Second hand Toyota Highlander
Несмотря на то что Toyota Highlander в Европу не поставляется, у нас его популярность набирает обороты. Ведь за океаном он продается уже семь лет, а значит, на рынке полно предложений. Но мало кто знает, что эта модель – фактически Lexus RX в рабочей одежке
Если вы увидели внедорожник без ярко выраженного дизайна, марку и модель которого с ходу и не определишь, то восемь из десяти, что это Toyota Highlander. Но мало кто знает, что эта модель – фактически Lexus RX в рабочей одежке. Хотя в официальных пресс-релизах Highlander преподносился как кроссовер, созданный на базе легковой модели Toyota Camry, но это не совсем так. Просто Camry хорошо продается в Северной Америке и такая реклама была своеобразным маркетинговым ходом. Кстати, на внутреннем японском рынке предлагался клон «горца», называющийся Kluger.
В первую очередь Highlander выгодно отличается от агрегатного донора Lexus RX прямой крышей в задней части кузова и большим багажником. Причем багажник настолько просторный, что с 2003 года появились версии с третьим рядом сидений. Правда, такие семиместные экземпляры встречаются нечасто.
Оснащение конкретного экземпляра зависит от мотора. С самым слабым четырехцилиндровым мотором оно поскромнее, а с V6 максимальное. До рестайлинга
2004 года салон был проще, но и в каком-то смысле удобнее. Отсутствовала разделительная консоль между передними сиденьями, и можно было, не выходя из машины, попасть на заднее сиденье, что актуально, например, при поездках с детьми. Кроме того, это позволяло выйти через пассажирскую дверь, припарковавшись вплотную к стенке.
В ПОИСКАХ ГУТАЛИНА
Если «горец» и унаследовал что-то от Toyota Camry, так это два вышеупомянутых бензиновых двигателя. Четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 л (157 л. с.) и V-образную «шестерку» 1MZ-FE 3.0 л.
(220 л. с.). С 2004 года добавился новый мотор 3MZ-FE 3.3 л (230 л. с.). А с 2005 года начал предлагаться гибридный двигатель, что для России ну совсем не актуально. Моторы – потенциально проблемное место автомобиля. Нет, сами по себе конструктивно двигатели слабых мест не имеют. Их убивают свинским отношением американские владельцы. Так что вероятность нарваться на проблемную машину высока. Причиной этому – эксплуатация с редкой сменой масла, а то и вовсе без замены. Для современных двигателей это критично. Проверить, менялось масло или нет, просто. Надо, не пожалев собственного пальца, извините, не знаю, как сказать по-другому, засунуть его поглубже под клапанную крышку через открытую маслозаливную горловину. Почему нельзя просто посмотреть? Да потому что многие ушлые продавцы в зоне видимости под крышкой протирают этот слоистый нагар в виде гуталина.
В приводе ГРМ у 2.4-литрового двигателя стоит очень долговечная цепь. У «шестерок» привод осуществляется ремнем, периодичность замены которого 100 тыс. км. При второй замене рекомендуется заодно поменять помпу системы охлаждения.
Еще у двигателей V6 есть одна нелюбимая сервисменами особенность. Замена свечей на задних цилиндрах сложная и стоит примерно 3000 руб. Ну а ходят свечи на нашем бензине недолго.
Механических коробок передач не предлагалось вовсе. Что касается «автоматов», то их два: оба простые, без ручных режимов, четырехдиапазонный и пятидиапазонный, появившийся с 2004 года и агрегатировавшийся только с V6. Надежность «автоматов» весьма достойна, однако единичные случаи их поломок известны. Все-таки не надо забывать, что речь идет о подержанных автомобилях, неизвестно, в каком режиме ездивших и обслуживавшихся. Если подобное случилось, то ремонт окажется совсем недешев. Меньше чем за 60–70 тыс. руб. серьезные конторы за починку не возьмутся. Самое печальное, что невозможно предугадать, сколько отбегает восстановленный агрегат. Новую коробку в сборе реально купить за 130–140 тыс. руб. Дорого, конечно, но зато уж точно с гарантией.
ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ
Тип привода – постоянный полный. Самая правильная для кроссовера схема с межосевым дифференциалом и встроенной виско-муфтой. Роль имитации блокировки межколесных дифференциалов выполняет противобуксовочная система. Она притормаживает буксующее колесо, и таким образом момент передается на покрышку с лучшим сцеплением с дорогой. Однако это все равно легковой полный привод, и ползти по бездорожью внатяжку, аккуратненько вывешивая то одно, то другое колесо, не получится. Если с первого раза проехать не сложилось, то вторая попытка, если, конечно, вы сразу не застряли, возможна только ходом. Надо сказать, что во время нашего теста Highlander безболезненно переползал по серьезным для большинства конкурентов препятствиям. Разумеется, что понижающего ряда передач нет, потому что Highlander чистой воды кроссовер, хотя и выглядит достаточно мужественно.
НАЙДИ КАРДАН
Помимо полноприводных версий выпускались еще и переднеприводные, оснащенные, как правило, мотором 2.4 л. Смысла покупки такой машины нам не постичь, ведь стоят они почти столько же, сколько экземпляры с приводом на все четыре. И все их отличие от легковушек заключается в дорожном просвете в 185 мм. По рассказам консультировавших нас специалистов, им не раз доводилось видеть следующую картину. В сервис на ТО приезжает свежекупленный Highlander. Машину загоняют на подъемник, хозяин начинает ее разглядывать снизу и вдруг нервно спрашивает: а где же кардан? Когда ему объясняют, что это переднеприводная модификация, он срывается в автосалон, в котором покупал машину, но тут уже сделать чего-нибудь малореально. Остается утешать себя, что расход топлива будет чуть меньше.
Передняя и задняя подвески независимые, конструктивно такие же, как на Lexus RХ, но некоторые детали у них отличаются. Ресурс высокий, то есть 150 тыс. км без вложений проехать вполне реально. Вот только передние амортизаторы могут столько не выдержать. Деталей в подвеске, меняемых только в сборе, мало. Так что поддержание ходовой части в исправном состоянии у автомобиля с пробегом за 200 тыс. км обходится не очень дорого. К чему надо быть готовым, так это к замене передних тормозных дисков из-за биения при торможении. Явление это распространенное, но не поголовное. Проточка дисков считается временной мерой, хотя у некоторых экземпляров ее хватает на пару десятков тысяч пробега. Еще нарекания владельцев вызывают слабый свет фар, посредственная шумоизоляция и радиоприемник в американском стандарте в «полторы» волны.
Подводные камни, подстерегающие при покупке Highlander, кроются исключительно в его прошлой жизни. О былых авариях, наводнениях, ураганах и пожарах, на которые, как известно, столь богат Запад, расскажут Carfax и внимательный осмотр независимых специалистов.
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК?
Поскольку Highlander похож и на Camry, и на Lexus RX, с приобретением большинства деталей вопросов не возникает. А вот кузовные запчасти покупаются только на заказ со временем ожидания пару недель.
Достоинств у модели много: невысокая криминальная популярность, надежность, просторный салон. За своевременное обслуживание и разумный режим эксплуатации этот кроссовер заплатит вам верной службой. А об основном недостатке, удивительно невыразительной внешности, мы уже говорили. Впрочем, так ли это плохо?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Алексей, Highlander 2003 г. В. , двигатель 3. 0 л, АКП-4:
Для меня в Америке Highlander искали полгода. Мне нужен был действительно достойный автомобиль, а не кот в мешке. В итоге нашли автомобиль с прозрачной историей и обслуживанием у дилера. Пробег на момент покупки составлял 50 тыс. миль. Причем честных миль, поскольку машина чисто «пробивалась» по всем базам данных. В январе 2007 года cо всеми платежами и доставкой она мне обошлась в $32 тыс. Я сразу делал полное ТО с заменой всех жидкостей и масел, а также передних тормозных дисков. Кроме того, механики сняли поддон двигателя и осмотрели внутренности мотора на предмет нагара. С тех пор машина прошла 21 тыс. миль и никаких вложений, кроме замены масла, не требовала. Даже ни одна лампочка, ни один предохранитель не перегорел. Еще порядка 120 тыс. руб. я потратил на установку мультимедийного центра с откидным потолочным дисплеем и шумоизоляцию. Салон разбирался полностью, и специальными материалами проклеивалось буквально все. Внутри с тех пор стало заметно тише. Кроме того, я поставил цельнометаллическую защиту моторного отсека и багажный бокс на крышу.
В комплектации Limited есть, пожалуй, все, что нужно. Электропакет, подогревы зеркал и сидений, климат-контроль. Четыре аэрбега.
Расход топлива в городе составляет не меньше 18 литров на сотню. На трассе минимум, который был достигнут при неспешной езде, равнялся 16 литрам. Хорошо, что объем бака 75 литров, а требуемый бензин 92-й.
У меня в семье двое детей, и мы много путешествуем. Автомобиль очень комфортен и в дальней дороге. Им действительно приятно управлять на дороге любого качества. Еще нравится, что вероятность угона невелика.
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Журнал 4x4 Club - 20/08/2008
- Блог участника aka
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 11251 просмотр
#1
Серьезный подход. От истории рождения - до наших дней, как говориться.
#2
Нашел только одну неточность: рестайлинг до которого отсутствовала консоль между передними сидениями имел место в 2001г, а не 2004
#3
Ну и вот с этим автор тоже погорячился:
Передняя и задняя подвески независимые, конструктивно такие же, как на Lexus RХ, но некоторые детали у них отличаются.
Не некоторые, а почти все
Скорее с Камри можно сравнивать, да и то не более на 30%.
Деталей в подвеске, меняемых только в сборе, мало
Все с точностью до наоборот: Деталей в подвеске, меняемых по отдельности крайне мало
Игорь
Питер
#4
Самая правильная для кроссовера схема с межосевым дифференциалом и встроенной виско-муфтой. Роль имитации блокировки межколесных дифференциалов выполняет противобуксовочная система. Она притормаживает буксующее колесо, и таким образом момент передается на покрышку с лучшим сцеплением с дорогой.
Тут у меня возник вопрос: А разве после рестайлинга виско-муфту не упразднили? С 2004 года КМК пошда схема межосевого дифа без нее, а блокировка буксующего колеса осуществляется с помощью ПБС. До 2004 виско муфта жестко подключала (блокировала межосевой диф) задний мост при пробуксовке одного из передних колес.
#5
Спасибо, Андрей за представленный материал. На прошлой неделе прочитал эту статью в журнале 4*4, и тоже хотел её выложить, как спорно-ознакомительную
#6
Действительно очень много спорного!!! Так же как и клиренс для переднего привода 185?!?!?!?!?!?!?!?!?
#7
Да , ему похоже достойный аппарат нашли за 32 т баксов... Для лохов
они стоят на много дешевле !!!
#8
А я насчет понижающей передачи еще хотел слово вставить. У меня на коробке есть положение L( вниз и вправо в сторону), на котором машна тянет-залюбуешься...
#9
Нашел только одну неточность: рестайлинг до которого отсутствовала консоль между передними сидениями имел место в 2001г, а не 2004
Рестайлинга, как такового и не было. Хай только в 2001 и начали выпускать. И консоль там была изначально.
так что кг/ам
#10
А меня еще вот что удивило:
Еще нарекания владельцев вызывают слабый свет фар
Лично я даже передумал ставить ксенон, прочувствовав дальность света в хае. Единственное, чего мне не хватает - корректора фар. Иногда необходимо посветить ближе
#11
Рестайлинга, как такового и не было. Хай только в 2001 и начали выпускать. И консоль там была изначально.
так что кг/ам
А вот хамить не надо! Невежественное хамство хуже вдвойне. Изучай матчасть лучше.
#12
Хороший отзыв, хотя мне тоже кажется что дорогова то 32 килобакса для такой машины. А расход 16-18 л на сотню не много ли??? У меня такой же агрегат 2003 года, тоже брал с таким же пробегом, причем год проездил на 95 бензине, летом в сешманном цикле 12-12,5, сам замер по городу он очень не корректен, можно просто тупо стоять не один час, о каком расходе тогда речь, а вот за городом 16 это многовато, т.к. не однократно ездил на своем в дальние пробеги (1300 км в одну сторону) при средней скорости около 100 км/час (повтороюсь средней за пробег) расаход не превышал 10,5 литров. Вот единственное не понятно почему у меня бак 62 литра??
Всем удачи
#13
Расход велик. У меня точно такая же машина, средний расход выходит намного меньше. Только что вернулся с юга, за 1300км при трассовой скорости 110-130, полуторачасовой пробке и куче груза (2 серфа, 5 парусов) на крыше средний расход получился 11. 3. А вчера уже на пустой машине при езде "по правилам" по Подмосковью за 450км вышел на 9. 4л/100
#14
А я насчет понижающей передачи еще хотел слово вставить. У меня на коробке есть положение L( вниз и вправо в сторону), на котором машна тянет-залюбуешься...
Что это за "понижающая передача вправо в сторону" на Горце? Обычная L - это ограничение не выше первой. А здесь что?
#15
Вот единственное не понятно почему у меня бак 62 литра??
Может 72 л ?
#16
А разве ремень не через 100 тыс. Миль меняется?
И с консолью напутали - с 2002 она пошла...
#17
Что это за "понижающая передача вправо в сторону" на Горце? Обычная L - это ограничение не выше первой. А здесь что?
И здесь тоже самое
#18
А вот хамить не надо! Невежественное хамство хуже вдвойне. Изучай матчасть лучше.
1. не вижу основания для нравоучений. ни к кому из присутствующих здесь не хамил. объяснись.
2. общие фразы в воздух, на мой взгляд, выглядят тем более невежественными. если есть о чем спорить - укажи конкретно.
#19
1. не вижу основания для нравоучений. ни к кому из присутствующих здесь не хамил. объяснись.
2. общие фразы в воздух, на мой взгляд, выглядят тем более невежественными. если есть о чем спорить - укажи конкретно.
Твоя фраза?
Рестайлинга, как такового и не было. Хай только в 2001 и начали выпускать. И консоль там была изначально.
============= Вот тут все неправильно
так что кг/ам
============== Поясни
#20
... И куче груза (2 серфа, 5 парусов) на крыше...
Уважаю
#21
Если вы увидели внедорожник без ярко выраженного дизайна, марку и модель которого с ходу и не определишь, то восемь из десяти, что это Toyota Highlander.
На вкус и цвет...
Кстати, на внутреннем японском рынке предлагался клон «горца», называющийся Kluger.
"Мудрый" Kluger был раньше «горца» Highlander, иначе быть и не могло ))) так кто "клон"?
В первую очередь Highlander выгодно отличается от агрегатного донора Lexus RX
Ну эт проZта Zабавная фраZа
Что касается «автоматов», то их два: оба простые, без ручных режимов, четырехдиапазонный и пятидиапазонный, появившийся с 2004 года и агрегатировавшийся только с V6.
"клон «горца»" Kluger, имел ручной режим в 2000 г.
Помимо полноприводных версий выпускались еще и переднеприводные, оснащенные, как правило, мотором 2.4 л. Смысла покупки такой машины нам не постичь.
Нам это кому? + на вкус и цвет
Поскольку Highlander похож и на Camry, и на Lexus RX, с приобретением большинства деталей вопросов не возникает. А вот кузовные запчасти покупаются только на заказ со временем ожидания пару недель.
Кузовные детали всегда в наличии только на российский автопром.
Кроме того, я поставил цельнометаллическую защиту моторного отсека и багажный бокс на крышу.
На трассе минимум, который был достигнут при неспешной езде, равнялся 16 литрам.
бокс на крыше и кушал пару литров на сотку.
#22
Твоя фраза?
Рестайлинга, как такового и не было. Хай только в 2001 и начали выпускать. И консоль там была изначально.
============= Вот тут все неправильно
так что кг/ам
============== Поясни
Фраза по поводу рестайлинга. В 2001 году модель незначительно довели до стандартов североамериканского рынка. Сейчас не вспомню точно, где читал первоисточник, возможно и здесь. Суть: между передними сидениями был кейс с подлокотником, который позже (в 2004) трансформировали в консоль+подлокотник.
"кг/ам" - моя оценка статьи вцелом с учетом неточностей и поправок, ни к кому из присутствующих на форуме не относится.
#23
Фраза по поводу рестайлинга. В 2001 году модель незначительно довели до стандартов североамериканского рынка. Сейчас не вспомню точно, где читал первоисточник, возможно и здесь. Суть: между передними сидениями был кейс с подлокотником, который позже (в 2004) трансформировали в консоль+подлокотник.
Либо читал невнимательно, либо это был не первоисточник. Консоль появилась в 2001.
Высказывание "кг/ам" само по себе представляет весьма грубую форму, а когда оно еще и идет безадресно, как было в твоем посте, однозначно воспринимается как хамство по отношению к цитируемому автору
#24
Фраза по поводу рестайлинга. В 2001 году модель незначительно довели до стандартов североамериканского рынка. Сейчас не вспомню точно, где читал первоисточник, возможно и здесь. Суть: между передними сидениями был кейс с подлокотником, который позже (в 2004) трансформировали в консоль+подлокотник.
По поводу "неаедекватных выражений" тебе выше пояснили.
Теперь по пунктам.
Рестайлинга, как такового и не было.
Первый был именно в 2001 году
Хай только в 2001 и начали выпускать.
Его начали выпускать в 2000 году
И консоль там была изначально.
Нет. Она появилась в 2001 году.
В 2001 году модель незначительно довели до стандартов североамериканского рынка.
Извини, но это даже комментариям не поддается.
#25
На трассе минимум, который был достигнут при неспешной езде, равнялся 16 литрам. Хорошо, что объем бака 75 литров, а требуемый бензин 92-й.
Что-то не в порядке: ДМРВ, забитый фильтр, старые свечи. Надо делать диагностику. А может нога тяжелая............
#26
По поводу "неаедекватных выражений" тебе выше пояснили.
Теперь по пунктам.
Рестайлинга, как такового и не было.
Первый был именно в 2001 году
Хай только в 2001 и начали выпускать.
Его начали выпускать в 2000 году
И консоль там была изначально.
Нет. Она появилась в 2001 году.
Извини, Сергей, но неадекватной мне видится твоя реакция на безобидный по сути сетевой сленг. Так и тянет процитировать классика "Кто такой этот Студебекер? Ваш родственник?!". По-моему из контекста поста видно, что оценка относится к креатифу - статье. Если кто-то воспринял это на свой счет - это мания преследования или мнительность. Короче - замяли.
Далее по пунктам:
Первый был именно в 2001 году.
что явно называют рестайлингом.
Не было никакого рестайлинга в 2001 году. По крайней мере - ни один официальный источник об этом не сообщал.
А вот в конце 2003 произвели существенные изменения в модели тынц
Его начали выпускать в 2000 году
Действительно, производство начали в ноябре 2000, а первые партии поступили на рынок США в январе 2001
Нет. Она появилась в 2001 году.
Согласен. С консолью ясность наступила в августе 2001. До этого времени устанавливался кейс с подлокотником. Я его имел в виду с самого начала. Сорри.
Извини, но это даже комментариям не поддается.
Извиняю, и прокомментирую сам.
Имеются в виду получение сертификата LEV, и адаптация к 87 бензину (столь любимому в Пиндосии).
#27
Рестайлинга, как такового и не было. Хай только в 2001 и начали выпускать. И консоль там была изначально.
так что кг/ам
Уважаемый vitalko! Настоящего имени я к сожалению не знаю!
У меня к Вам убедительная просьба на данном форуме не использовать подобные выражения (кг/ам), по отношению ни к кому, даже если по Вашему мнению человек этого заслуживает.
Почему:
- потому что это Ваше личное мнение
- потому что оно может быть ошибочным
- потому что такая форма вашего мнения ни кого из "здесь присутствующих" взял уж на себя смелость сказать за "общество" не интересует
- потому что среди нас есть дамы
Возможно Вы можете не знать что это выражение означает и привели это так ради "красного словца", то недра инета Вам в этом помогут и Вы сможете сделать правильный выбор.
Ели это (поиск) Вас напрягает посмотри историю создания "албанского языка" здесь:
тынц
#28
тынц
Мдааааа, полдня голову ломал, что это такое... некрасивенько получилось..
#29
Уважаемый Роман,
Вашу просьбу я обязательно рассмотрю, но право использовать разрешенные правилами этого форума выражения я оставлю за собой. Потому, что:
- форум является местом, где КАЖДЫЙ может выразить свое мнение;
- у каждого форумчанина есть право на любое мнение (даже если оно ошибочное, или таковым кажется окружающим);
- не заинтересованные форумчане вправе проигнорировать любое мнение, а при появлении заинтересованности сообщить автору мнения в ЛИЧНОМ СООБЩЕНИИ о том, что их беспокоит;
- в мох сообщениях нет ничего, что бы смутило даму. Тем более, если она знает "албанскей".
Кстати, спасибо за ссылочку, улыбнуло
зы. по поводу личной информации - это косячок сайта. Я честно все заполнял при регистрации. Сейчас обновил.
#30
Уважаемый Роман,
Вашу просьбу я обязательно рассмотрю, но право использовать разрешенные правилами этого форума выражения я оставлю за собой. Потому, что:
- форум является местом, где КАЖДЫЙ может выразить свое мнение;
- у каждого форумчанина есть право на любое мнение (даже если оно ошибочное, или таковым кажется окружающим);
Я сказал не больше чем сказал, если совсем кратенько, даже если человек ошибся (это может слуситься с каждым и с Вами и со мной)ни кто его не имеет права оскорблять.
#31
Роман, прочтите внимательно все мои сообщения в этой теме и вы поймете, что НИКОГО ЗДЕСЬ Я НЕ ОСКОРБЛЯЛ!
#32
2 Карлсон, RoadLaser, MFrost -
друзья, неужели Вы не видите, что все Ваши попытки переубедить автора бесполезны. Вместо того, чтобы сразу написать, типа, извиняйте, неверно выразил мысль, кг/ам адресовал не автору поста, а автору статьи, а потом изменить уже не смог, ибо ресурс этого не позволяет, он с пеной у рта пытается доказать окружающим, что НИКОГО ЗДЕСЬ НЕ ОСКОРБЛЯЛ, что если кто-то воспринял это на свой счет - это мания преследования или мнительность (типа его собственные проблемы) и пр.
Неприятие здесь "безобидного по сути сетевого сленга" ему просто не понятно, поклонники удавкома и литпрома давно уже не обращают внимание на такие мелочи.
О том, что по сути поста он был не прав я уже и не говорю, у каждого форумчанина действительно есть право на любое мнение (даже если оно ошибочное, или таковым кажется окружающим);
Предлагаю закрыть обсуждение этого вопроса и больше не вступать в полемику даже несмотря на то, что автор постарается оставить последнее слово за собой.
Игорь
Питер
#33
Просветите серого, а что значит это пресловутое (кг/ам)?? я знаю например делят мощность на вес авто, а здесь что?
#34
Вы, Игорь, по сути и конкретно правильно все поняли. Я и в мыслях не думал наносить тежелые душевные травмы ни Вам, ни Вашим друзьям. Если это все же случилось, приношу Вам искренние сожаления и извиняюсь.
Печалит только тот факт, что Вы также снизошли до публичного обсуждения якобы присущих мне отрицательных черт. Увы, Вы на столько же неправы, на сколько Вам кажется что не прав я.
Любой инциндент мог быть ичерпан по средствам личного общения и обращения к модератору. А по скольку вся эта писанина выплеснулась на всеобщее обозрение, считаю необходимым ответить каждому, кто ко мне обращается.
И еще по поводу правоты. Вы считаете, что прав тот у кого больше прав (баллов, респектов)? Или может количество прожитых лет или размер банковского счета определяют наиболее правого? Я считаю, что истина рождается в споре. А принципы "всесоюзных пионерважатых" деструктивно влияют на процесс установления истины.
#35
Просветите серого, а что значит это пресловутое (кг/ам)?? я знаю например делят мощность на вес авто, а здесь что? : )
КГ/АМ – критическое замечание в креативу, высказывается на форумах, в комментах и т.д. КГ/АМ означает, кто креатив комментирующему не понравился. В переводе с «языка падонкафф», дико извиняюсь - «Креатив Говно, Автор Мудак». тынц
И ДАВАЙТЕ ЗАКРОЕМ ЭТУ ПОЛЕМИКУ!
#36
Молодец основательно подошел к освещению вопроса!
#37
Мне руль на Highlander НЕ нравится - очень большой.
На RAV 4 меньше диаметр -гораздо удобнее и лучше управлять.