$ Книжки Highlander и Kluger   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации  

Моргает или не горит R,D и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

Респекты: 1

Доброго времени суток, уважаемые!
Столкнулся с такой проблемой. С недавнего времени стала моргать лампочка положения селектора в положении R (задний ход). Я бы и не придал значения возникшей проблеме, но камера заднего хода включается автоматически при переводе селектора в положение R. До этого было моргание D при движении (ручку селектора пошевелишь - нормально горит). Почитал по форуму как здешнему так и по другим сайтам и пришел к выводу, что смазка в датчике положения селектора либо вся в грязи, либо внутри контакты окислились или еще какая оказия.
Пытался настраивать по мануалу - ослабить болт рычага привода на рычаг селектора, выставить датчик положения селектора на N, затем перевести рычаг селектора в N и затем затянуть. Все получилось,НО! проработало всего лишь два дня.
Остановился на мысли, что все-таки придется разобрать датчик и посмотреть что там внутри. Открутил все болты с датчика (два крепежных болта к АКПП и болт крепления рычага переключения датчика), датчик свободно крутится, но не снимается с посадочного места. не могу понять как его снять - толи посильнее потянуть (но боюсь что-нибудь вырвать), толи есть какая - нибудь крепежная деталь, которую не могу увидеть и распознать.
В общем, кто снимал датчик положения селектора или знает что-нибудь по данному вопросу отзовитесь!
P.S. фоток нету - если понадобятся для решения вопроса обязательно сделаю.
P.P.S. Kluger V 2001 г.в. 2,4 V 2WD

#1

Респекты: 1

Проблема решена следующим способом (можно даже в FAQ поместить )))
Выбрал свободное время и снова раскрутил датчик, тут начал ломать голову почему не снимается с посадочного места,
начал ковырять отверткой и понял, что надо сначала отковырять килограмм двести грамм грязи, которой были забиты вот эти пазы:

Toyota Highlander Club - Моргает или не горит R,D  и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

Затем налил в эти пазы ВДэхи, посидел покурил и вуаля! датчик в руках.
Разобрал датчик. Чтобы его разобрать необходимо снять заклепки (их 6 штук):

Toyota Highlander Club - Моргает или не горит R,D  и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

Разобрав датчик я обнаружил, что из трех "ползающих" контактов один у меня имеет перетертость из-за отсутствия
необходимого количества смазки:

Toyota Highlander Club - Моргает или не горит R,D  и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

А должен иметь ровную поверхность как у этого:

Toyota Highlander Club - Моргает или не горит R,D  и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

Пришлось взять в руки паяльник и выровнять поверхность до рабочей (кстати, не такое уж и муторное занятие - два три
прохода паяльником и контакт как новый)
Затем прислонил ползающую контактную группу (забыл сфоткать :-( ) и прозвонил все контакты - все работает!
На этом фото представлен датчик в разобраном виде уже очищенный. Если присмотреться то можно заметить, что на верхнем
ряду дорожек контакт, который был "подпилен" видны следы плохого контакта, а именно в тех положениях селектора, которые
у меня глючили.

Toyota Highlander Club - Моргает или не горит R,D  и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

Избежать этого всего можно было если периодически прошприцевывать смазкой этот датчик через это отверстие:

Toyota Highlander Club - Моргает или не горит R,D  и L (проблема с датчиком положения селектора АКПП)

Я поначалу думал, что такие датчики как расходный материал, ан нет! При должном обслуживании
(даже разборка не понадобится - вовремя главное смазывать даже не снимая со своего места) можно избежать многих проблем!
Далее обратная сборка
Ввиду того, что ремонт производился в гараже уже далеко за 21-00, магазины закрыты, заклепки не купить, а собирать надо,
решил склеить все на термоклей.
Собрал, контрольно еще прозвонил, дабы успокоить сердце по поводу "а не выскочил ли какой нить из контактов при сборке.
Кстати, контакты сидят в посадочных местах на пружинках, которые перед обратной сборкой я подвытянул, чтобы было давление
на дорожки получше.
Установил все обратно как описано в мануале, произвел регулировку (опять же по мануалу) и все работает.
Теперь при включении любого положения селектора устойчиво горит индикация. Если раньше, чтобы загорелась лампочка D надо
было из строны в сторону шуровать ручкой селектора, то теперь все работает как часы. Если теперь подергать ручку из
стороны в сторону то не происходит даже малейшего мерцания индикации, что говорит в свою очередь об уверенном контакте.
На всякий случай прошприцевал данный датчик "под завязку", как говорится "Кашу маслом не испортишь" ))))))
Всем удачи!
Надеюсь, хоть немного, информация будет кому-нибудь полезна.

Прикрепленный файлРазмер
4 положение контактов селектора.jpg68.03 кб
3 сточенный контакт.jpg53.65 кб
2 рабочий контакт.jpg56.68 кб
1 со стрелками.jpg82.46 кб
1 отверстие для смазки.jpg85.93 кб
1 заклепки.jpg84.35 кб