит себе каждый день, в сервис не особо просится. Почетная задача перевозки семейства по дачам-магазинам с любым необъятным багажом решена на 100%;)... Если только не считать отсутствия полного привода. Ну, это учтем в следующий раз :-))

ЗЫ: фотка под романтическим названием "Горец в тумане" прилагается.:-) Снято этим летом в деревне.

Оценки автора
Безопасность:
5
Комфорт:
5
Ходовые качества:
5
Надежность:
5
Внешний вид:
5
Средняя оценка:
5
Toyota Highlander Club - Хайлендер: то, что нужно

#1

Респекты: 0

А радиус разворота – да на одном пятаке (это я с Нивой сравниваю, с Нивой: ))
Здорово, вот это текст, поздравы с покупкой. Смутило только про радиус, мне кажется машина не разворачивается вовсе.

#2

Респекты: 0


AlexEr

А радиус разворота – да на одном пятаке (это я с Нивой сравниваю, с Нивой: ))
Здорово, вот это текст, поздравы с покупкой. Смутило только про радиус, мне кажется машина не разворачивается вовсе.


Отчет позитивный молодца!А по поводу разворота позвольте с вами не согласиться,у меня жена очень даже не плохо разворачивается на хайлендере и это притом что права получила месяц назад,да и сам я проблем не испытываю с разворотом (это я про ограниченное пространство)

#3

Респекты: 0


Lexey

Ещё достает вибрация, когда стоишь на светофоре, рычаг на D и нога на тормозе.

Такая же хрень, на сервисе ничего толком сказать не смогли, вроде не смертельно.

#4

Респекты: 0

Поздравляю!
Удачи на дороге!

#5

Респекты: 0


SergeyDSG

Такая же хрень, на сервисе ничего толком сказать не смогли, вроде не смертельно.


Уже раньше писал, что вибрация в Д присуща в той или иной степени всем четырехцилиндр. Тоетам. Не смертельно.

#6

Респекты: 0

***Но на тормозных барабанах ржа. ***

Тут хочу сам исправиться, пока никто не заметил.... Всё-таки нивоводское прошлое так и прёт :-)))

#7

Респекты: 0

"Откапывали, домкратили, толкали часа полтора. Городской, легковой, автомобиль. Точка. "
Абсолютно согласен! Либо переходить на полный, либо, в моем случае, сделать 150 м дороги в саду. Радиус разворота... где вы находите такие пятаки? Взад-вперед внутри сектора.
Отчет отличный, молодец!
Удачи на дорогах!

#8

Респекты: 0

Молодец, написал от души, искренне. Удачи и поменьше проблем с машиной.

#9

Респекты: 0


Lexey

Отзовусь о своем аппарате... Это у меня машина в жизни №2 и иномарка №1...

И вот появилась она... Но привод, блин, неполный...

Езда на Хайлендере, по прямой и ровной дороге, конечно, очень приятна... метаться, как ошпаренный, из ряда в ряд - это не на нём....


Поздравы и респект за очет!
Впоросы:
1) а что, Нива лучше перестраивалась? По мне, так ХЛ достаточно динамичный автомобильчик даже на 2.4 и позволяет уверенно маневрировать в любом скоростном потоке, если это не трасса в Монте Карло.
2) прошу поверить на слово, что ХЛ с AWD имеет неплохие качества и гораздо большего позволяет, чем с FWD... Хотя, согласен, до внедорожных возможностей Нивы ему дааалеко.
Удачи на дорогах!

#10

Респекты: 0

У меня тоже была такая проблема со стеклоподьёмником и в тоже в первы же день, немного помучавшись сьездил к официалам , они разобрали продули прочистили и сказали , что если ещё раз так будет то стоит поменять , а пока я езжу и радуюсь работающему подьёмнику , за всё про всё 2300 р

#11

Респекты: 0


sv47

Поздравы и респект за очет!
Впоросы:
1) а что, Нива лучше перестраивалась? По мне, так ХЛ достаточно динамичный автомобильчик даже на 2.4 и позволяет уверенно маневрировать в любом скоростном потоке, если это не трасса в Монте Карло.

Тут имхо дело в ощущении ситуации за бортом, которое всегда нужно иметь, прежде чем начинать любой маневр. Нива для этого была как бы более тонкостенна, что ли, что позволяло лучше ощутить обстановку. Опять же там была ручка+ПП, а тут уже требующий почтения автомат, который я всё-таки предпочитаю поберечь по озвученным выше причинам. Ну и т.д.... как говорится, что мне вам рассказывать :-))
А насчет AWD со всем согласен, а ещё бы **мечтаит*** в Горец понижайку с блокировками, вот идеальное бы получилось авто :-))

#12

Респекты: 0

Хороший отзыв!
Поздравляю!

#13

Респекты: 0

Прям с удовольствием почитал, душевно написано! :-)