$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger  

MAF сенсор и его очистка(+)

Респекты: 0

Читая лексус-клуб напоролся на эту статью тынц, решил посмотреть в каком он состоянии у меня(авто 01 года пробег 162 000 км). Отвинтил, посмотрел, оказалось, что там все чисто и "беленько", естественно чистить не стал. Вопрос к клубням, может кто тоже его смотрел, поделитесь в каком состоянии у вас этот датчик.
заранее спасибо.

#1

Респекты: 0

Я смотрел - датчик чистый, пробег был 41,000 миль, 40 из них по Америке.

#2

Респекты: 0

Из Америки приходят с чистым сенсором. Засирается это от наших "напольных покрытий" :-)

#3

Респекты: 0


RoadLASER

Из Америки приходят с чистым сенсором. Засирается это от наших "напольных покрытий"


это и странно, я на нем уже 80 000 км намотал, а все равно чистый. И эта статья на самом деле "буржуйская" , там они чисткой рекомендуют заниматься каждые 20 т миль!:)- у них грязи больше?

#4

Респекты: 0

У них грязи не больше и не меньше :-) У них грязь другая. Наша - липкая с офигительной адгезией, поэтому цепляется намертво.

#5

Респекты: 0


GETMAN

... Вопрос к клубням...


А это кто (что): "бульба", "бараболи" или "картопля", а?

#6

Респекты: 0


sv47

А это кто (что): "бульба", "бараболи" или "картопля", а?


Да нормально человек обратился! На многих форумах такое обращение.

#7

Респекты: 0

Во блин! А за что он отвечает?? Датчик этот?

#8

Респекты: 0

Контролирует количество кислорода, попадающее в движок. Неисправность (или грязь) приводят либо к увеличению расхода (не очень страшно), либо к работе на обедненной смеси (а вот это уже серьезно - в самом плохом случае приводит к прогару поршней и клапанов).

#9

Респекты: 0


RoadLASER

Контролирует количество кислорода, попадающее в движок. Неисправность (или грязь) приводят либо к увеличению расхода (не очень страшно), либо к работе на обедненной смеси (а вот это уже серьезно - в самом плохом случае приводит к прогару поршней и клапанов).


Однако...

#10

Респекты: 0


sv47

А это кто (что): "бульба", "бараболи" или "картопля", а?


А это зависит от того, в какой губернии произростаете.

#11

Респекты: 0


vitalko

А это зависит от того, в какой губернии произростаете.


Да в той же где и Вы...просто был отдельный пост на эту тему с общим смыслом типа "как называться". И там просто были приведены отрицательные высказывания (не мои) про "клубни"...Вот я и уточняю (в надежде на то, что народ читает всю приводимую здесь информацию).

#12

Респекты: 0

Спасибо за все сноски и картинки, вчера промыл. Правда кисть беличью не нашел, и дабы не повредить волосочки, извел полбалона к-клинера, просто как керхером струйкой из балончика шпарил. Дал просохнуть и т.д. Залил бак, буду смотреть, доложу.

#13

Респекты: 0

Был грязный? А какой пробег у авто?

#14

Респекты: 0


GETMAN

был грязный? А какой пробег у авто?


С виду грязи не заметно, так темненький налет был, пробег 110 т. км.

#15

Респекты: 0

Я тоже промыл клинером как керхером, на вид грязным не был, но расход как был 15 так и остался.

#16

Респекты: 0


Андрей tolst

Я тоже промыл клинером как керхером, на вид грязным не был, но расход как был 15 так и остался.


Пока не замерил, но расход был 18-19 на 3 литровом.

#17

Респекты: 0

Господа, а как его собственно чистить-то???
Брызнуть внутрь карб-клинера, протеретть кисточкой и дать просохнуть?
Или брызнуть на кисточку и потом мокрой кисточкой протереть волоски?
А датчик температуры воздуха надо чистить?

#18

Респекты: 0

-Для полного счастья сделайте ещё
тынц

#19

Респекты: 0

Господа, так мне никто и не объяснил как мыть этот MAF. Глядя на русский перевод нифига не понятно.
Нашел оригинал статьи о промывке сенсора - тынц

Там написано что надо брызнуть внутрь датчика (вот! это я хотел узнать!) 99% раствором изопропилового спирта и только затем кисточкой протирать.
В связи с чем опять вопрос - рекомендуемый во всех русских статьях Carb-Cleaner какой состав имеет? Не повредит ли он электронику датчика? Буржуины предлагают использовать специальный раствор для очистки электроники.

#20

Респекты: 1


oleg_osov

Господа, так мне никто и не объяснил как мыть этот MAF. Глядя на русский перевод нифига не понятно.
Нашел оригинал статьи о промывке сенсора - тынц


Вчера решил проделать данную операцию. Следовал инструкции. Снял клеммы, отсоединил разъём, отвинтил два шурупчика, вынул эту конструкцию, снял резиновое кольцо, взял баллончик. Сначала напшикал без насадки на датчик, который снаружи (на спичку похожий). Повозюкал кисточкой, потом взял ушную палочку и аккуратно протер. Повторил 3 раза и "спичечная головка" из черной стала янтарного цвета, как капля смолы. Потом тоже без насадки напшикал во внутрь на проволочки в глубине, повозюкал кисточкой. Внутренняя часть конструкции как-бы разделена на две части перегородкой, но не до конца, в самом низу перегородки нет, поэтому одел на баллончик насадку засунул в глубину той части где нет проволочек и попшикал несколько раз, ну вроде, чтобы изнутри эти проволочки достало. Посмотрел - вроде блестят. Продул, просушил, перекурил и собрал всё в обратном порядке. Завел, ни какие лампочки не загорелись, машина едет. На большие расстояния не ездил, поэтому пока не могу сказать об эффекте данного действа. На фото - чем чистил 110 рэ.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0237.JPG25.38 кб

#21

Респекты: 0


Павел З

Сначала напшикал без насадки на датчик, который снаружи (на спичку похожий). Повозюкал кисточкой, потом взял ушную палочку и аккуратно протер. Повторил 3 раза ...

Огромное спасибо! Все подробно и доходчиво! Как доберусь до своей машинки, тоже почищу и о результатах обязательно отпишусь! Респект от меня!

#22

Респекты: 0


oleg_osov

Огромное спасибо! Все подробно и доходчиво! Как доберусь до своей машинки, тоже почищу и о результатах обязательно отпишусь! Респект от меня!


УДАЧИ!

#23

Респекты: 0

Все таки поточнее подскажите где находиться МAF-cенсор, на диагностике сказали бедная смесь, но там не знают , где находиться движок 3MZ 3,3л. Возможно что подскажите как промыть его самому? И чем получше?

#24

Респекты: 0

Двигатель 3,3 л Лампы пока не показывали ошибки.

#25

Респекты: 0

Возможно у кого-нибудь есть принцип. Схема размещения МAF-cенсора

#26

Респекты: 0


markhi

возможно у кого-нибудь есть принцип. Схема размещения МAF-cенсора


располагается на сверху толстой трубке идущей от воздушного фильтра к дроссельной залонке. Внешний вид см. по ссылкам на Лексус-клубе.

#27

Респекты: 0


MVG-V70

располагается на сверху толстой трубке идущей от воздушного фильтра к дроссельной залонке. Внешний вид см. по ссылкам на Лексус-клубе.


Toyota Highlander Club - MAF сенсор и его очистка(+)

#28

Респекты: 0

Спасибо за совет и фото вчера почистил MAF, оказался не сильно грязный и движок по другому запел. Что еще возможно почистить- дроссельную заслонку, поменять топливный фильтр(где он находиться), поможет ли чистка инжекторов? Прошу вашего совета и как (кроме инжекторов)это возможно самостоятельно сделать (СТО не доверяю сплошной развод, даже не могут нормальную диагностику сделать- одна лапша)
Движок 3MZ 3,3л.

#29

Респекты: 0

Чистка инжекторов - развод. Поменяй свечи, топливный фильтр ;-)

#30

Респекты: 0


markhi

Что еще возможно почистить- дроссельную заслонку, поменять топливный фильтр(где он находиться), поможет ли чистка инжекторов? Прошу вашего совета и как (кроме инжекторов)это возможно самостоятельно сделать (СТО не доверяю сплошной развод, даже не могут нормальную диагностику сделать- одна лапша)


а какова причина предпринимаемых действий? check engine и ошибка бедной смеси? какой номер ошибки?

#31

Респекты: 0


markhi

... И движок по другому запел...


Подробнее, если можно, что изменилось?

#32

Респекты: 0

Свечи менял после 1000км проверил почти как новые нет коричневого нагара check engine, сказали на СТО обедненная смесь или 95-96 бензин плохой, поэтому и чистил MAF, хотелось бы знать нужна ли чистка дроссельной заслонки и фильтра. Где находиться фильтр( какой, говорят не все подходят 3,3л) возможно ли самому поменять и как это сделать? Или его можно почистить.

#33

Респекты: 0

Check engine не горел выявили проблему при замене свечей на СТО

#34

Респекты: 0


markhi

check engine не горел выявили проблему при замене свечей на СТО


непонятно, в чем проблема? Просто по цвету свечей сказали, что бедная смесь?

#35

Респекты: 0

Да по цвету свечей

#36

Респекты: 0


markhi

СТО не доверяю сплошной развод, даже не могут нормальную диагностику сделать- одна лапша


если других симптомов, кроме цвета свечей, нет, я бы не обращал внимание. Фотографии свечей есть?

#37

Респекты: 0


maart

чистка инжекторов - развод. Поменяй свечи, топливный фильтр ; )


Чегой-то не соображу - как топливный фильтр влияет на расход? Вроде не должен.

#38

Респекты: 0


AlexVX

Чегой-то не соображу - как топливный фильтр влияет на расход? Вроде не должен.


Про расход вроде не было речи Puzzled

#39

Респекты: 0

Вот такой нагар был на свечах. Ваше мнение.

Прикрепленный файлРазмер
DSC00768.JPG30.5 кб
DSC00766.JPG79.55 кб

#40

Респекты: 0


markhi

Вот такой нагар был на свечах. Ваше мнение.


Хорошие рабочие свечи, даже изолятор центрального электрода чистый, а про нагар на юбке свечи не парься, так и должно быть.

#41

Респекты: 0


maykl

Хорошие рабочие свечи, даже изолятор центрального электрода чистый, а про нагар на юбке свечи не парься, так и должно быть.


+1

#42

Респекты: 0

По белому налету на электродах на 2 СТО мне сказали , что это обедненная смесь и горячая свеча ( говорят должен быть только коричневый)

#43

Респекты: 0

На фото налёта не видно, такое ощущение, что свечи прошли не более 3000 км. А на счёт холодная-горячая, надо маркировку свечей смотреть. По фото можно понять только, что это иридиевые NGK. Поищи поиском маркировку свечей, на сайте уже не раз обсуждали. Если она соответствует твоим свечам, то на эти СТО не ногой. А вот если не соответствует, то меняй срочно, двигателю это не на пользу.

#44

Респекты: 0


markhi

По белому налету на электродах на 2 СТО мне сказали , что это обедненная смесь и горячая свеча ( говорят должен быть только коричневый)

Насчет смеси и нагара сказали правильно...

#45

Респекты: 0

К вопросу чем мыть:
тынц

Заказать, по идее, можно по артикулу через экзист.

#46

Респекты: 0


ss-18

К вопросу чем мыть:
тынц

Заказать, по идее, можно по артикулу через экзист.

Эта штука продается во всех магазинах AGA-АВТОМАГ. Цена в пределах 300-х руб. Сам купил себе. На праздники буду пробовать, что это за зверь такой.

#47

Респекты: 0


Dinoel

Эта штука продается во всех магазинах AGA-АВТОМАГ. Цена в пределах 300-х руб. Сам купил себе. На праздники буду пробовать, что это за зверь такой.

Тем замечательней! ждем результатов :-)

#48

Респекты: 0


ss-18

Тем замечательней! Ждем результатов : )

Почистил MAF датчик. Правда он был не очень грязный, только серый налет на датчике похожем на спичку. Эффективность промывки проверил, промыв свечу от бензопилы, весь нагар смылся и свеча стала заметно чище. Теперь залью в машину полный бак и проверю изменился-ли расход топлива, а то у меня по Москве расход около 14-15 литров. Проведу эксперимент отпишусь.

#49

Респекты: 0


Dinoel

серый налет на датчике похожем на спичку.

коллега! датчик, который похож на спичку - датчик температуры!!!
который МАФ - похож на сопротивление маленькое! прочтите внимательнее инструкцию как чистить.

#50

Респекты: 0

А если все-таки обедненная смесь что нужно делать по порядку (кроме замены свечей) свечи соответствуют каталогу. ДенсоSK20R11. Прошу совета.

#51

Респекты: 0

А если все-таки обедненная смесь что нужно делать по порядку (кроме замены свечей) свечи соответствуют каталогу. ДенсоSK20R11. Прошу совета. Советуют ДенсоVK20.

#52

Респекты: 0

МАФ чистил, что дальше.

#53

Респекты: 0


markhi

МАФ чистил, что дальше.


Проверь - Датчик кислородный(89465-49075) - это который последний за катализатором. Ошибка была аналогичная, заменил датчик... check успокоился!
На диагностике до разъема датчика добрались снятием водительского сидения, затем проверяли тестером.

#54

Респекты: 0


markhi

А если все-таки обедненная смесь что нужно делать по порядку (кроме замены свечей) свечи соответствуют каталогу. ДенсоSK20R11. Прошу совета. Советуют ДенсоVK20.

Для начала, искать дыру в воздушной магистрали после МАФ-сенсора (просто дырка, отвалившийся патрубок, плохая прокладка впуского коллектора...).

#55

Респекты: 0

В субботу ездил на СТО. Горела ошибка - P2168/ До этого загорался чек (сейчас номер ош. Не помню, вроде P0128) Вобщем все на лямбда-зонды. Я весной еще чистил МАФ сенсор, как описано тут. Только заслонки не чистил. Так вот на той неделе после ош. P2168, двигатель вообще стал плохо работать - глохнет или обороты взлетали. На СТО сказали, что возможно надо менять лямбды (3 шт. ) Но после проверки самих зондов, оказалось, что рабочие все. Прочистили опять МАФ и всё. Сказали, что очень загрязнен. Вроде пока всё нормально. При чем мастер упорно отказывался называть датчик МАФ-сенсором. Говорит, что это валюметр. Он прав?

#56

Респекты: 0

Все правы. Валюмер - датчик расхода воздуха. MAF - то же самое.
Кто как привык.

#57

Респекты: 0

Топливный фильтр находится под левым задним сидением.
Чтобы поменять нужно снять сидение, отогнуть обивку.
Выкрутить болты. И вытащить бензонасос с фильтром и поплавком уровня топлива.
Желательно чтоб в баке было мало бензина.
Перед тем как выкручивать открыть крышку бака, чтоб выпустить пары бензина.
Стоит фильтр от 500 р. на Экзисте.

#58

Респекты: 0

Спасибо всем, кто поделился опытом. У меня на 60 тыс км. Загорелся CHEK. Купил в магазине AGA пышкалку ( тынц ). Далее всё делал как написано здесь: тынц .
"ДжекиЧан" ушел... Надеюсь, больше в ближайшее время не вернётся...