$ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger  

Замена помпы инвертора , или как? ((((

Респекты: 0

Уважаемые Гибридоводы и гибридоведы! Столкнулся тут со странной ситуацией. В последнее время, когда заводишь машину , точнее видимо в нашем случае включаешь машину, появляется странный звук. ( по моему его раньше не было !! но утверждать не могу..) , так вот на 30 сек- 1 мин откуда то раздаётся звук, как будто бы начинает работать помпа какая то, (звук воды) , но как то захлёбывается, или будто бы воздух попал в систему... Но потом всё вроде устанавливается... По крайней мере звука не слышно.. Звук исходит, когда сидишь на месте водителя откуда то слева, в районе ног... Или из моторного отсека. Локализовать точнее не могу... Так вот, вопрос... Сие есть что ? Какие есть просвещённые мнения? И ведь помпа инвертора то есть... Где то видел ссылку , мануал по замене помпы инвертора, если кто знает, киньте! Или это кондей дуркует ? Не пойму пока... Но налететь на инвертор не хотелось бы...
С Уважением Иван Николаеич

#1

Респекты: 1

Недавно на своем менял все жижи. Пытал спецов про насос инвертора. Вернее про его живучесть. С приусами были проблемы, в основном отказ насоса происходил из-за недостатка конструкции. В лексусах и горцах такой болячки не встречали. Сами инверторы на первых гибридах были с конструктивными недостатками системы охлаждения, в итоге происходил перегрев силовых ключей инвертора. Была официальная кампания по замене инверторов (номера заканчивались на 010, 020, 030). Еще меняли электрорейку.

Если в машине все Окей, то в основном отказ инвертора происходит при неквалифицированном осблуживании и попытках проехать на гибриде без бензина. При замене ОЖ в инверторе необходимо выпустить воздушную пробку, об этом не все знают. Езда на аккумуляторе на пустом баке, попытка дотянуть до АЗС, приводит к замене инвертора и ремонту ВВБ (зарядка или замена ячеек). На сегодняшний день научились ремонтировать инвертор, а не менять полностью. Меняют силовые ключи.

Вся низковольтная электроника машины при включенном зажигании работает от ВВБ через конвертор, который понижает высокое напряжение до 14В. Поэтому важно, чтобы аккумулятор 12В был в хорошем состоянии, так как на стоянке мозги питаются только от нее. Электроника гибрида при выключении зажигания не отключается как у обычной машины. Она постепенно "засыпает" в течении 5-10 минут (бывает и дольше). В это время и слышится звук моторчика или насоса.
На некоторых экземплярах установлен "термос", в него загоняется теплая жидкость. Во время запуска она подается в инвертор, который быстрее входит в рабочий режим. Но это важно зимой.

Ошибок нет, значит все работает. Если есть сомнения - на диагностику. Хорошее и своевременное обслуживание для любой машины благо, для гибрида правило.

#2

Респекты: 0

Алексей! Спасибо за информацию.. Полезно... Инвертор я по компании отзыва заменил уже... Но вот помпу то при этой замене не трогали... По сему и очень мало хочется налететь на замену инвертора уже по собственному не досмотру...
А вот что и впраду интересно.. Что за воздушная пробка, при замене ОЖ в инверторе, и как именно её выпустить ? Это уже гораздо ближе к теме... ))))))
По поводу "ошибок нет"... тут я бы не был столь уж беспечным. Система OBD конечно вполне совершенна, но отслеживает далеко не все неисправности... (Ну по крайней мере, ключи в инверторе то бы не горели, это уж точно...) И зачастую на аварийную диагностику авводятся только критические режимы, или откровенные сбои в работе системы... У меня в машине просто лежит сканер ( к стати достаточно совершенный..) , он ошибок не показывает, но звук есть, и он меня смущает..... Хотелось бы разобраться...)))

#3

Респекты: 0

По замене ОЖ. На радиаторе инвертора есть клапан - пробка, виден справа за пластиковой решеткой.
На первых инверторах было плохое охлаждение силовых ключей, поэтому они выходили из строя, насос тут не причем. По насосу - ресурс как у ремня ГРМ 90-100 тыс. миль. На приусах насос ломался из-за заклинивания подшипника. На 10, 15 и 20 кузовах конструкция насоса разная, до ума доводили. На горцах насос инвертора при своевременной замене не подводит. Стоит над маслянным радиатором, под блоком инвертора. Можно прислушаться внимательно, локализовать звук. Сам насос молотит постоянно, если от него звук, то должен быть всегда. Булькание слышно хорошо от расширительного бачка.

По кондею. Привод электрический, стоит там же что и обычный. Возможен звук при работе, надо проверить количество "фреона". Хотя что при недостатке и избытке включаться не должен.

Еще звук может быть от модулятора давления системы ABS. В нем нагоняется давление насосом, во время стоянки он иногда работает, как раз кратковременно.

Вообще, гибрид живет своей жизнью, самостоятельной.

#4

Респекты: 0

Угу... Теперь внятно... ))) Понял... У меня то пробег как раз к 100-ке идёт.. Пожалуй и послушаю, и попробую записать звук... Но видимо всё таки что б червяки не глодали, помпу заменю... ))) Благо она есть в наличии.. А модулятор , да, это я знаю, но он издаёт вполне специфический "стрекочущий" звук... Спутать сложно с чем то.. Иногда гад пугает... ))) А вот пробочку поищу... )))
Спасибо за инфу !!!!