$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации  

Гул сзади. Дифференциал?

Респекты: 0

Привет всем!
Почитав форум про гулы, не нашел ответов по моей ситуации.
Исходные данные:
1. 3MZ FE, 2004г. пробег 120 тыс. миль
2. Появился гул в салоне, в задней части при скорости от 40 км. Гул также присутствует при езде накатом. Меняется тональность немного. У меня не вой, а именно гул, похожий на шум резины. Но, резине уже 2 года ( 50%), а шум начался резко.
3. На станции поднимали машину и слушали. Спереди (раздатка) звук не нашли. Кардан молчит. Сзади послушать не удалось, т.к. задние колеса отказались крутиться ((. Пробовал включать все передачи ( и L также), кроме задней. Режим snow также. Не помогло.
4. Поменял масло на Castrol GL-5 90W. Тойотовское не нашел.
5. Кардан не люфтит со слов механиков.
6. Задние ступицы не греются , задний дифференциал после езды теплый.

ВОПРОСЫ:

1. Как достоверно, (из опыта) заставить крутиться вывешенные задние колеса на сервисе? Специального стенда в моем городе нет. Хочу начать с этого, чтобы установить источник гула.

2. Если не установлю источник гула, какие варианты диагностики порекомендуете? Не хотелось бы менять все подряд, методом исключения.

#1

Респекты: 0

Попробовать в дифф. Залить тойотовское кто то писал уже про гул в редукторе здесь на форуме. Также гудеть могут подвесные подшибн. Смазка вырабатывается.

#2

Респекты: 0

А почему это задние не крутятся на вывешенном авто? Странно. По идее должны.
На задних ступичных люфтов нет? Могут они так гудеть, когда только начинают изнашиваться.

#3

Респекты: 0


Islander

А почему это задние не крутятся на вывешенном авто? Странно. По идее должны.
На задних ступичных люфтов нет? Могут они так гудеть, когда только начинают изнашиваться.


Ничего странного. Рестайл обыкновенный межосевой дифференциал. Чтоб заставить крутиться задние колёса, надо притормозить передние. Система эта на вывешнной машине неработает.
Люфт подшипника с воем несвязан. У меня выл тот, где люфт был меньше.

#4

Респекты: 0

Тоже на подъёмнке ничто невыло. Опредилить воющий подшипник мне удалось следующим образом. Вытащил всё из багажника, положил задние сидения, за руль посадил товарища, а сам лёг на спину головой в багажник. Локальное направление звука было чётко слышно. Купил подшипник и заменил. Воя нет.

#5

Респекты: 0


kvalvik

Тоже на подъёмнке ничто невыло. Опредилить воющий подшипник мне удалось следующим образом. Вытащил всё из багажника, положил задние сидения, за руль посадил товарища, а сам лёг на спину головой в багажник. Локальное направление звука было чётко слышно. Купил подшипник и заменил. Воя нет.

Вы ухо прикладывали к полу или без этого поняли направление? Что у Вас шумело?
Т.е. возможны 3 варианта - правая, левая ступицы и дифференциал, правильно?
Ступицы не греются совсем. Значит ли это, что подшипник нормальный. Шум-трение-температура. Или я не прав?

PS Как я понял, задние колеса еще никто не раскручивал на подъемнике. Или все же есть хитрости?

#6

Респекты: 0

Добрый день. Также на слух определял гул на едущей машине, на хорошем асфальте. Ступичные гудят под нагрузкой( т.е. на подъемнике без нагрузки не услышите) в основном. И бывает что на горячую гудят, на холодную нет.

#7

Респекты: 0


fAntonM

Вы ухо прикладывали к полу или без этого поняли направление? Что у Вас шумело?
Т.е. возможны 3 варианта - правая, левая ступицы и дифференциал, правильно?
Ступицы не греются совсем. Значит ли это, что подшипник нормальный. Шум-трение-температура. Или я не прав?


Затылком прижался к полу в багажнике и услышал, что вой идёт с правой стороны. Завывало примерно на 40 , но на жаре и минус 30 было тихо.

#8

Респекты: 0

На подъемнике задние колеса должны крутиться по любому. Прежде чем лезть в дифференциал, хотя руками покрутите задние колеса и послушайте подшипники ступиц. Так- же, при вращении вручную, второе колесо должно крутиться в обратном направлении и вы сможете услышать звук от подшипников дифференциала. Проблема с вращением задних колес может быть вызвана тем, что поджаты колодки ручника, возможно закисание троса и колодки не отпускаются полностью.

#9

Респекты: 0


nikpi

На подъемнике задние колеса должны крутиться по любому. Прежде чем лезть в дифференциал, хотя руками покрутите задние колеса и послушайте подшипники ступиц. Так- же, при вращении вручную, второе колесо должно крутиться в обратном направлении и вы сможете услышать звук от подшипников дифференциала.

На сервисе я так делал с задними колесами вручную. Они прокручивались с шелестящим звуком. Видимо тормоз ручника не отходит полностью.

Почему Вы уверены, что должны крутиться. Я так понял, что у нас подключаемый задний привод. Включается электроникой.

Кто может точно сказать?

#10

Респекты: 0


fAntonM][quote=nikpi

Кто может точно сказать?

Я могу сказать точно - у 4wd 1 Хая постоянный полный привод. Front-engine, all-wheel drive system (50:50 front: rear fixed torque split).

Вам правильно советуют - раскладывайте задние сидения и сами слушайте, где именно гудит, чтобы быть уверенным на 100%.

#11

Респекты: 0


Unnamed Owner][quote=fAntonM][quote=nikpi

Кто может точно сказать?

Я могу сказать точно - у 4wd 1 Хая постоянный полный привод. Front-engine, all-wheel drive system (50:50 front: rear fixed torque split). Quote]
Это справедливо, только на дорестайл.

#12

Респекты: 0


kvalvik][quote=Unnamed Owner][quote=fAntonM

Я могу сказать точно - у 4wd 1 Хая постоянный полный привод. Front-engine, all-wheel drive system (50:50 front: rear fixed torque split). Quote]
Это справедливо, только на дорестайл.

Надо им сказать. ;-) тынц

"
The 2005 Toyota Highlander offers a choice of four-cylinder or V6, with front-wheel drive or full-time four-wheel drive.
"

тынц

"DRIVE TYPE All wheel drive"

Или вы про сплит?

#13

Респекты: 0


Unnamed Owner][quote=kvalvik][quote=Unnamed Owner

Надо им сказать. тынц

"
The 2005 Toyota Highlander offers a choice of four-cylinder or V6, with front-wheel drive or full-time four-wheel drive.
"

тынц

"DRIVE TYPE All wheel drive"


А где там написано, что у рестайла на подъёмнике должны вращаться все колёса? У дорестайла и рестайла первого хая разные принципы распредиления перед-зад. И именно рестайл на подъёмнике может некрутить задние.

#14

Респекты: 0


kvalvik][quote=Unnamed Owner][quote=kvalvik

У дорестайла и рестайла первого хая разные принципы распредиления перед-зад.

Я, в общем-то, лишь из-за этого ответил:

"
Я так понял, что у нас подключаемый задний привод. Включается электроникой. Кто может точно сказать?
"

Привод точно полный. Отвечаю. :-)

#15

Респекты: 0


Unnamed Owner][quote=fAntonM

Я могу сказать точно - у 4wd 1 Хая постоянный полный привод. Front-engine, all-wheel drive system (50:50 front: rear fixed torque split).

Тогда как можно объяснить отсутствие вращения задних колес в подвешенном состоянии?

#16

Респекты: 0

Видимо, т.к. в дорестайле стоит обычный LSD, а в послерестайле - эмуляция дифа происходит через VSC. Предлагаю поднять машину с водителем, завести на подъемнике и проверить... Сам не пробовал. ;-)

#17

Респекты: 0


Unnamed Owner

Видимо, т.к. в дорестайле стоит обычный LSD, а в послерестайле - эмуляция дифа происходит через VSC. Предлагаю поднять машину с водителем, завести на подъемнике и проверить... Сам не пробовал. ; -)


Чивоооо? Какой еще ЛСД? Фуллтайм же!

#18

Респекты: 0


Islander

Чивоооо? Какой еще ЛСД? Фуллтайм же!

А у меня у знакомого на клюгере из начала нулевых точно стоит LSD. Уточнил, оказывается это не серийно (только вискомуфта).
Погорячился. ;-) На форуме обсуждался пп хаев - тынц

#19

Респекты: 0


Unnamed Owner

А у меня у знакомого на клюгере из начала нулевых точно стоит LSD. Уточнил, оказывается это не серийно (только вискомуфта).
Погорячился. На форуме обсуждался пп хаев - http: //highlanderclub. Ru/node/900


Вот теперь подошли ближе к истине. В хае дорестайле стоит межосевая повышеного трения, а в рестайле обычный дфференциал. В клюгерах дорестайлах межосевая муфта повышеного трения плюс в какихто комплектациях в заднем мосту LSD. Как верно замечено распредилением крутящего момента занимается VSC. А делает она это прихватывая тормозными колодками колесо с которого надо снять усилие. И работает она, только на низких скоростях. На подъёмнике электроника блока ABS-VSC просто "дуреет" (наверно японцы не заложили в программу такой вариант). Потому могут и некрутится задние у рестайлов.

#20

Респекты: 0

Что у рестайла, что у дорестайла (за исключением гибридов с электроприводом на заднюю ось)принцып полного привода одиноков - для обеспечения Фуллтайма стоит вискомуфта (межосевая муфта повышеного трения), она и обеспечивает постоянное подключение заднего моста. LCD - это дифференциал заднего моста с повышенным коэффициентом трения, и он устанавливался опционно на дорестайловые машины. При этом, если нет передачи усилия на задний мост через кардан, то никакая ABS-VSC даже заблокировав передок, не заставит крутиться заднюю ось. Система ABS-VSC только лишь поддтормаживает свободно вращающееся колесо, тем самым перераспределяя усилие на дифференциале в сторону колеса с наибольшим сопротивлением вращению. На Хаях 1 поколения никаких других электронных блокировок нет.

#21

Респекты: 0


nikpi

Что у рестайла, что у дорестайла

Много всего уже сказано по делу, поэтому лишь дополню суть данной темы следующим несложным английским текстом.

1. Toyota Highlander utilizes a limited slip center differential and open front and rear differentials. It is a viscous coupling center differential. If one of the front wheels begins to spin faster than the rear, the heavy liquid in the center begins to firm up which routes more power to the rear. Once torque is equalized, the 50-50 power split is resumed. This system is always engaged and requires no driver input.

It is possible to become stuck with this system. This is because of the open front and rear differentials. If both right tires were on ice, all power would be routed to these wheels. This is a fairly unlikely occurrence on a light duty vehicle like these. On the Highlander, you can get VSC, which includes traction control. If the right wheel begins to slip, brakes are applied to this wheel and power is sent to the left.

В дополнение - Limited-slip differential (LSD) тынц

Several types of LSD are commonly used on passenger cars.

• Fixed value
• Torque sensitive
• Speed sensitive
• Electronically controlled

The viscous type is generally simpler because it relies on hydrodynamic friction from fluids with high viscosity. Silicone-based oils are often used. Here, a cylindrical chamber of fluid filled with a stack of perforated discs rotates with the normal motion of the output shafts. The inside surface of the chamber is coupled to one of the driveshafts, and the outside coupled to the differential carrier.

Т.о в англоговорящей части интернета, вискомуфта – это тип LSD. А аббревиатура LCD – распространенное неточное российское написание.

:-)

Резюме: И у дорестайла и у рестайла есть LSD.

#22

Респекты: 0

Сегодня решил самостоятельно разобраться, что к чему…

1. Поднял передок, задние колеса оставил на земле.
2. Завел, включил скорость, медленно отпустил тормоз. Никакого толчка или попытки сдвига с места не почувствовал. Передние колеса раскрутились. Тихо, бесшумно. Кардан не вращался.
3. Поднял все 4 колеса (вывесил машину).
4. Сначала покрутил задние колеса. Они вращались гораздо тяжелее передних. Со звуком трения. При этом, когда я крутил заднее левое – крутилось переднее левое. Дальше не помню )). При прокручивании заднего левого вперед – заднее правое делало попытку прокрутиться назад. Выяснил, что подклинивает задняя левая колодка (не ручник).
5. При проверке люфтов обнаружил четкий люфт (стук) правого заднего колеса (шатая за край верха резины).
6. Завел, включил скорость. Передние стали раскручиваться – задние нет. Кардан –нет.
7. Сидя в салоне стал потихоньку притормаживать и услышал знакомый гул )). Обрадовался. Отпустил тормоз – гул исчез. Опять стал притормаживать и почувствовал, как подцепились задние колеса, появился гул. Выглянул под низ – увидел, что заднее правое (с люфтом) вертится. Заднее левое - нет ( оно подтормаживалось колодками). Звук гула снаружи почти не слышен, но здорово слышен в салоне.

Выводы:

1. По 1 и 2 пункту можно сказать, что привод у меня не «жесткий» на все 4 колеса. Но принцип подключения я не понял. Зад подключался при притормаживании, в узком диапазоне хода педали. Т.е. надо ловить. Видимо, все это как то связано с ABS.
2. Нашел люфт в задней правой ступице и гул с той же стороны. Сервисменам «респект» -). Надеюсь, это единственный источник гула.
3. Минус. Во время теста загорелись сначала VSC, ABS затем чек енджайн, ручник и все, что можно. Потом отключился спидометр. Но, у меня такое уже было после вывешивания и пропало после 2-3 километров. Надеюсь, и эти ошибки сбросятся.

Следующий этап – заказ ступичного подшипника.

#23

Респекты: 0


fAntonM

С
Выводы:

1. По 1 и 2 пункту можно сказать, что привод у меня не «жесткий» на все 4 колеса...

2. Нашел люфт в задней правой ступице и гул с той же стороны. Сервисменам «респект» -)...

3. Минус. Во время теста загорелись сначала VSC, ABS затем чек енджайн,

По вашим пунктам.

1. У вас не "не жесткий" привод (жестких межосевых блокировок нет - хай не 80-й крузер), а постоянный полный (с центральным LSD viscous type - вискомуфтой и 2-мя открытыми межколесными - open front and rear differentials. Открытыми, т.к. бывают еще locking differential - блокируемые дифференциалы. Т. О. всего дифов - три: LSD-viscous type + open front and rear). VSC лишь дополняет работу дифов элементом traction control. Раньше на этом форуме я где-то прочитал про некую "эмуляцию", сейчас разобрался - это неверное представление.

2. Тойота не рекомендует менять задние подшипники отдельно. Только ступица в сборе, в отличие от передних. Нормальный сервис даже не станет предлагать их перепрессовывать.

3. "Загорелись" - имхо, kvalvik полностью прав. Данный тест сводит VSC с ума => нюансы с вращением задних.

И здорово, что с гулом разобрались. :-)

#24

Респекты: 0

"2. Тойота не рекомендует менять задние подшипники отдельно. Только ступица в сборе, в отличие от передних. Нормальный сервис даже не станет предлагать их перепрессовывать. " --
На полном приводе задние подшипники меняются отдельно,на переднем приводе - только в сборе со ступицей. Сам поменял оба задних ступичных при пробеге 150 000 миль - никаких проблем.

#25

Респекты: 0


nikpi

" Сам поменял оба задних ступичных при пробеге 150 000 миль - никаких проблем.

Я не сказал, что его технологически нельзя заменить - с помощью молотка и русской матери иногда возможно даже то, что никогда не приснится инженеру тойоты в самом страшном и извращенном сне.

Я сказал, что ни один один нормальный сервис (занимающийся тойота, а не всем, чем придется) никогда не предложит менять на машине топикстартера (3.3, 2004, 4WD, ABS) задний ступичный подшипник отдельно от ступицы - там даже по каталогу только ступица в сборе. Оригинальная ступица (не Febest) отходит легко 100к. Криво же перепрессованный подшипник - ...

Увы, я не в курсе, как оно на переднем приводе - у меня никогда не было ни одной переднеприводной машины.

Может, дадите оригинальный номер запчасти (не аналога, разумеется - условное Koyo - то можно найти на все) на машину топикстартера?

С моей стороны - вот ориг. номер ступицы 42410-48040 (3DACF037D2C - вот Koyo). 6500 рэ и забыть про узел на 100 000 км.

#26

Респекты: 0

Там наружняя обойма подшибника является корпусом ступицы.

#27

Респекты: 0

Взять от клюгера редуктор самоблокирующийся LCD и поставить на хая проходимость увеличивается в два раза. Интересно кто нибудь пробовал.

#28

Респекты: 0


андрэ

взять от клюгера редуктор самоблокирующийся LCD и поставить на хая проходимость увеличивается в два раза. Интересно кто нибудь пробовал.


На дорестайле - да. А на рестайле толку то с него, межосевой свободный + VSC,TRC - с ума сойдут...

#29

Респекты: 0

У нас межосевой не свободный. Одно колесо на пер. Одно на зад. Оси крутят влюбом случае а VSK будет притормаживать буксующее переднее.

#30

Респекты: 0


андрэ

у нас межосевой не свободный. Одно колесо на пер. Одно на зад. Оси крутят влюбом случае а VSK будет притормаживать буксующее переднее.


Как у вас не знаю, на рестайле свободный. Какое колесо вывесил, то и крутится (на хх). Газанул, поехала на трёх (двух,одном), диоганалка ей пофиг...

#31

Респекты: 0

У меня было время приходилось ездить с чеком тоесть без VSK так зарюхаешся выходишь смотришь крутят 2 колеса одно на переде и одно сзади последовательность любая которым легче и это на рестайле. Иногда без VSK полезно буксовать чтобы знать что железо из себя представляет.

#32

Респекты: 0


андрэ

у меня было время приходилось ездить с чеком тоесть без VSK так зарюхаешся выходишь смотришь крутят 2 колеса одно на переде и одно сзади последовательность любая которым легче и это на рестайле. Иногда без VSK полезно буксовать чтобы знать что железо из себя представляет.


Если горит значок "проверить двигатель" это не значит, что блок ABS-VSC неработаетю. А вот если горят значки ABS-VSC , то тогда она отключилась. На рестайле стоит три обыкновенных дифференциала и как бы вам нехотелось в единый момент времени крутится, только одно колесо. Система VSC притормаживая колёса распредиляет момент по колёсам. Действует она быстро за секунду тяга может побывать на всех колёсах и не по одному разу. У дорестайлов стоит межколёсная муфта повышенного трения системы VSC в базе нет.

#33

Респекты: 0

VSK не работала значок горел никто ничего не притормаживал все просто как у нивы. Или Т кариб. Одно сзади и одно спереди ничего другого не придумано.

#34

Респекты: 0

У мну чек+VSC горел, TRC не работал... С месяц так ездил, замучился. Как с гаража выезжать, лёд + диагональ. Подвисшее заднее шлифует. Приходилось скидывать клемму с аккумулятора, ошибку сбрасывать...

#35

Респекты: 0


андрэ

VSK не работала значок горел никто ничего не притормаживал все просто как у нивы. Или Т кариб. Одно сзади и одно спереди ничего другого не придумано.


Ага, значит ты не знаешь как у нивы?...)

#36

Респекты: 0


serj111

У мну чек+VSC горел, TRC не работал... С месяц так ездил, замучился. Как с гаража выезжать, лёд + диагональ. Подвисшее заднее шлифует. Приходилось скидывать клемму с аккумулятора, ошибку сбрасывать...


всё правильно также делал я ж говорю всё там обыкновенно как и у других вд такого класса.а вот если поставить зад ред.самоблок.тогда внедорожные качества улутшаться!!!

#37

Респекты: 0

У нивы блокировки по осям нет! Есть пониженная передача!

#38

Респекты: 0

У нивы меж осевой с мех. Блокировкой. В обычных условиях блокировать его не льзя, только в говнах... Если ниве подвешать одно колесо, без блокировки, она не куда не поедет. Так же как и рестайловый Хайлик без VSC, TRC... Изучай свою машинку, а то встрянешь где ни буть...

#39

Респекты: 0

Да встревал без VSK. Домкрат и доски час позора и на свободе.