$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Toyota Kluger 3.0 S Four 2005

Респекты: 4
Марка:
Kluger
Модель:
3,0 4WD
Год выпуска:
2005
Срок владения:
1,5 года
Расход топлива:
11 - 20

"Краткая" История приобретения, перегона и эксплуатации Тойота Клюгер)

Приветствую всех форумчан.
Сразу по традиции то, чем владел до этого:
Тойота Корона (бочка) 1995г. 1,6L, передний привод;
Тойота Креста Roulant 1997г. 2,5L задний привод;
Тойота Харриер 1998г. 3.0L Four;
Тойота Марк 2 Блит IR 2002г. 2.0L задний привод.

Первоначально отзыв выложен на дроме. Сюда просто скопирован. Там же все фото и дополнения.
Вот ссылка: тынц

ПРОЛОГ

Мой отзыв это больше обычное желание поделиться своими впечатлениями от эксплуатации машины, и заработать 50 ну или 100 тысяч просмотров). Но, даже, если будет и немного меньше, не беда - это далеко не самое главное. Конечно, в некотором смысле, я буду предвзят и, считаю, что это совершенно нормально. Было бы странно, ездить на "аппарате" и хаять его, пусть это будет уделом других индивидуумов. Во всем надо стараться видеть и хорошее и плохое - короче быть реалистом)
Буду рад узнать, что то новое, это еще одна из причин, написания отзыва. Поэтому делитесь мнениями, знаниями, внесенными изменениями в конструктив авто, всевозможными улучшениями и т.д.
Так как, пишу в процессе эксплуатации, то некоторое количество дополнений уже будут включены в основную часть отзыва, остальные буду добавлять после опубликования.
Самые свежие фото выложу в начале отзыве. А сам отзыв буду подкреплять фотками того момента, о котором идет рассказ). И что бы фотографии каким либо образом упорядочить - буду делать в тексте, что то типо сносок с указанием номера дополнения и краткого названия группы фотографий. Сами фотографии будут размещены в дополнениях. Надеюсь все все поняли). Т.к. дополнения можно добавлять только через несколько часов, весь отзыв будет доступен не сразу.
Я хочу ездить на Клюгере долго, мне это в кайф. Учитывая, что твориться на вторичном рынке - любая покупка, это опасная лотерея. Постоянно возникают "Хэлповые" темы на Дроме о приобретенной машине и возникших вследствии проблемах. Залоговые, краденные, распиленные, с перебитыми номерами, поддельными документами и т.д. и т.п. Если и брать что то, думается мне, то уже в качестве второй машины в семью. Жена, и я тоже, мечтаем о Тундре Cry Max Platinum 5,7 L черного цвета, с рыжим салоном.

P.s. Для особо одаренных, любящих ставить колы - не нужно ставить оценки ниже 5 ), дайте возможность набрать средний бал 5.0, будьте человеками, спасибо)

НЕМНОГО ПРЕДИСТОРИИ

Прошлый мой отзыв получил много положительных и некоторое количество отрицательных комментариев (вилы им в зад) ну вторым, я имею ввиду)...
Но, жажда самовыражения все таки меня не оставляет...
Пришло время покупать другую машину, прошлую немного помял и продал как есть... Встал вопрос что брать. Дело было в конце Ноября - начале Декабря 2011г.
Сразу скажу, что с любовью вспоминаю этот автомобиль (Марк 2 Блит), комфорт, шумоизоляция, хороший багажник - далеко не все его плюсы. Да, и наконец, он мне спас жизнь, за это низкий поклон и долгая память данному представителю японского автопрома.
Я езжу много, поэтому мне нужен опять же комфорт и большой салон/багажник, проходимость и "хорошая" мощность. Посоветовались и пришли к однозначному мнению, вместе с женой, что легковая не для наших дорог. Начал смотреть Харриеров 2001-2002 годов, 3 литра 4ВД. На новый кузов деньжат не хватало. Были всевозможные варианты; минимум по цене находился, где то в районе шестиста кило рублей.
В какой то момент, попался нам на глаза Клюгер, и Харриер сразу померк... Стал читать отзывы, смотреть объявления...чуть не купил за 550 руб. 2002 года 2,4л 4ВД, собирался ехать смотреть в Ангарск, но с утра созвонились с хозяином и он сообщил мне, что приехал некий чел и купил его даже не глядя)
Значит не мой вариант, подумал я, и продолжил поиски... И вот возник на горизонте новый вариант: Черный Клюгер 2005 год, трешка, полный привод, рестайл. Новая оптика, 5 ступ. автомат.
На тот момент мне думалось, что надо постараться взять ресталинг, (подвеска практически как на Хорьках в новом кузове, насколько я знаю), автомат 5 ст. , да и чем моложе, все таки, тем лучше.

Проблемой было то, что авто находилось в Барнауле. По телефону толком "не посмотришь". Есть, все таки, определенный риск ехать за 2 тыс. километров и брать машину не глядя.
На всякий случай присмотрел еще пару вариантов, один там же, второй в Новосибирске. Купил билеты на поезд и поехал, по деньгам чуть дешевле, а по времени прибытия получалось бы не намного быстрее, если лететь на самолете (учитывая, что рейсы не каждый день).
Договорились с продавцом о скидке и я тронулся в путь...

Немного лирики... В поездах есть своя аура; попутчики, "протекающие" пейзажи...смотришь в окно и погружаешься в себя... в свои мысли, это успокаивает...это время остаться наедине с собой, с миром...незнакомые люди не счет...
И вот, я лежал на верхней полке, попивал прихваченную с собой бутылочку "Бехеровки" (классная штука, кто не пил - обязательно попробуйте) и слушал истории из жизни людей, в моем купе, и аудио книги прихваченные скрасить дорогу...
Истории похлеще даже чем в кино, скажу я вам, слушаешь и удивляешься нереальности происходящего... Бл''ть только такая жара стояла в вагонах, что дышать тяжело, топят как в последний раз эти проводники, ни в какую не соглашаются убавлять свою печку...как будто всю жизнь мерзли, а теперь нагрется не могут.

Выехал, я помоему, вечером в среду, а прибытие планировалось в пятницу. Приехали мы в Барнаул около часу ночи, по доброму все друг с другом попрощались. Так как, я заранее посмотрел необходимые телефонные номера, то еще в поезде заказал такси и договорился о гостинице, сразу с крыльца сел в машину и через 20 минут уже лежал в кровати, на утро была назначена встреча с продавцом.
В 9.30 я на Барнаульском авторынке. Продавец меня встретил мы проехали к месту его дислокации. Смотрю стоит) черный красавец...
Я все посмотрел, вопросы по задавал, потрогал...послушал.... Хотя конечно понимал, что никуда я без него не уеду.

Клюгер пробежный (под полную пошлину такой б/п из Японии уже не привезти), расстаможен в середине 2008 г. в Находке, в 2010 был привезен в село под Барнаулом, там откатался 1,5 года у зажиточной женщины (нашел ее телефон, созвонился, вроде все в порядке, ничего криминального с машиной не происходило). Саму машину продавал ее муж, через своего друга, продавана торгующего на рынке. Эту инфу я пробивал, еще находясь в Иркутске.

Итак начнем... Типо ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Плюсы: Черный цвет (теперь понимаю, что если Клюгер - то только Черный), рестайл, 7 мест, нестандартная решетка (чем то смахивает на Jeep), оригинальные черные под кожу чехлы "Kluger", накладки вкруг (тоже оригинал), подножки, зеркала с поворотниками, хром пакет (ручки, накладка на 5 дверь, хром пороги), золотая эмблема Тойота сзади; далее все как у всех - TRC/VSC, ксенон, автокорректор, распорка под капотом; еще спойлер, дефлектор, электропривод водительского сиденья; камера заднего вида.

Минусы:
Нет люка, HDD мафон (плохо ловит радио, сенсор работает через раз) и не адаптирован телевизор; стоят проставки между пружиной и чашкой, аж отскакивают задние стойки на кочках (зачем это делали не пойму); обычный - не LSD редуктор; деланная пятая дверь с правой стороны (это я уже потом увидел, на радостях не заметил), обшивка багажника треснута в нескольких местах (че там возили, ума не приложу); нет рейлингов; литье штатное и резина (ушатанная, на сезон) 215 70 16; требует некоторых вложений в подвеску.
(Дополнение 1, фото в Барнауле)

После оформления покупки, я сел за руль, настроил навигатор, любезно одолженный у друзей, купил воды, немного перекусить и тронулся в путь. Было около 12.00 дня. Сначала думал, что поеду через Новосибирск, но при покупке выяснил, что есть короткая дорога сразу на Кемерово. Навигатор штука неоднозначная, применять его нужно вдумчиво. В городах очень помогает, так как вообще мало понятно куда двигаться, а вот в остальном...были моменты предлагал ехать явно в неправильном направлении.
Светило солнце, погода была отличная, где то в районе Новоалтайска нашел неплохую столовую и отлично пообедал)
Решил, что надо бы проехать в этот день по максимуму, предполагал заночевать в районе Кемерово. Так как, дорога мне благоприятствовала - я доехал до Ачинска, время было в районе 22.00 вечера. Нашел гостиницу и переночевал...
С утра завтрак и снова в путь... Всю ночь, меня, прямо во сне тянуло побыстрее сесть за руль и ехать..ехать... Незабываемое ощущение. Планировал добраться до Аларского района, недалеко от Кутулика у меня живет Бабушка и Дед, хотел там и заночевать.
Пошел снег, при въезде в Иркутскую область дорога стала значительно хуже), за рулем я находился уже более 14 часов...
Около двух часов ночи приезжаю в село Апхульта, обнимаю своих родных и спать... А на следующий день я уже в Иркутске.

Что бы оценить состояние машины загнал ее в сервис и сделал полную диагностику: подвеска - под замену один задний и один передний ступичные подшипники, бычий глаз, резинки тяг, пару пыльников на стойках, ремонт стойки (днище удивило своим состоянием, как с завода - ровное красивое, без намека на ржавчину; все целое, никаких застарелых повреждений не выявлено); кузов - крашенные бампера, облит капот (скорей всего от сколов, жимков не обнаружено) и задняя дверь (повреждения были минимальные, наверное девушка встретила на своем "заднем" пути дерево или какое то другое препятствие); салон под чехлами, состояние нового; нужно сделать химчистку потолка, грязноват; двигатель послушали посканировали, Грм посмотрели, свечи поглядели - все норм. По деньгам все довести до ума около 10000 руб.

Страховка (Росгосстрах 3700 руб. на год - это с максимальной скидкой), постановка на учет, тонировка Lumar'ом везде 5 кой (кроме лба), замена масла в двигателе (синтетика Shell 5w40); докупил один баллон докатать за 1,5 рубля (грыжи вылезли по дороге), отремонтировал стойку переднюю, масло в редукторе поменял, обшивку задней двери отремонтировал и затянул замшой вместе с передними стойками в салоне (Дополнение 2, ФОТО стойки и задней двери), вроде бы за первые несколько месяцев привел машину в порядок. Кстати, сразу дам совет, никогда не занимайтесь ремонтом стоек, это фикция, разговорился с одним сервисмэном, он мне рассказал, что раньше ремонтировал стойки и масло было специальное для них, а то что делают сейчас - это ерунда, и что туда заливают никому не известно, а вернее известно - всякую херь. Что я и прочувствовал, через две недели ремонтированная стойка опять забренчала. Приехал, предъявил, опять отремонтировали. Через некоторое время тоже самое.

Ближе к весне - Замена масла в АКП со снятием поддона и заменой фильтра, стружки не обнаружилось, вроде все ок. Коробки - слабое место Клюгеров-Харьков.
Пришлось еще докупить пару зимних баллонов с Владика за 5 руб. (два других пошли грыжами).

АПРЕЛЬ 2012

Стал готовить подвеску к летней эксплуатации. Сделал диагностику. Поменял пару шаровых, что то там еще, уже не помню и все стойки вкруг. Вообще я стараюсь по подвеске менять все заранее, даже если еще можно не менять детальку, не жду полного разрушения (только стойки решил менять после окончания зимы). Одну стойку убил еще при перегоне, еще две умерли за зиму и весну, когда снимали -живой осталась только одна задняя. Перед поставил Токико, зад Каяба. Подбирали по каталогам, номеру кузова, так что все ок. Замена бесплатно, акция какая то была, гарантия год. Вышло что то около 8 тыс. Убрал проставки, сзади явно были лишними. Пружины менять не стал, сзади стоят синие ОВК, спереди еще родные вроде, поменяю к следующему лету.

Стал подумывать о нормальных колесах, смотрел, выбирал и в конце концов остановился на 18, кованый хромированый обод, черный цвет середины, итак:
Колеса на лето поставил - диски Work Limited Edition R18, заказывал из Находки, вылет пара +30 пара +38, ширина 7,5, резина Данлоп 225 60 18 разнопарка. (Дополнение 3, ФОТО дисков).
Где то в апреле, стало бить в руль при торможении, предположительно надо точить диски. Сколько я наслушался, пока решал, что делать. От советов поменять диски я все таки отказался, поговорили с мастером из "Браво" и приняли решение - точить, благо было чего. Все прошло отлично, снялось с дисков не так уж и много, сразу поставил новые колодки, сделал развал и довольный как слон покатил по городу)

ИЮНЬ - АВГУСТ 2021.

Эпопея с рейлингами.
Так как я заядлый велосипедист, и жена тоже), решил, что без рейлингов никуда. Стал узнавать - продают только с крышей, ценник 15-20. Капец, как говорила Аллочка). Решил искать везде где можно, и случайно, во владике, один знакомый нарыл эти Рейлинги, но без некоторого количества пластмассовых крышек и резинок. Решил брать, когда пришли - оказалось, что крышек надо 4 штуки и две резинки. С крышками проще всего, заказал на Экзисте. А вот резинки идут только в сборе с железяками. Но, поиски принесли свои плоды и на одной из разборок в Новосибирске, нашлись именно такие резинки, 500 руб. и резинки мои. Далее было принято решение не красить Рейлинги, а закатать их в карбон. Просто пленка не подходила, так как со временем все равно "отлупится", и был выбран способ - аквапечать. Когда все сделали, то там же у ребят и установили. Осталось найти поперечины и можно ставить крепления для великов. Самое смешное, что покататься летом удалось только один раз.
Поперечины купил в конце августа, ждем следующего лета)
(Дополнение 4, ФОТО рейлингов, фото машины на дисках)

Одним прекрасным утром не смог завести машину, сдох аккум. Был какой то древний, прям просился, что бы его выкинули. Купил специально для северов, с повышенным пусковым током 70-ку, фирма "Forse". Уже третий раз покупаю себе этот аккумулятор, не посадишь не убьешь) его, машины зимой на_хе_р замерзали бывало, а он крутил и крутил. (Дополнение 5, ФОТО аккума).

СЕНТЯБРЬ 2012

Прошлой зимой, замерзали боковые зеркала, очень не удобно. Решил поставить подогрев. И, как то увидел на барахолке, что продаются полотна со встроенным подогревом, решил брать их и менять, тем более что водительское зеркало было чем то зашеркано до степени - "видно совсем хреново". Заказал, сижу жду). Так же созрело желание ставить обвесы, под это дело случайно прикупил себе хромированную решетку (Дополнение 6, ФОТО решетки) буду менять/делать бампер, тогда все и поставлю - и решетку и губу (которую надеюсь где нибудь раздобыть).
Кстати бампер я повредил практически сразу как приехал с Барнаула, на перекрестке Волжской и Депутатской, один таксист решил, что он быстрей и ошибся. Зря он меня не пропустил, и я не успел ничего сделать, так на тормозах его и снес. Удар был не хилый, его авто вынесло целиком на тротуар, вся бочина в смятку. Ну думаю пиндец, выхожу смотрю на свой передок, надо же, небольшая трещина в районе туманок и отломалось крепление с левой стороны бампера, Клюгер сцуко крепкий) (Дополнение 7, ФОТО с бампером)
Скоро зима, нужно подготовить машину. Решено заменить свечи, жижи, почистить всю топливную с заменой фильтра. Свечи иридий NGK и оригинальный фильтр заказал с Экзиста.

ОКТЯБРЬ 2012 (мой пробег с декабря 2011 г. составил около 40000 км)

Стало подтягивать пылью из кондиционера. Поехал в сервис почистить и дизенфицировать радиаторы. Специальным аэрозолем все обработали, воздухом продули - пылищи было много, заменили салонный фильтр. Вроде стало посвежее.
Думаю заменить выхлопную систему. Банки на Клюгере две, одна внизу (она основной глушитель), и оконечная.
Катализатор умер еще до меня, и судя по звуку, начинает разрушаться первая банка. Оконечную банку под маркой Zelius (Дополнение 8, ФОТО банки), заказал с Владика (пришла с прогоревшим нутром, есть блиать вонючие продавцы, которые скрывают правду о товаре, который продают. Раньше такого не было, сейчас все больше мошенников. Владивостокские хоть порядок бы навели что ли у себя). Ладно хрен с ней, сказали отремонтируют и все будет ок, вместо каталика - пламягаситель, вместо глушителя прямоточную бочку (или старую оставлю) и в конце эту банку. Бюджет получается в районе 10 кило рублей. Копим.
Кстати заказал и жду реснички, как поставлю - будут фото.
На зиму обул новые Ворки, тоже кованый обод, черного цвета. Параметры дисков: вылет пара +35 пара +45, ширина 8.(случайно купил этот комплект дисков, с резиной 235 40, на аукционе, весной; резину продал этим летом, а диски остались). Резю для них прикупил 235 60 18. Т.к. передняя пара с вылетом 45, взял небольшие проставки по 4мм, вылет станет 41. Учитывая, что ширина диска восьмая, думаю будет норм. (Дополнение 9, ФОТО переобувки)

Перед зимой произвел плановую замену жидкостей: тормозную, ГУРа, антифриза. Вышло по деньгам в 5200 руб. Состояние антифриза было средним, но когда его меняли неизвестно; ГУР жижа была уже сильно вшатанной; а тормозная вообще никакая.
В Иркутске похолодало, снег шел несколько дней. Нужно было переобуваться, там же в сервисе перекинул колеса.

Пришли полотна зеркал с подогревом. Установка назначена на 17 число. Запитается через релюшку и будет работать при нажатии кнопки обогрева стекла пятой двери.

17 поехал на установку. При установке выяснили, что вся проводка для подогрева уже установлена штатно. Необходимо было поставить реле и подключить к ней сами зеркала. Круто) (Дополнение 10, ФОТО фото с зеркалами).

После переобувки на зиму, надо сделать сход-развал. Заскочил на диагностику подвески, итог: замена резинок задней поперечной тяги стабилизатора (это от скоростных прохождений поворотов, наверное) и сайлентов - так называемых "конфет" в передней части подвески. Все остальное в идеале. Получается, подвеска без ремонта "прошла" с апреля по октябрь - 6,5 месяцев (около 20000км).
Все это отголоски плохих дорог, у нас че то хреновые дороги и еще резина 60 профиля точно для подвески не гуд, приходиться жертвовать ради красоты)

В выходные занялся выхлопом. Заменил катализатор (выгоревший) на пламягаситель, основную банку (в середине) трогать пока не стал - она еще в порядке. Оконечную Zelius поставил вместо штатной. Звук практически не изменился, но без замены основной - это и должно быть. Хотелось бы звук поблагародней сделать, но пока не до этого, да и не уверен в результате, вдруг не понравиться.

НОЯБРЬ 2012
Замена свечей, топливного фильтра: как я выше писал, свечи и фильтр купил в интернет магазине. Поехал все это поменял, а так же почистил Винсом топливную, почистил заслонку. Каких либо серьезных изменений в динамике не заметил, хотя фильтр смотрел - внутренности были практически черные, заглянул в сам бак - чистый. Свечи старые выглядели немного уставшими, но не смертельно. Заслонка была грязная. С плановыми ТО работами, до наступления лета надеюсь закончено.
По плану в конце весны - замена пружин, замена ГРМ со всеми вытекающими, замена масла и фильтра в АКПП.
Произвел замену переднего бампера. Купил бампер сразу с губой, такого же цвета, красить не стал. Старый снял, этот поставил. Клюгер стал выглядеть гораздо интересней, осталось найти еще задний обвес и с обвесами закончено). Хромированную решетку не поставил, не подошла по высоте, да и честно говоря черная лучше смотрится.
(Дополнение 11, ФОТО с бампером)

Температура днем -5 - 10, ночью до -17. Прогреваю с утра и вечером по 10 минут, в течении дня во время ожидания машину не глушу, в среднем еще минут 20 - 30 прогрева, пробег в день около 80 - 100 км. Расход по компьютеру между заправками составил 16, 12 л на Сто км. (6,2 км/на литре). Сегодня 15.11.12, заправляюсь на Роснефти.

19.11.12 опять заправлял полный бак, расход составил 15,63л на Сто км (6,4 км/на литре), т.к. пока не очень холодно - расход получается приемлимый.
В конце ноября погода несколько дней выдавала хороший минус, ночью -30 и чуть больше, днем -20 -25. Ночью прогревал три четыре раза и с утра пару раз, в течении дня - час, два...короче почти не выключал). Расход 20 литров на сотню.

ДЕКАБРЬ 2012
В конце декабря заканчивается страховка, надо заранее сделать новую. Так как после 20 точно этим заниматься будет некогда. В субботу, 1 декабря, поехал в "Росгосстрах", говорят моя скидка 40% (бывает и 50% оказывается, а я думал у меня максимум) насчитали 3800 и страховой лимит поставили не 120 000 руб., а 300 000 руб., я в принципе и не против был, но мне пояснили, что они теперь на 120 тыр. не делают!!!! минимум на 300. Талон техосмотра не дали!!!! Взяли чуть больше 400 руб. и отправили на техосмотр на их станцию ЗАО Техосмотр, находящийся на ул. Трактовой. Бред.
Короче, приехал туда в воскресенье - они машину давай реально смотреть, СО2 мерить, тормоза проверять и т.д., мне в Гаи так никогда ничего не проверяли. Вердикт - приехать еще раз с устраненными замечаниями, а именно, привезти и показать знак аварийной остановки и снять полоску со лба, она не по ГОСТу (у меня 20 см).
Я о_х_у_ел, если честно вот так сказать по русски. Пришлось отодрать полоску и я получил диагностическую карту, она теперь вместо талона.
И, кстати я понял, что может быть лучше Клюгера - гибридный Клюгер)

16 декабря. Изначально буквы и цифры на пятой двери были под золото, но со временем покрытие стерлось. Поэтому отдал их на золочение. Так же пришли заказанные реснички. Задние в порядке, а передние косячные, буду менять. Поеду все это ставить в бокс как только появиться хоть немного времени. Так же изучаю, что сейчас на рынке музыки. Хочу поменять головное устройство, подключить камеру обгона, тв тюнер. В январе планирую поставить подогрев передних сидений, холодно, шкуры не спасают.

ЯНВАРЬ 2012 года.
Конец света благополучно прошел стороной, хотя именно этот казался каким то более реальным, чем все остальные)
Работы было валом, работал по 16-18 часов в сутки, да еще и погода держалась -25 - 35 в течении двух недель. Сегодня чуть теплее -20 вечером) , а днем вообще жара -14)
Машина исправно работала в таком же режиме и не капризничала - за что ей большое спасибо. Поменял салонный фильтр (печка что то плохо дула, хотя с прошлой замены прошло не так уж и много времени), поменял перегоревшую лампочку габарита, пока все)
Мое желание заменить музыку исполнилось, жена подарила на день рождения Sony XAV-741, вот ссылка, если кому интересно (тынц).
Аппарат достойный, музыка отличная, экран лучший в своем классе). Мне еще нужен был ТВ, но в подобного уровня автомагнитолах, их нет (может не нашел). Нужно отдельно приобретать ТВ-тюнер, в данное время идет замена аналогового вещания на цифру, и постепенно в течении ближайших нескольких лет, аналоговое вообще прекратят транслировать. ( тынц, http: //ртрс. Рф/need/). Поэтому нужен тюнер в формате Dvb-T2, а их у нас нет (в Москве говорят появились, в интернете в наличии я не нашел). Буду ждать пока цивилизация дойдет и до Сибири. У некоторых Тойот размер рамки под магнитолу не стандартный, что бы не было дырки, по краям пришлось ставить, так называемые "щечки".
Доделываю все урывками, через несколько дней закончили подключение камеры заднего вида и камеры обгона. Камера ЗВ штатная, черно-белая, у нее был обрыв видеосигнала, искали...нашли - отошел контакт от кнопки, где включается камера обгона (обе камеры запаралелены). Задняя работает как положено - от заднего хода, камера обгона (цветная, Sony) включается кнопкой слева от рулевого колеса.

Крутилки.
На Фортуновском рынке торговался Клюгер, случайно увидел фото салона, и нестандартное управление климатом. Смотрелось очень даже. Позвонил продавцу, предложил махнуться) Немного доплатил и теперь "крутилки" облагораживают мою машину)

6 Января сдох стартер. Заводить машину мог только стуча по нему. Видимо свое он уже отработал. Контрактных не нашел, да, и честно, не долго и искал. Контракт почти 100% с нехилым износом. Лучше ремонт. Поехал в контору которая занимается стартерами, отремонтировали (заменили щетки, почистили) 1600 руб.удовольствие, прюс снять-поставить 800 руб. Теперь стартер как новый)

ИТОГИ

Выводы после, более чем года эксплуатации и 45 000 тыс. км пробега:
Тойота и только она, всегда практически все в наличии, по разумным ценникам, для мастеров Тойота машина хорошо знакомая, ступора при ремонтах обычно не возникает. (Хотя дебилов хватает и здесь, в этой сфере деятельности).
Клюгер хорош, подвеска другая, жестче чем у РетроХорька, нет кренов, он более сбитый, дорогу держит отлично. Трасса его стихия. Есть с чем сравнить, у меня был РетроХорь. Но шумоизоляция хуже, салон простой без изысков, не очень современный что ли. Места везде навалом) и третий ряд сидений выручает, как то ехали 10 человек) ничего нормально, почти не тесно)
Машина мне нравиться, и для повседневной жизни и для работы - в самый раз. Много приходиться на ней перевозить - складываю сидения и гружу по полной), а по выходным частенько дальние поездки.
Надо кое что довести до ума - все то, о чем говорил выше, а так же хочу сделать шумку, обработать дно динитролом, улучшить музыку. Есть мысль поставить авто на газ (пока в раздумьях), по моим подсчетам окупаемость наступит через 6-8 месяцев, а потом уже экономия); поставить защиту картера и коробки; может получиться поставить люк; улучшить салон - кожа, алюминий.
Заводиться всегда хорошо, и зимой и летом. Когда сильно давит минус, машину прогреваю, если ночью стоит температура ниже -25 - не советую без прогрева лишний раз мучать двигатель. Дороже потом выйдет менять сальники.
Бензин заливаю 92, на Крайсе или на Роснефти. Стараюсь делать это на одних и тех же заправках. Бывало, на некоторых, мне очень сильно казалось, что бензин (особенно при заправке полного бака) существенно не доливают. Практически всегда езжу до лампы, а потом лью до заполнения, поэтому цифра меняться не должна. Субъективно, в последнее время, бензин лучше на Роснефти. Вот поменяю свечи после Крайса, оценю их состояние - и полгода позаправляюсь на Роснефти. Будет отчет об этом, следите за обновлениями.
Кстати по расходу: езжу я много, от дома до работы 14 км.в одну сторону, остальной килиметраж по району. Зимой укладывался в среднем в 17 литров. Летом 14-15. Меньше не получается, больше тоже редко) езжу не как бешенная гонка, но и не размеренно пенсионерю, когда надо придавлю, если не тороплюсь - то спокойная езда в диапазоне 40 - 90 км/ч.
По трассе расход напрямую зависит от скорости:
до 110 км/ч расход можно получить 10,5-11 литров.
110 - 130 км/ч - 11-12 литров.
130 - 140 км/ч - 12-14 литров.
140 - 160 км/ч - 14-16 литров.
Больше 16 литров сжечь на трассе сложно, надо обороты из зоны 3500-4500 не выпускать, что наврятли получиться на наших дорогах делать долго).
РетроХорь у меня тоже был 3.0 FOUR, расход был больше литра на ТРИ, практически во всех диапазонах, новый автомат и ,возможно, какие то еще новшества существенно улучшили экономичность.
Но, опять же, нужно правильно ездить на трех литрах, правильно разгоняться, где есть свободная дорога или горка - катиться, поддерживая скорость, не сильно газуя; давать возможность коробке вовремя переключаться - чуть отпуская педаль газа и т. д.
Да и еще, размерность теперь у меня 225 60 18 - не стандартная, она выше получается, чем 215 70 16 на 2 см в диаметре, т.е. клиренс на 1 см. увеличивается. Так же, больше становится пятно контакта. Но, спидометр немного подвирает (на 3 процента по шинному калькулятору при скорости 100 км/ч) и соответственно расход показывает выше, чем есть на самом деле, причем от увеличения скорости растет и этот процент разницы.
А когда поставил на зиму 235 60 18 - стало на 3.2 см в диаметре больше, чем стандарт. Клиренс на 1,6 см выше. Т.е. 185 мм плюс 16 мм - получается 20 см. теперь мой новый клиренс).
Спидометр врать на 5 % будет и расходометр тоже (расход выше указан по компу, без учета этой погрешности).
Всех неверующих сразу в бан или милости просим, можем встретиться и я покажу бортовой комп)
Внесу свою лепту в спор про объем двигателя и привод. Никого не хочу обидеть, но лично мне и 3-ки не хватает).

По поводу привода: я считаю, у паркетников должен быть только полный, в данном случае масса большая, в документах у меня стоит цифра без нагрузки 1760. Так что, учитывая, всякий хлам, а так же что колеса тяжелые (поднимал их, это жопа, 18 резина реально не легкая), самого водителя и обычно одного пассажира, общий средний вес составит около 2-х тонн. Это до хрена!!!
Да и вообще, 4WD - это все ледяные горки на ура; грязь хоть какая и хоть где (конечно не стоит лезть в болото, где можно сесть на брюхо, это же не трактор) - все это с полным приводом легко и непринужденно. Но это опять же я, кто то вполне довольствуется 2,4L передком и будет совершенно прав, если ездит по городу и ни в какие говны не лезет. Вполне понимаю и принимаю такую точку зрения.

Теперь краткая оценка после года владения.
ПЛЮСЫ: отличный внешний вид, по настоящему мужской авто; сбитая подвеска, отлично держит дорогу; большой салон и багажник; хорошая динамика; высокий клиренс (у моего 20мм);
МИНУСЫ: не современная торпеда; отсутствие (на данном Клюгере) подогрева дворников, сидений и руля; шумоизоляция - на 4 или даже на 3,5, если считать 5 идеалом. В Марке было не намного, но тише;

Список полезных ссылок:
1. тынц (Небольшой обзор Хайлендера)
2. тынц (Один из старых отзывов на сторонним ресурсе)
3. тынц (Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором);
4. тынц
(Общее устройство и принцип действия гидротрансформатора)
5. тынц (какое масло лить в тачку); http: //avtomaslo. Info/vyazkost-masla/index. Php (Вязкость масла)
6. тынц ("Болезни" АКПП)
7. тынц (Новые акпп)
8. тынц (Тема: АКПП , эксплуатация и проблемы)
9. тынц (Илья БАРСУКОВ, "Клаксон" 2006 год) статья о Хайлендере/Клюгере. Понравилось начало, особенно в свете того, что происходит в Сирии. Алеппо полуразрушен...
10. тынц (статья от 2001 года, интересный момент про цены и высказывание Дона Эсмонда, вице-президента американского отделения "Тойоты");
11. тынц (Что такое система дзидока, и какова ее роль в TPS?. Интервью с Томо Харада, менеджер Toyota Motor Corporation). Системы качества Тойота; тынц - еще немного о ТРS;
12. тынц (ФАГ по Клюгеру)
13. тынц (статья про подушки безопасности)
14. тынц (Обзор двигателей Toyota);
15. тынц (обзор автомасел от журнала "За рулем";

Здесь долго добавлять: ВЕСЬ ОТЗЫВ С ДОПОЛНЕНИЯМИ СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ: тынц
Так же есть кое что для продажи: тынц

Оценки автора
Безопасность:
4
Комфорт:
4
Ходовые качества:
4
Надежность:
4
Внешний вид:
5
Средняя оценка:
4.2
Toyota Highlander Club - Toyota Kluger 3.0 S Four 2005

#1

Респекты: 0

Уф, прочитал... Много написано! Респект поставил.
Камера обгона - реально помогает или так, "чтобы было"?

#2

Респекты: 0

Спасибо за уделенное внимание. ) Надеюсь фотографии посмотрели по ссылке? А то без фото сухой текст не так удобоваримо. ) Плюс все дополнения тоже там.
Камера по трассе, единственная возможность для спокойного обгона, без нее гораздо тяжелее.